Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль ассортиментной политики в укреплении позиции фирмы на рынке…...
Краткая организационно- экономическая характеристика ОАО «Магазин Орёл»:
статус предприятия………………………………………………………...
основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирмы……………………..
Анализ стратегии формирования ассортимента ОАО «Магазин Орёл»:
Оценка потенциальных рынков товаров предприятия…………………...
Анализ товарной номенклатуры предприятия…………………………...
Анализ состояния товарных запасов……………………………………...
Оценка обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………….
Планирование и управление товарной номенклатурой ОАО «Магазин Орёл»…………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература….………………………………………………………………………
Основным фактором, определяющим
количество комплексов и их наименования,
являются размер торговой площади магазина.
Наряду с этим следует учитывать
сложившуюся структуру товарооб
Результаты проведенного
специального исследования по этому
вопросу позволяют
Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров – очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.
Мы считаем, что в розничной торговле формирование ассортимента является прерогативой самого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.
По нашему мнению, для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учету реализации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится.
Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, по нашему мнению, являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.
Мы считаем, что для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Магазин Орёл»
2.1 Статус ОАО «Магазин Орёл»
«Магазин Орёл» - открытое акционерное общество, учрежденное несколькими акционерами, находящееся по адресу: 302040 г. Орёл ул. Приборостроительная, 21. Предприятие является юридическим лицом. Зарегистрировано администрацией Советского района г. Орла 24 июня 1996г. №197.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Коммерческом Банке. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля. Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Орла и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
Предприятие ведёт
Целью ОАО «Магазин Орёл» является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в мебели, строительных материалах и других непродовольственных товарах для быта на территории города Орла. А так же дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.
Основными задачами службы сбыта ОАО «Магазин Орёл» является:
Маркетинговая стратегия ОАО «Магазин Орёл» основывается на нескольких основных принципах:
Главной и единственной задачей всех служб и отделов ОАО «Магазин Орёл» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, получение и прием заказа складом, работу над качеством поступивших товаров, учет поступивших товаров, их отбор складом, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления товаров на склад. А так же учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара и, наконец, реализация его покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учетом этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:
Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:
Организационную структуру ОАО «Магазин Орёл» можно представить следующим образом:
Рисунок 1 – Схема аппарата управления ОАО «Магазин Орёл»
Согласно Уставу, высшим властным и распорядительным органом открытого акционерного общества «Магазин Орёл» является Собрание учредителей, которое должно проводиться не реже одного раза в год. Акционеры заслушивают отчёт генерального директора о результатах деятельности организации, назначают или освобождают его от занимаемой должности, а так же утверждают бизнес-план на следующий календарный год.
Генеральный директор ОАО «Магазин Орёл» является полномочным управляющим организацией, в ведении которого находятся все средства и фонды объекта исследования. Его непосредственной задачей является эффективная организация работы на предприятии для достижения запланированных целей. В чём ему призваны помочь такие подконтрольные органы как бухгалтерия и торговый отдел. С момента регистрации и по сей день Генеральным директором ОАО «Магазин Орёл» является Волкова Татьяна Михайловна.
Контроль над деятельностью организации осуществляет Ревизионная Комиссия, которая по требованию Собрания учредителей проводит проверку состояния дел на предприятии. В состав этого органа входят Генеральный директор, Главный бухгалтер, Товаровед и два акционера из числа учредителей.
На наш взгляд, состав Ревизионной Комиссии не оптимален, так как Главный бухгалтер и Товаровед находятся лишь в непосредственном подчинении Генерального директора, а посему существует вероятность различного рода злоупотреблений занимаемой должностью и нарушений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации с их стороны. Собранию учредителей рекомендуется осуществлять проверки, пользуясь услугами сторонних аудиторских организаций.
Торговый отдел, возглавляемый Товароведом, выполняет функции по закупке и сбыту продукции, формированию товарного ассортимента согласно проводимой руководством политике. В подчинении Товароведа находится торговый персонал в количестве одиннадцати продавцов.
Таким образом, структура
аппарата управления ОАО «Магазин Орёл»
является смешанной, для управленческого
персонала она – линейно-
В целом, данная структура организации эффективна, хотя можно было бы несколько «разгрузить» торговый отдел по части выполняемых им функций: закупке товаров и отслеживания покупательских предпочтений. И перепоручить их созданному отделу маркетинговых исследований, который будет заниматься проведением рекламных мероприятий в целях информирования и привлечения потенциальных покупателей. Руководство ОАО «Магазин Орёл» напрасно пренебрегает использованием технологий по связям с общественностью, так называемых «PR».
2.2 Основные
экономические показатели хозяйственной
деятельности ОАО «Магазин
В данном подразделе нам необходимо рассмотреть характеристику материально-технической базы на 1.01.04 г., дать оценку эффективности использования основных фондов в 2000-2003 гг., а так же проанализировать динамику основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Магазин Орёл».
Таблица 1.
Характеристика материально-
Состав основных средств |
Количество единиц, шт |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Здания |
1 |
116 |
2. Машины и оборудование |
28 |
81 |
в том числе: холодильное оборудование весоизмерительное оборудование кассовое оборудование электронно-вычислительная техника торговое оборудование (горки, прилавки, стеллажи, места продавцов) |
2 - 7
5
14 |
16 - 39
12
14 |
3.Производственный и |
14 |
122 |
4. Транспортные средства 5. Другие виды основных средств |
3 - |
224 - |
Итого: |
46 |
543 |
Информация о работе Ассортиментная политика и её роль в розничной торговле