Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Введение
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность и содержание оптовой торговли
1.2 Функции оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
1.4 Значение оптовой торговли в экономике страны
1.5 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли
Заключение
Список литературы
д) отбор поставщиков и
организация переговоров с
е) размещение пробных заказов;
ж) оценка результатов;
з) заключение долговременных договорных соглашений.
Можно сформулировать основные требования к поставщикам:
- популярность (известность торговой марки;
- надежность;
- доступность;
- заинтересованность в совместной работе;
- понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции;
- минимальные сроки поставки;
- брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика позволяет получить большие скидки за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая компания может предоставлять информацию о новых тенденциях спроса, новых товарах, поступающих на рынок от других производителей.
Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Для снижения такого рода риска оптовая компания работает одновременно с несколькими поставщиками. Если поставщики заинтересованы сотрудничать с оптовиком, то это можно использовать для получения дополнительных выгод, добиваясь уступок от них.
Маркетинг-логистика оптовой компании заключается в разработке такой транспортно-складской схемы, которая учитывала бы требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Как и другие структуры предприятия, ориентированные на маркетинговый подход в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных торговых предприятий, которые они предъявляют к своим поставщикам –оптовикам. Это, прежде всего, размер партии товаров и скорость поставки.
Часто такие требования приводят к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, наиболее близко расположенные к магазинам. С другой стороны, собственные закупки оптовика больших партий товара у производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный распределительный склад или, минуя его, развозить товар по районным складам.
Маркетинговые решения в системе сбыта имеют цель оказать поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках.
Маркетинговая информация, подпитывающая сбыт, способствует снижению риска сбытовой деятельности.
Решение о товарном ассортименте
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения,
формирование ассортимента происходит
с учетом оборачиваемости товаров,
размера товарооборота и
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
- для некоторых товаров
основного ассортимента
- деятельность оптовой
компании при данном
- решаются другие маркетинговые
задачи: продвигаются товары-новинки,
предприятие переключается на
более крупные розничные
Решение о ценах.
В подавляющем большинстве
случаев при заключении сделки магазинами
с оптовой компанией основным
фактором служит цена, качество товара
и условия оплаты. В таб. 3 приведены
данные опросов, проведенные среди
петербургских оптовиков, а также
для сравнения приведены
Таблица 3 [6]
В Санкт-Петербурге |
Во Франции | ||
Показатели |
место |
% |
место |
Цена |
1 |
49 % |
2 |
Качество |
2 |
30 % |
1 |
Ассортимент |
3 |
21 % |
3 |
Поэтому оптовая цена должна
быть выгодной для магазина, учитывать
характер спроса на данный товар и
ценовые предложения
Решение о каналах сбыта.
Варианты решений о
методах и каналах сбыта
Большим преимуществом сбытовой структуры оптовой компании является возможность доставки в розничную сеть товаров небольшими партиями в короткий срок. Кроме этого, сбыт должен быть нацелен на поиск новых покупателей и освоение новых рынков.
Решение о размещении места хранения товарных запасов
Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а возможно их комбинации.
Исходными моментами служат
соотношение между издержками на
обеспечение производственной деятельности
складов и улучшение
Рис. 1. Организация складов оптовой компании ПАРТИЯ-ЦЕНТР [6]
С позиций маркетинга роль
оптовой торговли состоит в максимальном
удовлетворении потребностей розничных
предприятий, поставляя им нужные товары
в определенных объемах и в
установленные сроки. Располагаясь
обычно в крупных населенных пунктах
(городах), оптовые компании также
хорошо знают потребности конечных
покупателей. Поэтому они самостоятельно
или с помощью производителя
товара способны организовать мощную
маркетинговую поддержку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.