Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
• описать сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации………………………………………………………………………13
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………17
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования ассортимента и исследования спроса…………...22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………303 Пути повышения эффективности коммерческой работы вЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………35
3.1 Совершенствование договорной работы и организации закупки товаров…………………………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование организации по формированию ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность. Курсовая измененная.docx

— 5.50 Мб (Скачать)

5. Факторы, влияющие  на результативность хозяйственных  взаимоотношений субъектов рынка. Эта группа факторов является  наиболее важной, так как изменение  конъюнктуры рынка, условий осуществления  деятельности может как содействовать развитию организации, так и существенно ухудшить ее положение. [21]

 

1.3 методы  Оценки эффективности коммерческой  деятельности торговой организации

 

В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами. Экономический эффект - это результат от функционирования предприятия, выражаемый такими показателями, как товарооборот, объем продажи товаров, валовой доход, прибыль. Учет, всесторонний анализ и оценка экономических показателей путем сопоставления затратного и прибыльного механизмов являются исходными в определении эффективности коммерческой деятельности.[18, с. 230]

Существует множество вариантов методик оценки эффективности коммерческой работы. Согласно Ф. П. Половцевой, система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия, включает: обобщающие показатели эффективности деятельности предприятия, показатели эффективности использования основных фондов и собственного капитала, материальных оборотных средств, рабочей силы, эффективности текущих затрат.

 

Таблица 1. - Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Группа показателей

Название показателей и их условное обозначение

Формулы расчета

Обобщающие показатели эффективности

Общая экономическая рентабельность (прибыльность) –

Рентабельность товарооборота (продаж) –

 

Число оборотов капитала –

 

 

 

 

Эффективность использования собственного капитала ()

Рентабельность собственного капитала -

 

Эффективность использования основных фондов (ОФ)

Рентабельность основных средств (фондов) –

Товарооборот на 1 общей (торговой) площади магазина

Прибыль на 1 общей (торговой) площади магазина

 

 

 

 

Эффективность использования материальных оборотных средств (МС)

Рентабельность материальных оборотных средств –

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств -

 

 

Эффективность использования рабочей силы

Товарооборот на оного работника

 

Прибыль на одного работника

 

 

Эффективность текущих затрат (ТЗ)

Уровень издержек обращения (ИО) к товарообороту –

Рентабельность текущих затрат –

 

 


Примечание– Источник:[18].

Таким образом, на основе анализа экономических показателей и факторов, влияющих на них, можно объективно оценить общую эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия.

В других источниках (С. Л. Флерко) выделяют следующие показатели оценки эффективности коммерческой деятельности:

 

Таблица 2. -Система показателей оценки эффективностикоммерческой деятельности торгового предприятия

Наименование

показателя

Алгоритм

расчета

Обозначения в алгоритме

1. Рентабельность продаж  и капитала

1.1. Рентабельность

оборота

Р = ОП / Т

Т — товарооборот, ОП —

операционная,

1.2. Предпринимательскаярентабельность

= ПД / Т

БП — балансовая, ЧП —

чистая прибыль

1.3. Общаякапиталорентабельность

= БП / А

ПД — предпринимательский

доход,

1.4. Рентабельность

собственногокапитала

= ЧП / СК

А — средняя величина общих

активов,

1.5. Предпринимательскаярентабельностьсобственногокапитала

= ПД / СК

СК — средняя величина собственного капитала,

ТА — текущиеактивы

2. Ликвидность, платежеспособность  и финансовая устойчивость

2.1. Общаяликвидность

= ТА / Т3

ТЗ — текущая задолженность,

МЗ — товарно-материальные

запасы и затраты,

ДС — денежные средства,

ВЗ — общая сумма внешней

задолженности,

СОС — собственныеоборотные средства,

 — количество  днейналичия товара,

До — общее количество дней

работы за период,

 — количество  видовтоваров (услуг), имеющихсяв наличии,

К — количество видов товаров (услуг) по обязательному ассортиментному перечню

2.2. Абсолютнаяликвидность

= ДС / ТЗ

2.3. Достаточность

ликвидныхсредств

 

2.4. Реальнаяплатежеспособность

 

2.5. Финансоваянеустойчивость(левередж)

Ф = ВЗ / СК

2.6. Коэффициент

автономии

= СК / А

2.7. Маневренность

собственныхсредств

М = СОС/СК

2.8. Доля собственных

средств в текущих

активах

= СОС / ТА

3. Удовлетворениеспросапокупателей

3.1. Потоварной группе

= Дн /

 – средняя  цена реализованных товаров,

(п) – средняя  цена товаров в запасах или  поступления,

– запасы на начало периода,

П – поступление товаров,

– запасы на конец периода,

3.2. Поассортименту

= / К

3.3. Поцене

= / (п)

3.4. Степеньреализации

= /

3.5. Степень оседания

товаров в запасах

= /

ДЗ (КЗ) – средняя величина дебиторской (кребиторской) задолженности,

 – сумма  выделенных квот по предприятию  или группе товаров,

 – поступление  товаров по выделенным квотам

3.6. Степеньобновлениятоварныхресурсов

= /

3.7. Достаточностьвыделенныхквот

= / П

3.8. Степеньвыборки

квот

= /

4. Деловая активность

4.1. Оборачиваемость

товарныхзапасов

 

З – средняя величина товарных запасов,

 – товарооборот  сегмента рынка,

 – реальная  чистая прибыль,

ИО  - издержки обращения по сделке,

 – цена  закупки товара по сделке,

 – количество  закупаемого товара по сделке,

 – розничная  цена закупаемых товаров

4.2. Оборачиваемость

собственногокапитала

 

4.3. Оборачиваемость

оборотныхсредств

 

4.4. Оборачиваемость

дебиторскойзадолженности

 

4.5. Оборачиваемость

кредиторскойзадолженности

 

4.6. Долярынка

 

5. Эффективность заключаемых  сделок

5.1. Рентабельностьрасходовпосделке

 

- объём реализации  услуг,

 – затраты  на услуги,

 – операционная  прибыль,

g – число покупателей по оцениваемому кругу товаров

5,2. Рентабельностьзакупкитовара

 

5.3. Рентабельность

реализациитовара

 

6. Эффективность оказываемых  сопутствующих услуг

6.1. Эффективность платных  услуг

 

р – средняя цена по оцениваемому кругу товаров,

n – доля покупателей, привлечённых услугой и удовлетворённых покупкой

6.2. Прибыльность оказываемых  услуг

 

6.3. Коэффициент дополнительного  обслуживания

 

7. Эффективность торговой  услуги

7.1. Стоимость сбытапо  средней норменаценок

 

ВД – валовые доходы,

ДС – добавленная стоимость,

∆ВД – прирост валового дохода,

 – изменение  товарооборота в сопоставимых  ценах

7.2. Реальнаястоимость сбыта

 

7.3. Индекс ценыторговой  услуги

 

 

Примечание– Источник:[22, с. 106].

 

Высокая эффективность коммерческой деятельности может быть достигнута благодаря постоянному управлению всеми элементами, контролю показателей, систематизации необходимой информации и непрерывной работе по оптимизации всех ресурсов.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»

2.1 организационно-экономическая  характеристика ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»

 

Частное торговое унитарное предприятие «ТехПрофСервис» учреждено в соответствии с законодательством Республики Беларусь Закрытым акционерным обществом «Бегарат-М», зарегистрированным инспекцией МНС России по г. Подольск Московской области 25 июня 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035007217607, расположенным по адресу: Российская Федерация, Московская область, г.Подольск.[Приложение А] Предприятие зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом от 19.04.07 г. №822.[Приложение Б]

Главной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителя и членов трудового коллектива предприятия.

Предметом деятельности предприятия являются следующие виды деятельности:

  • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание промышленного холодильного и вентиляционного оборудования
  • Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, напитков и табачных изделий
  • Производство мебели
  • Строительство
  • Торговля автомобилями
  • Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  • Розничная торговля моторным топливом
  • Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами
  • Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
  • Деятельность автомобильного грузового транспорта
  • Транспортная обработка грузов и хранение
  • Услуги автомобильных стоянок
  • Организация перевозок грузов
  • Деятельность, связанная с вычислительной техникой
  • Деятельность в области архитектуры, инженерные услуги
  • Предоставление различных видов услуг потребителям
  • Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
  • Предоставление индивидуальных услуг.

В настоящий момент предприятием открыты следующие счета:

1. в  филиале №527 ОАО « Беларусбанк » г. Минск, ул. Воронянского7а, код 254:

  • Текущий  расчетный счет в БЕЛ. Руб.  №3012647180010;
  • Текущий валютный счет в ЕВРО №3012647180023;
  • Текущий спецвалютный счет в ЕВРО №3012047180001;
  • Текущий валютный счет в РОС. РУБ. №3012047180014
  • Текущий спецвалютный счет в РОС. РУБ. №3012047180002

Юридический адрес организации: 220099,г. Минск, ул. Брестская,87, пом.2н, комн.6.

Уставный фонд предприятия -10 000 000 бел.руб. сформирован учредителями полностью, путем перечисления денежных средств на расчетный счет.

Численность работающих на предприятии – 3 человека.

Основной вид деятельности – оптовая торговля.

Директор предприятия – Соболевский Александр Петрович, паспорт

МР0105171, выдан Советским РУВД г.Минска 23.06.1997г.

Главный бухгалтер – Гилевская Ирина Вильгельмовна, паспорт

МР №2847361, выдан Октябрьским РУВД г. Минска 03.02.2011г.

При ведении бухгалтерского учета в 2013г., руководствуясь Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности, предприятие использовало   типовой  план  счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет автоматизирован с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версия  7,7.

Бухгалтерская отчетность составляется ежегодно по формам, утвержденным Постановление МФ РБ от 31.10.2011г.№111:

    • бухгалтерский баланс;
    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет об изменении капитала;
    • отчет о движении денежных средств;
    • отчет о целевом использовании полученных средств и утверждена Инструкция  № 111.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

В собственности организации имеется склад площадью 14 и объёмом 32 .Индекс цен на промежуточные товары в пищевой промышленности – 111,8. Основные экономические показатели организации взяты из бухгалтерского баланса. [ПриложениеВ]

 

Таблица 3. – Основные экономические показатели деятельности ЧТУП «ТехПрофСервис»

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

Оптовый товарооборот (за минусом НДС, акцизов и др)

- в действующих ценах, млн.р.

- в сопоставимых ценах, млн.р.

 

 

 

687

 

 

687

 

 

 

2294

 

 

2051,9

 

 

 

1607

 

 

1364,9

 

 

 

333,92

 

 

298,68

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. р.

- в сопоставимых ценах, млн. р.

547

 

 

547

2257

 

 

2018,78

1740

 

 

1471,78

412,61

 

 

369,06

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. р.

360

1773

1413

492,5

Доход от реализации, млн. р.

187

484

297

258,82

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. р.

62

302

240

487,1

Рентабельность продаж, %

11,88

13,29

1,41

111,87

Расходы на реализацию, млн.р.

0

0

-

-

Прибыль за отчетный период

- в сумме, млн.р.

- в % к товарообороту, %

 

 

50

7,28

 

 

270

11,77

 

 

220

 

 

540

Складская площадь,

14

14

0

100

Численность работников

3

3

0

100


Примечание–Источник: Собственная разработка.

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение всех экономических показателей деятельности организации. Это связано со значительным увеличением объёмов деятельности. Темп роста оптового товарооборота составил 333,92% (в абсолютном выражении – 1607 млн. р.). Выручка от реализации увеличилась на 312,61%, что в абсолютном выражении составляет 1740 млн. р.Вместе с этим, себестоимость реализованной продукции выросла в большем объеме, чем выручка и прибыль (темп роста 492,5%), что свидетельствует о незначительном ухудшении финансового положения организации.

Доход от реализации увеличился на  297 млн. р. и темп его роста составил 258,82%. Темп роста прибыли от реализации составил 487,1% (в абсолютном выражении – 240 млн. р.). Прибыль за отчетный период выросла на 440%, что в абсолютном выражении составляет 220 млн. р. Рентабельность продаж также выросла на 11,8% и составила 13,29% (в 2012 г. – 11,88%). Расходы на реализацию в организации отсутствуют как в 2012, так и в 2013 году.

Складская площадь и численность работников осталась неизменной.

С 01.04.2014 года введено в действие новое штатное расписание, в соответствии с которым утверждён штат в размере 2,5 единицы с месячным фондом заработной платы 18 812 325 рублей. [Приложение Г]

Амортизация по основным средствам начисляется  линейным способом.

 Оборотные  активы ЧТУП «ТехПрофСервис» состоят из:

- материалы  – 5 млн. руб.

- готовой  продукции и товаров для реализации - 96 млн. руб.,

- денежные  средства на расчетном счете  – 12 млн. руб.;

- краткосрочная  дебиторская задолженность – 417 млн. руб.

В 2013г. ЧТУП «ТехПрофСервис» занималось оптовой торговлей. Согласно учетной политике фирмы, выручка определялась на момент отгруженной продукции, оказанных услуг.

В  2013г году сумма выручки за выполненные работы (за вычетом налогов) составила  2 257 млн. рублей.

Себестоимость реализованных товаров (услуг)- 1 773 млн. рублей.   

Себестоимость продукции распределялась по затратам следующим образом:

  • наибольший удельный вес составляет зарплата труда работников-54%
  • оплата по аренде, коммунальным платежам, услуги банка –25 %;
  • расчеты по социальному страхованию – 17%;
  • прочие затраты  – 4%.

 

 

2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности

Информация о работе Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность