Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль ассортиментной политики в укреплении позиции фирмы на рынке…...
Краткая организационно- экономическая характеристика ОАО «Магазин Орёл»:
статус предприятия………………………………………………………...
основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирмы……………………..
Анализ стратегии формирования ассортимента ОАО «Магазин Орёл»:
Оценка потенциальных рынков товаров предприятия…………………...
Анализ товарной номенклатуры предприятия…………………………...
Анализ состояния товарных запасов……………………………………...
Оценка обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………………….
Планирование и управление товарной номенклатурой ОАО «Магазин Орёл»…………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература….………………………………………………………………………
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
6.Мыло туал. твёрдое:
|
1,6
0,2 0,6 0,8 |
3,2
0,5 1,2 1,5 |
1,6 0,3 0,6 0,7 |
7.Удобрения минеральные:
|
50,4
36,9 13,5 |
78,7
43,6 35,1 |
28,3
6,7 21,6 |
Мы наблюдаем относительно не высокую насыщенность товарного ассортимента. Широта товарной номенклатуры и насыщенность товарного ассортимента отчасти определяются целями, которые фирма ставит перед собой. Анализируя данные таблиц 6 и 7, мы видим, что ОАО «Магазин Орёл» старается прослыть поставщиком исчерпывающего ассортимента и добиться завоевания большой доли рынка или его расширения, т.к. обладает достаточно широким товарным ассортиментом. Руководство предприятия заинтересованно, прежде всего, в высокой прибыльности своего бизнеса. Как раз это объясняет суженную насыщенность ассортимента доходных изделий.
Расширение товарного ассортимента может происходить за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. Есть несколько причин, по которым прибегают к насыщению ассортимента: 1)стремление получать дополнительные прибыли. 2)попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте. 3)стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности. 4)попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающем ассортиментом. 5)стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.
В данной ситуации ОАО «Магазин Орел» следует расширить ассортимент, чтобы учесть все возможные сезонные предпочтения потребителей, следовательно, выровнять и даже увеличить объёмы реализации продукции по кварталам, месяцам и т.д.
Но нельзя забывать, что перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже выпускаемых изделий.
Так же товарную номенклатуру ОАО «Магазин Орёл» можно описать с точки зрения её глубины и гармоничности. Под глубиной товарной номенклатуры предприятия имеют в виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Так, например, ОАО «Магазин Орёл» предлагает стиральный порошок в трех разных расфасовках и с двумя ароматами (лимон и свежесть), это означает, что глубина его предложения равна шести.
Под гармоничностью
товарной номенклатуры
Эти четыре параметра: широта, насыщенность, глубина и гармоничность, характеризующие товарную номенклатуру, помогают ОАО «Магазин Орёл» определить свою товарную политику.
3.3 Анализ состояния товарных запасов ОАО «Магазин Орёл»
В рамках данного раздела нам следует проанализировать обеспеченность предприятия необходимыми товарными запасами, их оборачиваемость и её изменения в динамике за три года.
Таблица 8
Анализ товарных запасов ОАО «Магазин Орел»
Товарные запасы |
На 1.01.2002 год |
На 1.01.2003 год |
На 1.01.2004 год |
Отклонение |
Темп роста, % | |||||||
Тыс. руб. |
Дни |
Тыс. руб. |
Дни |
Тыс. руб. |
Дни |
От 2002 года |
От 2001 года |
К 2002 году |
К 2001 году | |||
Тыс. руб. |
Дни |
Тыс. руб. |
Дни | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.Моющие средства |
1,7 |
0,1 |
2,1 |
0,1 |
4,3 |
0,14 |
2,2 |
0,13 |
2,6 |
0,1 |
204,8 |
252,9 |
2.Часы бытовые |
0,5 |
0,0 |
0,2 |
0,01 |
1,3 |
0,04 |
1,1 |
0,03 |
0,8 |
0,0 |
650 |
260 |
3.Велосипеды мопеды и т.п. |
620,6 |
29,8 |
695,3 |
35,47 |
1158,3 |
37,72 |
463 |
2,25 |
537,7 |
7,9 |
166,6 |
186,6 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4.Бытовые приборы |
1125 |
54,1 |
1036,7 |
52,89 |
1584,3 |
51,6 |
547,6 |
-1,29 |
459,3 |
-2,5 |
152,8 |
140,8 |
5.Мебель |
3186,2 |
153,2 |
3220,1 |
164,29 |
4738,5 |
157,34 |
1518,4 |
-6,95 |
1552,3 |
4,2 |
147,2 |
148,71 |
6.Устройсва радиоприёмные |
98,6 |
4,7 |
154,6 |
4,88 |
406,1 |
13,22 |
251,5 |
8,34 |
307,5 |
8,5 |
262,7 |
411,8 |
7.Ковры и изделия ковровые |
1,3 |
0,1 |
0,2 |
0,01 |
1,4 |
0,04 |
1,2 |
0,03 |
0,1 |
0,0 |
700 |
107,6 |
8.Верхний трикотаж |
15,9 |
0,8 |
18,1 |
0,92 |
36,5 |
1,18 |
18,4 |
0,26 |
20,6 |
0,4 |
201,7 |
229,5 |
9.Изделия чул.-носочные |
18 |
0,9 |
17,9 |
0,91 |
53,7 |
1,74 |
35,8 |
0,83 |
35,7 |
0,9 |
300 |
298,3 |
10.Изделия швейные |
0,3 |
0,0 |
0,1 |
0,00 |
1,7 |
0,05 |
1,6 |
0,05 |
1,4 |
0,0 |
1700 |
566,6 |
11.Мыло туал. твёрдое |
2,3 |
0,1 |
1,6 |
0,08 |
3,2 |
0,1 |
1,6 |
0,02 |
0,9 |
0,0 |
200 |
139,1 |
12.Мыло хозяйственное |
1,7 |
0,1 |
2,1 |
0,1 |
4,9 |
0,15 |
2,8 |
0,05 |
3,2 |
0,1 |
233,3 |
288,2 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13.Изделия косметические |
468,5 |
22,5 |
472,8 |
24,12 |
666,6 |
21,71 |
193,8 |
-2,41 |
198,1 |
-0,8 |
140,9 |
142,2 |
14.Металлическая посуда домашняя |
211,3 |
10,2 |
126,9 |
6,47 |
247,6 |
8,06 |
120,7 |
1,59 |
36,3 |
-2,1 |
195,1 |
117,1 |
15.Товары для спорта |
891,6 |
42,9 |
735,4 |
37,52 |
967,5 |
31,51 |
232,1 |
-6,01 |
75,9 |
-11,4 |
131,6 |
108,5 |
16.Галантерея |
452,1 |
21,7 |
371,1 |
18,93 |
598,6 |
19,49 |
227,5 |
0,56 |
146,5 |
-2,2 |
161,3 |
132,4 |
17.Удобрения минеральные |
61,1 |
2,9 |
50,4 |
2,57 |
78,7 |
2,56 |
28,3 |
-0,01 |
17,6 |
-0,4 |
156,2 |
128,8 |
18.Материалы строительные |
335,9 |
16,1 |
153,2 |
7,81 |
501,8 |
16,34 |
348,6 |
8,53 |
165,9 |
0,2 |
327,5 |
149,3 |
Всего: |
7492 |
- |
7058,8 |
- |
11055 |
- |
3996,2 |
- |
3563 |
- |
156,6 |
147,5 |
Рассмотрим изменение
дней, необходимых для продажи
часов бытовых возросло на 0,03 часа;
швейных изделий и мыла туалетного,
соответственно, на 0,05 часа и на 0,02 часа.
По некоторым статьям время
Из таблицы 8 видно, что показатель времени обращения по некоторым статьям товарных групп снизился, так, например, по статье «товары для спорта» количество дней, необходимое для их реализации уменьшилось на 6,01 дня. Это повлияло на улучшение финансового состояния предприятия, так как ускорение оборачиваемости товаров влечет за собой рациональные расходы и увеличение прибыли. На ускорение оборачиваемости товаров повлияло снижение остатков товаров в предприятии на начало и конец 2003 года. Уменьшение остатков товаров в предприятии повышает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.
Уменьшение данного
показателя положительно
Анализируя товарные запасы ОАО «Магазин Орёл» за 3 года можно проследить тенденцию к возрастанию с каждым годом общего объёма продаж.
Данная положительная тенденция показывает, что предприятие увеличивает объёмы реализации продукции, что приносит дополнительные прибыли. Получение дополнительной прибыли происходит, в основном, за счет роста цен и достижения высоких темпов роста, как по отдельным статьям, так и по общему объёму сбыта продукции.
Годовой объём продаж распределялся по годам относительно равномерно и развивался неритмично.
Ритмичность – это выпуск
Информация о работе Ассортиментная политика и её роль в розничной торговле