Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота
ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше
этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров.
Оптовое предприятие при
товарооборот должно учитывать целый ряд факторов, связанных с
ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать:
1) в
какой степени действующие
услуг;
2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;
3) каковы
средние затраты, которые
4) каков уровень рентабельности.
Такая политика в области цен может быть признана успешной в том
случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на
конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.
В процессе анализа
разобраться в маркетинговой стратегии предприятия и установить имело ли
место проникновение товаров на новый рынок; как происходило развитие рынка
товаров, которыми торгует оптовая база; какие сегменты рынка товаров
сложились в данном регионе. Особо следует проанализировать как повлияло на
развитие товарооборота и обеспечение прибыльной работы использование
активных мер в области ценообразования.
На практике предприятие имеет
типовых ценовых стратегий:
1) установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;
2) установление цен на уровне конкурентов;
3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.
В процессе анализа предприятие должно привести доказательства
обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные
результаты оптового предприятия – объёмы товарооборота и прибыли.
Заключительным этапом анализа товарооборота оптового предприятия
явл.:
( расчёт
влияния на изменение
товаров и товарных запасов (путём использования балансовой увязки
показателей товарооборота: З1 + П = Р + З2);
( изучение показателей эффективности, исчисленных как отношение оптового
товарооборота к совокупным или отдельным ресурсам (затратам);
(разработка мер по использованию резервов увеличение товарооборота и
прибыли
на данном этапе развития и в предстоящем
периоде.
4. Анализ выполнения плана и
динамики
оптового товарооборота.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде
всего степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота. Многие
оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной
реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и
анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную
реализацию товаров. В состав последнего не включают, а выделяют отдельно
внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным
предприятиям.
По составу оптовый
товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными
показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации
товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного
оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов
поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные
услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий
розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента
поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой
торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от
величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной
явл. транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия
оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям
минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность
товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению
их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно
применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют
подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый,
что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых
предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация
розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок,
централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В
условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы
поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые
доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной
поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе
партий товаров и товарных групп).
Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации
товаров (по рыночному и внерыночному фондам).
Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям
розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного
питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный
фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых
предприятий республики.
К внерыночному фонду
пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар,
мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных
организаций и учреждений.
Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд
включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В
фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного
сырья (материалов) для производства определённой продукции (напр., отпуск
тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается
поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве
вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому
направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде
всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и
изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть
нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму,
ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные
затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском
хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем,
характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл. удельный вес
рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда
товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую
деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным
покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры
поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по
общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их
отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и
разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных
обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров
поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют
показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки
товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным
покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо
проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности,
выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с
предварительной оплатой, оптомизации расчётов с покупателями по мере
отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа).
Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе
покупателей оформляются специальными таблицами.
Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле