Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:02, курсовая работа
Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
• описать сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговли;
Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации………………………………………………………………………13
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………17
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования ассортимента и исследования спроса…………...22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………303 Пути повышения эффективности коммерческой работы вЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………35
3.1 Совершенствование договорной работы и организации закупки товаров…………………………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование организации по формированию ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Коммерческая деятельность
на тему: Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность (на материалах ЧТУП «ТехПрофСервис»)
Студент
3 курса, ФЭУТ, ДГС-2
Руководитель Флерко С. Л.
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 72 страницы, 7 таблиц, 12 диаграмм, 22 источника, 12 приложений.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ДОГОВОРНАЯ РАБОТА, АССОРТИМЕНТ, ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предмет исследования – коммерческая деятельность в ЧТУП «ТехПрофСервис».
Объект исследования – ЧТУП «ТехПрофСервис».
Цели работы: изучить особенности коммерческой деятельности, раскрыть содержание и значение, изучить коммерческую деятельность в ЧТУП «ТехПрофСервис», дать рекомендации по повышению коммерческой деятельности.
Методы исследования: анализ, синтез, построение таблиц, сравнительный анализ, наблюдение, опрос.
Исследования и разработки: на основе различных источников изучено содержание коммерческой деятельности, её основные элементы, на основе данных ЧТУП «ТехПрофСервис» исследована информация о важнейших экономических показателях деятельности, на основе опроса и анализа выявлена организация коммерческой деятельности в организации, выявлены недостатки, предложены направления совершенствования коммерческой работы для данного торгового объекта.
Элементы научной новизны: выявление путей совершенствования коммерческой деятельности с использованием наиболее рациональных мероприятий, рекомендации направлены на усовершенствование, повышение эффективности деятельности в ЧТУП «ТехПрофСервис».
Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при внедрении новых мероприятий для улучшения коммерческой деятельности.
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: высокая экономическая эффективность для торговых предприятий, социальная направленность, совершенствование организации продажи товаров, повышение удовлетворенности потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой
деятельности торговой организации…………………………………………………
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования
2.4 Анализ показателей
3.1 Совершенствование договорной
работы и организации закупки
товаров……………………………………………………………
3.2 Совершенствование организации по формированию
ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….47
Приложение А. Устав…………………………………………………………...
Приложение Б. Свидетельство о государственной регистрации…………….50
Приложение В. Бухгалтерский баланс………………………………………..51
Приложение Г. Штатное расписание………………………………………….55
Приложение Д. Анкета…………………………………………………………56
Приложение Е. Договор поставки 1…………………………………………..58
Приложение Ж. Договор поставки 2………………………………………….61
Приложение И. Остатки товаров………………………………………………65
Приложение К. Протокол разногласий 1…………………………………….67
Приложение Л. Протокол разногласий 2……………………………………..69
Приложение М. Анкета (опрос покупателей)………………………………….71
ВВЕДЕНИЕ
В переходный период, а тем более в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торговой организации выступает коммерция. В таких условиях организации развивают совершенно новые отношения с контрагентами и партнёрами, учитывают изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни, формируют коммерческие принципы с целью повышения эффективности купли-продажи товаров и деятельности в целом. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда работников.
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров.Стратегической задачей является возрождение коммерческой деятельности оптовой торговли и восстановление ее прежнего уровня работы, становление и развитие опта.Развитие оптовой торговли, повышение эффективности коммерческой деятельности, накопленный практический опыт управления коммерческой деятельностью обусловливают необходимость ее всестороннего анализа.
Наметившаяся в последние годы динамика развития экономики Республики Беларусь требует совершенствования коммерческой деятельности оптовой торговли как в теоретическом так и практическом ракурсах.В этих условиях необходимо проведение разумной экономической политики каждого субъекта хозяйствования, развитие торговли на качественно новой основе, достижение высокого уровня конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия и, прежде всего, коммерческой - важнейшей его функции.
Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
Предмет работы – коммерческая деятельность ЧТУП «ТехПрофСервис» и её эффективность.
Объектом является ЧТУП «ТехПрофСервис».
В работе использованы труды многих ученых, как белорусских, так и зарубежных. Основная используемая литература: Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность; Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность;
Башаримова С. И. Коммерческая деятельность; также использована информация Закона Республики Беларусь «Огосударственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
1 ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ оптовой ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
С переходом к рынку все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов.[18, с.34]
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.[16, с.67]
В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Успешно осуществлять коммерческую деятельность в условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников.[6, с.5]
Особо возрастает роль коммерции в практической деятельности, так как она направлена на развитие торговли в условиях рыночного хозяйствования. Существенное значение имеют более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли.
Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерция — движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Как объект исследования ключевые положения коммерции в торговле подвергаются проверке жизнью, обобщению и воплощению их в практику фирм и компаний. Американские исследователи М. Портер и Д. Сток считают, что коммерция вышла за пределы ее традиционного узкого влияния и приобрела стратегическое значение.[18, с.35]
Коммерческая деятельность есть всегда, когда происходит процесс и купли, и продажи, что способствует развитию товарно-денежных отношений во всех звенья сложного экономического комплекса страны. [12]
Оптовая торговля на товарном рынке является составной частью сферы обращения. Через неё осуществляется управление накоплением и перемещением товаров в пространстве и во времени, проходят практически все товарные ресурсы. Через оптовую торговлю осуществляется воздействие потребителя на производителя в направлении сбалансирования спроса и предложения, обеспечивается потребителям возможность приобретать товары в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями. [4, с.110]
В новых условиях хозяйствования оптовая торговля должна превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс взаимосвязанных коммерческих функций:
Успешная коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг должна помочь правильно ответить на следующие основные вопросы:
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [11, с. 14].
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управления ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). [6, с. 3]
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
Информация о работе Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность