Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческая информация включает в себя, как правило, не только название и адрес предприятия, фамилии его руководителей, специализацию, имеющееся оборудование и выпускаемую продукцию. Как упоминалось ранее, коммерческая информация – это информация о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и прочее.

Оглавление

Вариант А 2

1. Понятие, цель, требования, предъявляемые к информации. 2

1.1 Классификация и характеристика внешней и внутренней коммерческой информации, необходимой для принятия управленческих решений. 5

2. Значение материально-технического обеспечения в коммерческой деятельности производственного предприятия. 7

2.1 Изучение рынка сырья и материалов. 9

2.2 Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 12

2.3 Методика определения экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов. 15

3. Задача. 16

Вариант В 18

1. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 18

2. Инновации в организации и технологии коммерции. 24

3. Современное состояние рынка тканей в России. 25

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

коммерция.docx

— 84.58 Кб (Скачать)

     Расширение  торговой сети, появление новых типов  торговых предприятий обеспечили приток в торговлю работников, не имеющих  специальной подготовки и не обладающих необходимым набором знаний, о  чем свидетельствуют данные официальной  статистики, выборочных обследований и экспертного опроса. Одновременно профессиональный уровень и сложившиеся  стереотипы деятельности кадровых работников определенных категорий зачастую вступают в противоречие с требованиями изменившихся условий внешней и внутренней среды предприятия. 

4. Анализ  эффективности коммерческой деятельности  торговых предприятий показал  наибольшую результативность ее  на крупных предприятиях. Но наиболее приближены к потребителю мелкие магазины. Их деятельность требует всяческой поддержки со стороны государства. В частности, необходимо образовать информационные рыночные центры на местах, которые обеспечивали бы различные предприятия необходимой информацией о конъюнктуре рынка, рыночных процессах и т.п. Это может сыграть положительную роль как в плане роста эффективности торговой деятельности, так и в плане формирования благоприятной рыночной среды.

     Отсутствие  рыночной информации, данных оперативного анализа и неумение постоянно  увязывать коммерческие решения  с конъюнктурой рынка снижают  эффективность труда специалистов торговли. Это особенно ярко проявляется  в ослабленном внимании к работе по изучению спроса на товары непосредственно  на торговом предприятии. Здесь ослаблена  работа по формированию покупательского  спроса с помощью необходимой  информации и рекламы. 

5. Необходимо  введение маркетинговых служб  (или хотя бы их основных  элементов) на каждом торговом  предприятии. Поскольку маркетинг  является чисто рыночной концепцией  управления коммерческой деятельностью  предприятия, то он позволяет  наиболее гармонично сочетать  рыночные интересы предприятия  и потребителя. Практический маркетинг  принесет реальную пользу предприятию  лишь в том случае, когда его  применение будет осуществлено  квалифицированными специалистами,  обладающими знаниями в области  рыночной стратегии и тактики.

     Развитие  служб маркетинга сдерживается отсутствием  средств у предприятий, специально подготовленных кадров и методических разработок, адаптированных к местным  условиям. 

6. Эффективная  коммерческая деятельность на  уровне региона обеспечивает  насыщенность рынка, высокий уровень  удовлетворения потребителей, развитие  конкуренции в сфере обращения  и потому должна быть сферой  постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениям коммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегодня силами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить целостной картины происходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими.

     Отказ от централизации управления коммерческой деятельностью не должен проявляться  в полном отстранении органов  самоуправления от ее регулирования. Анализ характера, форм и методов такого регулирования является самостоятельной, чрезвычайно актуальной проблемой, требующей серьезного дальнейшего  исследования. 
 

  1. Инновации в организации  и технологии коммерции.
 

     В настоящее время  вся ответственность по осуществлению  инноваций легла на плечи руководителей  отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют  организациям занимать лидирующие позиции  в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

     В современных условиях инновации  являются важнейшим элементом повышения  эффективности деятельности различных  организаций. Внедрение научных  достижений и изобретений в организации  обеспечивает постоянное обновление и  улучшение выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), применяемых  технологий.

     Классификация инноваций с точки зрения их структурной  характеристики производится с позиции  сферы деятельности предприятия, которой  касается инновационное изменение.

     По  этой классификации можно системно классифицировать инновации и подразделить их на три группы:

    инновации на «входе» в предприятие;

    инновации на «выходе» из предприятия;

    инновации структуры предприятия как системы, включающей в себя отдельные элементы и взаимные связи между ними.

   Осуществление инновационных процессов на предприятии  необходимо для его эффективного функционирования и успешного развития в будущем, а так же наиболее полного  удовлетворения запросов потребителей, что характеризует ключевые цели любого предприятия.

   Под целью, при этом, следует понимать такое состояние, которое можно  достигнуть в будущем.

   В тоже время, многие экономисты в качестве главной цели предприятия называют максимизацию прибыли. 
 

  1. Современное состояние рынка  тканей в России.
 

     Основными проблемами рынка тканей были и остаются сезонность завоза сырья и изменения спроса платежеспособного населения и  предприятий. Так, в январе-мае 2009 г. убыток текстильного и швейного производств  отрасли составил 436 млн. руб., при  этом ситуация несколько выправилась  к концу полугодия благодаря  снижению цен на сырье. За первое полугодие 2009 г. Россия импортировала 147520 т хлопка-волокна  по средней цене $0,83 за 1 кг. В I полугодии 2009 г. через Латвию поступило 25% хлопка-волокна, из Узбекистана - 26%, из Киргизии - 13%, из Казахстана - 12%, Таджикистана - 12%, Азербайджана - 9%.

     Из 147520 т импортированного за первое полугодие  хлопка-волокна 60% поступило в Ивановскую обл., 13,7% - в Москву, 7,7% - в Костромскую  обл. Потребность в хлопке-волокне  в первом полугодии 2005 г. составляла около 134 тыс. т на производственные нужды и 10% от этого количества - на государственные нужды.

     Общий объем произведенных тканей за указанный  период времени составил 119516 т. В  январе-июне 2009 г. на предприятиях России было произведено 1028863 тыс. кв. м хлопчатобумажных тканей, из которых 174324 тыс. кв. м было экспортировано по средней цене $0,38 за кв. м.

     Сырьевую  базу российского производства тканей составляет сырье, произведенное в  стране, а также импортное сырье. За последние 2 года по обоим источникам произошло серьезное сокращение объемов поступления сырья, что  является ярким показателем упадка российской текстильной промышленности.

     До 2009 г. продажа тканей в России демонстрировала  стабильный рост, после чего произошел  серьезный спад в продажах.

     Рост  рынка прекратился еще в 2008 г., если до этого ежегодно рынок прибавлял  более 20%, то по итогам 2008 г. рост составил всего 2%. В 2009 г. рынок тканей сократился на 29%.

     По  прогнозам объемы производства тканей хлопчатобумажных к 2012 годы не восстановятся до уровня 2008 г. Объем производства льняных тканей будет оставаться на очень низком уровне.

     Цены  производителей на все ткани в целом в течение 2010 г. снижались. Особенно резкий спад цен произошел в феврале 2010 г.

     По  оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году объём  рынка тканей составил 4,8 млрд. дол. Динамику изменения объёма рынка  определяет сегмент хлопчатобумажных тканей, на которые пришлось в 2007 году 60,5% общего объёма рынка всех видов  тканей в натуральном выражении, а также сегмент шёлковых и  синтетических тканей, доминирующий в объёме рынка в стоимостном  выражении.

     Характерной особенностью рынка тканей является стагнация российского производства.  На протяжении 2007 - 2009 гг. не наблюдается  чёткой тенденции в динамике выпуска  тканей. Объем производства колеблется в диапазоне 2730 - 2820 млн. кв. м, снижение выпуска периодически сменяется  ростом и наоборот. Основная часть  производства тканей приходится на хлопчатобумажные ткани, но их доля в производстве за последние 5 лет снизилась на 3,4 процентных пункта. На рынок отечественных тканей оказывают влияние три негативных фактора: нелегальный импорт относительно дешевых и более качественных тканей, ослабляющий конкурентоспособность российских компаний, технически устаревшее оборудование на многих фабриках и недостаточность сырьевой базы.

     Согласно  целевой программе Минпромэнерго  по развитию легкой промышленности на 2010-2012 гг. из госбюджета планируется выделить 1,9 млрд. руб. для субсидирования закупок сырья и материалов, уплаты процентов по кредитам на приобретение оборудования. Всего программа обойдется в 20,9 млрд. руб., в том числе 18,7 млрд. предназначены на инвестиции в новую технику. При этом предприятия должны привлечь сами более 90% средств.

     Минпромэнерго надеется, что за 3 года в отрасли  будет создано 15 технологий, соответствующих  мировому уровню, и российская продукция  займет 32% отечественного рынка. 

Список  использованной литературы 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева.-Киев.: Высшая школа, 2007.
  2. Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учеб. Пособие – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2005.
  3. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005. – 384 с.
  4. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В. А. Козловского. – М.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
  5. Русакова Е.А. Материальные средства предприятия / Под ред. Бакаева.-М.: Издательство “Бухгалтерский учет”, 2008.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-Минск, Москва, ИП “Экоперспектива”, 2007.
  7. Сачко, Н. С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник/Н. С. Сачко. – 2-е изд., стер. – Мн.: Новое издание, 2006. – 636 с.: ил. – (Техническое образование).
  8. Фатхутдинов Р .А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 472 с.
  9. Хаценко А.С. Материальные средства предприятия: классификация, общие вопросы учета и налогооблажения.-К.: Экономика и жизнь, 2003
  10. Шеремет А.Д., Протопопов В.А. Анализ экономики промышленного производства: Учебник для вузов.-М.: Высшая школа, 2004.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.-М.: ИНФРА-М, 2005.
  12. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2006.
  13. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В.И. Выборнов и др.; Под общ. Ред. Н. А. Лисицын. – 2-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 446 с.
  14. http://www.twirpx.com/files/special/packaging/
  15. http://www.upakovano.ru/materials/articles/metal/517.php
  16. http://www.znaytovar.ru/s/Metallicheskaya_tara.html
  17. http://www.znaytovar.ru/s/Proizvodstvo_metallicheskoj_tar.html

Информация о работе Контрольная работа по «Организации коммерческой деятельности предприятий торговли»