Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа
Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.
Вариант А 2
1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2
1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5
2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7
2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9
2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12
2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15
3. Задача. 16
Вариант В 18
1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18
2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24
3. Современное состояние рынка тканей в России. 25
Список использованной литературы 27
Ограничением
метода является неполное и недостаточно
точное отражение функций, информации,
проблем, а также порождение им повышенных
ожиданий у персонала. Кроме того,
опросом невозможно выявить качество
выполнения заявленных функций. Наиболее
пригоден опрос именно для диагностики
информационной системы.
Одним из аспектов коммерческой деятельности производственного предприятия является материально-техническое обеспечение, которое в условиях рынка представляет собой закупку материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения к коммерческой деятельности обусловлена и тем, что сбыт продукции и материально-техническое обеспечение — две фазы товарного обращения. В последние годы при переходе к рыночным отношениям содержание материального обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой "реализации выделенных фондов", являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие.
Коммерческая деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих этапов:
• исследование
рынка сырья и материалов и
организация хозяйственных
• составление плана закупок материальных ресурсов;
• организация закупок материальных ресурсов;
• ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
• стоимостный анализ заготовительной сферы.
Под
стоимостным анализом подразумевается
метод системного исследования функций
каждого материала, который направлен
на минимизацию затрат на всех стадиях
производства продукции при высоком
ее качестве.
Целью исследования
рынка сырья и материалов
Организационная структура маркетинга на небольших предприятиях, выпускающих ограниченный набор (ассортимент) товаров, отдел маркетинга не выделяется в качестве самостоятельного подразделения. Один или несколько специалистов отдела сбыта (возможно, в сотрудничестве со специалистами из отдела планирования) занимаются изучением рынка.
На
крупных предприятиях, к тому же
выпускающих разнообразную
Отдел маркетинга может строиться по различным организационным принципам. Принципы построения определяются, прежде всего, отношением руководства предприятия к службе маркетинга, оценкой значимости и степенью использования маркетинговых исследований для организации управления предприятием.
Изучение рынка сырья и материалов предполагает:
• выработку четкой "стратегии снабжения";
•
систематический сбор, обработку,
анализ и оценку информации
о потенциальных поставщиках,
ассортименте материальных
• хранение информации.
При
выработке "стратегии снабжения"
решается основной вопрос: будет ли
предприятие само производить материалы,
детали или полуфабрикаты либо будет
закупать их на стороне. При решении
этого вопроса определяющими
моментами являются: состояние рынка
сырья и материалов, уровень цен,
производственные возможности самого
предприятия. Выработка "стратегии
снабжения" осуществляется на основе
сравнительного стоимостного анализа.
Закупки на стороне и отказ
от производства деталей внутри предприятия
объясняются теми экономическими преимуществами,
которые получают предприятия, покупая
материальные ресурсы у
Изучение рынка сырья и материалов можно осуществлять с помощью прямых и косвенных методов.
Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника:
• контакты с поставщиками;
• контакты с посредниками;
• посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возможность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;
•
поездки на предприятия-
Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного.
В качестве исходных данных для изучения рынка служат:
• обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен;
• журналы, газеты, радио, телевидение;
• фирменные
журналы, выпускаемые торгово-
• предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах;
• отраслевые адресные книги, технические справочники.
При изучении рынка сырья и материалов на предприятиях обязательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна картотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены.
При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупок по импорту. При этом следует учитывать, что только крупные фирмы в состоянии защитить свои интересы за рубежом, не подключая посредника, и только они могут содержать собственные представительства в других странах. Договорные соглашения с зарубежными изготовителями предполагают знание действующих в других странах таможенных ограничений и правил международной торговли. Кроме того, нужно учитывать, что перевозка материальных ресурсов, закупленных у зарубежных фирм, сопряжена с повышенным риском и большими затратами. Поэтому наибольшую целесообразность представляет закупка за рубежом лишь тех видов сырья и материалов, которые перерабатываются в больших количествах и приобретение которых за рубежом позволяет значительно сократить затраты.
2.2
Определение потребности
и разработка плана
закупок материальных
ресурсов.
Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:
1) на плановой основе;
2) на
основе расхода материалов
Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.
Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.
Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.
После
определения потребности в
• напрямую у изготовителя;
• оптовые через посредника или биржу;
• мелкими партиями в магазинах розничной торговли.
Прямые
закупки материальных ресурсов, как
правило, осуществляются при больших
объемах потребления.
Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.
Весьма
распространенными являются закупки
через биржи и аукционы. Через
них промышленные предприятия закупают
сырье, цены на которое испытывают резкие
сезонные и конъюнктурные колебания.
Таким образом, закупается большая
часть сельскохозяйственного
Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу.
При расчете объема закупок учитываются остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы. Рассмотрим пример расчета объема закупок материала.
Пример:
Предприятие производит изделия "В"
из материала "X". На одно изделие
расходуется 10 кг материала "X". Во
II квартале требуется изготовить 8880
изделий "В". На складе предприятия
на 1 апреля имеется 850 кг материала "X",
кроме того, в марте уже было
заказано поставщику 1000 кг указанного
материала. Чтобы определить объем
закупок материала "X" на II квартал,
рассчитывается потребность в этом
материале. В данном случае для производства
запланированных изделий
Разработка
плана закупок завершается