Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.

Оглавление

Вариант А 2

1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2

1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5

2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7

2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9

2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12

2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15

3. Задача. 16

Вариант В 18

1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18

2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24

3. Современное состояние рынка тканей в России. 25

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 84.58 Кб (Скачать)

Рис.1. Бюджет снабжения предприятия 

     В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный  анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия  должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря  смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа  предполагает сотрудничество отдела снабжения  с другими отделами предприятия.

     План  закупок нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы  производство получало их по мере необходимости. Рационально закупить материальные ресурсы — значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного  поставщика и по приемлемой цене.  

 

     2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 

     Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные  связи между партнерами считаются  установленными при заключении договора (контракта).

     В коммерческой деятельности предприятий  применяются договоры поставки и  договоры купли-продажи. Купля-продажа  отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки — через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи  является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом  же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный. 2

     Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок производимые или закупленные  им товары покупателю для использования  в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным, и иным подобным использованием.

     При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения  партнеров.

     Договор выполняет следующие функции: 

• закрепляет юридически отношения между партнерами; 

• устанавливает  порядок и способы выполнения обязательств;

• предусматривает  способы защиты обеспечения обязательств.

     При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Этим непосредственно  занимается отдел маркетинга на предприятии. Выбор поставщика потребителями  осуществляется в том случае, когда  нет монополизма среди поставщиков. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных  поставщиков. Выбор поставщиков  необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке, после  изучения рынка необходимо составить  спецификацию на материальные ресурсы. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

     После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для  каждого вида материальных ресурсов. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.                                                  

     Источником  информации для составления списка поставщиков является изучение рынка  сырья и материалов. Когда поставщиков  немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные  производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени  соответствующий названным критериям. 

    1. Задача.
 

     Три компаньона совместно  приобрели оборудование на 450 тыс. руб. и собираются использовать его на равных. При этом первый компаньон  заплатил 230 тыс. руб., второй - 220 тыс. руб., а третий не заплатил ничего и остался должен компаньонам. Свой долг -150 тыс. руб. он им вернул.

Как  первый и второй  компаньоны должны разделить эти деньги?

     Решение:

Так как  компаньоны использовали приобретенное  оборудование на 450 ты. руб. на равных, следовательно  каждый из них заплатил по 150 тыс. руб. При этом, первый переплатил 80 тыс. руб. А второй 70 тыс. руб. Т.е. 230 – 150 = 80 и соответственно 220 – 150 = 70. А третий компаньон вернул ту часть которую был должен, а именно 150 тыс. руб.

     Ответ:

Первый  и второй компаньоны должны разделить  эти деньги как 80 тыс. руб. и 70 тыс. руб.  
 
 
 
 

 

    Вариант В

  1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
 

    Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен­табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

     Цель  анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация  резервов роста доходов, прибыли, повышения  рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние  факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и  мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач  анализа является также изучение экономической целесообразности и  эффективности распределения и  использования прибыли.

     Для достижения этих целей торговые предприятия  должны решать такие задачи:

• оценивают, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли; 

• в  случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и  определяют пути выхода из сложившейся  ситуации;

• рассматривают  доходы на основе их сопоставления  с расходами и выявляют прибыль  от реализации;

• изучают  тенденции изменения доходов  по основным товарным группам и в  целом от торговой деятельности;

• выявляют, какая часть доходов используется на возмещение издержек обращения, налогов  и образование прибыли;

• рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли  по сравнению с величиной прибыли  от реализации и определяют причины  этих отклонений;

• исследуют  различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;

• выявляют резервы увеличения прибыли и  повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;

• изучают  направления использования прибыли  и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности. 

     На  практике используется внешний и  внутренний анализ. 

      Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.

     Поэтому внешние потребители аналитического материала стараются при возможности  получить дополнительные сведения о  деятельности предприятий сверх  того, что ими публикуется.  

     Наибольшее  значение в деле оценки результатов  деятельности и определении мер  по увеличению прибыли и повышению  рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего  комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета  и отчетности. Аналитик имеет возможность  реально оценить состояние дел  на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия  и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре  издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия  на товарных рынках, о валовой (балансовой) прибыли т. п.

     Именно  внутренней анализ позволяет изучить  механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших  вопросов конкурентной политики предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и  для разработки программ развития на перспективу.

     Данный  вид анализа, связанный с изучением  сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а направленный на изучение будущего - перспективным.

     Комплексный подход к изучению конечных результатов  коммерческой деятельности позволяет  принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов  действий в перспективе.

     Предлагаемые  методы оценки апробированы на практике в период адаптации торговли к  рынку. Для этого коммерческая работа была представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и  показателями, оценивающими ее эффективность (табл. 1). 

Таблица 1

 

     Оценивая  коммерческую деятельность торговли при  вхождении ее в рынок, следует  сказать следующее:

1. Предприятия  постепенно адаптируются к рыночной  ситуации, наметились позитивные  изменения в их работе. Коммерческая  деятельность торговли в значительной  степени активизировалась, произошло  улучшение структуры товарооборота  вследствие роста объема и  изменения состава товарного  предложения на основе расширения  географии межрегиональных и  международных связей. Повысилась  степень удовлетворения покупательского  спроса как по объему, так и  по структуре. Это связано с  расширением, обновлением ассортимента  и продвижением на рынок принципиально  новых для населения областей  товаров и услуг.

2. В  ходе реформы за счет развития  и углубления сферы деятельности  хозяйствующих субъектов принципиально  изменился содержательный аспект  коммерческой деятельности предприятий  торговли. Сейчас значительная часть  розничных предприятий сочетают  оптовую и розничную продажу,  а оптовые — оптовую и розничную.  Расширяют розничную торговлю  и производственные предприятия,  тем самым они обеспечивают  маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до  потребителя и возвратность вложенных  средств. 

3. Проведенные  нами исследования не выявили  существенных изменений в организации  коммерческой деятельности на  предприятиях, в работе служб,  занятых ею, содержании и рациональном  распределении обязанностей между  работниками в подходе к решению  проблем. Как и раньше, основные  коммерческие функции выполняют  руководители предприятий, что  особенно характерно для муниципальных  магазинов и обществ с ограниченной  ответственностью. В силу загруженности  и отсутствия знания рыночных  процессов и малого опыта работы  в новых условиях эти специалисты  не обеспечивают высокой эффективности  коммерческой деятельности по  всем направлениям.

Информация о работе Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»