Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

МАГАТЭ, ВОТ и ВТО, созданные  под эгидой ООН не являются СУ ООН  и представляют собой автономные организации в системе ООН. АО ООН ежегодно представляет доклады  ГА и при необходимости СБ и  ЭКОСОС.   

 

 

10. ООН и обеспечение  прав и свобод человека.

Права человека

Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей в 1948 году, провозглашены основные права  и свободы, которыми обладают все  мужчины и женщины,— в том  числе право на жизнь, свободу  и гражданство, право на свободу мысли,совести и религии,право на труд,образование, право на пищу и жилище и право на участие в управлении.

Юридически обязательный характер этим правам придают два международных  пакта, участниками которых является большинство государств. Один пакт посвящен экономическим, социальным и культурным правам, другой — гражданским и политическим правам. Вместе с Декларацией они составляют Международный билль о правах человека.

Декларация заложила фундамент  для подготовки более 80 конвенций  и деклараций по правам человека, включая два международных пакта; конвенции о ликвидации расовой дискриминации и дискриминации в отношении женщин; конвенции о правах ребенка, против пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания, статусе беженцев и предупреждении преступления геноцида и наказании за него; декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, праве на развитие и правах лиц, занимающихся защитой прав человека.

Сейчас, когда нормотворческая деятельность близка к завершению, Организация Объединенных Наций в своих усилиях в области прав человека переносит акцент на практическое осуществление установленных норм. Верховный комиссар по правам человека, координирующий деятельность системы Организации Объединенных Наций в области прав человека, сотрудничает с правительствами с целью обеспечить более эффективное соблюдение ими прав человека, добиваясь предотвращения нарушений, и тесно взаимодействует с правозащитными механизмами Организации Объединенных Наций. Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека, представляющая собой межправительственный орган, проводит публичные слушания в целях обзора соблюдения прав человека государствами, принятия новых стандартов и поощрения прав человека по всему миру. Комиссия также назначает независимых экспертов — «специальных докладчиков» — для представления докладов о конкретных нарушениях прав человека или для изучения положения в области прав человека в отдельных странах.

Органы Организации Объединенных Наций по правам человека содействуют усилиям по раннему предупреждению и предотвращению конфликтов, а также усилиям, направленным на устранение коренных причин конфликтов. Ряд миссий Организации Объединенных Наций по поддержанию мира имеет в своем составе компонент по правам человека.В целом мероприятия Организации Объединенных Наций в области прав человека осуществляются в настоящее время на местах почти в 30 странах и территориях. Они помогают укрепить национальный потенциал правозащитной деятельности в законодательной, административной и образовательной сферах, предусматривают расследование сообщений о нарушениях и облегчают правительствам принятие мер по исправлению положения, когда того требуют обстоятельства.

Поощрение уважения прав человека занимает все более заметное место в усилиях Организации Объединенных Наций по содействию развитию. В частности, осуществление права на развитие рассматривается как один из элементов динамичного процесса, который сочетает в себе осуществление гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав и содействует повышению благосостояния всех членов общества. Ключом к реализации права на развитие является искоренение нищеты — это одна из основных целей Организации Объединенных Наций.

Права человека, как было признано Организацией Объединенных Наций, имеют основополагающее значение и как таковые занимают видное место в преамбуле Устава: «… утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций …». Видная роль, которую Организация играет в области прав человека, выполняется через органы, созданные в силу Устава, и органы, созданные в силу договоров, при этом некоторые их них были образованы еще в период создания самой Организации Объединенных Наций.

Как показатель усиливающегося значения этой огромной области в 1993 году Генеральная  Ассамблея создала должность  Верховного комиссара Организации  Объединенных Наций по правам человека.  Обзор деятельности Верховного комиссара представлен в ежегодном докладе Генеральной Ассамблее.  
При изучении вопросов прав человека необходимо различать органы, созданные в соответствии с Уставом ООН и органы, созданные в соответствии с договорами.  
Первые созданы на основе положений Устава ООН, обладают широкими мандатами, обращаются к широкой аудитории и принимают решения большинством голосов.

Вторые созданы на основе положений, содержащихся в определенных конвенциях (напр. Международный пакт о гражданских  и политических правах), обладают более ограниченными мандатами, обращаются к ограниченной аудитории (напр., к странам-участникам данной конвенции), и принимают решения консенсусом.  
Органы, созданные в соответствии с Уставом ООН

 Комиссия по правам человека 

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека  
Органы, созданные в соответствии с договорами

 Комитет против пыток

 Комитет по экономическим,  социальным и культурным правам 

Комитет по ликвидации дискриминации  в отношении женщин

Комитет по ликвидации расовой дискриминации

Комитет по правам ребенка 

Комитет по правам человека

 

 

 

 

11.ООН и прогрессивное  развитие и кодификация Международного  права

Комиссия международного права (КМП) была учреждена ГАй в 1947 г. в целях  обеспечения прогрессивного развития международного права и его кодификации. Комиссия, которая собирается ежегодно, состоит из 34 членов, избираемых ГАй на пятилетний срок. Вместе они представляют основные законодательные системы мира и выступают в качестве экспертов в своих областях специализации, а не как представители своих государств. Работа Комиссии охватывает широкий спектр направлений международного общественного права, регулирующего отношения между государствами.

Основной объем деятельности Комиссии посвящен подготовке проектов международных законов по различным вопросам. Некоторые из этих вопросов определяются самой Комиссией, другие — поручаются ей ГАй и Экономическим и Социальным Советом. Когда Комиссия завершает работу по какому-либо вопросу, ГА обычно проводит международную конференцию полномочных представителей по проблеме преобразования проекта в конвенцию, которая затем становится «открытой для вступления в нее государств», а это означает, что страны, формально согласные с ней, будут обязаны выполнять ее положения.

Комиссия регулярно получает запросы по таким проблемам, как международная ответственность за разрушительные последствия, связанные с действиями, не запрещенными международным правом; национальная принадлежность тех или иных лиц в случаях, связанных с преемственностью государственных прав; ответственность государств; право дипломатической защиты; оговорки к договорам.

На своей первой сессии в 1949 году Комиссия рассмотрела на основании  меморандума Секретариата, озаглавленного «Обзор международного права в связи  с работой Комиссии международного права по кодификации», двадцать пять вопросов для возможного включения их в перечень вопросов, подлежащих изучению. После рассмотрения этих вопросов Комиссия составила следующий предварительный перечень, состоящий из четырнадцати вопросов, подлежащих кодификации:

a) признание государств и правительств;

b) правопреемство государств и правительств;

c) юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности;

d) юрисдикция в отношении преступлений, совершенных вне государственной территории;

e) режим открытого моря;

f) режим территориальных вод;

g) гражданство, включая безгражданство;

h) правовое положение иностранцев;

право убежища;

j) право договоров;

к) дипломатические сношения и иммунитеты;

I) консульские сношения и иммунитеты;

m) ответственность государств;

n) арбитражное разбирательство.

Хотя подразумевалось, что вышеуказанный перечень из четырнадцати вопросов является лишь предварительным  и что после дополнительного  изучения Комиссией или в соответствии с пожеланиями ГА могут производиться дополнения или изъятия, перечень по-прежнему составляет основную долгосрочную программу Комиссии. Однако следует отметить, что вопрос «правопреемства государств и правительств» был впоследствии расчленен на три вопроса, включая правопреемство в отношении договоров, правопреемство в других областях, помимо договоров, и правопреемство в отношении членства в международных организациях.

С 1949 года Комиссия представила  окончательные проекты или доклады  по десяти из вышеупомянутых вопросов или тем, включая:

a) режим открытого моря;

b) режим территориальных вод;

c) гражданство, включая безгражданство;

d) право договоров;

e) дипломатические сношения и иммунитеты;

f) консульские сношения и иммунитеты;

g) арбитражное разбирательство;h) правопреемство государств в отношении договоров;

i) правопреемство государств в других областях, помимо договоров;

j) юрисдикционные иммунитеты государств и их собственности.

Один вопрос в настоящее  время находится в стадии изучения (ответственность государств). Остальные  вопросы, содержащиеся в перечне 1949 года, по которым не были представлены окончательные проекты или доклады и которые не изучаются в настоящее время, следующие:

a) признание государств и правительств;

b) юрисдикция в отношении преступлений, совершенных вне государственной территории;

c) правовое положение иностранцев;

d) право убежища.

Помимо рассмотрения вопросов, включенных в перечень 1949 года, Комиссия изучила или изучает  следующие вопросы, переданные ей ГАй, в некоторых случаях по инициативе самой Комиссии:

a) проект декларации прав и обязанностей государств;

b) формулировка Нюрнбергских принципов;

c) вопрос о международной уголовной юрисдикции;

d) оговорки к многосторонним конвенциям;

e) вопрос определения агрессии;

f) проект кодекса преступлений против мира и безопасности человечества;

g) отношения между государствами и международными организациями (первая и вторая части вопроса);

h) правовой режим исторических вод, включая исторические заливы;

i) специальные миссии;

j) вопрос о расширении участия в общих многосторонних договорах, заключенных под эгидой Лиги Наций;

к) оговорка о режиме наибольшего благоприятствования;

l) вопрос о договорах, заключенных между государствами и международными организациями или между двумя или более международными организациями;

m) право несудоходных видов использования международных водотоков;

n) вопрос о защите и неприкосновенности дипломатических агентов и других лиц, имеющих право на специальную защиту в соответствии с международным правом;

о) международная ответственность за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом;

р) вопрос о статусе дипломатического курьера и дипломатической почты, не сопровождаемой дипломатическим курьером;

q) обзор процесса заключения многосторонних договоров;

г) право и практика, касающиеся оговорок к международным договорам;-

s) правопреемство государств и его последствия для гражданства физических лиц и государственной принадлежности юридических лиц.

Некоторые из вышеперечисленных  вопросов были переданы ГАй на рассмотрение Комиссии в дополнение к изучаемым Комиссией вопросам, включенным в перечень 1949 года. Эти темы включают: отношения между государствами и международными организациями [резолюция 1289 (XIII) ГА от 5 декабря 1958 года], правовой режим исторических вод, включая исторические заливы [резолюция 1453 (XIV) ГА от 7 декабря 1959 года], специальные миссии [резолюция 1687 (XVI) ГА от 18 декабря 1961 года], оговорка о режиме наибольшего благоприятствования [резолюция 2272 (XXII) ГА от 1 декабря 1967 года], вопрос о договорах, заключенных между государствами и международными организациями или между двумя или более международными организациями [резолюция 2501 (XXIV) ГА от 12 ноября 1969 года], и международная ответственность за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом [резолюция 3071 (XXVIII) ГА от 30 ноября 1973 года]. Второй, третий и пятый из вышеупомянутых вопросов были переданы Комиссии международного права в результате рассмотрения ГАй резолюции, ранее принятой в этой связи Конференцией полномочных представителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"