Организация коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро-, так и на микро уровне. Любой фирме, занимающейся куплей-продажей товаров, для успешного функционирования необходимо знать положение дел на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Оглавление

Стр.№
1. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………3

2. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия………………………………..........................................8
3. Задача…………………………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 96.50 Кб (Скачать)
  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  • повышение своего имиджа на рынке;
  • захват новых рынков;
  • увеличение величины денежного потока;
  • снижение ресурсоемкости продукта.

       Конкурентоспособность нового продукта означает способность  его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов. Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.

      Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:

  1. соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
  2. более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
  3. уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;
  4. наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;
  5. соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;
  6. рекламой. [http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг]

          Большинство прогрессивных  нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важных результатов инновационной деятельности. Конкуренция заставляет предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, улучшать качество продукции, расширять ее ассортимент, снижать издержки производства, оперативно реагировать на изменение желаний потребителей. В то же время конкуренция в области инновационной деятельности — это своего рода конкурс неординарных решений научно-технических, социально-экономических и других не менее важных проблем.

         Современные технологии розничной торговли пришли в Россию недавно.

       «Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций. В качестве доказательства можно привести любопытный факт: несколько лет тому назад французы, которым в ходе социологического опроса предложили назвать новшества, существенно повлиявшие на их повседневную жизнь, главным образом говорили о появлении гипермаркетов, набравших в итоге больше голосов, чем сверхскоростные поезда на воздушной подушке!» [http://offline.business-magazine.ru/2005, Эрик Блондо "Бизнес-журнал" №4 от 01 Марта 2005 года.]

       Инновации можно разделить на несколько  типов.

В первую очередь, это радикальные инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой кардинальные перемены. Например, Интернет позволил создать системы электронной торговли, совершившие переворот в работе с поставщиками и расширившие свою географию на весь мир.

       Пошаговые инновации характеризуются незначительной технологической эволюцией и поэтапным улучшением условий для потребителя. Например, постепенное увеличение пространства для прохода в торговых площадях создает более комфортные условия для осуществления покупок.

       Социальные  инновации предполагают незначительные изменения технологии при весьма чувствительной эволюции покупательских привычек. Круглосуточно открытые магазины получили широкое распространение именно потому, что оказались более приспособленными к реальному ритму жизни человека, не требуя капитальных изменений в собственно технологиях торговли.

       Технические инновации могут не ощущаться потребителем напрямую, однако именно они определяют передовые позиции лидеров на рынке предложения. Например, используемая гипермаркетами и другими дискаунтерами партитивная упаковка производителей позволяет выставлять товары без лишних манипуляций, что влечет за собой сокращение расходов, а, следовательно, и розничной цены.

         Революционные инновации укрепляют существующие отношения между игроками рынка, заменяя отжившие свое технологии. Так, технологии электронного обмена данными между производителями и ритейлерами (например, через Интернет) произвели революцию в области обмена информацией, быстро сделав устаревшими прежние способы коммуникации, включая обычную почту, телефон и факс.

         Локальные инновации — инновации внутри своей ниши — разрушают существующие коммерческие отношения без изменения технологий. Пример — широкое развитие собственных торговых марок ритейлеров (розничной торговли) которые зачастую «копируют» уже известные бренды, что приводит к разрыву отношений с поставщиками товаров этих марок.

       И, наконец, на вершине конструкции  оказываются архитектурные инновации, они затрагивают обе составляющие — и коммерческие отношения, и технологии. Так, IKEA совершила революцию в области торговли мебелью, создав крупноформатные магазины по продаже предметов обстановки, которые покупатели собирают своими руками. [http:/www.rtpress.ru–]

       Таким образом,  мы видим, что эффективность  деятельности торговых предприятий  напрямую зависит от введения инноваций  в торговой сфере.

       Искусство менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы прибыль компании повышалась как за счет увеличения объема продаж одного товара, так и появления новых модификаций и моделей того же самого продукта. 
 
 
 

 

3. Задача 

        Универсам проводит исследование  по качеству и рейтингу четырех  видов шоколада. При анкетировании  покупатель 40% своего предпочтения  отдает качеству кондитерской продукции, 30% - цене, 20% - ассортименту, 10% - упаковке.

      Определить  рейтинг (уровень качества шоколада в баллах). 

Таблица 1

Сравнительный анализ производства и продаж

четырех видов шоколада, установление рейтинга их значимости

Виды

шоколада

Качество Цена Ассортимент Упаковка
Пористый  шоколад 9 10 9 10
Шоколад с добавками 8 7 10 10
Диетический шоколад 9 6 5 8
Шоколад с цельными орехами 8 7 7 9
 

    Решение:

    Комплексный показатель качества товара (Уi) определяется по формуле:

    

    где хi — оценка i-го единичного показателя;

    тi — коэффициент весомости i-го показателя;

    п — количество оцениваемых показателей.

    

    

    

    

    Самым высоким уровнем качества обладает пористый шоколад, самым низким – диетический.

 

       Литература 

     
  1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для

        вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 5-е изд., перераб. и доп. –

    М.: ИТК  Дашков и К, 2004. – 700 с.

  1. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: уч.

    пособие / С.А.Каплина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 416 с.

  1. Лопатников Л. Словарь современной экономики. — М.: Норма, 2008. – 672 с.
  2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000г
  3. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. - М.6 Речь, 2008. – 852 с.
  4. Основы маркетинга. Голубков Е.П. Учебник. 2-е издание.2003г.
  5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов /
  6. Ф.Г. Панкратов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК Дашков и К,   

      2003. – 504 с.

  1. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология КД: учебник / О.В.

           Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К»,

          2007. – 672 с.

  1. Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. - 2007. - № 3. - С. 70-73.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. “Проспект”. Москва. 2002г
  3. http:/www. budgenrf. ru – Мониторинг экономических показателей;
  4. http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;
  5. http:/www. garant.ru-  Гарант;
  6. http:/www.nta – rus.ru– Национальная торговая ассоциация;
  7. http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
  8. http:/www.rtpress.ru– Российская торговля;
  9. http:/www. torgrus.ru– Новости и технологии торгового бизнеса.
  10. http://www.logistics.ru/9/2/i20_27377p0.htm
  11. http://offline.business-magazine.ru/

Информация о работе Организация коммерческой деятельности