Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа
Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.
Вариант А 2
1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2
1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5
2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7
2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9
2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12
2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15
3. Задача. 16
Вариант В 18
1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18
2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24
3. Современное состояние рынка тканей в России. 25
Список использованной литературы 27
Рис.1. Бюджет
снабжения предприятия
В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.
План
закупок нужен для рациональной
закупки материальных ресурсов, чтобы
производство получало их по мере необходимости.
Рационально закупить материальные
ресурсы — значит приобрести их
нужного качества, в нужном количестве,
в требуемое время, у надежного
поставщика и по приемлемой цене.
2.3
Методика определения
экономически целесообразной
партии закупок материальных
ресурсов.
Рациональные
В
коммерческой деятельности предприятий
применяются договоры поставки и
договоры купли-продажи. Купля-продажа
отличается от поставки тем, что, во-первых,
товары сдаются покупателю тотчас же
по заключении договора, а в случае
поставки — через определенный срок.
Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи
является определенный товар, существующий
и принадлежащий предприятию-
Договор
поставки определяется как договор,
в соответствии с которым поставщик-продавец,
осуществляющий коммерческую деятельность,
обязуется передать в обусловленный
срок производимые или закупленные
им товары покупателю для использования
в предпринимательской
При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор
выполняет следующие функции:
• закрепляет
юридически отношения между партнерами;
• устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
• предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
При
организации хозяйственных
После
подготовки спецификации составляется
список возможных поставщиков для
каждого вида материальных ресурсов. Если
предприятие закупает материал у одного
поставщика, то можно наладить тесные
деловые контакты и установить взаимовыгодные
формы деловых торговых отношений, связанные
с предоставлением потребителям скидок
с цены и дополнительными формами обслуживания.
Источником
информации для составления списка
поставщиков является изучение рынка
сырья и материалов. Когда поставщиков
немного (два-три), критериями выбора наиболее
подходящего из них служат сравнительные
производственные мощности, цены на закупаемые
материалы, надежность поставщиков. Выбирается
поставщик, в наиболее полной степени
соответствующий названным
Три компаньона совместно приобрели оборудование на 450 тыс. руб. и собираются использовать его на равных. При этом первый компаньон заплатил 230 тыс. руб., второй - 220 тыс. руб., а третий не заплатил ничего и остался должен компаньонам. Свой долг -150 тыс. руб. он им вернул.
Как первый и второй компаньоны должны разделить эти деньги?
Решение:
Так как компаньоны использовали приобретенное оборудование на 450 ты. руб. на равных, следовательно каждый из них заплатил по 150 тыс. руб. При этом, первый переплатил 80 тыс. руб. А второй 70 тыс. руб. Т.е. 230 – 150 = 80 и соответственно 220 – 150 = 70. А третий компаньон вернул ту часть которую был должен, а именно 150 тыс. руб.
Ответ:
Первый
и второй компаньоны должны разделить
эти деньги как 80 тыс. руб. и 70 тыс. руб.
Вариант В
Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель
анализа объемных показателей деятельности
- выявление, изучение и мобилизация
резервов роста доходов, прибыли, повышения
рентабельности при улучшении качества
обслуживания покупателей. В процессе
анализа проверяют степень
Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:
• оценивают,
в какой степени была обеспечена
максимизация прибыли;
• в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;
• рассматривают доходы на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;
• изучают тенденции изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;
• выявляют,
какая часть доходов
• рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;
• исследуют различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;
• выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;
• изучают
направления использования
На
практике используется внешний и
внутренний анализ.
Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рентабельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий.
Поэтому
внешние потребители
Наибольшее
значение в деле оценки результатов
деятельности и определении мер
по увеличению прибыли и повышению
рентабельности имеет внутренний анализ.
Он основан на использовании всего
комплекса экономической
Именно внутренней анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, которые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу.
Данный
вид анализа, связанный с изучением
сложившихся в прошлом
Комплексный подход к изучению конечных результатов коммерческой деятельности позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.
Предлагаемые
методы оценки апробированы на практике
в период адаптации торговли к
рынку. Для этого коммерческая работа
была представлена четырьмя блоками, характеризующими
вид коммерческой деятельности, и
показателями, оценивающими ее эффективность
(табл. 1).
Таблица 1
Оценивая коммерческую деятельность торговли при вхождении ее в рынок, следует сказать следующее:
1. Предприятия
постепенно адаптируются к
2. В
ходе реформы за счет развития
и углубления сферы
3. Проведенные
нами исследования не выявили
существенных изменений в