Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:03, отчет по практике
В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.
Я проходила практику в ОАО «СК «прогресс-Гарант», Томском филиале. Реальные сроки прохождения моей практики с 20 мая по 24 июня. За шесть недель практики мне было нужно выполнить задачи, поставленные в программе практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4
1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4
1.2. Структура организации………………………………………………………….8
1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9
2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13
2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13
2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15
2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15
2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16
3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17
3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17
3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18
3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19
4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20
4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20
4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления
планирования…………………………………………………………………………20
5.Организация работы………………………………………………………………………24
5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24
5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24
6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26
7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26
7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26
7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28
7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………………………………36
Приложения…………………………………………………………………………………37
Мы работаем на основе взаимного доверия. Клиенты вверяют нам решение своих задач, Компания принимает на себя ответственность и обязательства по обеспечению эффективной защиты интересов клиента.
Мы современная и технологичная Компания. Мы - компания, открытая для новых знаний, идей и инноваций. Мы стремимся работать на опережение, предупреждая и минимизируя как собственные риски, так и риски своих клиентов.
Мы ориентированы на творческую работу, и развитие потенциала своих сотрудников.
Профессионализм для нас - это стабильность высокого результата, компетентность, опыт и знания наших специалистов. Мы стремимся к достижению профессионального мастерства, что предполагает самореализацию личности в профессиональной деятельности.
Цель маркетинговой стратегии - обеспечить доходность и оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем страховом рынке.
Задачи маркетинговой стратегии:
Направление маркетинговой стратегии
Учитывая все факторы, описанные выше, целесообразно следовать стратегии глубокого проникновения на рынок:
Реализация маркетинговой стратегии:
1)Обеспечить решение задач клиентов в рамках комплексного обслуживания, которое предполагает:
2)Построить взаимовыгодное сотрудничество, что предполагает:
1.2. Структура организации
В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия составляющих ее функциональных элементов, которые позволят организации эффективно работать на страховом рынке и выполнять приоритетные направления своей деятельности. Организационную структуру страховщиков определяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Именно от потребностей обеспечения страховых операций зависят структура привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количество посредников, использование страхового фонда в коммерческой деятельности.
Рис. 1. Организационная структура
Все принципы совмещаются в одной линейно-функциональной структуре, которая отражена на рисунке 1.
Другим важнейшим составляющим менеджмента страховой компании является управление персоналом и маркетинговой политикой.
1.3. Кадры
организации, ее руководство
В силу особенностей организации страхового дела деятельность страховой компании предполагает наличие нескольких групп работников:
• штатных работников компании – руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную, ликвидационную и т.п. деятельность;
• страховых агентов, выполняющих функции по заключению договоров и обеспечению своевременного поступления платежей по действующим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принципу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полученных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.
Структура агентского отдела
Начальник:
-Организация работы отдела
-Поиск, привлечение новых агентов, привлечение агентов других страховых компаний, привлечение инспекторов по работе с агентами
-Развитие действующих агентов, точек продаж
-Развитие направлений страхования
-Работа с доп. офисами
-Разработка
обучающих программ для
-Разработка
системы мотивации агентов (
-Разработка рекламного материала
-Работа
с «ключевыми» клиентами (
-Организация
выездных мероприятий,
Ведущий инспектор по работе с агентами
-Работа с агентами:
-Контроль за своевременным поступлением денежных средств на счет страховщика от страхователей по заключенным договорам
-Прием, отправка посылок из доп. офисов, проверка входящей документации
-Знание
всех видов страхования
-Подготовка ежемесячной отчетности для бухгалтерии
Специалист
-Обработка
входящего потока (работа с физ.лицами,
перестраховка, заключение
-Организация
хранения договоров
-Выдача информации по требованию ОУУ
-Подготовка
договоров с юридическими
Совет
директоров ОАО «СК «Прогресс-Гарант»
осуществляет общее руководство
деятельностью Общества в период между
Общими собраниями акционеров.
В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества.
К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности общества, утверждение планов стратегического развития Общества;
2) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;
3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
12) утверждение
внутренних документов
Общества, за исключением
внутренних документов, утверждение которых
отнесено Федеральным законом «Об
акционерных обществах» к компетенции
общего собрания акционеров, а также
иных внутренних документов Общества,
утверждение которых отнесено Уставом
Общества к компетенции исполнительных
органов Общества;
13) создание филиалов и открытие представительств Общества, их ликвидация, внесение соответствующих изменений и дополнений в Устав Общества, утверждение типовых Положений о филиалах и представительствах;
2.3. Вопросы, отнесенные
к компетенции Совета директоров Общества,
не
могут быть переданы на решение исполнительному
органу Общества.
Решения на
заседании Совета директоров
Общества принимаются
большинством голосов членов Совета директоров
Общества, принимающих участие
в заседании, если
Федеральным законом «Об
акционерных обществах»
не
предусмотрено иное. В случае равенства
голосов членов Совета директоров право
решающего голоса принадлежит Председателю
Совета директоров Общества.
2. Система
управления организацией и ее основные
элементы
2.1.
Состав, структура и особенности системы
управления;
Система управления страховой компанией включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ОАО «СК «Прогресс-Гарант» руководителей традиционно делят на группы:
Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике ОАО "СК "ПРОГРЕСС-ГАРАНТ""