Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

ГА организует исследования и делает рекомендации в целях:

а) Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения  прогрессивного развития международного права и его кодификации;

b) Содействия международному сотрудничеству  в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения  и содействия осуществлению прав  человека и основных свобод  для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

ГА уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений Устава, излагающих Цели и Принципы Объединенных Наций.

ГА получает и рассматривает  ежегодные и специальные доклады  СБ; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию  международного мира и безопасности, которые СБ решил предпринять или предпринял. Также получает и рассматривает доклады других органов Организации.

ГА выполняет в отношении  международной системы опеки  такие функции, которые возложены  на нее на основании Глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не отнесенных к числу стратегических.

ГА рассматривает и утверждает бюджет Организации. Члены Организации  несут ее расходы по распределению, устанавливаемому ГАй. ГА рассматривает  и утверждает любые финансовые и  бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.

Каждый Член ГА имеет один голос. Решения ГА по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов СБ, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, прием новых Членов в ООН, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.

Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в ГА, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. ГА может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.

ГА собирается на очередные ежегодные  сессии и на такие специальные  сессии, которых могут потребовать  обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию СБ или большинства Членов Организации.

ГА устанавливает свои собственные  правила процедуры. Она избирает своего Председателя на каждую сессию.

ГА уполномочивается учреждать  такие вспомогательные органы, которые  она сочтет необходимыми для осуществления своих функций.

Генеральная Ассамблея  ООН.

Генеральная Ассамблея является главным  совещательным органом. Она состоит  из представителей всех государств-членов, каждое из которых имеет один голос. Решения по важным вопросам, таким  как вопросы мира и безопасности, прием новых членов и проблемы бюджета, требуют большинства в две трети голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

Функции и полномочия

В соответствии с Уставом функции  и полномочия Генеральной Ассамблеи сводятся к тому, чтобы:

 

рассматривать принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе  принципы, определяющие разоружение  и регулирование вооружений, и  делать рекомендации в отношении принципов;

 

обсуждать любые вопросы, относящиеся  к международному миру и безопасности, и делать по ним рекомендации, за исключением тех случаев, когда  спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности·.

 

обсуждать и за тем же исключением  давать рекомендации по любым вопросам в пределах Устава или по вопросам, касающимся полномочий и функций  любого органа Организации Объединенных Наций;

 

предпринимать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод для всех и содействия международному сотрудничеству в экономической и социальной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;

 

рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации независимо от ее происхождения, которая могла бы нанести ущерб  дружественным отношениям между  нациями;

 

получать и рассматривать доклады  Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;

 

рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций  и определять размеры взносов  отдельных членов;

 

избирать непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета и подлежащих избранию членов Совета по Опеке; совместно с Советом Безопасности участвовать в избрании судей Международного Суда и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.


На основании резолюции «Единство в пользу мира», принятой Генеральной Ассамблеей в ноябре 1950 года, Ассамблея может принять меры в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, если Совет Безопасности не в состоянии действовать в этом направлении из-за отсутствия единства среди его постоянных членов. Ассамблея уполномочена немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы предложить рекомендации государствам-членам относительно коллективных мер, включая, в случае нарушения мира или акта агрессии, использование вооруженных сил, если это необходимо, для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

 

 

22. Совет Безопасности  ООН. 

Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность  за поддержание международного мира и безопасности. Он организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно, для этой цели каждый из его членов должен быть всегда представлен в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. 31 января 1992 года в Центральных учреждениях было впервые созвано заседание Совета на высшем уровне с участием глав государств и правительств 13 из его 15 членов и министров иностранных дел остальных двух членов. Совет может проводить свои заседания не только в Центральных учреждениях; так, в 1972 году он заседал в Аддис-Абебе, Эфиопия, а в следующем году — в Панаме, Панама.

Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала  обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. В некоторых случаях сам Совет  проводит расследование и оказывает посреднические услуги. Он может назначать специальных представителей или обращаться к Генеральному секретарю с просьбой произвести эти назначения или оказывать добрые услуги. Он может устанавливать принципы мирного урегулирования.

Если тот или иной спор приводит к боевым действиям, Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. Во многих случаях Совет давал указания о прекращении огня, которые играли важную роль в предотвращении эскалации боевых действий. Кроме того, он направляет миротворческие силы Организации Объединенных Наций для содействия ослаблению напряженности в районах конфликтов, разъединению войск враждующих сторон и созданию спокойной обстановки, позволяющей искать пути мирного урегулирования. Совет может принимать решение о принятии принудительных мер, введении экономических санкций (например, торгового эмбарго) или осуществлении коллективных военных действий.

По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея может  приостановить осуществление тем  или иным государством его прав и привилегий как члена Организации, если в отношении него Совет Безопасности принял меры превентивного или принудительного характера. Государство-член, систематически нарушающее изложенные в Уставе принципы, может быть исключено Ассамблеей из Организации Объединенных Наций по рекомендации Совета.

Государство — член Организации  Объединенных Наций, которое не является членом Совета Безопасности, может  принимать участие, без права  голоса, в его обсуждениях в  тех случаях, когда Совет находит, что интересы этой страны затронуты. Государства — члены Организации Объединенных Наций и государства, не являющиеся ее членами, приглашаются принять участие, без права голоса, в проводимых Советом обсуждениях, если они являются сторонами в этом споре; условия участия государства, не являющегося членом Организации Объединенных Наций, определяются Советом.

Председатели Совета сменяются  ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных в английском алфавитном порядке.

Члены

В состав Совета входят 15 членов: 5 постоянных членов и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.

Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам процедуры считаются  принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов. Для принятия решений по вопросам существа требуется девять голосов, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов. Это — правило «единогласия великих держав», которое часто называется «правом вето».

В соответствии с Уставом все  члены Организации Объединенных Наций соглашаются подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Если другие органы Организации Объединенных Наций выносят рекомендации правительствам, то только Совет Безопасности имеет право принимать решения, которые государства-члены, согласно Уставу, обязаны выполнять.

Функции и полномочия

Согласно Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и  полномочиями:

- поддерживать международный мир  и безопасность в соответствии  с принципами и целями Организации  Объединенных Наций;

- расследовать любой спор или  любую ситуацию, которая может  привести к международным трениям;

- выносить рекомендации относительно  методов урегулирования подобных  споров или условий их разрешения; 
- вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;

- призывать членов Организации  к осуществлению экономических  санкций и других мер, не  связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения  агрессии;

- предпринимать военные действия против агрессора;

- выносить рекомендации относительно  приема новых членов и условий,  на которых государства могут  стать участниками Статута Международного  Суда;

- осуществлять в «стратегических  районах» функции Организации  Объединенных Наций по опеке;

- выносить Генеральной Ассамблее  рекомендации относительно назначения  Генерального секретаря и совместно  с Ассамблеей выбирать судей  Международного Суда.

 

23. Добрые услуги  и посредничество.

Добрые услуги и посредничество — это мирные средства разрешения международных споров с помощью третьей стороны. Между ними есть много общего, но есть и различия.

Гаагские конвенции о мирном решении международных столкновений 1899 и 1907 годов в числе мирных средств разрешения споров предусматривают добрые услуги и посредничество. В них указывается, что добрые услуги и посредничество должны оказывать государства, не причастные к спору (столкновению). Третья сторона может оказывать добрые услуги или посредничество по своей инициативе или по просьбе одной или нескольких сторон в споре. При этом как предложение добрых услуг или посредничества, так и отказ от них не считается недружелюбным действием. Добрые услуги или посредничество имеют «исключительное значение совета и не могут почитаться обязательными».

Различия между этими двумя мирными средствами следующие. Целью добрых услуг является налаживание контактов между сторонами в споре с тем, чтобы побудить их вступить в переговоры. Сторона, оказывающая добрые услуги, не должна участвовать в переговорах и влиять на их ход. Добрые услуги нередко перерастают в посредничество. Посредничество предполагает более активное участие третьей стороны. Его целью является не только налаживание контактов между спорящими сторонами, но и достижение между ними примирения. Как отмечается в ст. 4 Конвенций 1899 и 1907 годов, «задача посредника заключается в согласовании противоположных притязаний и в успокоении чувства неприязни, если оно возникло между государствами, находящимися в споре». Посредник может участвовать в переговорах, активно влиять на их ход, внося предложения по существу спора. Именно поэтому для осуществления посредничества необходимо согласие обеих спорящих сторон.

Обладая широкими правами, посредник  должен соблюдать определенные обязанности: воздерживаться от оказания помощи одной стороне в ущерб другой; уважать суверенные права, честь и достоинство спорящих государств.

Добрые услуги и посредничество могут быть индивидуальными и  коллективными. Их могут оказывать  государство, международная организация, их должностные лица, частные лица, как правило, видные общественные деятели.

Государства весьма активно используют в своих международных отношениях эти мирные средства. Добрые услуги СССР, перешедшие затем в посредничество, сыграли позитивную роль в урегулировании индо-пакистанского конфликта и привели к принятию конфликтующими сторонами Ташкентской декларации от  10 января 1996г.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"