Система оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность и содержание оптовой торговли
1.2 Функции оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
1.4 Значение оптовой торговли в экономике страны
1.5 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система оптовой торговли.docx

— 102.88 Кб (Скачать)

 

«Система оптовой торговли».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты оптовой торговли

1.1  Сущность и содержание оптовой торговли

1.2 Функции оптовой торговлей

1.3 Виды предприятий оптовой торговли

1.4  Значение оптовой торговли  в экономике страны

1.5 Маркетинговые решения  в оптовой торговле

2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 
         Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.         Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.            Оптовая торговля как рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Использование посредников объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности оптовые торговцы предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.   Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить значение оптовой  торговли;

- изучить функции, выполняемые  оптовой торговли;

- исследовать маркетинговые решения  оптового торговца;

Методы исследования:

- аналитический;

- сравнительный;

- метод опроса;

- оценочный.

1 Теоретические аспекты оптовой  торговли 

    1. Сущность и содержание оптовой торговли

        С позиции  предприятия-производителя оптовая  торговля является важным звеном  дистрибьюции, которая может и  решает его маркетинговые задачи.            С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.            Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.             А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.           Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.

по широте ассортимента:

·  ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

·  ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

·  ассортимент узкий (< 200 наименований);

·  ассортимент специализированный;

по способу доставки:

·  доставка своим транспортом;

·  продажа со склада (самовывоз);

·  по степени кооперации

·  горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков;

·  вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынок конечных потребителей;

по отношению к системе  сбыта:

·  эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;

·  селективная система сбыта: дистрибьюторские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;

·  интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;

по размеру оборота:

·  крупные оптовики;

·  средние оптовики;

·  мелкие оптовики;

с точки зрения организации  оптовой торговли существует три  общей категории:

·  оптовая торговля производителей;

·  оптовая торговля предприятий-посредников;

·  оптовая торговля, осуществляемая агентами и брокерами.

Оптовая торговля осуществляется производителями с помощью собственных  органов сбыта, для чего создается  дочерняя оптовая компания. Однако деятельность такой компании будет оправдана в случае достаточности объемов и ассортимента производимой продукции. В противном случае функции оптовой торговли целесообразно передать независимым компаниям.        Независимые оптовые компании организовываются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требований розничной торговли и собственных возможностей.

1.2 Функции, выполняемые оптовой торговлей                 Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.       Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.      Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:            1) Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.                   2) Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.            3) Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.                   4) Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.   5) Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.      6) Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.              7) Принятие риска. Принимая право собственности на товар, и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.                           8) Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.                 9) Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.          В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:        - рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;                - увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;                  - увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;            - обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.              0сновными задачами оптовой торговли являются:                         - маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;    - размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;                                - своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;           - организация хранения товарных запасов;                          - организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;                 - обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;                - обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);                - организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;                    - широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

1.3 Виды предприятий оптовой торговли       

Всех оптовиков можно  разбить на четыре группы, указанных  в таблице 4.

Таблица 4.

                 Классификация оптовых торговцев.                

Оптовики-купцы

Брокеры и агенты

Оптовые отделения и конторы  производителей

Разные специализированные оптовики

1. Оптовики с полным  циклом обслуживания:

1.Брокеры

1.Сбытовые отделения и  конторы

1.Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

1.1 Торговцы оптом

2.Агенты

2.Закупочные конторы

2.Оптовые нефтебазы

1.2 Дистрибьюторы товаров  промышленного назначения

   

3.Оптовики-аукционисты

2. Оптовики с ограниченным  циклом обслуживания:

     

2.1 Оптовики, торгующие за  наличный расчет без доставки  товара

     

2.2 Оптовики-коммивояжеры

     

2.3 Оптовики-организаторы

     

2.4 Оптовики-консингнанты

     

2.5Сельскохозяйственные  производственные кооперативы

     

2.6 Оптовики-посылторговцы

     



 

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50%

общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя

права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы

производителей являются  подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%).        Оптовики-купцы.  Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы  бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.       Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.        Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы,

предоставляя им полный набор  услуг. Друг от друга они отличаются главным

образом широтой ассортиментного  набора товаров. Оптовики смешанного

ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой.  Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.         Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают

преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они  предоставляют  своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования (такими,

как подшипники, двигатели  и т.п.) или самим оборудованием (ручной и

электроинструмент, вилочные погрузчики и т. п.).   Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с

ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам  и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятии с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается,

сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.   Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего сам

Информация о работе Система оптовой торговли