Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа
Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.
Вариант А 2
1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2
1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5
2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7
2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9
2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12
2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15
3. Задача. 16
Вариант В 18
1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18
2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24
3. Современное состояние рынка тканей в России. 25
Список использованной литературы 27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
Кемеровский
институт (филиал)
Кафедра
организации и технологии коммерции
Контрольная работа А (Б)
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Вариант №7
Гергерт А.А.,
№ зачетной
книжки 02707
Проверил:
ст.пр. Суслова
С.С.
Кемерово 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант А 2
1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2
1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5
2.
Значение материально-
2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9
2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12
2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15
3. Задача. 16
Вариант В 18
1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18
2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24
3. Современное состояние рынка тканей в России. 25
Список использованной литературы 27
Вариант А
Коммерческая информация
- это информация о компаниях, фирмах,
корпорациях, направлениях их работ
и выпускаемой продукции, финансовом
состоянии, деловых связях, сделках,
руководителях, а также деловые
новости в области экономики
и бизнеса, предоставляемые
Коммерческая информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий, которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий, либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм. В настоящее время на рынке присутствует более сотни различных баз данных, в которых представлена коммерческая информация по предприятиям и продукции России.
Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.
Вся эта информация представляет различную ценность для самого предпринимателя и, соответственно, ее разглашение может привести (либо не привести) к угрозам экономической безопасности различной степени тяжести. Поэтому информацию необходимо разделить на три группы: - коммерческая информация для открытого пользования любым потребителем в любой форме; - коммерческая информация ограниченного доступа – только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура); коммерческая информация только для работников (либо руководителей) фирмы.
Цель
коммерческой информации состоит в
том, что она позволяет торговым
организациям проводить анализ своей
коммерческой деятельности, планировать
ее, осуществлять контроль за результатами
этой деятельности.
К
информации предъявляются следующие
требования:
Коммерсанту
для успешной работы необходима коммерческая
информация. Ему нужна постоянная
информация о клиентах, конкурентах,
дилерах. Рыночная ситуация постоянно
меняется или может измениться в
любую минуту. И если не налажено
непрерывное обновление информационных
данных, фирма может вовремя не
отреагировать на те или иные изменения,
а значит, не избежать неприятных последствий.
Тот, кто владеет информацией, способен
предвидеть неожиданности и противостоять
им.
В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является «производство и продажа чистой информации». Так, в настоящее время создано Международное бюро информации и телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационной инфраструктуры рынка. В МБИТе создана баз данных экспортеров и импортеров России. В частности на рынке предлагается база данных «Партнер-2», содержащая 3,5 тыс. наиболее крупных экспортеров и импортеров с указанием их адресов, факсов, телефонов, полной номенклатуры товаров, которыми торгует та или иная фирма. 1
В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Информационное обеспечение с позиции рынка - дело совершенно новое, и поэтому требуется его целенаправленное освоение.
Сегодня успешное функционирование предприятия невозможно без получения достоверной информации о сложившейся ситуации на рынке. Существует ряд фирм, деятельность которых заключается в продаже информации заинтересованным компаниям. Таким образом, можно говорить об информации как предмете коммерческого распространения.
Применение
современных экономико-
Благодаря широкому доступу к информации, рынок мгновенно ориентируется на сиюминутные запросы потребителей.
Экономическая
деятельность, основанная на ограниченности
ресурсов, уступает место экономической
деятельности, основанной на информации.
Оценка бизнеса основана на анализе стоимости предприятия как товара инвестиционного, т.е. с учетом прошлых затрат, текущего состояния и будущего потенциала.
Для реализации такого комплексного подхода необходимо провести сбор и анализ большого количества информации, которую можно классифицировать следующим образом:
Особую
роль для фирм имеет внешняя информация,
поступающая из внешней среды. Чаще
всего такой информацией
Нормальное
функционирование бизнеса основано
на оптимальном сочетании объема
продаж, получаемой прибыли и финансовых
ресурсов для обеспечения
К
ним относятся
Объем
и характер внешней информации различается
в зависимости от целей оценки.
При составлении отчета необходимо
показать, что информационная база,
собранная и изученная
Информацию следует давать в оптимальном объеме и ориентированной на оцениваемый объект. Организации внутренней информации предприятия обычно уделяют мало внимания, отдавая приоритет финансовой и маркетинговой. Между тем, система распространения внутренней информации в значительной степени влияет на качество взаимодействия между подразделениями предприятия, способствует или препятствует эволюционной оптимизации организационной структуры.
Наиболее
важны такие аспекты внутренней
информации, как адекватное доведение
до каждого работника предприятия
стратегических и тактических задач
и решений руководства (т.е. прохождение
информации "вниз"), и доведение
до руководства соответствующих
уровней претензий и
Консультантом исследуется система внутренней информации частично включенным наблюдением (присутствием на совещаниях и оперативках), частично через интервью с персоналом. Простым способом проверки качества обратной связи может быть раздельное описание существующих проблем сбытового подразделения агентом, менеджером, управляющим по сбыту и руководителем предприятия. Значительное различие в описаниях говорит о недостаточной проходимости информации.
Иногда
консультантом или