Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Оглавление

Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота

Файлы: 1 файл

титул.лист.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

имеет не меньшее значение, чем  в  розничной.  Своевременная  и  равномерная

поставка   товаров   магазинам   и   предприятиям   общественного    питания

обеспечивает  успешное выполнение  плана  розничного  товарооборота,  высокие

темпы  его  роста  в  динамике  и  качественное   обслуживание   покупателей

(потребителей). В случаях, когда неритмичная  поставка товаров  произошла   по

вине  поставщиков (промышленных предприятий  и  др.),  следует  предусмотреть

создание  на  складах  оптового  предприятия  резервных  товарных  запасов  и

принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих  договоры

поставки. Товары должны отгружаться,  в  первую  очередь,  наиболее  дальным

покупателям т.к. до конца месяца не  всегда  возможно  поступление  денежных

средств на счета в банке за отгруженные  во второй половине месяца товары. 
 

                   5. Особенности анализа влияния  факторов

                       на выполнение плана и динамику

                           оптового товарооборота. 

         Выполнения  плана  и  динамики  оптового   товарооборота,   как   и

розничного, зависят от трёх групп факторов:

1) от  обеспеченности и использования  товарных ресурсов;

2) от  обеспеченности трудовыми ресурсами,  режима и эффективности

   труда;

3) от  состояния,  развития  и  использования   материально-технической  базы

   оптовой торговли.

        Анализ товарных ресурсов обычно  начинают  с  составления   товарного

баланса и изучения его показателей (в  целом  по  оптовому  предприятию  и  в

разрезе товарных групп и  товаров).  В  проходную  часть  товарного  баланса

включают  не только запасы товаров на складах  оптового предприятия и  в  пути

на начало года, но и начальные остатки товаров  отгруженных,  если  моментом

оптовой реализации явл. поступление  платежей  за  поставленные  покупателям

товары.  В  расходную  часть  товарного  баланса  входит   помимо   оптового

товарооборота внутренний отпуск товаров розничным  торговым  и  промышленным

предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на  складах,

в пути и товаров отгруженных.

        Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют  анализу

поступления товаров. При этом необходимо не только дать  объективную  оценку

выполнения  плана  и  динамики  поступления  товаров,  но  и  выявить  пути,

возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков,  особенно

закупаемых  на  льготных  условиях,  улучшения   товароснабжения.   Изучение

источников  поступления товаров проводят по всем товарным группам  и  товарам

и в  ассортиментном разрезе.

        Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров.

Предупреждение  завоза товаров низкого качества  –  одна  из  основных  задач

оптовой торговли. Используя данные отчётов  по контрольной проверке  качества

поступивших товаров и текущего учёта, следует  выяснить,  как  осуществляется

проверка  качества  поступивших  товаров  (по  отдельным  поставщикам  и   в

ассортиментном  разрезе).  В  частности,   устанавливают,  сколько   товаров

проверено в абсолютном размере и в процентах  ко  всем  поступившим  товарам,

сколько из  них переведено  в пониженные  сорта,   в   брак,   возвращено

поставщикам и сколько предъявлено претензий  за нарушение качества товаров.

        Анализ текущих товарных запасов  на  оптовом  предприятии   проводится

примерно  так же, как и в  розничной  торговле.  Товарные  запасы  в днях  в

оптовой торговле рассчитывают только по  отношению  к  складской  реализации

товаров. Если же отдельно изучают  товары,  находящиеся  в  пути,  и  товары

отгруженные, то при  расчёте  их  в  днях  оборота  относят  сумму товарных

запасов ко всему оптовому товарообороту  с участием в расчётах.  По  товарам,

находящимся  в  пути,  выясняют,  не  превышены   ли   установленные   сроки

документооборота. Для оценки  фактических  текущих  товарных  запасов  могут

определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины  на

конец года или квартала к объёму складской  реализации товаров  за  изучаемый

период).

         Методика  анализа  товарооборачиваемости   на  оптовых  предприятиях

примерно  такая же  как и в розничной торговле. В частности,  определяют,  на

сколько ускорилась или  замедлилась  оборачиваемость  товаров  в  днях  и  в

количестве  оборотов, сколько высвобождено или  дополнительно вложено  средств

за  счёт  изменения  товарооборачиваемости,   а  главное,   какие   имеются

возможности и  резервы  ускорения  времени  обращения  товаров,  оптимизация

товарных  запасов.

        Оптовые предприятия создают   сезонные  запасы  товаров.  Проводя   их

анализ, прежде  всего  изучают  выполнения  планов  по  накоплению  сезонных

товаров,  своевременность  и  полноту  их  кредитования  (сезонные  товарные

запасы  нередко  кредитуются  на  льготных  условиях).  Далее  устанавливают

своевременность вовлечения сезонных товарных запасов  в товарооборот.

         Анализ  обеспеченности  и   использования   трудовых   ресурсов   и

материально-технической  базы  оптового  предприятия  проводят  в  увязке  с

изучением  выполнения  плана  и  динамики  складской   реализации   товаров.

Методика  их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.

        Завершается анализ обобщением  выявленных  возможностей  и   резервов

(особенно   прогнозных)   роста    оптового    товарооборота,    оптимизации

товародвижения, улучшения  использования  товарных,  трудовых  и  финансовых

ресурсов,  материально-технической   базы   торговли,   повышения   качества

обслуживания  покупателей. 
 

                   6. Оперативный анализ поставки  товаров

                          и оптового товарооборота. 

        Одно из  основных  условий  успешного  выполнения  плана  и  высоких

темпов  роста оптового товарооборота –  правильная  организация  оперативного

анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся  оперативный  контроль

как  за  отгрузкой,  так  и   за   реализацией   товаров.   Каждому   складу

устанавливаются планы и графики поставки товаров  отдельным  покупателям  на

месяц, по декадам, а нередко и отдельным  дням. На основании данных  товарно-

транспортных  накладных  и  других   документов   в   специальных   таблицах

определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день  (пятидневку,  неделю

или декаду) и нарастающим итогом с  начала  месяца.  По  этим  данным  можно

установить  отклонения от плана по  поставке  товаров  за  день  (пятидневку,

декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе  и

по  общему  объёму  поставки)  и  принять  оперативные  меры  по   улучшению

товароснабжения. На каждом  складе,  кроме  того,  осуществляют  оперативный

контроль  за движением товаров и состоянием товарных  запасов  в  развёрнутом

ассортименте,  данные  которого   используются   в   повседневной   торгово-

коммерческой  работе с покупателями. 

        На основании данных выписок  из счетов в банке и  приложенных   к  ним

документов  оптовое  предприятие  оперативно  контролирует  ход поступления

денежных  средств  за  реализованные  товары,  выполнение  плана  и  динамику

товарооборота. Эта информация используется при  оперативном анализе  издержек

обращения, финансовых результатов, платёжеспособности  оптового  предприятия

и разработке мер по улучшению его хозяйственной  и другой деятельности. 

         Применение  ЭВМ  позволяет   автоматизировать   оперативный   анализ

отгрузки  товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи  ЭВМ  и

других  современных  технических  средств  можно,  в  частности,  оперативно

контролировать, сколько и на  какие  суммы  выписано  товарных  и  расчётных

документов  за отгруженные  товары,  кому  и  сколько  их  поставлено  и  как

своевременно  оплачиваются реализованные товары. 
 
 

                                 Таблица №1. 
 

                           «Анализ выполнения плана 
 

                       nоварооборота по видам продаж». 
 

|виды  продаж  |факт     |текущий  год             | |в % к  |уд. вес.     | |

|             |прошлого |                        | |прошлом|             | |

|             |года     |                        | |у      |             | |

|             |(тыс.р.) |                        | |       |             | |

|             |         |план(тыс|факт(тыс|% вып.|       |прошл.|тек.го|

|             |         |.р.)    |.р.)    |      |       |год   |д     |

|Розничная    |80       |80      |63.6    |79.50 |75.90  |20    |10,71 |

|сеть         |         |        |        |      |       |      |      |

|Оптовая сеть |320      |470     |530     |112.77|165.63 |80    |89.29 |

Информация о работе Оптовая торговля