Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Со стороны ООН осуществлением функций добрых услуг и посредника, как правило занимается Генеральный  секретарь ООН или его специальные  представители, действующие на основе резолюций СБ и ГА ООН. ООН использует дипломатические механизмы, помогает противоборствующим сторонам прийти к соглашению. Генсек может доводить до сведения СБ люб.вопросы, которые, по его мнению, создают угрозу межд.миру и без–ти, использовать «добрые услуги» для выполнения посреднических функций или заниматься «тихой дипломатией», действуя за кулисами самостоятельно или через специальных посланников. (например, содействие генсека Переса де Куэльяра окончанию войны между Ираком и Ираном).

 

24.Роль ООН в создании  глобальной и региональной систем  коллективной безопасности

ООН была создана в 1945 году прежде всего для того, чтобы «избавить грядущие поколения от бедствий войны» и тем самым предотвратить повторение ужасов мировых войн. Сейчас, когда прошло 60 лет, мы очень хорошо знаем, что самые серьезные угрозы безопасности, с которыми мы сталкиваемся сегодня и будем сталкиваться в предстоящие десятилетия, далеко не сводятся к агрессивным войнам между государствами. Они включают в себя нищету, инфекционные болезни, ухудшение состояния окружающей среды, войны и насилие внутри государств, распространение и возможность применения ядерного, радиологического, химического и биологического оружия, терроризм и транснациональную организованную преступность. Эти угрозы исходят как от негосударственных субъектов, так и от государств, причем речь идет как о безопасности человека, так и о безопасности государства

Основатели ООН думали прежде всего о безопасности государства. Когда они говорили о создании новой системы коллективной безопасности, они употребляли этот термин в традиционном военном значении: это система, при которой государства объединяются, заявляют, что агрессия против одного является агрессией против всех, и обязуются в таком случае реагировать коллективно. Но даже еще до того, как концепция безопасности человека стала известной, они хорошо понимали также, что безопасность, экономическое развитие и свобода человека неотделимы друг от друга. Уже в самом начале Устава ООН говорится, что она была создана для того, чтобы «вновь утвердить веру в основные права человека», а также «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе».

Главная задача в XXI веке заключается в том, что мы должны добиться нового, более глубокого понимания системы коллективной безопасности во всех ее ипостасях и со всеми ее функциями, обязанностями, стратегиями и учреждениями, поскольку только в этом случае система коллективной безопасности будет эффективной, экономически рациональной и справедливой

Для того чтобы сложился новый консенсус  по вопросам безопасности, необходимо прежде всего добиться понимания  того, что главными действующими лицами, которые борются со всеми стоящими перед нами угрозами — как новыми, так и старыми, — по-прежнему являются отдельные суверенные государства, роль и функции которых, а также право на уважение в полной мере признаны в Уставе ООН. Однако в XXI веке больше, чем когда-либо ранее, ни одно государство не может опираться только на свои силы. Коллективные стратегии, коллективные учреждения и чувство коллективной ответственности совершенно необходимы. Аргументы в пользу системы коллективной безопасности имеют под собой три основы. Сегодняшние угрозы пересекают национальные границы, взаимосвязаны и должны устраняться на глобальном и региональном, а также национальном уровне. Ни одно государство, каким бы сильным оно ни было, не может самостоятельно оградить себя от современных угроз. Нельзя также считать само собой разумеющимся, что всегда будут иметься возможности и желание выполнить свои обязанности по защите своего народа, не нанося при этом ущерба своим соседям

Мы не должны недооценивать трудности  достижения нового консенсуса относительно содержания и функций системы  коллективной безопасности. Многие сочтут, что какая-то из указанных нами угроз или многие из таких угроз на самом деле не ставят под угрозу международный мир и безопасность. Некоторые полагают, что ВИЧ/СПИД — это страшная болезнь, а не угроза для безопасности, что терроризм угрожает некоторым государствам, но не всем, что гражданские войны в Африке являются гуманитарной трагедией, но вовсе не проблемой международной безопасности, или что нищета — это проблема развития, а не безопасности

Различия в степени влияния  и богатства и географические различия действительно определяют наше понимание того, что создает наибольшую угрозу для нашего выживания и благосостояния. Различия в подходах приводят к тому, что мы игнорируем факторы, которые воспринимаются другими как самые серьезные угрозы для их выживания. Различные подходы к угрозам ведут к еще большему расколу. Многие люди считают, что сегодняшняя так называемая «система коллективной безопасности» — это всего лишь система защиты интересов богатых и сильных. Такие воззрения в значительной степени затрудняют построение системы коллективной безопасности в наши дни. Если говорить прямо, то без взаимного признания угроз не может быть системы коллективной безопасности. Иначе возобладает опора на собственные силы, восторжествует недоверие, а сотрудничество в интересах долгосрочной взаимной выгоды так и не станет реальностью

Самое малое, чего мы должны добиться, — это новый консенсус между ослабшими союзами, между богатыми и бедными странами и между народами, которых обуревает недоверие на фоне пропасти между культурами, к тому же, похоже, постоянно расширяющейся. Суть этого консенсуса проста: мы все отвечаем за безопасность друг друга, а прочность этого консенсуса будет проверяться делами

При описании того, как решить сложную  задачу предотвращения, мы начнем с развития, поскольку оно является необходимой основой системы коллективной безопасности, в которой серьезное внимание уделяется предотвращению. Оно носит многофункциональный характер. Оно способствует борьбе с нищетой, инфекционными болезнями и экологической деградацией, которые уносят миллионы жизней и угрожают безопасности человека. Оно играет жизненно важную роль в усилиях, призванных помочь государствам предотвратить или обратить вспять процесс ослабления потенциала государств, что имеет решающее значение для устранения угроз практически любого рода. Оно также является частью долгосрочной стратегии предотвращения гражданской войны и устранения условий, в которых процветают терроризм и организованная преступность

Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в СБ.

  1. СБ должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе.

СБ использует, где это уместно, такие региональные соглашения или  органы для принудительных действий под его руководством. Однако никакие  принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от СБ, за исключением мер, предусмотренных статьей 107, против любого вражеского государства, или мер, предусмотренных в региональных соглашениях, направленных против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства до того времени, когда на Организацию, по просьбе заинтересованных Правительств, может быть возложена ответственность за предупреждение дальнейшей агрессии со стороны такого государства.

Термин "вражеское государство", относится к любому государству, которое в течение второй мировой войны являлось врагом любого из государств, подписавших Устав.

СБ должен быть всегда полностью  информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности.

С момента создания ООН появилось  значительное число региональных и  субрегиональных группировок. Некоторые  из этих группировок вносят важный вклад в обеспечение стабильности и процветания своих членов, а  некоторые из них начали напрямую заниматься угрозами миру и безопасности. Мы считаем, что ООН должна поощрять создание таких группировок, особенно в наиболее уязвимых частях мира, где в настоящее время нет никаких эффективных организаций по вопросам безопасности.

Опыт последнего времени показывает, что региональные организации могут  быть крайне важной частью многосторонней системы. Их усилия не обязательно должны противоречить усилиям ООН, и  они не освобождают ООН от ее главной  ответственности за поддержание  мира и безопасности. Ключом является организация региональных действий в рамках Устава и целей ООН и обеспечение того, чтобы ООН и любая региональная организация, с которой она работает, делали это более интегрированным образом, чем это было до сих пор. Это потребует следующего:

a) во всех случаях необходимо запрашивать санкцию Совета Безопасности для проведения региональных операций в пользу мира, признавая, что в некоторых безотлагательных ситуациях такая санкция может быть запрошена после начала подобных операций;

b) консультации и сотрудничество между ООН и региональными организациями должны расширяться и могут быть официально оформлены в соглашении, охватывающем такие вопросы, как встречи руководителей организаций, более частый обмен информацией и ранними предупреждениями, совместная подготовка гражданского и военного персонала и обмен персоналом в рамках операций в пользу мира;

c) в случае африканских и субрегиональных потенциалов страны-доноры должны взять на себя обязательство в отношении десятилетнего процесса устойчивой поддержки дела наращивания потенциала в стратегических рамках Африканского союза;

d) региональные организации, обладающие потенциалом предотвращения конфликтов или поддержания мира, должны поместить такой потенциал в рамки Системы резервных соглашений ООН;

e) государства-члены должны согласиться с тем, чтобы разрешить ООН оказывать региональным операциям, по мере необходимости, поддержку имуществом из принадлежащих ООН источников;

f) правила в отношении бюджета ООН на операции по поддержанию мира должны быть скорректированы, с тем чтобы наделить ООН возможностью в конкретных случаях финансировать региональные операции, санкционированные СБ, за счет начисленных взносов.

В последние годы такие союзные  организации, как НАТО (которые обычно не рассматривались как региональные организации по смыслу главы VIII Устава, но которые имеют некоторые схожие характеристики), проводят операции по поддержанию мира за пределами их подмандатных районов. Мы приветствуем это, когда эти операции санкционируются СБ или подотчетны ему. Что касается НАТО, то она может также играть конструктивную роль в плане оказания содействия в подготовке и снаряжении не столь хорошо оснащенных региональных организаций и государств.

 

 

25.Роль ООН в урегулировании  споров и конфликтов нового поколения

Сегодня больше, чем когда-либо ранее, угрозы взаимосвязаны и угроза для одного является угрозой для всех. Взаимная уязвимость слабых и сильных никогда не была столь очевидной.

Глобальная экономическая интеграция означает, что крупное террористическое нападение, совершенное в любой точке в одной из развитых стран, будет иметь катастрофические последствия для благосостояния миллионов людей в развивающихся странах. По оценкам Всемирного банка, только нападения, совершенные 11 сентября 2001 года, увеличили число нищих во всем мире на 10 миллионов, а общий ущерб для мировой экономики возможно превысил 80 млрд. долл. США. Эти цифры будут гораздо больше в случае какого-либо инцидента, связанного с ядерным терроризмом.

Безопасность даже самого богатого государства точно так же может зависеть от способности самого бедного государства сдержать распространение появившейся болезни. Поскольку продолжительность международных перелетов короче инкубационного периода многих инфекционных болезней, любой из 700 миллионов пассажиров международных авиакомпаний, которые перевозятся каждый год, может стать неумышленным переносчиком болезни по всему миру. Атипичная пневмония распространилась среди 8000 человек в 30 странах за 3 месяца и погубила почти 700 человек. В 1919 году от пандемии гриппа погибло около 100 миллионов человек — гораздо больше, чем во время первой мировой войны, причем они погибли за период чуть больше года. Сегодня аналогичный вирус способен убить десятки миллионов человек за гораздо меньший срок.

Сейчас каждая угроза для международной  безопасности повышает опасность, создаваемую  другими угрозами. Распространение  ядерного оружия государствами ведет  к тому, что легче становится достать  материалы и технологии, которые  необходимы террористам для того, чтобы заполучить ядерное оружие. Способность негосударственных субъектов осуществлять оборот ядерных материалов и технологий повышается вследствие неэффективного государственного контроля за границами и вследствие транзита через слабые государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"