Ассортиментная политика и её роль в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Роль ассортиментной политики в укреплении позиции фирмы на рынке…...
Краткая организационно- экономическая характеристика ОАО «Магазин Орёл»:
статус предприятия………………………………………………………...
основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирмы……………………..
Анализ стратегии формирования ассортимента ОАО «Магазин Орёл»:
Оценка потенциальных рынков товаров предприятия…………………...
Анализ товарной номенклатуры предприятия…………………………...
Анализ состояния товарных запасов……………………………………...
Оценка обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………….
Планирование и управление товарной номенклатурой ОАО «Магазин Орёл»…………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература….………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ Ассортимент .doc

— 866.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 15

1

2

3

4

5

6

7

6.Устройсва радиоприёмн.

154,6

406,1

162,7

2,87

255,43

1443,40

7.Ковры и изделия  ковровые

0,2

1,4

600

10,6

943,4

14,61

8.Верхний трикотаж

18,1

36,5

101,7

1,79

159,31

94,65

9.Изделия чул.-носочные

17,9

53,7

200

3,53

314,17

222,41

10.Изделия швейные

0,1

1,7

1600

28,26

2515,14

44,46

11.Мыло туал. твёрдое

1,6

3,2

100

1,76

156,64

8,21

12.Мыло хозяйствен-ное

2,1

4,9

133,3

2,35

209,15

15,15

13.Изделия космети-ческие

472,8

666,6

40,9

0,72

64,08

1093,76

14.Металлическая посуда  домашняя

126,9

247,6

95,1

1,68

149,52

617,81

15.Товары для спорта

735,4

967,5

31,6

0,55

48,95

1441,09

16.Галантерея

371,1

598,6

61,3

1,08

896,12

5962,77

17.Удобрения минеральные

50,4

78,7

56,2

0,99

88,11

148,04


 

Продолжение таблицы 15

1

2

3

4

5

6

7

18.Матери-алы строительные

153,2

501,8

227,5

4,01

356,89

2292,67

Всего:

7058,8

11055

56,6

-

89

20893,9


 

Расчёты производились  по следующим формулам:

Гр.4 = (гр.3 – гр.2) * 100 / гр.2

Гр.5 = гр.4 / стр. ”итого”  по гр.4

Гр.6 = гр.5 *  стр. “итого”  по гр.6

Стр. “итого” по гр.6 = стр. “итого” по гр.6 таблицы 14

Гр.7 = гр.3 + (гр.3 * гр.6) / 100

В ходе прогнозирования структуры товарооборота с учетом потоварных коэффициентов эластичности было выявлено, что значение данного коэффициента колеблется в пределах от 0,55 до 28,26. Изменение коэффициента эластичности характеризуется изменением спроса потребителей при изменении цен на реализуемую продукцию.

По всем товарным группам  в 2003 году достигнуты очень высокие  приросты. Диапазон увеличения очень  широкий – от 31,6% (товары для спорта) до 1600% (изделия швейные). Такие высокие  темпы роста были достигнуты за счет значительного увеличения товарооборота по всем товарным группам.

Суммы планируемого товарооборота  на 2004 год по всем статьям товарных групп значительно возросли по сравнению  с 2003 годом, так, например, сумма товарооборота  в 2004 году по статье «материалы строительные» превысят товарооборот по этой статье 2003 года на 1790,87 тыс. руб., а по статье «галантерея» - 5364,17 тыс. руб.

Так же ожидаются значительные приросты товарооборота в 2004 году по отношению к 2003 году. Диапазон увеличения широкий – от 48,95% до 2515,14%.  Вероятнее всего, это произойдет в результате изменения цен, тарифов, налоговых ставок, уровня производства отдельных товаров, структуры товарооборота под влиянием роста или уменьшения уровня материального благосостояния населения и других факторов, влияющих на объём товарооборота.

Основная идея планирования ассортимента состоит в следующем. Во-первых, эффективная ассортиментная стратегия должна быть направлена на элиминирование объёма продаж и прибыли  от стадий жизненного цикла изделий. Во-вторых, появление на рынке различных моделей параметрического ряда изделия должно планироваться в такой последовательности, чтобы величина объёма продаж и прибыль оставалась относительно постоянной.

 План товарооборота,  рассчитанный как сумма продаж отдельных товарных групп с учетом всех предполагаемых изменений факторов внешней среды, представляется в виде таблицы 16.

Таблица 16

План товарооборота  ОАО «Магазин Орел» на 2004 год

Товарные группы

2003 год

План на 2004 год

Отклонение 

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Моющие

средства

4,3

0,04

11,30

0,05

7,00

0,01

262,79

2.Часы

бытовые

1,3

0,01

12,53

0,06

11,23

0,05

963,85

3.Велосипеды

мопеды и т.п.

1158,3

10,48

2354,13

11,27

1195,83

0,79

203,24

4.Бытовые

приборы

1584,3

14,33

2867,42

13,72

1283,12

-0,61

180,99

5.Мебель

4738,5

42,86

8238,83

39,43

3500,33

-3,43

173,87

6.Устройсва радиоприёмные

406,1

3,67

1443,40

6,91

1037,30

3,24

355,43


 

Продолжение таблицы 16

1

2

3

4

5

6

7

8

7.Ковры и изделия ковровые

1,4

0,01

14,61

0,07

13,21

0,06

1043,57

8.Верхний трикотаж

36,5

0,33

94,65

0,45

58,15

0,12

259,32

9.Изделия чул.-носочные

53,7

0,04

222,41

1,06

168,71

1,02

414,17

10.Изделия швейные

1,7

0,01

44,46

0,21

42,76

0,20

2615,29

11.Мыло туал. твёрдое

3,2

0,03

8,21

0,04

5,01

0,01

256,56

12.Мыло хозяйственное

4,9

0,04

15,15

0,07

10,25

0,03

309,18

13.Изделия косметические

666,6

6,03

1093,76

5,23

427,16

-0,80

164,08

14.Металлическая посуда  домашняя

247,6

2,24

617,81

2,96

370,21

0,72

249,52

15.Товары для спорта

967,5

8,75

1441,09

6,90

473,59

-1,85

148,95

16.Галантерея

598,6

5,41

5962,77

28,54

5364,17

23,13

996,12

17.Удобрения минеральные

78,7

0,71

148,04

0,71

69,34

0,00

188,11

18.Материалы строительные

501,8

4,54

2292,67

10,97

1790,87

6,43

456,89

Всего:

11055

100

20893,95

100,00

9838,95

0,00

189,00


 

Анализируя данные таблицы 16 можно заметить, что удельные веса статей товарных групп в общем  объёме товарооборота во многих случаях  снизились, так, например, в 2004 году удельные веса по статьям «товары для спорта», «изделия косметические», «мебель» снизятся по сравнению с 2003 годом, соответственно, на 1,85%, 0,8% и 3,43%. Снижение удельных весов в общем объёме товарооборота по отдельным группам товаров произойдет в результате значительного увеличения розничного товарооборота в 2004 году. Данное увеличение произойдёт вследствие значительного роста товарооборота по отдельным статьям, таким как: «материалы строительные» - на 1790,87 тыс. руб., «галантерея» - на 5364,17 тыс. руб., «изделия косметические» - на 427,16 тыс. руб.

Так же в 2004 году планируется  достичь чрезвычайно высоких  темпов роста, диапазон которых очень  широкий – от 148,95% «товары для  спорта» до 2615,29% «изделия швейные». В 2004 году ожидается увеличение товарооборота  по всем товарным группам, например, по статье «мыло хозяйственное» - на 10,25 тыс. руб., «верхний трикотаж» - на 58,15 тыс. руб., «изделия чулочно-носочные» - на 168,71 тыс. руб.,  «мебель», «изделия косметические», «товары для спорта», соответственно, на  3500,33 тыс. руб., 427,16 тыс. руб., 473,59 тыс. руб.

Данное увеличение, как  ожидается, случится вследствие использования  скрытых резервов роста товарооборота  и оптимизации товарного обеспечения  предприятия.

Планирование товарооборота  завершается составлением плана товарного обеспечения деятельности предприятия на следующий год.

Расчет будет производиться  по следующим формулам:

Гр.2 = гр. 4 таблицы 16

Гр.3 рассчитывается с  учетом норм естественной убыли по отдельным товарным группам, входящим в ассортимент предприятия.

Гр.4 рассчитывается исходя из плана товарооборота с учетом результатов анализа динамики уровня товарных запасов по таблице 8.

Гр.5 = гр.2 + гр.3 + гр.4

Гр.6 = гр.6 таблицы 8

Гр.7 = гр.5 – гр.6

 

 

Таблица 17

Расчет плановой потребности  ОАО «Магазин Орел» в товарных ресурсах на 2004 год, тыс. руб.

Товарные группы

Расчет потребности  в товарных ресурсах

Источники обеспечения  потребности

Реалии-зация товаров

Естест. убыль и пр. выбытие товаров

Товарные запасы на конец  года

Сум-марная потреб-ность  в товарах

Товар-ные запасы на начало года

Посту-пление товаров

1

2

3

4

5

6

7

1.Моющие

средства

11,30

0,7

23,14

35,14

4,3

30,84

2.Часы

бытовые

12,53

-

81,44

93,97

1,3

92,67

3.Велоси-педы

мопеды и т.п.

2354,13

-

3921,98

6276,11

1158,3

5117,81

4.Бытовые

приборы

2867,42

-

4381,41

7248,83

1584,3

5664,53

5.Мебель

8238,83

-

12127,55

20366,38

4738,5

15627,9

6.Устройсва радиоприёмные

1443,40

-

3791,81

5235,21

406,1

4829,11

7.Ковры и изделия  ковровые

14,61

0,1

102,27

116,98

1,4

115,58


 

Продолжение таблицы 17

1

2

3

4

5

6

7

8.Верхний трикотаж

94,65

-

190,9

285,55

36,5

249,05

9.Изделия чул.-носочные

222,41

-

667,23

889,64

53,7

835,94

10.Изделия швейные

44,46

0,3

755,82

800,58

1,7

798,88

11.Мыло туал. твёрдое

8,21

-

16,42

24,63

3,2

21,43

12.Мыло хозяйственное

15,15

0,2

35,34

50,69

4,9

45,79

13.Изделия космети-ческие

1093,76

-

1541,1

2634,86

666,6

1968,26

14.Металлическая посуда  домашняя

617,81

0,1

1205,34

1823,25

247,6

1575,65

15.Товары для спорта

1441,09

-

1896,47

3337,56

967,5

2370,06

16.Галанте-рея

5962,77

0,3

9617,94

15581,01

598,6

14982,4

17.Удобре-ния минераль-ные

148,04

0,5

231,23

379,77

78,7

301,07


 

Продолжение таблицы 17

1

2

3

4

5

6

7

18.Мате-риалы строи-тельные

2292,67

0,3

7508,49

9801,46

501,8

9299,66

Всего:

20893,9

2,5

32719,84

53616,24

11055

42561,2

Информация о работе Ассортиментная политика и её роль в розничной торговле