Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Оглавление

Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота

Файлы: 1 файл

титул.лист.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

ближе его величина к нулю, тем ритмичнее  поставка, и  наоборот,  чем  больше

этот  показатель, тем ритмичнее поставка товваров.

        Оптовое предприятие при анализе  поставок  и  оценке  их  влияния  на

товарооборот   должно   учитывать   целый   ряд   факторов,   связанных    с

ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:

1) в  какой степени действующие цены  могут обеспечить  реализацию  товаров  и

   услуг;

2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;

3) каковы  средние затраты, которые соответствуют  этим объёмам реализации;

4) каков  уровень рентабельности.

        Такая политика в области цен  может  быть  признана  успешной  в  том

случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию  предприятия  на

конкурентных  рынках товаров и услуг и увеличить  чистую прибыль предприятия.

        В процессе анализа товарооборота  и закупок  товаров  и   услуг  нужно

разобраться в маркетинговой стратегии  предприятия  и  установить  имело  ли

место проникновение товаров на новый  рынок; как происходило  развитие  рынка

товаров,  которыми  торгует  оптовая  база;  какие  сегменты  рынка  товаров

сложились в данном регионе. Особо следует  проанализировать как  повлияло  на

развитие  товарооборота  и  обеспечение  прибыльной   работы   использование

активных  мер в области ценообразования.

        На практике предприятие имеет   возможность  выбирать  одно  из  трёх

типовых ценовых стратегий:

1) установление  цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;

2) установление  цен на уровне конкурентов;

3) установление  цен несколько ниже, чем у конкурентов.

         В  процессе  анализа  предприятие   должно  привести  доказательства

обоснованности  ценовой стратегии и провести расчёт её  влияния  на  конечные

результаты оптового предприятия – объёмы товарооборота и прибыли.

        Заключительным этапом  анализа   товарооборота  оптового  предприятия

явл.:

( расчёт  влияния на изменение складского  товарооборота  изменений   поставок

товаров  и  товарных  запасов   (путём   использования   балансовой   увязки

показателей товарооборота: З1 + П = Р + З2);

( изучение  показателей эффективности,  исчисленных   как  отношение  оптового

товарооборота к совокупным или отдельным ресурсам (затратам);

(разработка  мер  по  использованию  резервов  увеличение  товарооборота   и

прибыли на данном этапе развития и в предстоящем  периоде. 
 
 

                    4. Анализ выполнения плана и  динамики 

                           оптового товарооборота. 

        Торговая деятельность  оптовых  предприятий  характеризуется  прежде

всего степенью выполнения планов и динамики оптового  товарооборота.  Многие

оптовые  предприятия  наряду  с  оптовой  торговлей   занимаются   розничной

реализацией товаров. В связи с этим возникает  необходимость  определения и

анализа общего (валового) товарооборота,  включающего  оптовую  и  розничную

реализацию  товаров. В состав последнего не  включают,  а  выделяют  отдельно

внутренний  отпуск  товаров  своим   розничным   торговым   и   промышленным

предприятиям.

         По  составу  оптовый  товарооборот  подразделяется  на   реализацию

товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.

Состав  оптового товарооборота характеризуется  абсолютными  и  относительными

показателями (суммой и удельным весом  отдельных  видов  оптовой  реализации

товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение  складского и  транзитного

оборота зависит  от  конъюнктуры  рынка,  финансово-экономических  интересов

поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов  на  складские  и  транзитные

услуги,  степени  специализации  промышленного  производства  и  предприятий

розничной  торговли,  условий  их   снабжения   и   расчётов,   ассортимента

поставляемых  товаров,  состояния   материально-технической   базы   оптовой

торговли и прежде  всего  от  наличия  складских  помещений,  а  главное  от

величины  прибыльности производимых оптовых  операций.  Наиболее  экономичной

явл.  транзитная  реализация  товаров  и  особенно  транзитная  без  участия

оптового  предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает  оптовым  предприятиям

минимальные   издержки   обращения,    значительно    сокращает    звенность

товародвижения, ускоряет время обращения  товаров,  способствует  сохранению

их качества и т.п. Однако транзитную форму  реализации  не  всегда  возможно

применять,  особенно  по  товарам  сложного  ассортимента,  которые  требуют

подсортировки, преобразования  производственного  ассортимента  в  торговый,

что вызывает необходимость их  предварительного  завоза  на  склады  оптовых

предприятий. Расширению транзита  способствуют  укрупнение  и  специализация

розничных   торговых   предприятий,   развитие    контейнерных    перевозок,

централизованной  доставки товаров в торговую сеть и  другим  покупателям.  В

условиях  рыночной  экономики  при  выборе  складской  или  транзитной  формы

поставки  товаров  оптовое  предприятие  обязательно  учитывает   получаемые

доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность  складской  и  транзитной

поставки  товаров изучают по каждому  покупателю  в  отдельности (в разрезе

партий  товаров и товарных групп).

         Оптовый  товарооборот  изучают   также  по  направлениям  реализации

товаров (по рыночному и внерыночному фондам).

     Поставка товаров по рыночному  фонду  включает  их  отпуск  предприятиям

розничной  торговли  для  продажи  населению  и  предприятиям  общественного

питания – для производства пищи  и  реализации  покупных  товаров.  Рыночный

фонд  товаров занимает основное место  в  товарообороте  большинства  оптовых

предприятий республики.

     К внерыночному фонду относится  поставка товаров  предприятий   лёгкой  и

пищевой промышленности  для  производственных  нужд  (ткани,  нитки,  сахар,

мука, соль  и  т.д.),  отпуск  спецодежды  и  спецобуви,  фонд  госбюджетных

организаций и учреждений.

Поставка  товаров  промышленным  предприятиям  для   производственных   нужд

включает  фонд промышленной переработки и  фонд промышленного  потребления.  В

фонд  промышленной переработки входит отпуск  товаров  в  качестве  основного

сырья (материалов) для производства определённой  продукции  (напр.,  отпуск

тканей  для пошива  одежды).  В  фонд  промышленного  потребления  включается

поставка  товаров промышленным предприятиям для использования их  в  качестве

вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).

         Анализ  выполнения  плана   и   динамики   проводится   по   каждому

направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам).  Прежде

всего проверяют выполнение плана  по  отдельным  направлениям  реализации  и

изучают причины выявленных отклонений.  Причинами  недопоставки  могут  быть

нарушения  поставщиками  договоров  поставки  товаров  по   общему   объёму,

ассортименту,  качеству  и  срокам  их  поступления,  а  также  транспортные

затруднения,  недостатки  в  организации  оптовой  торговли,   в   складском

хозяйстве,   другой   маркетинговой   деятельности.   Важным    показателем,

характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл.  удельный  вес

рыночного фонда в общем объёме  товарооборота.  Рост  доли рыночного фонда

товаров в оптовом товарообороте обычно положительно  характеризует  торговую

деятельность  оптового предприятия.

         Анализ  оптового  товарооборота   должен  проводится  по   отдельным

покупателям. Оптовое предприятие с  каждым  покупателем  заключает  договоры

поставки  товаров. При анализе проверяют  выполнение  договоров  поставки  по

общему  объёму,  количеству,  ассортименту  и  качеству  товаров,  срокам  их

отгрузки,  условиям  транспортировки,  расчётам  за  поставленные  товары и

разрабатывают  меры  по  полному  и  качественному   выполнению   договорных

обязательств.  Для  оценки  выполнения  оптовыми   предприятиями   договоров

поставки  по объёму, количеству, ассортименту  и  срокам  отгрузки  применяют

показатель  «оптовый товарооборот  с  учётом  выполнения  договоров  поставки

товаров»,  который  корректируется   на   недопоставку   товаров   отдельным

покупателям.  Анализ  поставки  и  оптовой  реализации  товаров   необходимо

проводить по  способам  их  оплаты  отдельными покупателями.  В частности,

выявляют  пути, возможности и резервы  развития  оптовой  продажи  товаров  с

предварительной  оплатой,  оптомизации  расчётов  с  покупателями  по   мере

отгрузки  товаров и минимизации их отпуска  в кредит (с  рассрочкой  платежа).

Результаты  анализа отгрузки  товаров  и  оптового  товарооборота  в  разрезе

покупателей оформляются специальными таблицами.

        Равномерность отгрузки  и   реализации  товаров  в  оптовой   торговле

Информация о работе Оптовая торговля