Организация коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро-, так и на микро уровне. Любой фирме, занимающейся куплей-продажей товаров, для успешного функционирования необходимо знать положение дел на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Оглавление

Стр.№
1. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………3

2. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия………………………………..........................................8
3. Задача…………………………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное  образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

(Тульский  филиал РГТЭУ) 

Кафедра коммерции и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Контрольная РАбота

по дисциплине

«Организация коммерческой деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка_4_ курса

заочной формы  обучения

специальности «Менеджмент организации»

Гусева  Юлия Валериевна 

Проверила:

Архипова  Р.Н.

 
 
 
 
 

Тула 2010

 

    СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                 

    Стр.№ 

1. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………3      
 

2. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового  предприятия………………………………..........................................8 

3. Задача…………………………………………………………………………..12 
 

Литература ………………………………………………………………………13 
1.Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
 

      К числу наиболее важных задач, которые  призвана решать статистика рынка, относится  изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро-, так и на микро уровне. Любой фирме, занимающейся куплей-продажей товаров, для успешного функционирования необходимо знать положение дел на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

           Термин конъюнктура происходит от латинского слова. conjungo-соединяю, связываю.

     Чтобы успешно функционировать, участники  рынка (продавцы и покупатели) стремятся  иметь наиболее точное представление  о его конъюнктуре. Конъюнктура потребительского рынка – это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент условий, при которых происходит процесс продажи и покупки товаров. Чем точнее знание конъюнктуры рынка, тем меньше хозяйственный риск его участников.

      Другими словами,  конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени. Экономическая  конъюнктура определяется отношением факторов и условий и выражается соотношением спроса, предложения и динамики цен на  производство товаров и товарные запасы.

      Главной целью изучения конъюнктуры рынка  является определение характера  и степени его сбалансированности, прежде всего соотношение спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Этот процесс происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.

      К понятию рыночная ситуация можно отнести:

  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
  • сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
  • уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;
  • масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
  • уровень коммерческого (рыночного) риска;
  • сила и размах конкурентной борьбы;
  • положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла. [7, с.49]

     Что же собой представляет термин «потребительский рынок». В. Н. Ульянова считает, что «потребительский рынок — это совокупность отношений по продаже товара, производству и оказанию услуг и работ и осуществлению связанных с их продажей правил, устанавливаемых, контролируемых и охраняемых государством, то есть правил торговли и оказания услуг» [9, с.70]. Автор подчеркивает, что «к отношениям потребительского рынка следует отнести отношения, возникающие после окончания производственного цикла по поводу реализации произведенной продукции».

     Автор полностью ассоциируют понятие  «потребительский рынок» с понятием «потребитель», закрепленным Законом  Российской Федерации «О защите прав потребителей».

     Рассмотрим  этимологию слов «потребитель» и  «рынок». С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова толкуют понятие «потребитель», «как лицо или организацию, потребляющую продукты чьего-нибудь производства» [5, с.689], а понятие «рынок», как «сферу товарного обращения» [5, с. 691]. Таким образом, из человеческой жизни невозможно исключить понятия «потребление», «потребительский рынок».

       Из  этого можно сделать вывод, что потребительский рынок появился задолго до принятия закона о защите прав потребителей, так как сфера потребления существует в любом государстве, независимо от государственного устройства, а также от политического и социально-экономического уклада. В советский период потребительский рынок, в силу плановой экономики, в большей части был монополизирован государством, но от того его правовая сущность, в интересующем нас аспекте, не менялась.   

            Потребительский рынок - понятие многогранное. Оно включает в себя не только сферу торговли, выполнения работ, оказания услуг, но и сферу производства товаров на всех стадиях их жизненного цикла, начиная от проектирования, заканчивая утилизацией. Невозможно из понятия потребительского рынка вычленить такую важную часть, как непосредственно производство товаров, так как основная масса недостатков в товарах, в том числе, потенциально опасных для потребителей, возникает именно на стадии производства.

     В зависимости от масштаба рынка, конъюнктуру которого анализируют и прогнозируют его участники, состав показателей, характеризующих условия развития рынка, меняется. Однако при всем различии показателей, характеризующих внешние условия (от политических до социально-бытовых, психологических, климатических и т.д.) конъюнктура рынка в конечном итоге определяется взаимодействием трех внешних ее составляющих. Это, как уже говорилось выше спрос, предложение и цена.

     Анализ  конъюнктуры потребительского рынка  страны и ее прогноз включает изучение макроэкономических показателей определяющих формирование спроса населения, предложения потребительских товаров и, соответственно, их цены, которая является результатом представленного на рынке спроса и предложения.

     Динамика  и объем предложения характеризуется такими макропоказателями как производство валового внутреннего продукта (ВВП), промышленного производства, производство товаров народного потребления, их импорт. При этом необходимы оценки теневого производства [10, с. 239] .

     Прогноз предложения учитывает политику правительства в области структурных изменений и развития реальной экономики в целом; производства конечных (потребительских) товаров; динамику и структуру инвестиций, инвестиционную политику в прогнозируемом периоде. Информационной основой является бюджет страны.

     Динамика  и объем спроса населения на товары определяется динамикой и размерами  денежных доходов населения, структурой доходов и расходов населения (уровнем  нетоварных расходов), дифференциацией  доходов, объемом задолженности населению по выплате заработной платы и социальных трансфертов, рядом других социальных показателей.

     В сложившихся условиях в прогнозах  конъюнктуры потребительского рынка  необходимо учитывать так же планы  правительства по размерам денежной эмиссии; по срокам погашения накопившейся задолженности населению по заработной плате и трансфертам; по срокам и размерам предполагаемой индексации заработной платы и пенсий.

     Важной  характеристикой конъюнктуры потребительского рынка является уровень его товарной насыщенности, динамика розничного товарооборота.

     Оценка  состояния конъюнктуры рынка  в тот и иной момент времени  непременно учитывает уровень и  соответствующую динамику розничных  цен на товары. Динамика цен –  основной индикатор конъюнктуры. Ее прогноз – база для прогноза всех других экономических процессов, характеризующих конъюнктуру потребительского рынка.

     Одним из индикаторов для общей оценки конъюнктуры потребительского рынка  является показатель курса рубля  к доллару США, его динамика.

     Торговому предприятию, ведущему, как правило, конкурентную борьбу в зоне обслуживания, так же необходимо знать конъюнктуру рынка в своей зоне. Методы оценки и прогноза конъюнктуры будет, естественно, другими. Но конечные показатели конъюнктуры торговли, независимо от масштабов обслуживаемой территории, должны быть выяснены. Это емкость рынка соответствующего ассортимента товаров, численность обслуживаемого населения (для магазинов, функционирующих в жилой зоне), состояние и перспективы товарного предложения и, конечно, уровень и динамика розничных цен. Точное значение и оценка на предстоящий период конъюнктуры торговли является необходимым условием успеха в конъюнктурной борьбе [6, с.32].

     Определенную  роль для правильной оценки и прогноза конъюнктуры торговли в зоне деятельности торгового предприятия играет и знание конъюнктуры, складывающейся на потребительском рынке региона (края, области, автономной республики), и в целом по стране.

     При благоприятной конъюнктуре достигается  сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне. При неблагоприятной конъюнктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.

     Основная  цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

2. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового  предприятия. 

       В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы  социального и экономического развития организаций.

       Под инновацией понимается  конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

       Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

       В настоящее время вся ответственность  по осуществлению инноваций легла  на плечи руководителей отдельных  хозяйствующих субъектов. Однако сегодня  не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных  проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

       На сегодняшний день существует потребность российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, в нашем случае в сфере розничной торговли.

       Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности