Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Оглавление

Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота

Файлы: 1 файл

титул.лист.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию. 

Российский  Государственный Торгово-Экономический  Университет. 

           

         
 
 
 
 

Реферат по дисциплине экономика  предприятия на тему «Оптовая торговля» 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила:

студентка 3-го курса ФКиМ

                                                         группы КМ-43/2

                                                          Кузьмина Светлана 

Проверила:

Проф. Азарова  В.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 
 
 

Содержание 

Введение

1.Необходимость  оптовой торговли

2.Виды оптовых  предприятий

3. Функции, выполняющие  оптовые предприятия

4. Анализ и  планирование оптового товарооборота 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

            Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

           Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в трудно доступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные. 
 
 
 
 

1. Сущность  оптовой торговли.

       Оптовая  торговля  оказывает  услуги   производителям   товаров   и

розничной торговле.  В  результате  её  деятельности  товар  приближается  к

потребителю, но ещё не попадает в сферу личного  потребления.

       Важнейшая задача оптовой торговли  – планомерно регулировать  товарное предложение в  соответствии  со  спросом.  Объективная  возможность  успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой  торговли:  в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что  позволяет  не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно  влиять  на  сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

        Оптовая торговля как никакое  другое звено, связанное  с   реализацией

товаров, способна активно регулировать региональные и  отраслевые  рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров.  Это  направление  работы  и  должно занять определяющее место  во  всей  её  деятельности.  Оптовые  предприятия призваны    совершенствовать     звенность     товародвижения,     развивать централизованную поставку и  кольцевой  завоз  товаров.  В  настоящее  время наряду  с  положительным  в   деятельности   оптовых   предприятий   имеются существенные недостатки. Нередко  не  соблюдаются  сроки  поставки  товаров, нарушаются договорные  обязательства  по  объёму,  ассортименту  и  качеству поставляемых товаров.

         От  работы  оптовой  торговли  во  многом   зависит   эффективность

функционирования  всего народнохозяйственного  комплекса,  сбалансированность внутреннего рынка,  удовлетворение  растущих  потребностей  людей.  В  новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно  расширена.

Усиление  роли товарно-денежных  отношений  связано  не  только  с  развитием оптовой  торговли  предметами  потребления,  но  и  с  переходов  к  оптовой торговле  средствами  производства.  Эти  две  формы  становятся   важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

         Основной  показатель  хозяйственной  деятельности   предприятий   и

организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он  представляет  собой продажу товаров народного потребления  и  производственного  назначения  для последующей  реализации  населению,  а  также   поставку   для   внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает  переход  товаров  из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри  сферы  обращения.

Его объём, структура, виды  и  формы  товародвижения  предопределяют  другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

        Основная цель анализа торговой  деятельности  оптовых  предприятий   –

выявление,  изучение  и   мобилизация   резервов   развития   товарооборота,

улучшения  обслуживания  покупателей,  совершенствования  товародвижения.  В процессе  анализа  необходимо  дать  оценку   выполнения   планов   оптового товарооборота  и  поставки  товаров  покупателям;  изучить  их  в  динамике;

выявить и измерить влияние  факторов  на  развитие  оптового  товарооборота;

изучить причины недостатков в торгово-коммерческой  деятельности,  если  они имеются, и разработать меры по их устранению  и  предупреждению;  определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия.  Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной  деятельности учитывает   социально-экономическое   развитие    обслуживаемого    региона, производственные возможности промышленных предприятий и других  поставщиков, наличие  у  них  товарных  ресурсов,  объём  и   структуру   предполагаемого

поступления товаров из  других  регионов  республики,  ближнего  и  дальнего зарубежья. 
 

                     2. Роль и функции оптовой торговли. 

        Оптовая торговля играет существенную  роль  в  системе  экономических

связей  между  районами  страны,  отраслями   производства,   изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов  лён и реализуя  его  предприятиям  текстильной  промышленности,  оптовая  торговля становится связующим звеном между  сельским  хозяйством  и  промышленностью.

Дальнейшее  движение выработанной ткани, в частности  поставки  её  швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым  она соединяет  текстильную и швейную отрасли. Наконец,  продавая  розничной  торговле  готовую  одежду, предприятия   оптовой   торговли    поддерживают    связь    между    лёгкой промышленностью и торговлей.

         Осуществляя  хозяйственные   связи  с  промышленностью   и   сельским

хозяйством,  оптовая  торговля  выступает  в  качестве   заказчика   товаров

народного потребления, в её  функции  входят  закупка  и  завоз  товаров  от

предприятий-изготовителей.  Следует  отметить,  что  она  призвана   активно

вовлекать   в   товарооборот   местные   товарные   ресурсы   и    проводить

децентрализованные  закупки товаров из различных источников. Организуя  завоз товаров,  торговля  контролирует,  соблюдает  ли  промышленность  договорные обязательства  по  поставкам   товаров   соответствующего   ассортимента   и качества, строго в  обусловленные  сроки.  На  складах  оптовых  предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их  несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

         Оптовая  торговля  может   и  должна  активно  влиять  на  объём   и

ассортимент производимой продукции, требовать  замены  выпуска  товаров,  не пользующихся спросом, на товары, потребности в  которых  удовлетворяются  не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента  изделий.

Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать  промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать  их потребительские свойства.

         Чтобы   целенаправленно   воздействовать   на   изменение   торговой

конъюнктуры,  оптовая  торговля  должна  обладать  данными  о  состоянии   и перспективных изменениях  ситуаций  на  отраслевых  и  региональных  рынках, исследовать  и  прогнозировать  спрос  населения,  иметь   представление   о возможностях поставщиков.

         Роль  оптовой  торговли  предусматривает  её  активное  участие   в

обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия  оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах  обслуживаемой  зоны, добиваясь постоянного наличия  в  продаже  товаров,  имеющихся  на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных  мероприятиях,  организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы,  где  на них имеется спрос.

   На макроуровне оптовая торговля  выполняет различные рыночные  функции:

.  интегрирующую   –   по   обеспечению   взаимосвязи   между   партнёрами-

   производителями, продавцами и  покупателями – по  нахождению  оптимальных каналов сбыта продукции;

. оценочную  – по определению уровня общественно  необходимых  затрат  труда  через ценообразование;

. организующую  и регулирующую – по обеспечению  рационального построения  и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

         Макроэкономические функции   оптовой  торговли  трансформируются  на микроуровне  в  разнообразные  подфункции  или  функции  оптовых   торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

~   функция   экономической    интеграции    территорий    и    преодоление

 пространственного  разрыва;

~  функция   преобразования  производственного   ассортимента   в   торговый ассортимент товаров;

~ функция  формирования запасов  для   страхования  от  изменений   спроса  на товары;

~  функция  сглаживания цен;

~  функция  хранения;

~ функция  доработки, доведения товаров до требуемого  качества,  фасовки  и упаковки;

Информация о работе Оптовая торговля