Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

3. Субъекты коммерческих операций, их краткая характеристика. 3
9. Анализ покупательского спроса и его значение в коммерческой работе. Жизненный цикл спроса. 6
23. Порядок изменения, дополнения и расторжения договора поставки. Контроль исполнения договоров. 12
53. Товароведу районного потребительского общества поручено закупить кондитерские изделия на предстоящий год. 15
64. Задача. 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

+Ком_деятельность_Денис_контрольная.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

3. Субъекты коммерческих  операций, их краткая характеристика.

 

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже  товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Субъекты коммерческих правоотношений в зависимости от их правового статуса делятся  на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без  образования юридического лица.

К юридическим лицам  относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования  юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной  классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

      • фирмы;
      • союзы предпринимателей; государственные органы;
      • общественные организации.

Фирмы. Термин «фирма»  применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям, преследующего  коммерческие цели - извлечение прибыли.

Акционерное общество представляет организационную  форму объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Его средства образуются путем выпуска и размещения акций.

По характеру собственности  фирмы делятся на государственные  и частные.

По принадлежности капитала фирмы  могут быть национальными, иностранными, смешанными.

По целям объединения, степени  самостоятельности фирмы делятся  на картели, тресты, концерны, холдинговые  компании, финансовые группы.

В качестве субъектов коммерческих операций на рынке Республики Беларусь работают промышленные предприятия и торговые организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные промышленные предприятия  и торговые организации.

К ним относятся торговые организации  и промышленные предприятия министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др.

На потребительском рынке Республики Беларусь в качестве государственных субъектов коммерческих операций выступает ряд концернов, подчиненных правительству:

 «Белнефтехим», «Беллегпром», «Белместпром»,  «Белгоспищепром», «Белбиофарм», «Белморрыбпром», «Беллесбумпром» и др.

Они осуществляют оптовую  и розничную торговлю.

Негосударственные торговые организации. Организации с коллективной ответственностью:

      • торговые организации потребительской кооперации; колхозы;
      • кооперативы; арендные организации малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и др.

Организации со смешанной собственностью, в том числе совместные предприятия.

Частные организации.

Субъектами коммерческих операций могут быть союзы предпринимателей. В отличие от фирм (предприятий) целью  их деятельности является не получение  прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности.

Возможны ситуации, когда  во взаимоотношения по купле-продаже  товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и такие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др.

 

 

9. Анализ покупательского  спроса и его значение в  коммерческой работе. Жизненный  цикл спроса.

 

В области изучения спроса розничные торговые организации проводят следующую работу:

      • ведут наблюдение в районе своей деятельности за изменением и развитием спроса;
      • исчисляют потребности в изделиях по ассортиментным позициям;
      • разрабатывают оценки развития спроса на предстоящий период для текущего корректирования поставок;
      • организуют и проводят в магазинах мероприятия по сбору информации о спросе (выставки-продажи, опросы населения, покупательские конференции и т. п.).

Изучение спроса в  магазинах помогает систематически, при небольших затратах средств и времени получать данные:

      • о поступлениях, продаже и запасах изделий в розничной торговой сети;
      • о наличии изделий, пользующихся повышенным или пониженным спросом;
      • об отношении покупателей к товарам новых моделей и марок.

В конечном счете изучение рынка должно обеспечить такое предложение товаров, при котором будут удовлетворены запросы покупателей и по объему, и по структуре, и по цене, и по качеству. Предложение товаров должно быть своевременным и учитывать региональные особенности рынка.

Формы проявления потребностей на рынке, их частота, интенсивность, степень  обеспеченности деньгами, латентность, специфика потребительских предпочтений и ряд других факторов детерминируют  те или иные разновидности спроса.

Спрос - это форма проявления той части потребностей общества в целом и его отдельных членов, которая обеспечена покупательной способностью, т. е. деньгами.

Спрос выступает в  форме покупательной способности, но не адекватен ей. Покупательная  способность - лишь видимое проявление спроса. Таким образом, спрос отражает объем и структуру общественных потребностей и ограничен покупательной способностью населения.

Спрос на товары принято  называть покупательским.

Наряду с индивидуальными покупателями часть товаров у торговых предприятий приобретают организации, предприятия и учреждения для коллективного или производственного потребления. Поэтому, говоря о спросе, выделяют спрос населения и спрос коллективных покупателей. Спрос можно классифицировать и по другим признакам. Дифференциация спроса позволяет более гибко оценивать состояние рынка и при прогнозировании данного вида спроса использовать соответствующий набор факторов.

Между предложением и спросом в  определенных ситуациях существует связь: спрос порождает предложение, но и предложение некоторым образом влияет на спрос, в частности, на рынке продавца спрос равняется на ограниченные возможности предложения, а на рынке покупателя предложение ориентируется на спрос. Этот факт должен учитываться в процессе конъюнктурного анализа.

Справедлива и другая позиция, согласно которой в определенных ситуациях предложение в свою очередь порождает спрос, в частности новый привлекательный товар сам завоевывает рынок, порождая новый спрос.

Соотношение между спросом и  предложением должно складываться так, чтобы обеспечить беспрепятственную реализацию всех произведенных и предложенных на рынке товаров и в то же время удовлетворить спрос населения.

Беспрепятственная реализация при  полном удовлетворении спроса будет  достигнута только в том случае, если предложение как по объему, так и по ассортименту больше спроса на величину товарного запаса, необходимого для бесперебойного снабжения магазинов.

Сбалансированность потребительского рынка за определенный интервал времени  можно оценить с помощью коэффициента конъюнктуры:

 

Кк=С/П

 

где Кк - коэффициент конъюнктуры; С - объем текущего покупательского спроса; П - объем предложения.

Общий объем покупательского спроса равен объему покупательных фондов населения, объем предложения с  некоторой долей условности можно принять за общий объем розничного товарооборота всех торгующих систем, в том числе и неорганизованного рынка, с учетом товарных запасов на начало и за минусом товарных запасов на конец периода.

Потребительский рынок можно считать  сбалансированным при условии, что коэффициент конъюнктуры равен единице. Если предложенный коэффициент меньше или больше единицы, то можно говорить о несбалансированности потребительского рынка. Причем в первом случае рынок характеризует перенасыщенность, во втором - дефицитность.

Несоответствие между спросом  и предложением вызывает нарушение  нормальных условий реализации. Если спрос превышает предложение, то часть покупательных фондов остается неохваченной товарооборотом, возникает  неудовлетворенный спрос. Если же товарное предложение чрезмерно превышает спрос, то часть товаров не реализуется, накапливаются излишние товарные запасы, возрастают издержки, связанные с хранением и реализацией этих товаров.

Таким образом, любая из этих ситуаций отрицательно влияет на коммерческий результат торговой фирмы. Поэтому нужна своевременная информация о соотношении спроса и предложения. Регулирование пропорций между спросом и предложением требует от коммерсантов довольно точного выявления объема и структуры покупательского спроса, его прогноза на перспективу, что должно находить отражение при расчете потребности в товарах.

Экономическое обоснование  заказа торговых предприятий на поставку товаров - весьма сложная задача даже при наличии необходимой информации. Здесь часто имеют место погрешности, поэтому экономическим регулятором  спроса и предложения является цена. Именно она в рыночных условиях наилучшим образом обеспечивает сбалансированность спроса и предложения.

Предложенный коэффициент  оценивает сбалансированность общего объема рынка. При оценке пропорций  рынка отдельного товара можно опираться  на косвенные оценки соотношения спроса и предложения с помощью конъюнктурных индикаторов, к которым можно отнести цены и товарные запасы, точнее их изменения в динамике. Если рынок данного товара сбалансирован, то эти показатели стабильны, диспропорции на рынке отмечаются изменением этих показателей.

Жизненный цикл спроса делится  на несколько различных стадий:

1. Зарождение (Е) - период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой.

2. Ускорение роста  (С,) - период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.

3. Замедление роста (G2) - период, когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос.

4. Зрелость (М) - период, когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.

5. Затухание, спад (D) - снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими факторами и устареванием или уменьшением потребления продукта.

Требуется представить  сочетание трех жизненных циклов: жизненного цикла спроса (ЖЦС) на вид  продукции, удовлетворяющей определенную потребность, жизненного цикла технологии (ЖЦТе) трех ее разновидностей (стабильной, плодотворной и изменчивой) и жизненного цикла товара (ЖЦТо).

При этом нужно учесть возможный характер кривой ЖЦТо: традиционная кривая со всеми пятью фазами (выведение  на рынок, ускоренный рост, замедленный  рост, зрелость, упадок); кривые бума и  провала; кривая с повторным циклом; гребешковая кривая; пиковая кривая; продолжительное увлечение.

О многом может сказать  график конкретного сочетания трех циклов: спроса, технологии и товара. Усложняет комбинации разнообразие видов технологии, в рамках которой  может воспроизво­диться разное количество моделей изделия.

В зависимости от уровня изменчивости технологий, т.е. в зависимости  от частоты сменяемости одних  технологий другими (в течение ЖЦС) их подразделяют на три основных типа: стабильные, плодотворные и изменчивые.

Изменчивая технология характеризуется тем, что в течение ЖЦС помимо новых изделий наблюдается появление сменяющих друг Друга базовых технологий.

Например, спрос на усилители  слабых электрических сигналов возник в начале текущего столетия и связан с изобретением электровакуумных ламп. Хотя и в настоящее время спрос на них ускоренно растет, произошли по крайней мере три коренные смены технологии: вакуумные лампы сменились транзисторами, те были заменены миниатюрными, а потом и микроминиатюрными схемами.

Смена технологии имеет более глубокий эффект, чем появление новой продукции, так как угрожает моральным устареванием всем инвестициям предприятия в предшествующую технологию, в том числе инвестициям в НИОКР, в научно-технический персонал и производственные фонды. Поэтому переход к новой технологии труден не только с финансовой стороны, но и с организационно-куль­турной, а также стратегической.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"