Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота
Федеральное агентство
по образованию.
Российский
Государственный Торгово-
Реферат
по дисциплине экономика
предприятия на тему
«Оптовая торговля»
студентка 3-го курса ФКиМ
Проверила:
Проф. Азарова
В.В.
Москва
2011
Содержание
Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и
планирование оптового
Введение
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие
Значение оптовой торговли в экономической
жизни современного общества невозможно
переоценить. Она является важнейшей "артерией",
необходимым связующим звеном между товаропроизводителями
и конечными потребителями товаров. Сказанное
относится к любой стране, но особенно
актуально для России с её огромным экономическим
пространством, разительными различиями
климатических условий и экономического
развития отдельных регионов, значительной
удалённостью многих товаропроизводителей,
нередко единственных в отношении отдельных
товаров, от своих потребителей. Специфика
экономических условий в России заключается
также в необходимости создания разветвлённой
товаропроводящей сети, от "супермаркетов"
до ларьков в трудно доступных условиях,
что влечёт за собой необходимость дробления
крупных партий товаров на минимальные.
1. Сущность оптовой торговли.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и
розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к
потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией
товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность
функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена.
Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и
организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения.
Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Основная цель анализа
выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота,
улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике;
выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота;
изучить
причины недостатков в торгово-
поступления
товаров из других регионов
республики, ближнего и дальнего
зарубежья.
2. Роль и функции оптовой
Оптовая торговля играет
связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью.
Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским
хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров
народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от
предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно
вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить
децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и
ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.
Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой
конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в
обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
На макроуровне оптовая
. интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-
производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
. оценочную
– по определению уровня
. организующую
и регулирующую – по
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
~ функция экономической интеграции территорий и преодоление
пространственного разрыва;
~ функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
~ функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
~ функция сглаживания цен;
~ функция хранения;
~ функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;