Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"
c) ежегодные встречи между Экономическим и Социальным Советом и бреттон-вудскими учреждениями должны использоваться для стимулирования коллективных действий в поддержку целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и Монтеррейского консенсуса;
d) Экономический и Социальный Совет — при содействии его секретариата и Группы ООН по вопросам развития — должен стремиться к тому, чтобы давать наставления по вопросам сотрудничества в области развития советам управляющих фондов, программ и учреждений ООН;
e) Экономический и Социальный Совет должен твердо поддерживать усилия Генерального секретаря и Группы ООН по вопросам развития по усилению слаженности действий ООН на местах и координации деятельности с бреттон-вудскими учреждениями и двусторонними донорами.
Комиссия по правам человека должна стать всемирной по своему членскому составу.
Все члены Комиссии по правам человека должны назначать известных и опытных деятелей в области прав человека на должности глав их делегаций.
Комиссии по правам человека в ее
работе должен оказывать поддержку
консультативный совет или
Необходимо призвать Верховного комиссара ООН по правам человека готовить ежегодный доклад о положении в области прав человека по всему миру.
СБ и Комиссия по миростроительству должны просить Верховного комиссара по правам человека регулярно докладывать им об осуществлении всех связанных с правами человека положений резолюций СБ, тем самым позволив сосредоточенно и эффективно следить за этими положениями.
Для оказания содействия Генеральному секретарю должна быть создана дополнительная должность первого заместителя Генерального секретаря, ответственного за вопросы мира и безопасности.
Генеральный секретарь должен быть наделен ресурсами, которые требуются ему для выполнения его работы надлежащим образом, и полномочиями на управление его персоналом и другими ресурсами наилучшим, по его мнению, образом. Чтобы удовлетворить потребности, выявленные в настоящем докладе, Группа рекомендует, чтобы:
a) государства-члены вновь подтвердили свою приверженность статьям 100 и 101 Устава ООН;
b) государства-члены пересмотрели отношения между СБй и Секретариатом с целью существенного повышения той гибкости, которой обладает Генеральный секретарь в деле управления его персоналом, при условии его постоянной подотчетности Ассамблее;
c) высказанные Генеральным секретарем в 1997 и 2002 годах предложения по реформе, касающиеся людских ресурсов, должны быть сейчас, без дальнейших проволочек, выполнены в полном объеме;
d) должен быть проведен одноразовый обзор и замена персонала, в том числе за счет досрочного ухода в отставку, для обеспечения того, чтобы Секретариат был укомплектован людьми, наиболее подходящими для выполнения стоящих задач, в том числе для посредничества и поддержки миростроительства, равно как и для заполнения канцелярии первого заместителя Генерального секретаря по вопросам мира и безопасности. Государства-члены должны выделить финансовые средства для проведения такой замены в виде эффективной с точки зрения затрат долгосрочной инвестиции;
e) Генеральному секретарю должны быть немедленно предоставлены 60 должностей — менее 1 процента численности всего Секретариата — для цели создания всего расширенного потенциала Секретариата, предложенного в настоящем докладе.
Помимо любых поправок к статье 23 Устава ООН, требующихся с учетом предлагаемой реформы СБ, Группа предлагает следующие скромные изменения в Уставе.
Статьи 53 и 107 (ссылки на вражеские государства) устарели и должны быть пересмотрены.
Глава XIII (Совет по Опеке) должна быть исключена.
Статья 47 (Военно-штабной комитет) должна быть исключена, также как и все ссылки на этот орган в статьях 26, 45 и 46.
Все государства-члены должны вновь подтвердить свою приверженность целям и принципам Устава и целенаправленно применять их, сочетая политическую волю с необходимыми ресурсами. Только целенаправленное руководство в пределах государств и между государствами будет обеспечивать эффективную коллективную безопасность в XXI веке и создавать устойчивое и безопасное будущее.
14. Принцип единогласия постоянных членов СБ ООН /право вето/
Принцип единогласия - закрепленный Уставом ООН порядок принятия решений в СБ ООН, согласно которому для принятия решений по всем вопросам существа требуется не менее девяти голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета Безопасности
Каждый член СБ имеет один голос.
Решения СБ по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
Решения СБ по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов СБ, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.
СБ организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член СБ должен быть всегда представлен в месте пребывания ООН.
СБ собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства, или каким-либо другим особо назначенным представителем.
Заседания СБ могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.
СБ может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.
СБ устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
Любой Член Организации, который не является членом СБ, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в СБ, во всех тех случаях, когда СБ находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.
Любой Член Организации, который не состоит членом СБ, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом СБ, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. СБ ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.
СБ состоит из 15 членов: пяти постоянных членов и десяти членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок. Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры принимаются голосами не менее 9 из 15 членов Совета. Для принятия решений по существу также требуется 9 голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов Совета. Это—правило ''единогласия великих держав'', часто называемое правом вето, если постоянный член не поддерживает решение, он может подать голос против решения и тем самым воспользоваться своим правом вето. Если постоянный член не поддерживает решение, но не хочет блокировать его принятие путем применения вето, он может воздержаться. Трудно дать однозначную оценку этому принципу ''единогласия великих держав''. Не раз право вето мешало деятельности и ''являлось причиной полного паралича Совета Безопасности''. Но в то же время правило единогласия предполагало возможность и вероятность разногласий между великими державами и учитывало, что решения ООН по вопросам поддержания международного мира и безопасности только тогда будут обладать необходимым политическим весом, когда они выражают согласованную позицию всех великих держав. Опыт, накопленный в рамках организации, наглядно показывает, что принцип единогласия постоянных членов Совета Безопасности является необходимой гарантией против возможных злоупотреблений широкими полномочиями Совета со стороны держав в использовании вооруженной силы, экономических санкций и других эффективных мер вопреки целям и принципам Устава. Несмотря на то, что право вето слишком часто мешало Совету Безопасности принимать решения, изменение такого положения—не в отмене этого права. Необходимо признать, что только улучшение политического климата, может сделать более эффективной деятельность Совета Безопасности.
15. Основные направления деятельности ЭКОСОС
Общие сведения
Экономический и Социальный Совет был учрежден в соответствии с Уставом в качестве главного органа, который, действуя под руководством Генеральной Ассамблеи, призван способствовать:
a) повышению уровня жизни,
экономического и социального прогресса
и развития;
b) разрешению международных
социальной, здравоохранения и подобных
проблем; международному
сотрудничеству в области культуры и образования;
и
c) всеобщему уважению и
Функции и полномочия
Экономический и Социальный Совет обладает следующими функциями и полномочиями:
служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств-членов и для системы Организации Объединенных Наций;
проводить и организовывать исследования, составлять доклады и делать рекомендации по международным вопросам в экономической и социальной областях, в области культуры, образования, здравоохранения и относящимся к ним вопросам;
поощрять уважение и соблюдение прав человека и основных свобод;
созывать международные
вести переговоры со специализированными учреждениями относительно соглашений, определяющих их взаимоотношения с Организацией Объединенных Наций;
согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и вынесения рекомендаций таким учреждениям, а также посредством вынесения рекомендаций Генеральной Ассамблее и членам Организации Объединенных Наций;
оказывать услуги, одобренные Генеральной Ассамблеей, членам Организации Объединенных Наций, а также специализированным учреждениям по просьбе последних;
консультироваться с соответствующими неправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) является основным форумом Организации Объединенных Наций для решения международных экономических и социальных вопросов. Совет, обеспечивающий обсуждение этих вопросов и гуманитарных проблем, а также принимающий политические рекомендации, играет ключевую роль в стимулировании международного сотрудничества в целях развития и в определении приоритетных направлений деятельности. Он координирует экономическую и социальную работу специализированных учреждений, программ и фондов Организации Объединенных Наций, а также играет ключевую роль в разработке механизмов принятия последующих мер по решениям крупных конференций Организации Объединенных Наций в целях обеспечения их реализации.
В состав Экономического и Социального Совета входят 54 члена, избираемые Генеральной Ассамблеей на трехгодичный срок. Он проводит короткие сессии продолжительностью в несколько дней каждый месяц, а также ежегодную четырехнедельную сессию в июле, во время которой организовывается специальное заседание на уровне министров для обсуждения важных экономических, социальных и гуманитарных проблем. Кроме того, Совет дает возможность НПО поставить свой опыт и знания на службу Организации Объединенных Наций, что обеспечивает поддержание важнейших связей между Организацией и гражданским обществом.
В последние годы работа ЭКОСОС активизировалась, что связано с его ведущей ролью в решении многих крупнейших задач, возникших в контексте глобализации. Наряду с координацией работы комиссий, занимающихся такими темами, как народонаселение, устойчивое развитие и социальное развитие, Совет возглавил деятельность по решению новых задач, таких, как преодоление «цифрового разрыва» между развитыми и развивающимися странами, к которому он стремится на основе своих мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, Совет превратился в важнейший форум для политического диалога, в рамках которого руководство Всемирного банка и Международного валютного фонда вместе с представителями дипломатического корпуса при Организации Объединенных Наций определяют новые направления политики.
Экономический и Социальный Совет
координирует работу 14 специализированных
учреждений ООН, 10 функциональных комиссий
и 5 региональных комиссий; получает доклады
от 11 фондов и программ ООН (см. список
вспомогательных органов); и дает
программные рекомендации организациям
системы ООН и государствам-членам. В соответствии
с Уставом ООН ЭКОСОС отвечает за содействие
повышению уровня жизни, полной занятости
населения и экономическому и социальному
прогрессу; выявление способов разрешения
международных проблем в экономической
и социальной областях и в области здравоохранения;
содействие международному сотрудничеству
в области культуры и образования; и поощрение
всеобщего уважения прав человека и основных
свобод. В распоряжении ЭКОСОС находится
более 70 процентов людских и финансовых
ресурсов всей системы Организации Объединенных
Наций.
Выполняя свой мандат, ЭКОСОС проводит
консультации с научными кругами, представителями
делового мира и с более чем 2100 зарегистрированными
неправительственными организациями.
Совет ежегодно, в июле, проводит основную
сессию продолжительностью в четыре недели
— поочередно в Нью-Йорке и Женеве. В рамках
сессии проводится этап заседаний высокого
уровня, в ходе которого министры национальных
правительств и руководители международных
учреждений и другие высокопоставленные
должностные лица обсуждают отдельную
тему, имеющую общемировое значение.
В нынешнем году этап заседаний высокого
уровня будет проводится под руководством
Председателя ЭКОСОС Его Превосходительства
Герта Розенталя и будет посвящен теме
«Содействие реализации комплексного
подхода к развитию сельских районов в
развивающихся странах в целях искоренения
нищеты и устойчивого развития». Совет
примет декларацию министров, в котором
будут содержаться программные руководящие
принципы и практические рекомендации.
Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"