Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
• описать сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации………………………………………………………………………13
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………17
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования ассортимента и исследования спроса…………...22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………303 Пути повышения эффективности коммерческой работы вЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………35
3.1 Совершенствование договорной работы и организации закупки товаров…………………………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование организации по формированию ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность. Курсовая измененная.docx

— 5.50 Мб (Скачать)
  1. Смарчкова Л.В. Организация коммерческой деятельности предприятий торговли: курс лекций для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)» / Л. В. Смарчкова. −2012 год. −87 с. Эл.документ.

  1. Факторы коммерческого успеха – самое важное [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://berichnow.ru/stati/faktoryi-kommercheskogo-uspeha-samoe-vazhnoe. Дата доступа: 20.03.2014.
  2. Флерко, С.Л. Коммерческая деятельность: практикум / С. Л. Флерко. — Минск: Мисанта, 2013. —116 с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Активы

Код строки

На 31 декабря 2013 года

На 31 декабря 2012 года

1

2

3

4

I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  АКТИВЫ 

     

Основные средства

110

3

4

Нематериальные активы

120

-  

-  

Доходные вложения в материальные активы

130

-  

-  

В том числе:

     

инвестиционная недвижимость

131

-  

-  

предметы финансовой аренды (лизинга)

132

-  

-  

прочие доходные вложения в материальные активы

133

-  

-  

Вложения в долгосрочные активы

140

7

-  

Долгосрочные финансовые вложения

150

-  

-  

Отложенные налоговые активы

160

1

-  

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

-  

-  

Прочие долгосрочные активы

180

-  

3

ИТОГО по разделу I

190

11

7

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ  АКТИВЫ

     

Запасы

210

101

75

В том числе:

     

материалы

211

5

1

животные на выращивании и откорме

212

-  

-  

незавершенное производство

213

-  

-  

готовая продукция и товары

214

96

66

товары отгруженные

215

-  

8

прочие запасы

216

-  

 

Долгосрочные активы, предназначенные для реализации

220

-  

 

Расходы будущих периодов

230

1

-  

Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

240

1

2

Краткосрочная дебиторская задолженность

250

417

3

Краткосрочные финансовые вложения

260

-  

-  

Денежные средства и их эквиваленты

270

12

4

Прочие краткосрочные активы

280

-  

-  

ИТОГО по разделу II

290

532

84

БАЛАНС

300

543

91

III. СОБСТВЕННЫЙ  КАПИТАЛ

     

Уставный капитал

410

10

10

Неоплаченная часть уставного капитала

420

-  

-  

Собственные акции (доли в уставном капитале)

430

-  

-  

Резервный капитал

440

-  

-  

Добавочный капитал

450

3

3

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

460

(231)

(231)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

470

270

-  

Целевое финансирование

480

-  

-  

ИТОГО по разделу III

490

52

(218)

Собственный капитал и обязательства

Код строки

На 31 декабря 2013 года

На 31 декабря 2012 года

1

2

3

4

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Долгосрочные кредиты и займы

510

-  

-  

Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам

520

-  

-  

Отложенные налоговые обязательства

530

-  

-  

Доходы будущих периодов

540

-  

-  

Резервы предстоящих платежей

550

-  

-  

Прочие долгосрочные обязательства

560

-  

 

ИТОГО по разделу IV

590

-  

-  

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Краткосрочные кредиты и займы

610

-  

-  

Краткосрочная часть долгосрочных обязательств

620

-  

-  

Краткосрочная кредиторская задолженность

630

491

309

В том числе:

     

поставщикам, подрядчикам, исполнителям

631

359

259

по авансам полученным

632

4

42

по налогам и сборам

633

116

3

по социальному страхованию и обеспечению

634

4

1

по оплате труда

635

8

4

по лизинговым платежам

636

-  

-  

собственнику имущества (учредителям, участникам)

637

-  

-  

прочим кредиторам

638

 

-  

Обязательства, предназначенные для реализации

640

-  

-  

Доходы будущих периодов

650

-  

-  

Резервы предстоящих платежей

660

-  

-  

Прочие краткосрочные обязательства

670

-  

-  

ИТОГО по разделу V

690

491

309

БАЛАНС

700

543

91

             

Руководитель

     

А.П.Соболевский

 

(подпись)

   

(инициалы, фамилия)

             

Главный бухгалтер

     

И.В.Гилевская

 

(подпись)

   

(инициалы, фамилия)


 

Наименование показателей

Код строки

 

 

За январь – декабрь 2013

За январь – декабрь 2012 года

 

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

010

2 257

547

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

020

(1 773)

(360)

Валовая прибыль (010 – 020)

030

484

187

Управленческие расходы

040

(182)

(125)

Расходы на реализацию

050

                                       -  

                                       -  

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050)

060

302

62

Прочие доходы по текущей деятельности

070

8

3

Прочие расходы по текущей деятельности

080

(10)

                                       -  

Прибыль (убыток) от текущей деятельности 
(± 060 + 070 – 080)

090

300

65

Доходы по инвестиционной деятельности

100

53

                                       -  

В том числе:

     

доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

101

                                       -  

 

доходы от участия в уставном капитале других организаций

102

                                       -  

                                       -  

проценты к получению

103

                                       -  

                                       -  

прочие доходы по инвестиционной деятельности

104

53

                                       -  

Расходы по инвестиционной деятельности

110

(83)

                                       -  

В том числе:

     

расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

111

                                       -  

                                       -  

прочие расходы по инвестиционной деятельности

112

(83)

                                       -  

Доходы по финансовой деятельности

120

                                       -  

63

В том числе:

     

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

121

                                       -  

                                       -  

прочие доходы по финансовой деятельности

122

                            -  

63

Расходы по финансовой деятельности

130

                                       -  

(78)

В том числе:

     

проценты к уплате

131

                                       -  

                                       -  

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

132

                                       -  

                                       -  

прочие расходы по финансовой деятельности

133

 

(78)

Иные доходы и расходы

140

                                       -  

                                       -  

Наименование показателей

Код строки

За январь – декабрь 2013

За январь – декабрь 2012 года

1

2

3

4

Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100 – 110 + 120 – 130 ± 140)

150

(30)

(15)

Прибыль (убыток) до налогообложения (± 090 ± 150)

160

270

50

Налог на прибыль

170

                                       -  

                                       -  

Изменение отложенных налоговых активов

180

                                       -  

                                       -  

Изменение отложенных налоговых обязательств

190

                                       -  

                                       -  

Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода)

200

                                       -  

                                       -  

Чистая прибыль (убыток)  
(± 160 – 170 ± 180 ± 190 – 200)

210

270

50

Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

220

                                       -  

                                       -  

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

230

                                       -  

1

Совокупная прибыль (убыток) (± 210 ± 220 ± 230)

240

270

51

Базовая прибыль (убыток) на акцию

250

                                       -  

                                       -  

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

260

                                       -  

                                       -  


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Уважаемый эксперт! Вам предлагается принять участие в опросе для оценки эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис». Результаты опроса будут использованы в процессе анализа этой области деятельности организации и для разработки мероприятий по повышению эффективности коммерческой работы в организации.

Просьба отметить правильный ответ в ромбике слева любым удобным для Вас способом.

 

  1. Ваше образование:
  • Среднее;
  • Среднее специальное;
  • Высшее;
  • Два высших.
  1. Как долго вы работаете в организации?
  • Меньше 1 года;
  • 1-3 года;
  • 3-5 лет;
  • 5-10 лет.
  1. Совершенствует ли организация деятельность по всем элементам коммерческой работы?
  1. Как происходит исследование и прогнозирование спроса?
  2. Сколько основных поставщиков имеется у организации:
  • 1;
  • 2-5;
  • 5-10;
  • Более 10.
  1. Какие критерии являются предпочтительными при выборе поставщика?
  • Цена товара;
  • Удаленность поставщика;
  • Оптимальная периодичность поставок;
  • Выгодная форма оплаты;
  • Порядок доставки;
  • Ассортимент товара;
  • Хорошее качество товара;
  • Приемлемый срок действия договора;
  • Достаточный объем партии;
  • Другое______________________.
  1. Круг поставщиков организации постоянен или изменчив?

 

  1. По территориальному признаку, какие поставщики преобладают?
  • Местные;
  • Республиканские;
  • Внереспубликанские;
  • Другие_______________________.
  1. Как часто происходят нарушения договорных обязательств?
  • Очень редко;
  • Периодически;
  • Часто;
  • Другое_______________________.
  1. Какие нарушения встречаются наиболее часто?
  1. Есть ли у руководства полное представление о поставщиках, об окружающей среде?
  • Руководство ориентируется на своих поставщиков и покупателей;
  • Основной упор на постоянных поставщиков, но вместе с этим внимание уделяется мониторингу остальных участников рынка;
  • Руководство находится в постоянном поиске новых поставщиков;
  • Другое_______________________.
  1. На какие сроки преимущественно заключаются договора с поставщиками?
  • Месяц;
  • 3 месяца;
  • Год.
  1. Осуществляет ли ваша организация мониторинг и ведение отчетности закупок?
  1. Как происходит заключение договора с покупателями?
  2. Какие способы продажи используются в вашей организации?
  3. Каким образом осуществляется определение потребности в товарах?
  4. Утверждён ли ассортиментный перечень? Если нет, то на какой ассортимент ориентируется организация?
  5. Проводятся ли исследования удовлетворённости покупателей услугами организации или исследования рынка?
  6. Как часто осуществляется завоз товаров? Бывают ли ситуации «застоя», связанные и недопоставкой товаров вовремя?
  7. Оказываются ли организацией дополнительные услуги покупателям? Какие?
  8. В каких источниках публикуется реклама организации?
  9. Исследуется ли эффективность рекламных мероприятий?
  10. Как Вы оцените эффективность коммерческой работы в организации?

Спасибо за помощь в исследовании!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Г. Подольск         «08» ноября 2013г.

 

ЗАО «Бегарат-М», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице Генерального Директора Сарычева М.С., действующего на основании Устава, с одной стороны, к ЧТУП «ТехПрофСервис», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Директора Соболевского Л.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

  1. Предмет договора

  1. Поставщик обязуется поставлять, а Покупатель принимать и оплачивать продукцию по наименованиям, в ассортименте, в количестве и по ценам, указанным в согласованныхсторонами Спецификациях на каждую партию поставляемой продукции.
    1.   Спецификация является неотъемлемой частью настоящего договора.

 

  1. Цена и сумма договора
    1. Цены на продукцию, являющуюся предметом настоящегодоговора, указываются в согласованных сторонами Спецификациях на каждую партию поставляемой продукции. При этом, партией стороны договорились считать количество товара, указанное в одной спецификации.
    2. Цены на продукцию в течение срока действия договора могут изменяться и согласовываться сторонами в спецификациях.
    3. Цены на продукцию устанавливаются на момент ее поставки Поставщиком, и после поставки изменению не подлежат.
    4. Общая Сумма договора составляет сумму всех спецификации (в Российских рублях), НДС-0%.

 

        1. Базисные условия и порядок поставки продукции
    1. Каждая партия продукции отгружается Покупателю на условиях FСА (Интеркомс-2010). Россия, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д.9.
    1. Поставка Поставщиком продукции, если иное не предусмотрено о спецификации, осуществляется в течение 20 (двадцати) дней с даты согласования обеими сторонами спецификации.
    2. Поставщик предоставляет покупателю следующие документы:

Информация о работе Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность