Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Международные террористические группы используют слабые государства в  качестве убежища. Производимая ими  вербовка облегчается обидами, порожденными нищетой, иностранной оккупацией, нарушениями  прав человека, отсутствием демократии, религиозной нетерпимостью, другими формами нетерпимости и гражданскими беспорядками, — все это образует адский замес, который типичен для районов, где полыхают гражданские войны и региональные конфликты. В последние годы террористы смогли финансировать свою деятельность и перебрасывать крупные денежные суммы благодаря своему доступу к таким ценным товарам, как наркотики, в странах, охваченных гражданской войной.

Нищета, инфекционные болезни, ухудшение  состояния окружающей среды и  война подпитывают друг друга  и образуют порочный круг. Нищета (измеряемая величиной валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения) имеет прямое отношение к развязыванию гражданской войны (см. рисунок II). Такие болезни, как малярия и ВИЧ/СПИД, и сегодня ведут к гибели многих людей и только усугубляют нищету. Болезни и нищета, в свою очередь, имеют отношение к ухудшению состояния окружающей среды; климатические изменения ведут к более широкому распространению таких инфекционных болезней, как малярия и лихорадка денге. Повышенная нагрузка на окружающую среду, вызываемая ростом численности населения и нехваткой земли и других природных ресурсов, может стать одной из причин гражданских беспорядков. Возьмем в качестве примера угрозу ядерного терроризма. Согласно оценкам экспертов, террористам, имеющим 50 кг высокообогащенного урана, — т.е. такое количество, которое поместится в шесть однолитровых молочных пакетов, — нужно лишь провезти их контрабандным путем через границы для того, чтобы изготовить самодельное ядерное устройство, способное смести с лица земли город средних размеров. Пограничный контроль не обеспечивает адекватной защиты от этой угрозы. Для борьбы с угрозой ядерного терроризма необходимо сотрудничество государств — как сильных, так и слабых, — чтобы можно было навести порядок с запасами высокообогащенного урана, лучше охранять судовые контейнеры в портах и согласовать новые правила, регулирующие обогащение урана. Обмен разведывательными данными между государствами имеет огромное значение для борьбы с терроризмом.

Для борьбы с организованной преступностью государства также должны сотрудничать с тем, чтобы пресекать отмывание денег, наркоторговлю, торговлю людьми и коррупцию. Эффективность международных усилий по решению этой проблемы будет такой, какова их эффективность в самом слабом звене. Неэффективные учреждения в системе коллективной безопасности снижают уровень безопасности каждого региона и государства.

Самая надежная защита от возможного применения ядерного, химического или  биологического оружия террористами предполагает установление контроля за опасными материалами, пресечение деятельности и арест террористов и устранение более широких угроз, повышающих риск террористических актов. Гражданская война, болезни и нищета повышают вероятность краха государства и содействуют росту организованной преступности, что, в свою очередь, увеличивает угрозу терроризма и распространения вследствие слабости государства и недостаточной коллективной способности обеспечивать верховенство права. Для предотвращения террористических актов, влекущих за собой массовые жертвы, необходима глубокая приверженность укреплению систем коллективной безопасности, борьбе с нищетой и терроризмом, уменьшению бед, вызванных войной, борьбе с распространением инфекционных заболеваний и с организованной преступностью.

Таким образом, все государства заинтересованы в создании новой всеобъемлющей системы коллективной безопасности, которая заставляла бы всех их действовать сообща перед лицом широкой палитры угроз.

Авторитетная и жизнеспособная система коллективной безопасности должна быть эффективной, экономически рациональной и справедливой. Известная нам многосторонняя система, реагируя на серьезные угрозы для безопасности, с которыми мир сталкивается в последние десятилетия, показала во всех этих отношениях, что она способна функционировать. Однако ее необходимо усилить, чтобы она работала лучше — по всем направлениям

 

 

 

26.Основные элементы  системы глобальной коллективной  безопасности, предусмотренной Уставом  ООН

СБ уполномочивается решать, какие  меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если СБ сочтет, что эти меры могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать  такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.

Все Члены Организации, для того чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение СБ по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются  в возможно кратчайший срок по инициативе СБ. Они заключаются между СБ и  Членами Организации или между  СБ и группами Членов Организации  и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Когда СБ решил применить силу, то прежде чем потребовать от Члена  Организации, не представленного в  Совете, предоставления вооруженных  сил, во исполнение обязательств, СБ приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях СБ относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

В целях обеспечения для ООН  возможности предпринимать срочные  военные мероприятия Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются СБ с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях.

Планы применения вооруженных сил  составляются СБ с помощью Военно-Штабного Комитета.

Создается Военно-Штабной Комитет  для того, чтобы давать советы и оказывать помощь СБ по всем вопросам, относящимся к военным потребностям СБ в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов СБ или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении СБ, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение СБ. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения СБ и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.

Действия, которые требуются для  выполнения решений СБ в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит СБ. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение  СБ.

Если СБ принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с СБ на предмет разрешения таких проблем.

Устав ни в коей мере не затрагивает  неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение  на Члена Организации, до тех пор, пока СБ не пример мер, необходимых  для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены СБ и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности СБ, в соответствии с Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

 

27. Секретариат ООН.

Секретариат состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который  может потребоваться для Организации. Генеральный Секретарь назначается ГА по рекомендации СБ. Генеральный Секретарь является главным административным должностным лицом Организации.

Секретариат — это международный  персонал, работающий в учреждениях  по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает и другие главные органы Организации Объединенных Наций и осуществляет принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок.

Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций, — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединенных Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединенных Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.

В настоящее время персонал Секретариата составляют около 8600 женщин и мужчин из 170 стран, оплачиваемых из регулярного  бюджета. Являясь международными гражданскими служащими, они и Генеральный секретарь отвечают за свои действия только перед Организацией Объединенных Наций и приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать указания от какого то бы ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Согласно Уставу, каждое государство-член обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала и воздерживаться от оказания на них неподобающего влияния.

Центральными учреждения ООН расположены  в Нью-Йорке, однако Организация  поддерживает значительное присутствие в Женеве, Вене и Найроби. Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве служит центром дипломатических совещаний и форумом для обсуждения проблем разоружения и прав человека. Отделение Организации Объединенных Наций в Вене является штаб-квартирой Организации в части международного контроля за злоупотреблением наркотиками, предупреждения преступлений и уголовного судопроизводства, мирного использования космического пространства и международного торгового права. Отделение ООН в Найроби служит центром деятельности Организации Объединенных Наций в области населенных пунктов и охраны окружающей среды.

 

28. Формирование региональных систем  безопасности на примере ОБСЕ.

ОБСЕ - самая  обширная из всех существующих организаций  по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально оформленное лишь в 1995г., но начавшее свое формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) представляет собой  организацию по безопасности, в которую  входят 54 государства (членство 55 государства - Югославии - было приостановлено в 1992г.), расположенные  на территории «от Ванкувера до Владивостока». ОБСЕ занимается широким кругом вопросов безопасности, включая контроль над вооружением, превентивную дипломатию, меры по укреплению доверия, права человека, наблюдения за проведением выборов, экономическую и экологическую безопасность. Решения принимаются на базе консенсуса -  все входящие в организацию государства имеют равный статус. Все это выделяет  организацию среди других организаций и институтов Европы.

Миссии ОБСЕ и другие представительства в  тех или иных регионах - главное выражение работы организации. Они направляются в страны, нуждающиеся, по мнению ОБСЕ, в помощи для претворения в жизнь политических решений. Как уже было сказано, ОБСЕ действует во всех фазах развития конфликта: раннее предупреждение, превентивная дипломатия, содействие в разрешении конфликта, постконфликтная реабилитация. В общих чертах задачи и цели миссий следующие: содействовать тем политическим процессам, которые ставят целью предотвратить или уладить конфликт, а также обеспечить своевременную информированность представителей ОБСЕ о развитии ситуации в данной стране или регионе. Задачи, цели и вовлеченность миссий в происходящие в той или иной стране процессы могут существенно варьироваться, подчеркивая гибкость этого инструмента урегулирования.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"