Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль ассортиментной политики в укреплении позиции фирмы на рынке…...
Краткая организационно- экономическая характеристика ОАО «Магазин Орёл»:
статус предприятия………………………………………………………...
основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирмы……………………..
Анализ стратегии формирования ассортимента ОАО «Магазин Орёл»:
Оценка потенциальных рынков товаров предприятия…………………...
Анализ товарной номенклатуры предприятия…………………………...
Анализ состояния товарных запасов……………………………………...
Оценка обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………….
Планирование и управление товарной номенклатурой ОАО «Магазин Орёл»…………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература….………………………………………………………………………
Данные таблицы 17 свидетельствуют о значительной потребности ОАО «Магазин Орёл» в товарах. Суммарная потребность составляет 53616,24 тыс. руб. Поступление товаров в 2004 году составит: по статье «материалы строительные» - 9299,66 тыс. руб., «товары для спорта» - 2370,06 тыс. руб.
Общая сумма ожидаемых поступлений составляет 42561,24 тыс. руб.
Товарные запасы на конец года мы рассчитали исходя из плана товарооборота с учетом результатов анализа динамики уровня товарных запасов по таблице 8, т.е. 20893,9*156,6/100=32719,84 тыс. руб.
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые, принося прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Корректное планирование ассортимента способствует формированию клиентуры и удовлетворению её специфических потребностей.
Планирование ассортимента начинается либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте.
Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или ещё не осознанной потребности.
Если речь идёт о новом
или усовершенствованном
уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведённого исследования рынка. Технология планирования ассортимента . продукции представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Планирование ассортимента продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.
В ОАО «Магазин
Орёл», как показал анализ
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ОАО «Магазин Орёл» за 2002-2003 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2003 году. Так, например, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет: 1) Улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 206 тыс. руб. (Таблица 5). 2) Повышения эффективности использования трудовых ресурсов на 581,4 тыс. руб.(Таблица 3)
Количество рабочих дней в году увеличилось с 318 дней в 2002 году до 320 дней в 2003 году. Это произошло в результате того, что в 2002 году количество рабочих дней пришлось сократить в связи с нарушениями сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Увеличилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2003 году 702,7 рублей против 478,4 рублей в 2002 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.
Таблица 18
Расчет влияния показателей
эффективности использования ма
Показатели
|
2002
|
Цепная подстановка |
2003
| ||
торговая площадь
|
число рабочих дней
|
средняя продолжительность рабочего дня | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактическая торговая площадь, кв.м. |
403,5 |
423,8 |
423,8 |
423,8 |
423,8 |
Фактическое число рабо- чих дней |
318 |
318 |
320 |
320 |
320 |
Фактическая средняя про- должительность рабочего дня, час |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
Продолжение таблицы 18
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактическая выработка на 1 кв.м. торговой площади за час работы, руб. |
478,4 |
478,4 |
478,4 |
478,4 |
702,7 |
Розничный товарооборот в действующих ценах за год, тыс. руб. |
7058,8 |
7414,4 |
7461 |
7525,8 |
11055 |
Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие факторы:
= + 64,8 тыс. руб.
работы: 11055 – 7525,8 = + 3529,2 тыс. руб.
Итого: 11055 – 7058,8 = + 3996,2 тыс. руб.
Использование материально-технической базы позволило предприятию добиться роста товарооборота в 2003 году на 3996,2 тыс. руб. (355,6 + 46,4 +
+ 64,8 + 3529,2). В совокупности
эти факторы обеспечили
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ОАО «Магазин Орёл»:
С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что поддержание в 2004 году числа рабочих дней в году на уровне 2003 года (320 дней) и увеличение средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2004 году 64,8 тыс. руб. товарооборота.
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
ОАО «Магазин Орёл» имеет достаточно широкий ассортимент предлагаемой продукции, что позволяет учесть и удовлетворить максимальное количество потребителей. На наш взгляд, данное предприятие не нуждается в расширении и насыщении ассортимента, так как нельзя забывать, что перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, потому что товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий. Следовательно, предложения по улучшению показателей финансово – хозяйственной деятельности будут сводиться к более эффективному использованию материально – технической базы и её оптимизации.
В результате проводимой в данный момент реконструкции планируются получить 26,4 кв. м. дополнительной площади торгового зала. Необходимо так же пересмотреть количество рабочих дней в году и продолжительность рабочего дня. На основе спрогнозированного товарооборота на 2004 год (таблица 16) рассчитаем влияние предложенных показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота в 2004 году.
Таблица 19
Расчет влияния скорректированных показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота в 2004 году.
Показатели
|
2003
|
Цепная подстановка |
2004
| ||
торговая площадь
|
число рабочих дней
|
средняя продолжительность рабочего дня | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактическая торговая площадь, кв.м. |
423,8 |
450,2 |
450,2 |
450,2 |
450,2 |
Фактическое число рабо- чих дней |
320 |
320 |
322 |
322 |
322 |
Продолжение таблицы 19
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактическая средняя про- должительность рабочего дня, час |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
11,7 |
Фактическая выработка на 1 кв.м. торговой площади за час работы, руб. |
702,7 |
702,7 |
702,7 |
702,7 |
1231,9 |
Розничный товарооборот в действующих ценах за год, тыс. руб. |
11055 |
11743 |
11817 |
11918 |
20893,95 |
Из данных таблицы 19 следует, что на динамику товарооборота предприятия в 2004 году повлияют следующие факторы:
11743 – 11055 = + 688 тыс. руб.
11817 – 11743 = +74 тыс. руб.
11918 - 11817 = + 101 тыс. руб.
работы: 20893,95 – 11918 = + 8975,95 тыс. руб.
Итого: 20893,95 – 11055 = + 9838,95 тыс. руб.
Оптимальное использование материально-технической базы позволит предприятию добиться роста товарооборота в 2004 году в размере 9838,95 тыс. руб. (688 + 74 + 101 + 8975,95). В совокупности эти факторы обеспечат прирост товарооборота в 2004 году в размере 9838,95 тыс. руб.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Ассортиментная политика и её роль в розничной торговле