Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4

1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4

1.2. Структура организации………………………………………………………….8

1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9

2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13

2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13

2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15

2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15

2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16

3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17

3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17

3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18

3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19

4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20

4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления

планирования…………………………………………………………………………20

5.Организация работы………………………………………………………………………24

5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24

5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24

6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26

7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26

7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28

7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32

Заключение………………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

      Д) Совместная работа всего подразделения поможет максимально улучшить качество оказываемого сервиса, профессионально подойти к каждому клиенту, т.к. будет присутствовать элемент взаимозаменяемости, поддержки и наставничества, как со стороны руководителя подразделения, так и со стороны его подчиненных.

      Е) Организовать запланированные перерывы для отдыха таким образом, чтобы  офис не оставался пустым, а кто-то из сотрудников подразделения находился  в нем и при необходимости, в пределах своей компетенции, мог  решить возникающие вопросы.

      Ж) Проводить беседы с подчиненными своего отдела, консультировать и давать рекомендации при возникновении текущих вопросов.

      З) Быть в курсе личных и жизненных  ситуаций, что поможет уравновесить морально-психологический климат в  отделе.

      И) Предложить использовать переходной флажок лучшего менеджера отдела, который будет избран по итогам продаж за месяц, это будет стимулом и дополнительно мотивировать сотрудников.

      Внедрение дополнительного премиального фонда (за эффективность и результативность деятельности)

      В настоящее время значительное большинство сотрудников СК «Росгосстрах» неудовлетворенно уровнем своей заработной платы. Мероприятия по изменению системы оплаты труда не входят в задачи данного дипломного проекта, но для успешной реализации предлагаемых мероприятий необходимо дополнительное стимулирование трудового энтузиазма работников. В каждом отделе, по результатам работы за месяц предлагается формировать премиальный фонд и затем распределять его в соответствии с вкладом каждого сотрудника подразделения. 

5.Организация работы 

    5.1. Состав функции «Организация»  и общее содержание элементов 

     Эта функция управления формирует структуру  организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов. 

    5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий

     Должностные полномочия в страховой компании включают в себя:

     - права, необходимые для выполнения предписанных работ;

     - ответственность за использование этих прав (ответственность не может быть делегирована в принципе, поэтому руководитель в любом случае ответственен перед вышестоящим руководством за все, что происходит в его коллективе);

     - перечень обязательных координационных коммуникационных связей.

     Существует два вида полномочий: линейные и штабные.

     Должностные полномочия

     Линейные  полномочия — это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к  подчиненному и далее к другому подчиненному. Таким образом, линейные полномочия создают иерархию управления в организации, называемую цепью команд.

     Штабные полномочия — это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями. В свою очередь, они подразделяются на четыре группы:

       рекомендательные полномочия (являются  наиболее ограниченными и сводятся  в основном к консультированию  линейного руководства); обязательные согласования (обеспечивают расширение рекомендательных полномочий); параллельные полномочия (дальнейшее расширение штабных полномочий и дают право отклонять отдельные решения линейного руководства); функциональные полномочия (предоставление штабному аппарату прав не только предлагать, но и осуществлять определенные управляющие воздействия в пределах своей функции).

     Делегирование — это средство достижения целей  организации. Если задача не делегирована исполнителю, руководитель вынужден будет  выполнять ее сам, что во многих случаях  просто невозможно. Правильно управляет  тот, кто добивается выполнения работы другими. Именно умение делегировать задачи превращает человека в руководителя. Процесс делегирования полномочий состоит из трех этапов:

     I этап — Поручение работникам  индивидуальных конкретных заданий

     II этап — Предоставление подчиненным соответствующих полномочий и ресурсов

     III этап — Формирование обязательств  подчиненных выполнить порученные  им задания 

     Полная  ответственность руководителя за деятельность своих подчиненных сохраняется  при любом типе делегирования.

     В ОАО «СК «прогресс-Гарант» используется  распределение прав "Матрешка".  Система «матрешка» — это система множественного подчинения. В ней права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность (полномочия) всех нижестоящих руководителей.

     Для подчиненных из делегирования вытекают специфические обязанности:

     самостоятельно  осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность:

     своевременно  и подробно информировать руководителя;

     ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях;

     повышать  квалификацию для того, чтобы отвечать предъявляемым требованиям.

     Подчиненные могут уклоняться от дополнительной ответственности по следующим основным причинам:

     подчиненный считает удобным спросить у руководителя, чем самому решать проблему;

     подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность  увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее; у подчиненного отсутствует уверенность в себе;

     подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности; жесткие ограничения работы подчиненных со стороны руководителей, мелочная опека, болезненное реагирование на малейшее отклонение предложений подчиненных от собственного представления.

     В связи с этим руководителю необходимо знание некоторых приемов, которыми могут объективно или субъективно  воспользоваться сотрудники в целях  уклонения от выполнения задания: 

6.Оперативное  руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант» 

     Оперативное управление - управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных  заданий производства. Оперативное  управление подразделяется на оперативное  планирование, оперативный учет и  оперативный контроль. Генеральный директор ОАО «СК «Прогресс-Гарант») — лицо, осуществляющее оперативное руководство страховой организацией. Он входит в состав совета директоров. Если традиционно под оперативным управлением понимался хаотический процесс экстренного реагирования на возникшую ситуацию, то автоматизация управления и внедрение комплексной информационной системы качественно меняет ситуацию, создавая условия для ведения регулярного менеджмента. 

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом 

      7.1. Экономическая значимость персонала  для организации

     Взаимоотношения с персоналом: Взаимное доверие и обратная связь, развитие сотрудников.

     Персонал  ОАО «СК «Прогресс-Гарант» является основой успешной деятельности Компании. Компания дорожит своими сотрудниками, создает условия, которые позволяют каждому сотруднику наиболее полно развивать свой потенциал. Компания активно привлекает в свои ряды высокопрофессиональных работников, независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, убеждений или национальности, и вознаграждает их за успехи. Компания способствует развитию и повышению профессионализма сотрудников, проявляет заботу, предоставляя широкий социальный пакет. Компания уважает человеческое достоинство и личность каждого сотрудника. Взаимодействие между сотрудниками Компании построено на доверии, Компания  приветствует конструктивную обратную связь.

     Корпоративные правила взаимодействия с руководителем

     Сотрудники  Компании должны своевременно выполнять  все распоряжения, приказы, инструкции и указания непосредственных и вышестоящих руководителей. За исключением явно противозаконных, противоречащих интересам  Компании и корпоративным стандартам. В случае принципиального несогласия с руководителем, сотрудник имеем право апеллировать к вышестоящим руководителям, предварительно информировав о своих намерениях непосредственного руководителя.

     Сотрудники  Компании незамедлительно сообщают своему непосредственному руководителю и в Службу безопасности о возникновении  компрометирующих обстоятельств и/или ситуаций давления со стороны клиентов, партнеров или сторонних лиц в связи с исполнением своих служебных функций.

     Основные  принципы взаимодействия с руководителем:

  • четкое и своевременное исполнение поставленных задач, инструкций и распоряжений;
  • своевременное представление отчетной документации и иных необходимых рабочих документов;
  • своевременное информирование руководителя о невыходе на работу с указанием причины; о предполагаемом уходе в отпуск; увольнении и других случаях, влияющих на рабочий процесс.

     При возникновении конфликтной  ситуации руководителя с подчиненными:

    • сотрудники Компании должны стараться  самостоятельно урегулировать конфликт;
    • при урегулировании конфликта основываться на принципе уважения человеческого достоинства, не допускать злоупотреблений служебным положением;
    • в случае невозможности решения конфликта «руководитель – сотрудник» силами самого руководителя, он имеет право обратиться за помощью в разрешении конфликта к вышестоящему руководству.

     Корпоративные правила взаимодействия с коллегами

     Сотрудники  Компании должны  поддерживать ровные и доброжелательные отношения с  коллегами по работе, стремиться к  конструктивному сотрудничеству, уважать  права и достоинство коллег, воздерживаться от необоснованных обвинений и эмоциональных  оценок, распространения слухов и сплетен, не допускать сведения личных счетов на работе.

     Основной  принцип работы со смежными подразделениями - подразумевает соблюдение следующих  правил:

  • активное взаимодействие со смежными подразделениями по рабочим вопросам;
  • четкое и своевременное выполнение взятых на себя обязательств по отношению к смежным подразделениям.

     При возникновении конфликтной  ситуации с коллегами:

  • конфликт со смежными подразделениями  должен решаться в пользу интересов Компании;
  • если конфликтная ситуация выходит из-под контроля и является угрозой для работы Компании, то сотрудники должны немедленно проинформировать о причинах возникновения и сути конфликта непосредственного руководителя.

     Корпоративные правила взаимодействия с подчиненными

       Руководители Компании должны проявлять в работе справедливое и доброжелательное отношение к сотрудникам, уважать человеческое достоинство, выносим объективную оценку труда, придерживаемся объективности в распределении обязанностей, премий, решении вопросов продвижения по службе, а также в информировании о реальных возможностях и перспективах профессиональной карьеры.  Соблюдать и уважать личные и гражданские права сотрудников, в том числе права на защиту от необоснованного вторжения в личную и семейную жизнь, права на конфиденциальность личных сведений медицинского и иного характера, право на участие в общественно-политической жизни, на членство в различных партиях, общественных объединениях, религиозных конфессиях.

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""