Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.

Оглавление

Вариант А 2

1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2

1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5

2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7

2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9

2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12

2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15

3. Задача. 16

Вариант В 18

1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18

2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24

3. Современное состояние рынка тканей в России. 25

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 84.58 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 Российский  государственный торгово-экономический  университет

Кемеровский институт (филиал) 

Кафедра организации и технологии коммерции 

Контрольная работа А (Б)

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

Вариант №7

                                                                                                          
 
 
 

                                                                                                      

                                                                                                     Выполнил:                                                                                                  студент группы СМз-071                                                                              факультета заочного обучения    

Гергерт А.А.,

№ зачетной книжки 02707 

Проверил:

ст.пр. Суслова  С.С. 
 
 
 
 

Кемерово  2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

Вариант А 2

1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к  информации. 2

1.1 Классификация и  характеристика внешней  и внутренней коммерческой  информации, необходимой  для принятия управленческих  решений. 5

2.  Значение материально-технического  обеспечения в  коммерческой деятельности  производственного  предприятия. 7

2.1 Изучение рынка  сырья и материалов. 9

2.2 Определение потребности  и разработка плана  закупок материальных  ресурсов. 12

2.3 Методика определения  экономически целесообразной  партии закупок  материальных ресурсов. 15

3. Задача. 16

Вариант В 18

1. Комплексный анализ  и оценка коммерческой  деятельности розничного  торгового предприятия. 18

2. Инновации в организации  и технологии коммерции. 24

3. Современное состояние  рынка тканей в России. 25

Список  использованной литературы 27

 

Вариант А

    1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации.
 

     Коммерческая информация - это информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работ  и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые  новости в области экономики  и бизнеса, предоставляемые информационными  службами.

     Коммерческая  информация представляется в виде электронных  баз данных или печатных изданий, которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными  и содержать информацию, характеризующую  одну из сторон деятельности предприятий, либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм. В настоящее  время на рынке присутствует более  сотни различных баз данных, в  которых представлена коммерческая информация по предприятиям и продукции  России.

     Коммерческая  информация включает в себя, как  правило, не только название и адрес  предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как  упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом  положении предприятия (бухгалтерская  отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах  и контрагентах, структуре капиталов  и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности  собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой  переписке и прочее.

     Вся эта информация представляет различную  ценность для самого предпринимателя  и, соответственно, ее разглашение может  привести (либо не привести) к угрозам  экономической безопасности различной  степени тяжести. Поэтому информацию необходимо разделить на три группы: - коммерческая информация для открытого  пользования любым потребителем в любой форме; - коммерческая информация ограниченного доступа – только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура); коммерческая информация только для работников (либо руководителей) фирмы.

Цель  коммерческой информации состоит в  том, что она позволяет торговым организациям проводить анализ своей  коммерческой деятельности, планировать  ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности. 

   К информации предъявляются следующие  требования: 

  • достоверность - должна быть аргументированной и полной при ее получении и выдаче;
  • надежность - должна постоянно накапливаться в достаточном объеме и обновляться;
  • оперативность - должна быть конкретной и качественной, чтобы обеспечивать своевременное принятие коммерческих решений;
  • систематичность - ее сбор должен проводиться непрерывно и системно;
  • комплексность - должна отражать в комплексе деятельность торгового предприятия, а также данные о рынке и внешней среде.
 

     Коммерсанту для успешной работы необходима коммерческая информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах. Рыночная ситуация постоянно  меняется или может измениться в  любую минуту. И если не налажено непрерывное обновление информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те или иные изменения, а значит, не избежать неприятных последствий. Тот, кто владеет информацией, способен предвидеть неожиданности и противостоять  им. 

     В последнее время все большее  распространение получает покупка  информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, в настоящее время  создано Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационной инфраструктуры рынка. В МБИТе создана баз  данных экспортеров и импортеров России. В частности на рынке предлагается база данных «Партнер-2», содержащая 3,5 тыс. наиболее крупных экспортеров  и импортеров с указанием их адресов, факсов, телефонов, полной номенклатуры товаров, которыми торгует та или иная фирма. 1

     В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов  управления коммерческой деятельностью  торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка - дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение.

     Сегодня успешное функционирование предприятия  невозможно без получения достоверной  информации о сложившейся ситуации на рынке. Существует ряд фирм, деятельность которых заключается в продаже  информации заинтересованным компаниям. Таким образом, можно говорить об информации как предмете коммерческого  распространения.

     Применение  современных экономико-математических методов и современных средств  позволяет автоматизировать процесс  информационного обеспечения и  на этой основе управлять коммерческой деятельностью. Автоматизированная технология должна отражать идеологию, логику и  эффективность использования полученной информации в реально регламентированное время. Информационные технологии получили широкое распространение в таких  сферах коммерческой деятельности, как  финансово-хозяйственная деятельность предприятия, логистика, инвестиционная деятельность, маркетинг, управление в масштабах всего предприятия.

     Благодаря широкому доступу к информации, рынок  мгновенно ориентируется на сиюминутные  запросы потребителей.

     Экономическая деятельность, основанная на ограниченности ресурсов, уступает место экономической  деятельности, основанной на информации. 
 

      1. Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для  принятия управленческих решений.
 

     Оценка бизнеса  основана на анализе стоимости предприятия  как товара инвестиционного, т.е. с  учетом прошлых затрат, текущего состояния  и будущего потенциала.

     Для реализации такого комплексного подхода  необходимо провести сбор и анализ большого количества информации, которую  можно классифицировать следующим образом:

    • внешняя информация, характеризующая условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом;
    • внутренняя информация, характеризующая деятельность оцениваемого предприятия.

     Особую  роль для фирм имеет внешняя информация, поступающая из внешней среды. Чаще всего такой информацией является информация о конъюнктуре, которая  складывается на рынке. Особую важность эта информация приобретает для  фирм и предприятий, собирающихся выходить на рынок. Эта информация разрешает  такие важные проблемы для фирм: что производить, в каком объеме, и для кого будет выпускаться  продукция. Без решения этих проблем, фирма обречена.

     Нормальное  функционирование бизнеса основано на оптимальном сочетании объема продаж, получаемой прибыли и финансовых ресурсов для обеспечения запланированного роста, что в значительной степени  определяется внешними условиями функционирования предприятия.

     К ним относятся макроэкономические и отраслевые факторы: уровень инфляции, темпы экономического развития страны, условия конкуренции в отрасли  и т.д. Информационный блок внешней информации характеризует условия функционирования предприятия в отрасли и экономике в целом.

     Объем и характер внешней информации различается  в зависимости от целей оценки. При составлении отчета необходимо показать, что информационная база, собранная и изученная оценщиком, является необходимой и достаточной  для итогового заключения о стоимости  предприятия.

     Информацию  следует давать в оптимальном  объеме и ориентированной на оцениваемый  объект. Организации внутренней информации предприятия обычно уделяют мало внимания, отдавая приоритет финансовой и маркетинговой. Между тем, система распространения внутренней информации в значительной степени влияет на качество взаимодействия между подразделениями предприятия, способствует или препятствует эволюционной оптимизации организационной структуры.

     Наиболее  важны такие аспекты внутренней информации, как адекватное доведение  до каждого работника предприятия  стратегических и тактических задач  и решений руководства (т.е. прохождение  информации "вниз"), и доведение  до руководства соответствующих  уровней претензий и предложений  по совершенствованию технологий взаимодействия структур (т.е. прохождение информации "вверх").

     Консультантом исследуется система внутренней информации частично включенным наблюдением (присутствием на совещаниях и оперативках), частично через интервью с персоналом. Простым способом проверки качества обратной связи может быть раздельное описание существующих проблем сбытового подразделения агентом, менеджером, управляющим по сбыту и руководителем предприятия. Значительное различие в описаниях говорит о недостаточной проходимости информации.

     Иногда  консультантом или руководителем  применяется письменный опрос персонала, от агентов до высшего руководства, исследующий функциональную нагрузку и прохождение информации. Основные вопросы следующие: функции, выполняемые  работником; от кого, какую, с какой  периодичностью получает информацию; кому, какую, с какой периодичностью передает; какие видит проблемы; какие имеет предложения. На ответы по вопроснику дается обычно неделя, на анализ может уйти примерно столько  же. Анализ выявляет существенные противоречия в функциях, "провалы" в информации, симптомы проблем.

Информация о работе Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»