Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Любая конференция имеет строго определённые цели и задачи. Чаще всего межправительственные конференции созываются для разработки и принятия международных договоров, заключения актов, свода принципов по сотрудничеству в конкретной области международных отношений. Значительное количество международных конференций созывается для обсуждения насущных проблем современности. За последние годы наиболее важные международные конференции созываются под эгидой ООН.

Формирование любого типа международных  организаций основывалось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами.

Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, т. е. международные  организации, направленные на решение  данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной международной организации.

В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств. Характерной тенденцией является дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные) позволяют говорить о системе международных организаций. Термин "международные организации" употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Для межгосударственной (межправительственной) организации характерны следующие признаки: - членство государств; - наличие учредительного международного договора; - постоянные органы; - уважение суверенитета государств.

Такие организации являются субъектами международного права. Главным признаком  неправительственных международных  организаций является то, что они  созданы не на основе межгосударственного  договора и объединяют физических или  юридических лиц (например Ассоциация международного права). По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на: 1) универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения); 2) региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства).

Межгосударственные организации  подразделяются также на организации  общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей  компетенции затрагивает все  сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области: политической, экономической, социальной и т. д. Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, чьей целью является организация межгосударственного сотрудничества, решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридических лиц государств-членов.

 

 

 

 

 

 

19. Генеральный Секретарь  ООН 

Секретариат состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Генеральный Секретарь назначается ГА по рекомендации СБ. Генеральный Секретарь является главным административным должностным лицом Организации.

Генеральный Секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях ГА, СБ, Экономического и Социального Совета и Совета по Опеке и выполняет такие другие функции, какие возлагаются на него этими органами. Генеральный Секретарь представляет ГА ежегодный отчет о работе Организации.

Генеральный Секретарь имеет право  доводить до сведения СБ о любых  вопросах, которые, по его мнению, могут  угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

При исполнении своих обязанностей Генеральный Секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед Организацией. Каждый Член Организации обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального Секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

Персонал Секретариата назначается Генеральным Секретарем, согласно правилам, устанавливаемым ГА. Надлежащий персонал выделяется для постоянной работы в Экономический и Социальный Совет, в Совет по Опеке и, по мере надобности, в другие органы Организации. Этот персонал составляет часть Секретариата.

При приеме на службу и определении  условий службы следует руководствоваться, главным образом, необходимостью обеспечить высокий уровень работоспособности, компетентности и добросовестности. Должное внимание следует уделять  важности подбора персонала на возможно более широкой географической основе.

Всякий договор и всякое международное  соглашение, заключенные любым Членом Организации после вступления в  силу Устава, должны быть, при первой возможности, зарегистрированы в Секретариате и им опубликованы.

Ни одна из сторон в любом таком  договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор  или соглашение ни в одном из органов  ООН.

Реформирование Сильный Генеральный секретарь во главе более профессионального и лучше организованного Секретариата является существенно важным компонентом любой эффективной системы коллективной безопасности в XXI веке.

Создание должности  первого заместителя Генерального секретаря в 1996 году помогло обеспечить гораздо большую согласованность в работе ООН в экономической, социальной областях и в области развития, равно как и в вопросах управленческой реформы. С учетом огромного увеличения объема работы Генерального секретаря в области мира и безопасности в 90-е годы создание второй должности первого заместителя Генерального секретаря по вопросам мира и безопасности обеспечило бы столь же крепкую поддержку усилий Генерального секретаря в этой области. Для оказания содействия Генеральному секретарю должна быть создана дополнительная должность первого заместителя Генерального секретаря, ответственного за вопросы мира и безопасности.

Поскольку один первый заместитель  Генерального секретаря уделяет  основное внимание работе ООН в области экономического и социального развития, дополнительный первый заместитель Генерального секретаря и его/ее канцелярия будут оказывать содействие Генеральному секретарю в систематическом надзоре за работой системы ООН в области мира и безопасности с целью формулирования комплексных стратегий и обеспечения согласованных действий. Такая канцелярия не должна быть оперативной и не будет дублировать существующие бюрократические функции, а скорее будет рационализировать их и делать их более эффективными. Она будет интегрировать вклад различных департаментов и учреждений и готовить доклады на основе раннего предупреждения и варианты стратегии для принятия решения Генеральным секретарем. Она должна состоять примерно из 15 специалистов, способных выполнять задачи в области стратегического анализа, планирования и координации. Она также должна обеспечивать Генерального секретаря новыми экспертными знаниями для противодействия новым угрозам, например научными консультациями, необходимыми для решения вопросов экологической и биологической безопасности.

Роль Генерального секретаря 

В Уставе Генеральный секретарь  именуется «главным административным должностным лицом» Организации, которое  действует в этом качестве и выполняет  «такие другие функции, какие возлагаются» на него Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом и другими органами Организации Объединенных Наций. 
Устав уполномочивает также Генерального секретаря «доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Эти положения определяют полномочия лица, занимающего эту должность, одновременно обеспечивают ему широкие возможности для деятельности. Генеральный секретарь не справился бы со своими обязанностями, если бы он не учитывал интересы государств-членов, однако он должен также поддерживать ценности и моральный авторитет Организации Объединенных Наций и выступать и действовать в защиту мира, даже время от времени рискуя оспаривать мнения этих государств-членов или не соглашаться с ними. 
Такие «творческие трения» характерны для повседневной работы Генерального секретаря, которая включает в себя участие в заседаниях органов Организации Объединенных Наций; проведение консультаций с мировыми лидерами, государственными должностными лицами и другими представителями; и поездки по всему миру в целях поддержания контактов с населением государств-членов и ознакомления с широким кругом вопросов, вызывающих озабоченность у международного сообщества, которые значатся в повестке дня Организации. Ежегодно Генеральный секретарь представляет доклад о работе Организации, в котором дается оценка ее деятельности и излагаются приоритетные задачи на будущее. Генеральный секретарь также является Председателем Координационного совета руководителей системы ООН, который созывается дважды в год.

Некоторые функции Генерального секретаря: 
• привлекать внимание Совета Безопасно-сти к любой проблеме, которая, по мнению Генерального секретаря, может создавать угрозу для международного мира; 
• предлагать Генеральной Ассамблее или любым другим органам Организации Объединенных Наций вопросы для обсуждения; 
• действовать в качестве «арбитра» в спорах между государствами-членами.


Одним из наиболее важных направлений  деятельности Генерального секретаря является использование его «добрых услуг» — шагов, предпринимаемых как публично, так и в конфиденциальном порядке на основе его независимости, беспристрастности и добросовестности для предотвращения возникновения, эскалации или расширения масштабов международных споров. После того как г-н Аннан стал Генеральным секретарем, он использовал свои добрые услуги в самых различных ситуациях, в том числе на Кипре, в Восточном Тиморе, Ираке, Ливии, в Нигерии и Западной Сахаре. 
Кроме того, каждый Генеральный секретарь определяет свою роль с учетом особенностей периода его пребывания в этой должности. Усилия г-на Аннана были сосредоточены на следующих областях:

Как назначается Генеральный секретарь? 
Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Поэтому любой из пяти постоянных членов Совета Безопасности мо-жет наложить вето на предлагаемую кандидатуру на должность Генерального секретаря. 
Г-н Кофи Аннан — седьмой Генеральный секретарь ООН, • Бутрос Бутрос-Гали (Египет),  • Хавьер Перес де Куэльяр (Перу) • Курт Вальдхайм (Австрия),  У Тан (Бирма),   Даг Хаммаршельд (Швеция) ,  Трюгве. Ли (Норвегия)

 

20. Устав ООН

Устав ООН был разработан представителями 50 стран на состоявшейся 25 апреля - 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско Конференции Объединенных Наций, посвященной созданию международной организации. В основу их работы были положены предложения, выработанные представителями Китая, СССР, Соединенного Королевства и США в Думбартон-Оксе в августе-октябре 1944 г. Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран.

Официальной датой создания ООН  является 24 октября 1945 г, когда Устав  был ратифицирован Китаем, СССР, США, Францией, Соединенным Королевством и большинством подписавших его  государств.

Устав ООН - уникальный политический и международно-правовой документ современности. Он воплотил в себе идеи мирного  сосуществования и сотрудничества между государствами с различным  общественно-политическим строем, закрепил право народов на борьбу за достойную жизнь, свободу и независимость. Впервые в истории Устав ООН юридически поставил вне закона агрессивную войну, возложил на члены этой организации обязательство воздерживаться в международных отношениях от угрозы силой и ее применения. Устав ООН - основная международно-правовая база для формирования эффективной и всеобщей системы коллективной безопасности во всех ее измерениях: военном, политико-правовом, экономическом, гуманитарном и других. Центральный элемент такой системы - Совет Безопасности ООН- главный орган ООН по поддержанию международного мира и безопасности, который действует от имени всех государств - членов ООН и решения которого носят для них обязательный характер.

Структура Устава: Глава I: Цели и Принципы, Глава II: Члены Организации, Глава III: Органы, Глава IV: ГА, Глава V: СБ, Глава VI: Мирное разрешение споров, Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии, Глава VIII: Региональные соглашения, Глава IX: Международное экономическое и социальное сотрудничество, Глава X: Экономический и Социальный Совет, Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий, Глава XII: Международная система опеки, Глава XIII: Совет по Опеке, Глава XIV: Международный Суд, Глава XV: Секретариат, Глава XVI: Разные постановления, Глава XVII: Мероприятия по безопасности в переходный период, Глава XVIII: Поправки, Глава XIX: Ратификация и подписание.

 

21. Основные направления деятельности ГА ООН

ГА состоит из всех Членов Организации. Каждый Член Организации имеет не более пяти представителей в ГА. ГА уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных Уставом, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам ООН или СБ или и Членам Организации и СБ по любым таким вопросам или делам.

ГА уполномочивается рассматривать  общие принципы сотрудничества в  деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе  принципы, определяющие разоружение  и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или СБ или и Членам Организации и СБ. ГА уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или СБ или государством, которое не является Членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или СБ или и СБ и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается ГАй СБ до или после обсуждения. ГА может обращать внимание СБ на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

Когда СБ выполняет возложенные  на него Уставом функции по отношению  к какому-либо спору или ситуации, ГА не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или  ситуации, если СБ не запросит об этом.

Генеральный Секретарь, с согласия СБ, уведомляет ГА на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к  поддержанию международного мира и  безопасности, находящихся на рассмотрении СБ, и таким же образом уведомляет ГА, а если ГА не заседает, то Членов Организации, немедленно, как только СБ прекратит рассмотрение таких вопросов.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"