Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Политическое руководство

ЭКОСОС за последние годы берет  на себя ведущую роль в ключевых стратегических областях. В ходе проведения в 1999 году этапа заседаний высокого уровня был издан «Манифест по проблемам нищеты», который во многом стал предвестником целей развития на пороге тысячелетия, одобренных Саммитом тысячелетия Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В декларации министров, принятой на этапе заседания высокого уровня в 2000 году, предлагались конкретные меры по сокращению «цифровой пропасти», что непосредственно привело к созданию в 2001 году Целевой группы по ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). В прошлом году в результате рассмотрения ЭКОСОС вопроса о развитии Африки было в первый раз официально одобрено на международном уровне Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД). 
В 1998 году ЭКОСОС установил традицию ежегодного проведения в апреле вне рамок основных сессий совещания с министрами финансов, возглавляющими ключевые комитеты бреттон-вудских учреждений — Всемирного банка и Международного валютного фонда. Благодаря этим консультациям начало осуществляться межведомственное сотрудничество, которое обеспечило возможность для успешного проведения Международной конференции по финансированию развития, состоявшейся в марте 2002 года в Монтеррее, Мексика. На этой конференции ЭКОСОС была отведена основная роль в деятельности по отслеживанию и оценке хода осуществления положений Монтеррейского консенсуса.

 

16.Принцип консенсуса  в деятельности ООН и др. международных организаций

Принятие решения или текста договора на международных конференциях, совещаниях и в международных  организациях на основе общего согласия участников без проведения формального  голосования, если против него не выступает ни один из участников данного форума. К. применяется также как средство обеспечения единства позиций государств до проведения голосования по обсуждаемым вопросам, которое в этом случае отсрочивается на время процесса согласования. Термин "К." употребляется в общем значении, а также как термин политический или юридический. К. имеет важное значение в достижении договоренности между государствами, поскольку открывает возможности для отыскания взаимоприемлемых решений для всех участвующих в переговорах государств. Он дает возможность достичь общего согласованного решения там, где интересы государств совпадают, не затрагивая вопросов, по которым имеются разногласия, и гарантируя тем самым любое государство от принятия неприемлемого для него решения. В этом смысле К. - конструктивный способ достижения соглашений по самым сложным вопросам международной жизни и, следовательно, надежный путь обеспечения их эффективного осуществления и выполнения. К. предполагает принятие решений всеми государствами на основе добровольных компромиссов, уважения суверенитета друг друга, равенства и взаимного признания интересов сторон, исключает диктат, давление или принятие решений механическим большинством голосов на международной конференции или в международной организации.

Метод К. принят в ряде органов ООН и проводимых в рамках ООН международных конференций. Напр., в рез. 19-й сессии ГА ООН о создании Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) К. был предусмотрен как средство обеспечения до проведения голосования "соответствующей основы" для принятия рекомендаций в органах ЮНКТАД. при этом голосование не отменялось, а откладывалось на время проведения процедуры согласования. Метод К. применяется многими др. органами ООН и различными международными организациями.

Для того чтобы сложился новый консенсус по вопросам безопасности, необходимо прежде всего добиться понимания того, что главными действующими лицами, которые борются со всеми стоящими перед нами угрозами — как новыми, так и старыми, — по-прежнему являются отдельные суверенные государства, роль и функции которых, а также право на уважение в полной мере признаны в Уставе ООН. Однако в XXI веке больше, чем когда-либо ранее, ни одно государство не может опираться только на свои силы. Коллективные стратегии, коллективные учреждения и чувство коллективной ответственности совершенно необходимы. Аргументы в пользу системы коллективной безопасности имеют под собой три основы. Сегодняшние угрозы пересекают национальные границы, взаимосвязаны и должны устраняться на глобальном и региональном, а также национальном уровне. Ни одно государство, каким бы сильным оно ни было, не может самостоятельно оградить себя от современных угроз. Нельзя также считать само собой разумеющимся, что всегда будут иметься возможности и желание выполнить свои обязанности по защите своего народа, не нанося при этом ущерба своим соседям

Мы не должны недооценивать трудности  достижения нового консенсуса относительно содержания и функций системы  коллективной безопасности. Многие сочтут, что какая-то из указанных нами угроз или многие из таких угроз на самом деле не ставят под угрозу международный мир и безопасность. Некоторые полагают, что ВИЧ/СПИД — это страшная болезнь, а не угроза для безопасности, что терроризм угрожает некоторым государствам, но не всем, что гражданские войны в Африке являются гуманитарной трагедией, но вовсе не проблемой международной безопасности, или что нищета — это проблема развития, а не безопасности

Самое малое, чего мы должны добиться, — это новый консенсус между ослабшими союзами, между богатыми и бедными странами и между народами, которых обуревает недоверие на фоне пропасти между культурами, к тому же, похоже, постоянно расширяющейся. Суть этого консенсуса проста: мы все отвечаем за безопасность друг друга, а прочность этого консенсуса будет проверяться делами

17. Совет по опеке  ООН.

Один из главных органов ООН. Учрежден в соответствии со ст. 7 Устава ООН. Его задача заключается в  оказании помощи Генеральной Ассамблее  и Совету Безопасности в выполнении их функций, связанных с международной системой опеки.

Состав

В настоящее время Совет по Опеке  состоит из США, управляющих территорией  под опекой; и Россия, Великобритании, Франции и Китая как постоянных членов Совета Безопасности.

Функции и полномочия

Генеральная Ассамблея и находящийся  под ее руководством Совет по Опеке при выполнении своих функций уполномочиваются: рассматривать отчеты, представляемые управляющей властью; принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью; устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки; предпринимать упомянутые и  другие действия  в соответствии  с условиями  соглашений  об  опеке.

В соответствии со ст. 83 Устава ООН  все функции ООН, относящиеся к стратегическим районам, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Советом Безопасности.

Совет по Опеке разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса населения  каждой территории под опекой, а также его прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты.

Процедура работы и голосование

Совет по Опеке принимает свои собственные  правила процедуры, включая порядок  избрания своего председателя. Совет  по Опеке проводит ежегодные сессии (созываются обычно в мае), а также, по мере необходимости, возобновленные или специальные сессии, на которых он рассматривает доклады, представляемые управляющей властью одной территории оставшейся в системе опеки (подопечная территория Тихоокеанские острова), об управлении этой территорией и о тех мерах, которые принимаются ею для достижения целей системы опеки, рассматривает петиции и принимает другие меры согласно положениям ст. 83 и 87 Устава и согласно положениям соответствующего соглашения об опеке. Специальные сессии, время и место которых определяются обстоятельствами, созываются по решению Совета по Опеке, по требованию большинства его членов, по требованию Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности, действующего на основании соответствующих положений Устава ООН.

В число функций Совета входит периодическое  направление выездных миссий и таких специальных миссий, в направлении которых может возникнуть необходимость.

Цели международной системы  опеки, изложенные в ст. 76 Устава ООН, включают содействие достижению самоуправления или независимости в подопечных территориях в соответствии со свободно выраженным желанием народов. Из 11 подопечных территорий, первоначально включенных в международную систему опеки, 10 территорий достигли поставленных системой целей и в соответствии со свободно выраженным желанием их народов стали либо независимыми государствами, либо частями независимых государств.

Ответственность за основное обслуживание Совета и его выездных миссий возложена  на Департамент по политическим вопросам, опеке и деколонизации.

Каждый член Совета имеет один голос. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.

 

18. Основные признаки  международных организаций.

Основные признаки международных  организаций: участниками являются суверенные государства; их учредительными актами являются международные договоры; существуют системы постоянных органов, созданные в соответствии с международным правом.

Основные признаки международных  организаций

Любая организация должна обладать, по крайней мере, шестью признаками.

Во-первых, она создаётся в соответствии с международным правом. Это наиболее существенный признак, имеющий решающее значение. Любая правительственная организация должна быть создана на правомерной основе, а именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.

Кроме того, любая международная  организация создается на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Сторонами  такого договора являются суверенные государства, а в последние время  участниками международных организаций также межправительственные организации. Например, ЕС является членом многих международных рыболовных организаций.

Цель создания любой международной  организации заключается в объединении  усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других. Но такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами - членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения. Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру. Этот признак как бы подтверждает постоянный характер организации и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества.

Межправительственные организации  имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные  органы.

Следующим важным признаком международной  организации является наличие у  неё прав и обязанностей, которые  в общей форме закреплены в  её учредительном акте. Международная  организация не может превысить  свои полномочия.

Международная организация также  имеет самостоятельные международные права и обязанности, т. е. обладает автономной волей отличной от воли государств - членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами. Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками, считается международной межправительственной организацией.

Но как уже было сказано, в  современном мире существует и другой тип международных организаций, это международные неправительственные организации, которыми считаются любая международная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения. Такие организации должны быть признаны, по крайней мере одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее, чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта. Возникли подобные организации в начале XIX века, а в настоящее время их насчитывается около 
8000. Международные неправительственные организации (МНПО) играют активную роль во всех аспектах современных международных отношений. А в ряде областей они являются даже лидерами, к примеру, это комитет Красного креста, принципами деятельности которого является гуманность, беспристрастность, независимость и добровольность, внёс большой вклад во взаимодействие государств в различных областях.

Однако, несмотря на некое различие между международными межправительственными  и неправительственными организациями, они активно сотрудничают. Основной формой такого сотрудничества является консультативный статус. Каждая межправительственная организация имеет свои правила предоставления консультативного статуса МНПО.

Международные организации любого вида признаны решать различные проблемы в сферах своей деятельности. Для решения политических, экономических, военных и иных проблем в настоящее время созывается ежегодно около 1000 международных конференций. Как институт международных отношений они появились во второй половине XIX века. По мнению специалистов в середине XXI века ежегодно будет проходить примерно 50000 международных конференций в год. Международные конференции не являются международными организациями, а чаще их называют многосторонней или парламентской дипломатией.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"