Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:02, курсовая работа
Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
• описать сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговли;
Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации………………………………………………………………………13
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………17
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования ассортимента и исследования спроса…………...22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………303 Пути повышения эффективности коммерческой работы вЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………35
3.1 Совершенствование договорной работы и организации закупки товаров…………………………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование организации по формированию ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников
5. Факторы, влияющие
на результативность
1.3 методы
Оценки эффективности
В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Экономический эффект - это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль. Учет, всесторонний анализ и оценка экономических показателей путем сопоставления затратного и прибыльного механизмов являются исходными в определении эффективности коммерческой деятельности.[18, с. 230]
Существует множество вариантов методик оценки эффективности коммерческой работы. Согласно Ф. П. Половцевой, система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия, включает: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия, показатели эффективности использования основных фондов и собственного капитала, материальных оборотных средств, рабочей силы, эффективности текущих затрат.
Таблица 1. - Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Группа показателей |
Название показателей и их условное обозначение |
Формулы расчета |
Обобщающие показатели эффективности |
Общая экономическая рентабельность (прибыльность) – Рентабельность товарооборота (продаж) –
Число оборотов капитала – |
|
Эффективность использования собственного капитала () |
Рентабельность собственного капитала - |
|
Эффективность использования основных фондов (ОФ) |
Рентабельность основных средств (фондов) – Товарооборот на 1 общей (торговой) площади магазина Прибыль на 1 общей (торговой) площади магазина |
|
Эффективность использования материальных оборотных средств (МС) |
Рентабельность материальных оборотных средств – Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств - |
|
Эффективность использования рабочей силы |
Товарооборот на оного работника
Прибыль на одного работника |
|
Эффективность текущих затрат (ТЗ) |
Уровень издержек обращения (ИО) к товарообороту – Рентабельность текущих затрат – |
|
Примечание– Источник:[18].
Таким образом, на основе анализа экономических показателей и факторов, влияющих на них, можно объективно оценить общую эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия.
В других источниках (С. Л. Флерко) выделяют следующие показатели оценки эффективности коммерческой деятельности:
Таблица 2. -Система показателей оценки эффективностикоммерческой деятельности торгового предприятия
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Обозначения в алгоритме |
1. Рентабельность продаж и капитала | ||
1.1. Рентабельность оборота |
Р = ОП / Т |
Т — товарооборот, ОП — операционная, |
1.2. Предпринимательскаярентабельно |
= ПД / Т |
БП — балансовая, ЧП — чистая прибыль |
1.3. Общаякапиталорентабельность |
= БП / А |
ПД — предпринимательский доход, |
1.4. Рентабельность собственногокапитала |
= ЧП / СК |
А — средняя величина общих активов, |
1.5. Предпринимательскаярентабельно |
= ПД / СК |
СК — средняя величина собственного капитала, ТА — текущиеактивы |
2. Ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость | ||
2.1. Общаяликвидность |
= ТА / Т3 |
ТЗ — текущая задолженность, МЗ — товарно-материальные запасы и затраты, ДС — денежные средства, ВЗ — общая сумма внешней задолженности, СОС — собственныеоборотные средства, — количество днейналичия товара, До — общее количество дней работы за период, — количество видовтоваров (услуг), имеющихсяв наличии, К — количество видов товаров (услуг) по обязательному ассортиментному перечню |
2.2. Абсолютнаяликвидность |
= ДС / ТЗ | |
2.3. Достаточность ликвидныхсредств |
||
2.4. Реальнаяплатежеспособность |
||
2.5. Финансоваянеустойчивость( |
Ф = ВЗ / СК | |
2.6. Коэффициент автономии |
= СК / А | |
2.7. Маневренность собственныхсредств |
М = СОС/СК | |
2.8. Доля собственных средств в текущих активах |
= СОС / ТА | |
3. Удовлетворениеспросапокупателе | ||
3.1. Потоварной группе |
= Дн / |
– средняя цена реализованных товаров, (п) – средняя цена товаров в запасах или поступления, – запасы на начало периода, П – поступление товаров, – запасы на конец периода, |
3.2. Поассортименту |
= / К | |
3.3. Поцене |
= / (п) | |
3.4. Степеньреализации |
= / | |
3.5. Степень оседания товаров в запасах |
= / |
ДЗ (КЗ) – средняя величина дебиторской (кребиторской) задолженности, – сумма
выделенных квот по – поступление товаров по выделенным квотам |
3.6. Степеньобновлениятоварныхресур |
= / | |
3.7. Достаточностьвыделенныхквот |
= / П | |
3.8. Степеньвыборки квот |
= / | |
4. Деловая активность | ||
4.1. Оборачиваемость товарныхзапасов |
З – средняя величина товарных запасов, – товарооборот сегмента рынка, – реальная чистая прибыль, ИО - издержки обращения по сделке, – цена закупки товара по сделке, – количество закупаемого товара по сделке, – розничная цена закупаемых товаров | |
4.2. Оборачиваемость собственногокапитала |
||
4.3. Оборачиваемость оборотныхсредств |
||
4.4. Оборачиваемость дебиторскойзадолженности |
||
4.5. Оборачиваемость кредиторскойзадолженности |
||
4.6. Долярынка |
||
5. Эффективность заключаемых сделок | ||
5.1. Рентабельностьрасходовпосделке |
- объём реализации услуг, – затраты на услуги, – операционная прибыль, g – число покупателей по оцениваемому кругу товаров | |
5,2. Рентабельностьзакупкитовара |
||
5.3. Рентабельность реализациитовара |
||
6. Эффективность оказываемых сопутствующих услуг | ||
6.1. Эффективность платных услуг |
р – средняя цена по оцениваемому кругу товаров, n – доля покупателей, привлечённых услугой и удовлетворённых покупкой | |
6.2. Прибыльность оказываемых услуг |
||
6.3. Коэффициент дополнительного обслуживания |
||
7. Эффективность торговой услуги | ||
7.1. Стоимость сбытапо средней норменаценок |
ВД – валовые доходы, ДС – добавленная стоимость, ∆ВД – прирост валового дохода, – изменение товарооборота в сопоставимых ценах | |
7.2. Реальнаястоимость сбыта |
||
7.3. Индекс ценыторговой услуги |
Примечание– Источник:[22, с. 106].
Высокая эффективность коммерческой деятельности может быть достигнута благодаря постоянному управлению всеми элементами, контролю показателей, систематизации необходимой информации и непрерывной работе по оптимизации всех ресурсов.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»
2.1 организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»
Частное торговое унитарное предприятие «ТехПрофСервис» учреждено в соответствии с законодательством Республики Беларусь Закрытым акционерным обществом «Бегарат-М», зарегистрированным инспекцией МНС России по г. Подольск Московской области 25 июня 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035007217607, расположенным по адресу: Российская Федерация, Московская область, г.Подольск.[Приложение А] Предприятие зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом от 19.04.07 г. №822.[Приложение Б]
Главной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива предприятия.
Предметом деятельности предприятия являются следующие виды деятельности:
В настоящий момент предприятием открыты следующие счета:
1. в филиале №527 ОАО « Беларусбанк » г. Минск, ул. Воронянского7а, код 254:
Юридический адрес организации: 220099,г. Минск, ул. Брестская,87, пом.2н, комн.6.
Уставный фонд предприятия -10 000 000 бел.руб. сформирован учредителями полностью, путем перечисления денежных средств на расчетный счет.
Численность работающих на предприятии – 3 человека.
Основной вид деятельности – оптовая торговля.
Директор предприятия – Соболевский Александр Петрович, паспорт
МР0105171, выдан Советским РУВД г.Минска 23.06.1997г.
Главный бухгалтер – Гилевская Ирина Вильгельмовна, паспорт
МР №2847361, выдан Октябрьским РУВД г. Минска 03.02.2011г.
При ведении бухгалтерского учета в 2013г., руководствуясь Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности, предприятие использовало типовой план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет автоматизирован с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия 7,7.
Бухгалтерская отчетность составляется ежегодно по формам, утвержденным Постановление МФ РБ от 31.10.2011г.№111:
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
В собственности организации имеется склад площадью 14 и объёмом 32 .Индекс цен на промежуточные товары в пищевой промышленности – 111,8. Основные экономические показатели организации взяты из бухгалтерского баланса. [ПриложениеВ]
Таблица 3. – Основные экономические показатели деятельности ЧТУП «ТехПрофСервис»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
Оптовый товарооборот (за минусом НДС, акцизов и др) - в действующих ценах, млн.р. - в сопоставимых ценах, млн.р. |
687
687 |
2294
2051,9 |
1607
1364,9 |
333,92
298,68 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. р. - в сопоставимых ценах, млн. р. |
547
547 |
2257
2018,78 |
1740
1471,78 |
412,61
369,06 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. р. |
360 |
1773 |
1413 |
492,5 |
Доход от реализации, млн. р. |
187 |
484 |
297 |
258,82 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. р. |
62 |
302 |
240 |
487,1 |
Рентабельность продаж, % |
11,88 |
13,29 |
1,41 |
111,87 |
Расходы на реализацию, млн.р. |
0 |
0 |
- |
- |
Прибыль за отчетный период - в сумме, млн.р. - в % к товарообороту, % |
50 7,28 |
270 11,77 |
220 |
540 |
Складская площадь, |
14 |
14 |
0 |
100 |
Численность работников |
3 |
3 |
0 |
100 |
Примечание–Источник: Собственная разработка.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение всех экономических показателей деятельности организации. Это связано со значительным увеличением объёмов деятельности. Темп роста оптового товарооборота составил 333,92% (в абсолютном выражении – 1607 млн. р.). Выручка от реализации увеличилась на 312,61%, что в абсолютном выражении составляет 1740 млн. р.Вместе с этим, себестоимость реализованной продукции выросла в большем объеме, чем выручка и прибыль (темп роста 492,5%), что свидетельствует о незначительном ухудшении финансового положения организации.
Доход от реализации увеличился на 297 млн. р. и темп его роста составил 258,82%. Темп роста прибыли от реализации составил 487,1% (в абсолютном выражении – 240 млн. р.). Прибыль за отчетный период выросла на 440%, что в абсолютном выражении составляет 220 млн. р. Рентабельность продаж также выросла на 11,8% и составила 13,29% (в 2012 г. – 11,88%). Расходы на реализацию в организации отсутствуют как в 2012, так и в 2013 году.
Складская площадь и численность работников осталась неизменной.
С 01.04.2014 года введено в действие новое штатное расписание, в соответствии с которым утверждён штат в размере 2,5 единицы с месячным фондом заработной платы 18 812 325 рублей. [Приложение Г]
Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.
Оборотные активы ЧТУП «ТехПрофСервис» состоят из:
- материалы – 5 млн. руб.
- готовой
продукции и товаров для
- денежные средства на расчетном счете – 12 млн. руб.;
- краткосрочная дебиторская задолженность – 417 млн. руб.
В 2013г. ЧТУП «ТехПрофСервис» занималось оптовой торговлей. Согласно учетной политике фирмы, выручка определялась на момент отгруженной продукции, оказанных услуг.
В 2013г году сумма выручки за выполненные работы (за вычетом налогов) составила 2 257 млн. рублей.
Себестоимость реализованных товаров (услуг)- 1 773 млн. рублей.
Себестоимость продукции распределялась по затратам следующим образом:
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности
Информация о работе Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность