Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

С другой стороны, включение  в программу работы Комиссии некоторых  из вышеуказанных вопросов не было связано с предыдущей работой, проделанной  Комиссией. Примерами этого являются: право несудоходных видов использования  международных водотоков и дипломатической почты, не сопровождаемой дипломатическим курьером [резолюция 2669 (XXV) ГА от 8 декабря 1970 года], вопрос о защите и неприкосновенности дипломатических агентов и других лиц, имеющих право на специальную защиту в соответствии с международным правом [резолюция 2780 (XXVI) ГА от 3 декабря 1971 года], и вопрос о статусе дипломатического курьера и дипломатической почты, не сопровождаемой дипломатическим курьером [резолюция 31/76 ГА от 13 декабря 1976 года, а также резолюции 33/139 и 33/140 от 19 декабря 1978 года].

Вопросы, переданные Комиссии ГАй, вместе с вопросами, содержащимися  в перечне 1949 года, составляют полную программу работы Комиссии, причем в практических целях проводится разграничение между теми вопросами, которые в настоящее время находятся на рассмотрении («текущая программа работы»), и остальными вопросами.

 

12. Устав  ООН о роли региональных организаций  в урегулировании споров и  конфликтов (концептуальные аспекты)

Региональные и субрегиональные  организации и структуры являются важной составной частью предусмотренной Уставом ООН глобальной системы коллективной безопасности. Легальной основой для все более широкого взаимодействия между ООН и региональными организациями служит гл.VIII Устава ООН, которая, хотя, и не дает четкого определения региональных соглашений и организаций, вместе с тем позволяет им сообразовывать свою деятельность с постоянно изменяющимся положением в мире и вносить вместе с ООН вклад в поддержание международного мира и безопасности.

Устав ООН ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. 

Члены Организации, заключившие  такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все  свои усилия для достижения мирного  разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности. 

Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного  разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или  таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе. 

Совет Безопасности использует, где это уместно, такие региональные соглашения или органы для принудительных действий под его руководством. Однако никакие принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от Совета Безопасности. Совет Безопасности должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности. 

Опыт более чем полувекового сотрудничества ООН с региональными  организациями показывает, что региональные организации играли и продолжают играть все более активную роль в вопросах обеспечения региональной безопасности, причем не только в сферах превентивной дипломатии, поддержания мира и укрепления доверия, но и в том, что касается принуждения к миру. 

Россия исходит из того, что добиться подлинного повышения  эффективности миротворческой деятельности на глобальном и региональном уровнях можно только путем строгого следования предписаниям Устава ООН, резолюций СБ и нормам международного права и справедливости. Именно на это должны быть направлены усилия ООН и ее региональных организаций в 21 веке.

Примеры: ОБСЕ, СНГ, АСЕАН, ЕС, НАТО, ОАГ, ЛАГ, ОДКБ.

 

13.Основные пути  и средства адаптации Устава  ООН к новым мировым реалиям

Реформирование Более эффективная ООН для XXI века

ГА

Члены Организации должны использовать возможность, предоставляемую Саммитом по рассмотрению хода выполнения Декларации тысячелетия в 2005 году, для формирования нового консенсуса относительно более широкой и более эффективной коллективной безопасности.

Государства-члены должны возобновить усилия для того, чтобы позволить СБ выполнять ее функцию в качестве главного совещательного органа ООН. Это требует лучшей концептуализации и сокращения повестки дня, которая должна отражать современные вызовы, брошенные международному сообществу. Более мелкие и более четко сфокусированные комитеты могут помочь отточить и улучшить резолюции, выносимые на рассмотрение всей Ассамблеи

В соответствии с содержащейся в докладе Группы видных деятелей по вопросу отношений между ООН  и гражданским обществом рекомендацией  ГА должна создать более действенный механизм для обеспечения систематического взаимодействия с организациями гражданского общества.

СБ

Реформы СБ должны соответствовать  следующим принципам:

a) они должны — с учетом статьи 23 Устава ООН — обеспечивать большее вовлечение в принятие решений тех, кто вносит наибольший финансовый, военный и дипломатический вклад в ООН — конкретно в плане взносов в формирующиеся за счет начисленных взносов бюджеты ООН, участия в санкционированных операциях в пользу мира, взносов на добровольную деятельность ООН в областях безопасности и развития и дипломатической деятельности в поддержку целей и мандатов ООН. Среди развитых стран одним из важных критериев вклада должно быть достижение или существенный прогресс в направлении достижения согласованной на международном уровне цели выделения 0,7 процента ВНП на ОПР;

b) они должны привлекать к процессу принятия решений страны, в большей степени представляющие широкий членский состав, особенно развивающийся мир;

c) они не должны подрывать эффективность СБ;

d) они должны усиливать демократический и подотчетный характер этого органа.

Решение о расширении состава Совета в соответствии с  этими критериями сейчас стало необходимостью. Представление двух четко определенных альтернатив наподобие тех, которые описаны ниже в качестве моделей A и B, должно помочь прояснить — и, возможно, приблизить к завершению — прения, в которых за последние 12 лет достигнут незначительный прогресс.

Модели A и B связаны с распределением мест между четырьмя основными региональными зонами, которые мы называем, соответственно, «Африка», «Азия и Тихий океан», «Европа» и «Американский континент». Мы считаем эти описания полезными в плане вынесения и осуществления суждений по поводу состава СБ, однако мы не выносим никаких рекомендаций в отношении изменения состава нынешних региональных групп для общих избирательных и других целей ООН. Некоторые члены Группы, в частности наши латиноамериканские коллеги, высказали предпочтение тому, чтобы любое распределение мест основывалось на нынешних региональных группах.

Модель A предусматривает шесть новых постоянных мест, но никакого дополнительного права вето, и три новых непостоянных места на двухлетний срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами. Модель B не предусматривает никаких новых постоянных мест, но предусматривает создание новой категории в виде восьми мест на четырехлетний возобновляемый срок и одного нового непостоянного места на двухлетний (и невозобновляемый) срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами.

В обеих моделях с  учетом статьи 23 Устава ООН одним из методов стимулирования государств-членов к внесению большего вклада в международный мир и безопасность будет то, что ГА, учитывая установившуюся практику региональных консультаций, будет избирать членов СБ, отдавая предпочтение в плане постоянных или более долгосрочных мест тем государствам, которые относятся к числу трех наибольших финансовых вкладчиков в их соответствующей региональной зоне в регулярный бюджет, или трех наибольших добровольных вкладчиков из их региональной зоны, или трех наибольших вкладчиков в их региональной зоне с точки зрения предоставления войск для миссий ООН по поддержанию мира.

В 2020 году должен быть проведен пересмотр состава СБ, в том числе — в этом контексте — пересмотр вклада (как он определен в пункте 249 основного доклада) постоянных и непостоянных членов с точки зрения эффективности Совета в деле принятия коллективных мер для предотвращения и устранения новых и старых угроз международному миру и безопасности.

Группа рекомендует, чтобы  любое предложение о реформе  не предусматривало никакого расширения права вето.

Должна быть внедрена система «индикативного голосования», в рамках которой члены СБ могут  потребовать публичного указания позиций по предлагаемым мерам

Необходимо включить и официально оформить в правилах процедуры Совета процессы усиления транспарентности и подотчетности  в его работе.

СБ, действуя на основании статьи 29 Устава ООН и после консультаций с Экономическим и Социальным Советом, должен создать Комиссию по миростроительству.

Главными функциями Комиссии по миростроительству должны быть выявление  стран, находящихся в состоянии  напряжения или под угрозой сползания  к распаду государства; организация  в партнерстве с национальным правительством инициативной помощи в деле недопущения дальнейшего развития этого процесса; оказание содействия в планировании перехода от конфликта к постконфликтному миростроительству; и, в частности, руководство и поддержание усилий международного сообщества в области постконфликтного миростроительства в течение любого периода, который может быть необходимым.

Хотя точный состав, процедуры и  порядок отчетности Комиссии по миростроительству  нужно будет установить, они должны быть определены с учетом следующих руководящих принципов:

a) Комиссия по миростроительству должна быть относительно небольшой;

b) она должна собираться в различных конфигурациях для рассмотрения как общих политических вопросов, так и страновых стратегий;

c) она должна возглавляться в течение по меньшей мере одного года, а может быть и дольше, представителем, одобренным СБ;

d) помимо представителя СБ она должна включать и представителя Экономического и Социального Совета;

e) национальные представители страны, являющейся объектом рассмотрения, должны приглашаться для участия в ее заседаниях;

f) Директор-распорядитель МВФ, президент Всемирного банка и, в соответствующих случаях, руководители региональных банков развития должны быть представлены на ее заседаниях соответствующими старшими должностными лицами;

g) представители главных стран-доноров и, когда это необходимо, главных стран, предоставляющих войска, должны приглашаться для участия в ее обсуждениях;

h) представители региональных и субрегиональных организаций должны приглашаться для участия в ее обсуждениях, когда такие организации активно действуют в соответствующей стране.

В Секретариате должен быть создан Отдел  по поддержке миростроительства  для оказания Комиссии по миростроительству  надлежащей секретариатской поддержки  и для обеспечения того, чтобы  Генеральный секретарь был в состоянии интегрировать общесистемную политику и стратегии в области миростроительства, разрабатывать передовые методы и оказывать согласованную поддержку полевым операциям. (266)

В отношении региональных организаций:

a) во всех случаях необходимо запрашивать санкцию СБ для проведения региональных операций в пользу мира;

b) консультации и сотрудничество между ООН и региональными организациями должны расширяться и могут быть официально оформлены в соглашении, охватывающем такие вопросы, как встречи руководителей организаций, более частый обмен информацией и ранними предупреждениями, совместная подготовка гражданского и военного персонала и обмен персоналом в рамках операций в пользу мира;

c) в случае африканских и субрегиональных потенциалов страны-доноры должны взять на себя обязательство в отношении десятилетнего процесса устойчивой поддержки дела наращивания потенциала в стратегических рамках Африканского союза;

d) региональные организации, обладающие потенциалом предотвращения конфликтов или поддержания мира, должны поместить такой потенциал в рамки Системы резервных соглашений ООН;

e) государства-члены должны согласиться с тем, чтобы разрешить ООН оказывать региональным операциям, по мере необходимости, поддержку имуществом из принадлежащих ООН источников;

f) правила в отношении бюджета ООН на операции по поддержанию мира должны быть скорректированы, с тем чтобы наделить ООН возможностью в конкретных случаях финансировать региональные операции, санкционированные СБ, за счет начисленных взносов. (272)

Экономический и Социальный Совет  должен обеспечить нормативное и  аналитическое руководство в  период широких прений по поводу причин многочисленных стоящих перед нами угроз и взаимосвязей между ними. С этой целью Экономический и  Социальный Совет должен создать Комитет по социальным и экономическим аспектам угроз для безопасности

Экономический и Социальный Совет  должен стать ареной, на которой  государства открытым и транспарентным образом оценивают свою приверженность достижению ключевых целей в области развития.

Экономический и Социальный Совет должен стать регулярным форумом  для задействования сообщества в  области развития на самом высоком  уровне, по сути дела, преобразовавшись в «Форум по вопросам сотрудничества в области развития». С этой целью:

a) в рамках повестки дня Экономического и Социального Совета должен быть принят новый подход, заменяющий его нынешний фокус на административных вопросах и координации программ более целенаправленной повесткой дня, построенной вокруг основных тем, содержащихся в Декларации тысячелетия;

b) должен быть создан небольшой исполнительный комитет в составе представителей каждой региональной группы для ориентации и направления работы Экономического и Социального Совета и обеспечения его взаимодействия с главными органами, учреждениями и программами;

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"