Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота
имеет не меньшее значение, чем в розничной. Своевременная и равномерная
поставка товаров магазинам и предприятиям общественного питания
обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие
темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей
(потребителей). В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по
вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть
создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и
принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры
поставки. Товары должны отгружаться, в первую очередь, наиболее дальным
покупателям т.к. до конца месяца не всегда возможно поступление денежных
средств
на счета в банке за отгруженные
во второй половине месяца товары.
5. Особенности анализа влияния факторов
на выполнение плана и динамику
оптового товарооборота.
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота, как и
розничного, зависят от трёх групп факторов:
1) от
обеспеченности и
2) от
обеспеченности трудовыми
труда;
3) от состояния, развития и использования материально-технической базы
оптовой торговли.
Анализ товарных ресурсов
баланса и изучения его показателей (в целом по оптовому предприятию и в
разрезе товарных групп и товаров). В проходную часть товарного баланса
включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути
на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом
оптовой реализации явл. поступление платежей за поставленные покупателям
товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового
товарооборота внутренний отпуск товаров розничным торговым и промышленным
предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах,
в пути и товаров отгруженных.
Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу
поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку
выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути,
возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно
закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение
источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам
и в ассортиментном разрезе.
Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров.
Предупреждение завоза товаров низкого качества – одна из основных задач
оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества
поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется
проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в
ассортиментном разрезе). В частности, устанавливают, сколько товаров
проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам,
сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено
поставщикам
и сколько предъявлено
Анализ текущих товарных
примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в
оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации
товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары
отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных
запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам,
находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки
документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут
определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на
конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый
период).
Методика анализа
примерно такая же как и в розничной торговле. В частности, определяют, на
сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в
количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств
за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются
возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация
товарных запасов.
Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их
анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных
товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные
запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают
своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.
Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и
материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с
изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров.
Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.
Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов
(особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации
товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых
ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества
обслуживания
покупателей.
6. Оперативный анализ поставки товаров
и оптового товарооборота.
Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких
темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного
анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль
как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу
устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на
месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-
транспортных накладных и других документов в специальных таблицах
определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю
или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно
установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку,
декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и
по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению
товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный
контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом
ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-
коммерческой
работе с покупателями.
На основании данных выписок
из счетов в банке и
документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления
денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику
товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек
обращения, финансовых результатов, платёжеспособности оптового предприятия
и разработке
мер по улучшению его хозяйственной
и другой деятельности.
Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ
отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и
других современных технических средств можно, в частности, оперативно
контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных
документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как
своевременно
оплачиваются реализованные товары.
«Анализ выполнения плана
nоварооборота по видам продаж»
|виды продаж |факт |текущий год | |в % к |уд. вес. | |
| |прошлого | | |прошлом| | |
| |года | | |у | | |
| |(тыс.р.) | | | | | |
| | |план(тыс|факт(тыс|% вып.| |прошл.|тек.го|
| | |.р.) |.р.) | | |год |д |
|Розничная |80 |80 |63.6 |79.50 |75.90 |20 |10,71 |
|сеть | | | | | | | |
|Оптовая сеть |320 |470 |530 |112.77|165.63 |80 |89.29 |