Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:33, курсовая работа
Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Введение
1 Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность и содержание оптовой торговли
1.2 Функции оптовой торговлей
1.3 Виды предприятий оптовой торговли
1.4 Значение оптовой торговли в экономике страны
1.5 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2 Маркетинговое исследование рынка оптовой торговли
Заключение
Список литературы
доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие
закуски), которые он продает
за наличный расчет, совершая объезды
универсамов, мелких бакалейно-гастрономических
магазинов, больниц, ресторанов, заводских
кафетериев и гостиниц. Оптовик-
бестарная перевозка грузов,
таких, как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик не
держит товарных запасов и не занимается
товаром непосредственно. Получив заказ,
он находит производителя, который отгружает
товар непосредственно покупателю на
определенных условиях поставки и в определенное
время. С момента принятия заказа до момента
завершения поставки оптовик-организатор
принимает на себя право собственности
на товар и весь связанный с этим риск.
Поскольку оптовик-организатор не
хранит у себя товарных
запасов, он торгует по более низким
ценам и может передавать часть сэкономленных
средств своим клиентам. Оптовики-
рекламируемых марочных товаров. Сельскохозяйствен
название. Оптовик-
Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами. Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более
долговременной основе. Существует
несколько видов агентов. Аген
производителей) превосходят
по своей численности оптовиков-
остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных
границ деятельности, процедуры
прохождения заказов, услуг по доставке
товаров, выдаваемых на эти товары гарантий
и размеров комиссионных ставок. Он хорошо
знаком с товарным ассортиментом каждого
производителя и организует сбыт его товаров,
опираясь на свои широкие контакты с покупателями.
К услугам агентов фирм-производителей
прибегают при торговле такими товарами,
как одежда, мебель и электротовары. Большинство
агентов представляют собой мелкие коммерческие
предприятия, насчитывающие всего несколько
сотрудников, которые являются искусными
продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели,
которые не могут позволить себе содержание
собственного штата коммивояжеров, а также
крупные производственные фирмы, которые
хотят проникнуть с помощью агентов на
новые территории или быть представленными
на территориях, где использование штатных
коммивояжеров нерентабельно. Полномочны
вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю. Оптовые отделения и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью. Сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около 11 % общего числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота. Закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же
роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением
организации покупателя. Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений.
Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям.
Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.
1.4 Значение оптовой торговли
Основные участники товарного
рынка - изготовители, посредники, потребители
продукции - должны быть равноправными
партнерами, что проявляется в
такой форме товарных связей, как
оптовая торговля, способная активно
регулировать накопление и перемещение
продукции во времени и пространстве.
Оптовая торговля - это форма отношений
между предприятиями, организациями,
при которой хозяйственные
- оптовик уделяет меньше
- оптовик имеет дело
- оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
- торговая зона оптовика, как
правило, значительно больше
- правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых
и розничных торговцев
- прямые связи между изготовителями и покупателями;
- через посреднические
организации и предприятия;
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
- освобождать стороны
от ежегодного составления
- периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;
- отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;
- согласовывать графики
производства продукции с
- сокращать сроки представления спецификаций;
- снижать документооборот в сфере обращения. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм. Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), посреднические предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению. коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые и др.). Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов: а) Прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд. б)Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок. в) Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже. На бирже товар продается без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя). Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена. г) Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.