Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Оглавление

Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота

Файлы: 1 файл

титул.лист.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

      Транзитный  оборот без участия  в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители  и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.

исчисляемые штуками.

Анализ  оптовой торговли

АНАЛИЗ  ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 
 

                                 СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

1.                Сущность                оптовой                торговли.

    - 2- 

2.         Роль         и         функции         оптовой         торговли.

     - 3 - 

3. Анализ  реализации товаров и услуг  оптовыми

    предприятиями.

                   - 6 - 

4. Анализ  выполнения плана и динамики  оптового

    товарооборота.

                     - 9 - 

5. Особенности  анализа влияния факторов на  выполнение

    плана              и               динамику               товарооборота.

    - 12 - 

6. Оперативный  анализ поставки товаров и  оптового

    товарооборота.

                   - 14 - 

7. Таблица  №1 «Анализ выполнения плана

    Товарооборота              по               видам               продаж».

    - 16 - 

8. Таблица  №2 «Анализ оптового товарооборота».                      - 17 - 

9. Таблица  №3 «Анализ выполнения плана

    поступления                       по                        источникам».

    - 18 - 
 

10. Таблица  №4 «Динамика качественных 

                  показателей             торговой             деятельности»

- 20 - 
 
 

                         
 

                    3. Анализ реализации товаров и услуг 

                           оптовыми предприятиями. 

         Целью  анализа  товарооборота   явл.   оценка   положения   оптового

предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции  получения

необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого  предприятия

в  условиях   рыночной   экономики   явл.   максимизация   прибыли.   Однако

предприниматели, менеджеры и владельцы  предприятий  на  определённом  этапе

ставят  задачу достичь промежуточной цели,  обеспечить  безубыточную  работу,

сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный  рост

показателей и т.п. Каждая  из  этих  промежуточных  целей  всегда  выступает

средством  для  достижения  основной  (главной)  цели.  Такой  подход   явл.

типичным  во многих сферах торговли, в том  числе и в оптовом звене.

        В процессе анализа оптового  товарооборота предприятия  решают  целый

ряд задач  и оценивают их с позиции достижения поставленных целей.  Множество

таких задач целесообразно разделить  на две группы:

задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками  товаров  и

услуг.

        В условиях рыночных  отношений,  во-первых,  необходимо  исследовать

процесс  реализации  в  разрезе  покупателей   (промышленных   и   розничных

предприятий,  частных  торговцев  и   т.д.),   степень   удовлетворения   их

потребностей  и оценить уровень конкуренции  и какое  место  занимает  оптовое

предприятие на товарных рынках, какие планы  оно имеет в предстоящем  периоде

и т.д.  Для  этого  предприятию  необходимо  использовать  различные  методы

маркетингового  исследования всех сторон товарных рынков.

        Во-вторых, необходимо выполнить  анализ источников закупок  (провести

маркетинговые  исследования  закупок),   правил   отбора   по   определённым

критериям  поставщиков  товаров,  выработке  мер  по   активизации   закупок

(использование   инструментов  маркетинга   закупок),   условий   разовых   и

постоянных  закупок, концентрации  и  распыления  заказов,  изучить  политику

цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.

        Из приведённых положений видно, что  главным  для  предприятия  явл.

определение  потребностей  оптовых  покупателей,   установление   постоянных

связей  и  нахождение  источников  приобретения  товаров  в  целях   полного

удовлетворения  указанных  потребностей.  Деление  задач   на   две   группы

позволяет более глубоко исследовать оптовую  реализацию товаров и услуг.

         В  процессе  анализа  товарооборота   оптовые  предприятия   изучают

следующие показатели:

- динамику  общего объёма по видам и  товарным группам оптового товарооборота

   в действующих и сопоставимых  ценах;

- долю  оптового товарооборота в разрезе  товарных групп и по  общему  объёму

   на товарных рынках региона;

- долю  розничных и других покупателей  в общем товарообороте и   по  основным

   товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;

- заявки  покупателей и структуру оптового  товарооборота;

- отношение  оптово-складского  товарооборота   к  розничному  и  коэффициент

   звенности   товародвижения,   исчисляемый    как    отношение    валового

   товарооборота (всех видов оптового  и розничного) к чистому (розничному  в

   динамике по зоне деятельности  предприятия и в сравнении  с показателями по

   региону в целом).

         Для  более  обоснованного   исследования  дел  в  оптовой   торговле

предприятию следует выполнить анализ рынка  закупок, оценить его  влияние  на

развитие  торговой деятельности.

         На  данном  этапе  важно   разобрать  какие  структуры   выступают  в

качестве  поставщиков  (на  основе   разовых   или   постоянно   действующих

контрактов), какова их роль в объёме поставок  товаров,  условия  и  порядок

расчётов  за товары, установить момент перехода  риска  за  товар  (в  момент

погрузки  или пересечения границы предприятия, в момент  поступления  товаров

на предприятие  оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.

         Для  оптовых  предприятий   необходимо  иметь   большое   количество

надёжных  источников поставок, что позволит лучше формировать  предложение  и

наращивать  объёмы торговой деятельности.

        Информация для анализа рынка закупок может  получена  от  внутренних

источников (о поставщиках, с которыми ведётся  или велась работа)  и  внешних

(данные  о  статистике  товарооборота   и  розничных   или   оптовых   ценах,

путеводители  по закупкам, ярмаркам, каталоги  и проспекты по  продажам  и

т.п.). Работа по указанному направлению должна  вестись  непрерывно.  Каждое

предприятие должно делать выбор  таких  поставщиков,  которые  позволят  ему

лучшим  образом  достичь  своих  целей  –  обеспечить   получение   прибыли,

увеличить объём продаж, закрепить и расширить  свою роль на товарных  рынках,

решить  имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.

         Для  оптового  предприятия   очень  важно  глубоко   изучать  вопросы

поставок  товаров. Нужно не только оценить долю каждого  поставщика  в  общем

объёме  поставок, но  и  постоянно  иметь  информацию  об  объёмах  и  сроках

поставок, о количестве товаров, учитывать  политику и стратегию  промышленных

предприятий и других поставщиков  в  ценообразовании  и  использовать  её  в

своих интересах.

        В каждом отчётном  периоде   оптовые  предприятия  должны  изучать  в

динамике  и в сравнении с другими  предприятиями в той  же  зоне  деятельности

показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.

        Так, важно исчислять и анализировать  коэффициент выполнения  каждого

контракта. Он исчисляется как отношение  фактически поставленного  количества

товара  к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте.  Этот

же показатель может исчисляться и  в  стоимостном  выражении  как  отношение

фактического  объёма поставок к её величине по контракту.

         При  анализе  необходимо   установить   и   абсолютное   отклонение

фактического  количества  поставленных  товаров  от  объёма  их  поставок  по

контракту. В случаях изменения цен рассчитывается  влияние  этого  изменения

на стоимостную  величину поставок.

        Оптовые предприятия изучают  и ритмичность поставок: 

              V = b * 100 : П, где

V –  коэффициент вариации;

b –  среднее квадратическое отклонение фактического объёма

      поставок от среднго уровня  поставок, исчисленное по формуле: 

             bn =  ? (Пi - П)2 / n, где

Пi –  поставка за первый период;

П –  средний уровень поставки, рассчитанный как П = ? П / n;

n –  число поставок. 

        При оценке исчисленного показателя  нужно  иметь  в  виду,  что  чем

Информация о работе Оптовая торговля