Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 01:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть роль коммерческой деятельности, изучить особенности коммерческой деятельности оптовой торговли, проанализировать состояние коммерческой деятельности на примере торгового объекта, предложить пути совершенствования коммерческой работы торговой организации.
Задачи:
• описать сущность и содержание коммерческой деятельности оптовой торговли;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1 Особенности коммерческой деятельности оптовой торговой организации...6
1.1 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка.……….6
1.2 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………7
1.3 Методы оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации………………………………………………………………………13
2 Организация коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………17
2.2 Оценка договорной работы и закупочной деятельности………………..20
2.3 Оценка формирования ассортимента и исследования спроса…………...22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………303 Пути повышения эффективности коммерческой работы вЧТУП «ТехПрофСервис»………………………………………………………………35
3.1 Совершенствование договорной работы и организации закупки товаров…………………………………………………………………………..35
3.2 Совершенствование организации по формированию ассортимента и исследованию спроса……………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность. Курсовая измененная.docx

— 5.50 Мб (Скачать)

Только у одной организации потребность в запчастях для производства удовлетворена на 100% (10%), удовлетворена потребность более, чем на 50% у 2 организаций (20%) и менее, чем на 50% - у 7 (70%).

 

Диаграмма 2. – Удовлетворение потребностей организаций в товаре.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 3. Удовлетворяет ли Вас номенклатура товаров организации?

Да – 30%, Нет – 30%, Частично – 40%. Основная масса опрошенных не удовлетворены/частично удовлетворены ассортиментом.

 

Диаграмма 3. – Удовлетворённость организаций номенклатурой товаров.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

Вопрос 4. Устраивают ли марки товаров, имеющихся в организации?

Да – 30%, Нет – 50%, Частично – 20%. Марки товаров также не устраивают большую часть опрошенных.

 

 

Диаграмма 4. – Удовлетворённость марками товаров организации.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 5.Товары какой марки вы хотели бы видеть в организации?

Steritech – 20%, Vemag – 20%, Прайм – 10%, PSM – 20%, Ruhle – 30%.

 

Диаграмма 5. – Желаемые марки товаров.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 6. Вы считаете ассортимент организации:

Достаточным – 40%, Недостаточным, узким – 60%. Большая часть организаций не удовлетворены ассортиментом, нуждаются в расширений представленного ассортимента.

 

Диаграмма 6. – Мнение о широте ассортимента товаров.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 7. Устраивают ли вас условия и сроки доставки?

Да – 4%, Нет – 30%, Частично – 30%.

 

 

 

 

Диаграмма 7. – Удовлетворённость условиями и сроками доставки.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 8.Проранжируйте критерии по степени привлекательности в ЧТУП «ТехПрофСервис» (от 1 до 7 по убыванию значимости):

 

Таблица 5. – Ранжирование критериев по степени привлекательности.

Критерий

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Итого

место

Цена товара

5

4

3

2

2

3

1

7

5

5

37

3

Качество

1

2

1

4

1

2

3

1

2

3

20

1

Надежность

2

1

4

1

3

1

4

3

4

2

25

2

Ассортимент

3

6

5

3

5

4

2

4

3

4

39

4

Условия оплаты

4

7

2

7

7

6

5

6

6

1

51

6

Порядок поставки

7

5

7

6

6

7

7

5

7

6

63

7

Территориальное

расположение

6

3

6

5

4

5

6

2

1

7

45

5


Примечание  - Источник: собственная разработка.

Наименьшее количество баллов получил такой критерий, как качество товара. На 2 месте по значимости – цена товара, на 3 месте – условия оплаты.  

Вопрос 9. Вы считаете, что цена товаров в организации:

Низкая – 10%, Приемлемая – 60%, Высокая – 30%. Очень высокая – 0%.

Диаграмма 8. – Мнение о цене товаров.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 10. Вы бы хотели, чтобы организацией оказывались такие дополнительные услуги, как:

Изучение спроса – 30%, Хранение товарных запасов – 20%, Доставка товаров – 30%, Консультационные – 10%, Информационные – 10%.

 

Диаграмма 9. – Желаемые дополнительные услуги.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 11. Готовы ли вы проводить маркетинговые исследования совместно с ТЧУП «ТехПрофСервис»?

Да – 60%, Нет – 40%. На предложенное уточнение причины отказа не ответила ни одна оганизация.

 

Диаграмма 10. – Готовность к совместному проведению маркетинговых исследований.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Вопрос 12. В дальнейшем Вы планируете взаимодействие с организацией:

Оставить на прежнем уровне – 30%, Увеличить объёмы деятельности – 70%.

Диаграмма 11. – Мнение о будущем взаимодействии.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

Вопрос 13. Причина, по которой вы прекратили взаимодействие с организацией: (на этот вопрос предложено было ответить 4 организациям)

Неудовлетворённость оказываемыми услугами – 1 (25%), Высокая цена товаров – 1 (25%), Узкий ассортимент – 2 (50%).

 

Диаграмма 12. – Причины прекращения взаимодействия.

Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

2.4 Анализ  показателей эффективности коммерческой  работы в ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»

 

Согласно Ф. Половцевой, для оценки эффективности коммерческой деятельности выделяют следующие показатели:

 

Таблица 6.–Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Группа показателей

Название показателей и их условное обозначение

Формулы расчета

2012

2013

Отклонение

Обобщающие показатели эффективности

Общая экономическая рентабельность (прибыльность) –

 

9,14

11,96

2,82

 

Рентабельность товарооборота (продаж) –

 

 

7,28

 

11,77

 

4,49

Эффективность использования собственного капитала ()

Рентабельность собственного капитала -

 

-22,94

519,23

542,17

Эффективность использования основных фондов (ОФ)

Рентабельность основных средств (фондов) –

Товарооборот на 1 складской площади

Прибыль на 1 складской площади

 

 

 

1250

 

 

49,07

 

 

4,42

9000

 

 

163,86

 

 

21,57

7750

 

 

114,79

 

 

17,15

Эффективность использования материальных оборотных средств (МС)

Рентабельность материальных оборотных средств –

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств -

 

 

 

 

66,6

 

 

 

 

8,48

267,33

 

 

 

 

28,32

200,73

 

 

 

 

19,84

Эффективность использования рабочей силы

Товарооборот на оного работника

 

Прибыль на одного работника

 

 

229

 

 

16,67

764,67

 

 

90

535,67

 

 

73,33

Эффективность текущих затрат (ТЗ)

Уровень издержек обращения (ИО) к товарообороту –

Рентабельность текущих затрат –

 

 

18,19

 

 

49,6

7,93

 

 

165,93

-10,26

 

 

116,33


Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

По методике анализа с помощью следующих показателей рассчитаны не все предлагаемые показатели за неимением данных. Также в группу показателей деловой активности добавлено несколько дополнительных показателей с целью более полного раскрытия группы. Поступление для 2012 и 2013 г. Рассчитаны по формуле товарного баланса: + Р.

Для 2012 года: П = + Р – 66 + 687 – 96 = 657 млн. р.

Для 2013 года: П = + Р – 96 + 2294 – 66 = 2324 млн. р.

 

Таблица 7. - Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Наименование показателей

Алгоритм расчета

2012

2013

Отклонение

Рентабельность продаж и капитала

 

Рентабельность товарооборота

 

7,28

11,77

4,49

Рентабельность собственного капитала

 

-22,94

519,23

542,17

Ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость

 

Общая ликвидность

 

0,27

1,08

0,81

Абсолютная ликвидность

 

0,01

0,02

0,01

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами


 

-2,68

0,08

2,76

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

 

3,40

0,90

-2,5

Коэффициент оборачиваемости капитала

 

4,78

7,12

2,34

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

 

5,02

7,33

2,31

Коэффициент финансовой независимости

 

-2,40

0,10

-2,5

Коэффициент капитализации

 

-1,42

9,44

10,86

Удовлетворения спроса покупателей

 

3.4. Степеньреализации

 

0,91

0,96

0,05

3.5. Степень оседания

товаров в запасах

 

0,088

0,04

-0,048

3.6. Степень обновления товарных ресурсов

 

0,87

0,97

0,1

Деловая активность

 

Оборачиваемость товарных запасов

 

7,59

26,07

18,48

Оборачиваемость собственного капитала

 

-3,15

44,12

47,27

Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

68,7

10,92

-57,78

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

4,42

5,74

1,32


Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

Деятельность ЧТУП «ТехПрофСервис» в 2013 году существенно улучшилась, что можно проследить по рассчитанным показателям. Все показатели рентабельности увеличились по сравнению с 2012 годом, что отражает повышение эффективности деятельности организации, характеризует выполнение целей деятельности организации и способствует повышению финансовой устойчивости организации при прочих равных условиях.

Товарооборот и прибыль на одного работника увеличились в 2013 году, а уровень издержек обращения уменьшился с 18,19% до 7,23% вместе с увеличением рентабельности текущих затрат, то есть прибыль с каждого рубля затрат увеличилась.

Нормативный коэффициент текущей ликвидности, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 №1672, для торговли предусмотрен в размере 1,0. В 2012 году он составил 0,27, а в 2013 году он достиг и превысил нормативное значение – 1,08.

Нормативный коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами согласного этому же Постановлению предусмотрен в размере 0,1. Ни в 2012, ни в 2013 году этот показатель не достиг своего нормативного значения и составил -2,68 и 0,08 соответственно, хотя его значение в 2013 году максимально приближено к нормативному.

Что касается коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами, то в Беларуси его нормативное значение для всех отраслей составляет не более 0,85. Чем ниже его значение, тем лучше. Смысл состоит в том, что обязательства не должны превышать 85% общей стоимости активов, иначе наступает реальная угроза ликвидации (банкротства). Обоснованность уровня в 85% не вполне очевидна, однако вероятно, что этот 15-процентный допуск сделан с учетом возможных различий в учетной и рыночной стоимости активов; кроме того, даже если путем продажи всех активов удастся погасить задолженность, потенциал для дальнейшего ведения деятельности будет исчерпан. В 2012 году деятельность организации была под угрозой, так как коэффициент составлял 3,40. В 2013 году он снизился до 0,90, что свидетельствует о повышении обеспеченности финансовых обязательств активами, хотя все же коэффициент не находится в пределах нормативного значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 году незначительно увеличился по сравнению с 2012 годом (с 0,01 до 0,02), что говорит о том, что абсолютная платежеспособности компании не очень высока.

Коэффициент финансовой независимости в 2012 году вообще имел отрицательное значение, что свидетельствовало о финансировании деятельности организации только за счет кредиторов и фактическую (но не юридическую) утрату ее владельцами права собственности. В 2013 году показатель повысился до 0,1, хотя и это значение достаточно низкое и отражает потенциальную опасность возникновения у компании дефицита денежных средств.

Коэффициенты оборачиваемости капитала и оборотных средств увеличились по сравнению с 2012 годом, что положительно влияет на деятельность организации.

Коэффициент капитализации в 2013 году имеет значение 9,44. Нормативное значение – в пределах 1,5. Чем выше значение коэффициента, тем больше организация зависима в своем развитии от заемного капитала, тем ниже финансовая устойчивость.В то же время, более высокий уровень коэффициента говорит о большей возможной отдачи от собственного капитала, так что в этом случае сложно говорить влиянии этого значения на деятельность организации.

Оборачиваемость товарных запасов, собственного капитала и кредиторской задолженности увеличились по сравнению с 2012 годом, что свидетельствует об увеличении эффективности деятельности, о меньшей потребности в оборотном капитале и о более устойчивом финансовом положении. Чем выше скорость обращения капитала, тем более высокий финансовый результат получит компания. Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует о том, что на покрытие задолженности требуется меньшее количество времени, по сравнению с 2012 годом.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты за свои товары. Она уменьшилась, что показывает относительное увеличение коммерческого кредитования.Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта. В целом показатель оборачиваемости дебиторской задолженности должен превышать показатель оборачиваемости кредиторской задолженности, что наблюдается в ЧТУП «ТехПрофСервис».

Объёмы деятельности организации существенно возросли по сравнению с 2012 годом. Это произошло, в основном, благодаря укреплению связей с покупателями и наращиванию объёмов продаж им. Все показатели деятельности увеличились, что отражает положительную динамику развития организации.

В общем, коммерческой деятельностью в организации занимаются слабо. Все работники косвенно связаны с этими процессами, но из-за небольших размеровне выгодно нанимать работников, занимающихся непосредственно коммерческой деятельностью. Такие аспекты, как формирование ассортимента и исследование спроса особенно слабо развиты и необходима тщательная работа по доведению их до уровня, приемлемого для организации такого масштаба.

 

 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В ЧТУП «ТЕХПРОФСЕРВИС»

3.1 Совершенствование договорной работы  и организации закупки товаров

Информация о работе Коммерческая деятельность организации оптовой торговли её эффективность