Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"
1. Роль ООН в системе
современных международных
В современной системе
Более чем за 60 лет своего существования
ООН превратилась в неотъемлемую
часть международной структуры.
В ООН участвуют принадлежащие
к различным социально-
В создании ООН отразилось общее
понимание необходимости
Степень эффективности ООН находится в прямой зависимости от политики входящих в нее государств, соблюдения ими Устава ООН.
Все явственнее выявляется органическая связь национальной и международной безопасности: собственная безопасность государства может быть надежно обеспечена лишь в рамках глобальной безопасности, когда меньшая безопасность любой из стран становится невыгодна другим, так как приводит к дестабилизации общей обстановки. Становится очевидным, что во взаимозависимом мире прогресс в каком-либо обществе, отгороженном от мирового процесса искусственными границами, идеологическими заборами, фактически невозможен.
2. Основные направления деятельности ООН.
Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы.
Генеральная ассамблея ООН - уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности ООН, и делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам либо Совету Безопасности до и после обсуждения.
Совет Безопасности ООН - возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН.
Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) координирует экономическую и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На ЭКОСОС возложены широкие многообразные функции координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная защита прав и свобод человека, положение женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. Он должен служить центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработке рекомендаций в отношении политики по этм проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей стратегии и выполнение первоочередных задач.
Совет по Опеке ООН уполномочен рассматривать отчеты, предоставляемые властью, управляющей соответствующей территорией, принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке.
Международный Суд ООН это главный
судебный орган ООН. Этим в основном
и определяется сфера деятельности
Международного Суда. Этот орган имеет
множество специфических
Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.
3. Средства мирного урегулирования суммированы в ст. 33 Устава ООН.
Переговоры являются самым распространенным традиционным средством мирного урегулирования территориальных споров. Однако следует иметь в виду, что они могут утратить свое значение, если у той или иной стороны нет доброй воли к решению конфликта, и переговоры искусственно затягиваются на долгие годы. Нельзя также не принимать во внимание неравный потенциал спорящих сторон, в результате чего сильная сторона нередко может давить на более слабого партнера.
В ряде случаев Совет берет на себя функции расследования и посредничества. Под расследованием понимается право спорящих сторон на создание международной следственной комиссии, в задачу которой входит содействие разрешению спора посредством беспристрастного выяснения всех его обстоятельств. Как правило, следственные комиссии назначаются самими спорящими государствами из числа авторитетных лиц. Деятельность комиссии ограничивается выработкой доклада, излагающего факты, и представлением его полностью на усмотрение сторон. Посредничество заключается в ведении переговоров спорящими сторонами на базе предложений третьей стороны, именуемой посредником, которая, таким образом, становится участником переговоров. Иногда операции посредника могут перерасти в политику диктата в отношении малой страны, как было в нашем случае. Роль посредника на себя взяли США, которые открыто встали на английскую сторону.
Совет Безопасности может назначить специальных представителей или обратиться с просьбой к Генеральному секретарю оказать добрые услуги. Добрые услуги состоят в побуждении спорящих сторон третьей, не участвующей в споре стороной начать между собой переговоры.
Совет может выдвинуть принципы мирного разрешения спорного вопроса или конфликта. Примирение—процедура разрешения спора посредством обращения к комиссии, состоящей из лиц, задачей которых является установление фактов и, после заслушивания сторон и попытки привести их к соглашению, составление доклада, который содержит предложения по разрешению спора. Комиссия по примирению должна предложить выход из разногласия между сторонами посредством представления проекта разрешения спора, однако ее предложения не имеют обязательного характера. В случае возникновения трудностей в избрании членов комиссии они могут быть назначены третьим государством или же избраны при помощи жеребьевки.
Международный суд ООН является постоянным высшим судебным учреждением ООН, призванным решать споры между государствами. Однако обращение к международной судебной или международной арбитражной процедуре возможно только при согласии обеих спорящих сторон.
В том случае если конфликт переходит в фазу боевых действий, Совет принимает срочные меры к их скорейшему прекращению. Много раз Совет выдвигал требования о прекращении огня, которые играли конструктивную роль в предотвращении разрастания боевых действий, кроме того, Совет принимал решения о посылке вооруженных сил по поддержанию мира для содействия снижению напряженности в районах конфликтов, разъединению противоборствующих сторон и созданию более спокойной обстановки, в которой можно вести переговоры о мирном урегулировании.
Вооруженные силы ООН представляют собой многонациональные формирования, создание которых на основе решения Совета Безопасности предусмотрено Уставом ООН. Необходимо отметить, что использование вооруженных подразделений имеет целый ряд ограничений и негативных моментов. Прежде всего миротворческие войска не всегда могут быть введены. Государства, на территорию которых они вводятся, должны дать согласие на их размещение (согласие не распространяется на случаи проведения операций по принуждению к миру). Страны могут отказаться принять миротворческие войска, рассматривая введение последних как вмешательство в их внутренние дела. Следует учитывать и то, что возможности миротворческих сил ограничены: они, например, не имеют права преследовать нападающего, а использовать оружие они могут только в целях самообороны. В то же время предоставление больших прав миротворческим силам чревато опасностью расширения конфликта, а также возможными жертвами среди мирного населения.
В соответствии с главой VII Устава Совет может принять решение о принудительных мерах, экономических санкциях (таких, как эмбарго) или коллективных военных действиях. До принятия решения о принудительных мерах Совет Безопасности может принимать временные меры, перечисленные в ст. 41 Устава ООН. В случае невыполнения временных мер принимается решение о принудительных мерах. Необходимо отметить, что введение санкций чревато многими негативными последствиями. Прежде всего, сами по себе санкции не решают проблемы урегулирования конфликта. Санкции могут вести к усилению групповой сплоченности внутри конфликтующей стороны, а также способствовать поддержке национального лидера, выступающего за продолжение конфликта. Главным врагом в глазах общественного мнения оказывается тот, кто вводит санкции, а не тот, кто вступает в конфликт. Использование санкций осложняется тем, что они действуют избирательно, а не на все общество в целом, причем преимущественно страдают наименее защищенные слои населения. Еще одна проблема связана с тем, что введение санкций наносит ущерб не только экономике той страны, в отношении которой они вводятся, но и экономике государства, вводящего санкции.
Государство—член ООН, против которого Советом Безопасности была предпринята превентивная или принудительная акция, может быть временно лишено прав и привилегий члена ООН решением Генеральной Ассамблеи, принятым по рекомендации Совета Безопасности. Государство—член Организации, постоянно нарушающее принципы Устава, может быть исключено из ООН решением Генеральной Ассамблеи, принятым по рекомендации Совета Безопасности.
Безусловно, у Совета Безопасности ООН имеются в распоряжении необходимые средства для предотвращения и разрешения международных споров и конфликтов. Однако, Совет Безопасности недостаточно использует свои возможности. Если бы государства—члены ООН и в первую очередь все постоянные члены Совета Безопасности стремились использовать весь потенциал средств так, как предписывает Устав, то Совет Безопасности возможно справился бы со своей главной задачей поддержания международного мира и безопасности.
4. ООН и проблема борьбы с международным терроризмом.
Поскольку современный терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, важная роль в борьбе с ним возлагается на ООН. ООН занимается этими вопросами с 70-х годов прошлого века. В рамках ООН разработаны 12 международных договоров по борьбе с терроризмом
12 международных договоров по борьбе с терроризмом
2005 год Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
1999 год Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма
1997 год Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом
1991 год Конвенция о маркировке
пластических взрывчатых
1988 год Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против
безопасности морского судоходства
1980 год Конвенция о физической защите ядерного материала
1979 год Международная конвенция
о борьбе с захватом
1973 год Конвенция о
1971 год Конвенция о борьбе
с незаконными актами, направленными
против безопасности
1970 год Конвенция о борьбе
с незаконным захватом
1963 год Конвенция о преступлениях
и некоторых других актах,
Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"