Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Введение
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность и содержание оптовой торговли
1.2 Функции оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
1.4 Значение оптовой торговли в экономике страны
1.5 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли
Заключение
Список литературы
«Система оптовой торговли».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность и содержание оптовой торговли
1.2 Функции оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
1.4 Значение оптовой торговли в экономике страны
1.5 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Оптовая торговля
является частью рынка товаров и услуг,
т.е. потребительского рынка. Исторически
первоначально возник именно потребительский
рынок. Это товарные биржи, множество других
форм оптовой и розничной торговли, маркетинга
и маркетинговых организаций и т.д. Исторически,
развиваясь и совершенствуясь по мере
созревания, объективных экономических
условий, от рынка товаров и услуг отделялись
рынки факторов производства. Это делало
рынки целесообразнее и рациональнее,
более специализированными, следовательно,
более совершенными.
- определить значение оптовой торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой торговли;
- исследовать маркетинговые
Методы исследования:
- аналитический;
- сравнительный;
- метод опроса;
- оценочный.
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
С позиции
предприятия-производителя
по широте ассортимента:
· ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
· ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
· ассортимент узкий (< 200 наименований);
· ассортимент специализированный;
по способу доставки:
· доставка своим транспортом;
· продажа со склада (самовывоз);
· по степени кооперации
· горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;
· вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей;
по отношению к системе сбыта:
· эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
· селективная система сбыта: дистрибьюторские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
· интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
по размеру оборота:
· крупные оптовики;
· средние оптовики;
· мелкие оптовики;
с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
· оптовая торговля производителей;
· оптовая торговля предприятий-посредников;
· оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.
Оптовая торговля осуществляется
производителями с помощью
1.2 Функции, выполняемые оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы, указанных в таблице 4.
Таблица 4.
Классификация оптовых торговцев.
Оптовики-купцы |
Брокеры и агенты |
Оптовые отделения и конторы производителей |
Разные специализированные оптовики | |
1. Оптовики с полным циклом обслуживания: |
1.Брокеры |
1.Сбытовые отделения и конторы |
1.Оптовики-скупщики | |
1.1 Торговцы оптом |
2.Агенты |
2.Закупочные конторы |
2.Оптовые нефтебазы | |
1.2 Дистрибьюторы товаров промышленного назначения |
3.Оптовики-аукционисты | |||
2. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: |
||||
2.1 Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара |
||||
2.2 Оптовики-коммивояжеры |
||||
2.3 Оптовики-организаторы |
||||
2.4 Оптовики-консингнанты |
||||
2.5Сельскохозяйственные производственные кооперативы |
||||
2.6 Оптовики-посылторговцы |
Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50%
общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя
права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы
производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%). Оптовики-купцы. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы,
предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным
образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного
ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают
преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования (такими,
как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и
электроинструмент, вилочные погрузчики и т. п.). Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с
ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим
сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его. Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего сам