Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:51, реферат

Краткое описание

В товарной структуре оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли, не являющихся субъектами малого предпринимательства (без организаций со средней численностью работников до 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства), в 2010 году преобладала продажа продукции производственно – технического назначения 72,8% от объема продукции всех товаров. Продажа пищевых продуктов включая напитки и табачные изделия и непродовольственных потребительских товаров 8,4% и 18,8% соответственно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.94 Кб (Скачать)

       В товарной структуре оборота оптовой  торговли организаций оптовой торговли, не являющихся субъектами малого предпринимательства (без организаций со средней численностью работников до 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства), в 2010 году преобладала продажа продукции производственно – технического назначения 72,8% от объема продукции всех товаров. Продажа пищевых продуктов включая напитки и табачные изделия и непродовольственных потребительских товаров 8,4% и 18,8% соответственно.

       Таблица

  2010г. Первое  полугодие 2011 г.
тыс.тонн тыс.тонн в % к первому полугодию 2010 г.
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия
Мясо, включая мясо птицы и дичи 1247,3 647,3 108,4
Изделия колбасные 547,1 297,7 111,4
Консервы  из мяса животных и птицы, млн.усл.банок 141,6 57,5 82
Молоко  жидкое 1256,4 576,6 82
Масло животное 76,1 39,9 109
Сыры 198,2 97,1 103,7
Маргарин 374,7 141,4 81
Масла растительные 966 411 107,6
Сахар (кроме сахара сырца,технического, жидкого сахара и сахарной пудры) 2463,3 762,3 60,9
Соль  поваренная пищевая (переработанная) 362,4 32,3 93,4
Кондитерские  изделия, включая шоколад 1420,0  626,0  148,7
Чай 175,7  95,2  111,0
Мука 490,8  300,5  135,9
Крупы 339,8  149,9  85,2
Макаронные  изделия 179,5  81,0  109,4
Рыба  и продукты рыбные переработанные (без рыбных консервов) 327,6  167,9  126,9
Рыбные  консервы, млн.усл.банок 110,0  73,6  105,4
Непереработанные фрукты 126,9  79,8  116,3
Непереработанные овощи и картофель 199,6  143,1  153,0
Фруктовые и овощные соки, минеральная вода и прочие безалкогольные напитки, млн.дкл 97,0  52,1  119,8
Папиросы  и сигареты, млрд.штук 742,9  365,8  115,0
Непродовольственные потребительские товары
Мыло 121,3  52,8  92,8
Средства  моющие синтетические 885,8  413,9  98,6
Парфюмерно-косметические  товары, кроме мыла, млрд.рублей 158,6  84,7  114,7
Одежда, кроме нательного белья(не включает одежду из натурального меха), млрд.рублей 19975,8  9071,0  110,5
Обувь(кроме спортивной), млн.пар 17,1  5,6  в 2,2р.
Холодильники  и морозильники бытовые (включая  встраиваемые), тыс.штук 2181,5  1192,2  184,4
Машины  стиральные бытовые, тыс.штук 1751,9  975,7  186,5
Электропылесосы бытовые, тыс.штук 690,1  548,3  135,2
Телеаппаратура, тыс.штук 469,7  413,0  173,4
Бытовая мебель (кроме офисной), млрд.рублей 39,6  20,5  119,4
Продукция производственно-технического назначения
Бензины автомобильные 15473,9  7187,7  98,7
Черные  металлы в первичных формах 4988,3  2847,4  134,9
Отходы  и лом черных металлов 4784,4     
Трубы стальные (кроме водопроводных) 2032,6  1798,4  в 2,3р.
Трубы водопроводные стальные 151,7  71,8  94,9
Цемент 6979,9  2809,2  107,9
Автомобильные шины (кроме шин для мотоциклов и мотороллеров), млн.штук 36944,9  21481,0  141,0
Грузовые  автомобили общего назначения, специализированные и седельные тягачи, тыс.штук 116,0  63,8  146,6
Пассажирские  автомобили (легковые автомобили, микроавтобусы, специальные пассажирские автомобили и т.п.), тыс.штук 574,4  460,6  185,1
Сельскохозяйственные  тракторы, тыс. штук 7,4  5,2  143,8
Кабельная продукция, тыс.км 658,7  221,8  88,7
Удобрения минеральные 3663,8  2709,9  121,1
Синтетические смолы и пластмассы в первичных  формах 82,6  46,6  98,3
Древесина деловая, тыс.плотн.м2 10043,3  3540,1  63,0
Пиломатериалы, тыс.м3 354,7  158,4  99,5
Бумага  в большой массе (без упаковки, в рулонах) 86,2  35,0  71,7
Картон  в большой массе (без упаковки, в рулонах) 265,8  85,1  134,6
Зерно (кроме кормов для сельскохозяйственных животных), млн.тонн 14632,7  2935,7  34,0
Всего 139975,6 64433,4  
 

       Из  Таблицы   видно, что в первом полугодии 2011 года также преобладала  продажа продукции производственно  – технического назначения 72,1% от объема продажи всех товаров ( 46,2% от суммы проданных товаров этой группы составила продажа автомобильных шин (кроме шин для мотоциклов и мотороллеров). В первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года наибольшее увеличение оборота оптовой торговли этой группы произошло по таким показателям, как трубы стальные (кроме водопроводных) в 2,3 раза, пассажирские автомобили на 85,1%, грузовые автомобили общего назначения, специализированные и седельные тягачи на 46,6% и сельскохозяйственные тракторы на 43,8%. Наибольшее уменьшение оборота оптовой торговли произошло по таким видам продукции, как зерно (кроме кормов для сельскохозяйственных животных) на 66%, древесина деловая на 37% и бумага в большой массе ( без упаковок, в рулонах) на 28,9%. Продажа пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия составила 8,1% и непродовольственных потребительских товаров 19,8% от объема продажи всех товаров. Наибольшее увеличение оборота оптовой торговли в этих группах произошло по таким видам продукции, как обувь (кроме спортивной) в 2,2 раза, машины стиральные бытовые на 86,5%, телеаппаратура 73,4%, кондитерские изделия, включая шоколад на 48,7%, мука на 35,9% и непереработанные овощи и картофель 53%. В группе непродовольственные потребительские товары уменьшения оборота оптовой торговли по отдельным видам продукции и в целом по группе не произошло. Уменьшение оборота оптовой торговли в группе пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия произошло по таким видам товаров, как сахар (кроме сахара-сырца, технического, жидкого сахара и сахарной пудры) на 39,1%, консервы из мяса животных и птицы на 18% и молоко жидкое на 7,4%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

    1. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств //Экономист. – 2007. – № 3.
    2. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Учеб.-практ. пособие / Е.А. Голикова. – М.: Экзамен, 2004. -270 с.
    3. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2005. - 516 с.
    4. Дашков Л. П. Справочник руководителя торгового предприятия / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2003. - 866 с.
    5. Дейнека А.В. Пути реструктуризации оптовой торговли системы России // Научный электронный журнал КубГАУ. – 2009. – № 3(5).
    6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов/В.Ф.Егоров.-М.: 2009.-380с.
    7. Едемская С.В., Панов А.И. Стратегия развития оптовой торговли: структурно-функциональный подход, Нижегородский коммерческий институт, 2009 г.-С.360.
    8. Ерохина Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие для вузов/Л.И.Ерохина, Е.В.Башмачникова,Е.В.Романеева.-М.:Кнорус,2007.-248с.
    9. Елисеева, Т.Оптовая торговля на рынке непродовольственных товаров / Елисеева Т.// Коньюктура товарных рынков. Прил. к журналу "Риски".- 2005. - №1,2. - С.127-128.
    10. Каплина С. А. Технология торговли : [учеб.пособие для сред. проф. образования] / С. А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 447 с.
    11. Кузьмичева М. Б. Перспективные формы развития оптовой торговли / М. Б. Кузьмичева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2009. - № 1. - С.46-50.
    12. Кузьмичева М. Б. Перспективные формы развития оптовой торговли / М. Б. Кузьмичева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2009. - № 2. - С.40-46.
    13. Кулаев, Н.С. Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле / Кулаев Н.С.// Бухгалтерский учет.- 2005. - №5. - С.66-68.
    14. Михайловская, Ю.В.Оптовая фирма - участник совместной деятельности / Михайловская Ю.В.// Учет в торговле.- 2011. - №5 - С.22-27.
    15. Соколова, Е.С.Методика разработки стратегии личных продаж в оптовой торговой компании / Соколова Е.С.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2010. - №4 - С.101-107.
    16. Ханин, Г.И.Оптовая торговля в современной России / Ханин Г.И., Д.А. Фомин// Проблемы прогнозирования.- 2007. - №5. - С.42-62.
    17. Щур Д.Л.Основы торговли. Оптовая торговля: учебник для вузов/Д.Л.Щур.-3-е издание, перераб. и доп.-М.:Дело и сервис, 2005.-284с.
    18. Оптовый продавец // Мерчендайзер. - 2008. - № 2. - С.49-51.
    19. Сборник Федеральной службы государственной статистики на сайте http://www.gks.ru/
    20. Сайт Минпромторг России http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9
    21. Проект «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года», Москва Март, 2010 год

Информация о работе Оптовая торговля