Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:44, реферат
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Введение
1.Необходимость оптовой торговли
2.Виды оптовых предприятий
3. Функции, выполняющие оптовые предприятия
4. Анализ и планирование оптового товарооборота
Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.
исчисляемые штуками.
Анализ оптовой торговли
АНАЛИЗ
ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
1. Сущность оптовой торговли.
- 2-
2. Роль и функции оптовой торговли.
- 3 -
3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями.
- 6 -
4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота.
- 9 -
5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота.
- 12 -
6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота.
- 14 -
7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж».
- 16 -
8. Таблица
№2 «Анализ оптового
9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам».
- 18 -
10. Таблица
№4 «Динамика качественных
показателей торговой деятельности»
- 20 -
3. Анализ реализации товаров и услуг
оптовыми предприятиями.
Целью анализа товарооборота
предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения
необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия
в условиях рыночной экономики явл. максимизация прибыли. Однако
предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе
ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу,
сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост
показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает
средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход явл.
типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.
В процессе анализа оптового
товарооборота предприятия
ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество
таких задач целесообразно разделить на две группы:
задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и
услуг.
В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать
процесс реализации в разрезе покупателей (промышленных и розничных
предприятий, частных торговцев и т.д.), степень удовлетворения их
потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое
предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде
и т.д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы
маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.
Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести
маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым
критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок
(использование инструментов маркетинга закупок), условий разовых и
постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику
цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.
Из приведённых положений
определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных
связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного
удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы
позволяет
более глубоко исследовать
В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают
следующие показатели:
- динамику
общего объёма по видам и
товарным группам оптового
в действующих и сопоставимых ценах;
- долю
оптового товарооборота в
на товарных рынках региона;
- долю
розничных и других
товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;
- заявки
покупателей и структуру
- отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент
звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового
товарооборота (всех видов
динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по
региону в целом).
Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле
предприятию следует выполнить анализ рынка закупок, оценить его влияние на
развитие торговой деятельности.
На данном этапе важно разобрать какие структуры выступают в
качестве поставщиков (на основе разовых или постоянно действующих
контрактов), какова их роль в объёме поставок товаров, условия и порядок
расчётов за товары, установить момент перехода риска за товар (в момент
погрузки
или пересечения границы
на предприятие оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.
Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество
надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и
наращивать объёмы торговой деятельности.
Информация для анализа рынка закупок может получена от внутренних
источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних
(данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах,
путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и
т.п.). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое
предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему
лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли,
увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках,
решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п.
Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы
поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем
объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках
поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных
предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в
своих интересах.
В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в
динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности
показатели,
по которым можно оценивать
Так, важно исчислять и
контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества
товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот
же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение
фактического объёма поставок к её величине по контракту.
При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение
фактического количества поставленных товаров от объёма их поставок по
контракту.
В случаях изменения цен
на стоимостную величину поставок.
Оптовые предприятия изучают
и ритмичность поставок:
V = b * 100 : П, где
V – коэффициент вариации;
b – среднее квадратическое отклонение фактического объёма
поставок от среднго уровня
поставок, исчисленное по формуле:
bn = ? (Пi - П)2 / n, где
Пi – поставка за первый период;
П – средний уровень поставки, рассчитанный как П = ? П / n;
n –
число поставок.
При оценке исчисленного