Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

1980 — Конвенция о  конкретных видах обычного оружия (КОКВОО) запрещает определенные  виды обычных вооружений, которые считаются наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное

действие. Протокол I запрещает  оружие, при взрыве которого образуются осколки, не обнаруживаемые в человеческом теле при рентгеновском обследовании; измененный Протокол II (согласованный в 1995 г.) ограничивает использование определенных видов мин, мин-ловушек и других приспособлений; Протокол III запрещает зажигательное оружие, используемое для поджигания целей; Протокол IV запрещает использование ослепляющего лазерного оружия.

1985 — Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в южной части Тихого океана (Договор Раротонга) запрещает  размещение, приобретение и испытание  ядерных взрывных систем и  сбрасывание ядерных отходов  в данной зоне.

1990 — Договор об  обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) ограничивает численность различных видов обычных вооружений в регионе, простирающемся от Атлантического океана до Уральских гор.

1993 — Конвенция по  химическому оружию (КХО) запрещает  разработку, производство, накопление  и использование химического оружия в мировом масштабе и требует его уничтожения.

1995 — Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии (Бангкокский  договор) запрещает разработку  и размещение ядерного оружия  на территории государств —  участников Договора;

1996 — Договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке (Пелиндабский договор), запрещает разработку и размещение  ядерного оружия на Африканском  континенте.

1996 — Договор о всеобъемлющем  запрещении ядерных испытаний  (ДВЗЯИ) вводит запрет во всем мире на любые виды ядерных испытаний в любой среде.

1997 год — Конвенция  о противопехотных минах запрещает  использование, накопление, производство  и передачу противопехотных мин  и предусматривает их уничтожение.

Конференция по разоружению  является единственным многосторонним переговорным форумом международного сообщества для выработки соглашений по разоружению. За последнее время Конференция успешно провела переговоры о заключении Конвенции по химическому оружию и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Поскольку деятельность этого органа затрагивает интересы национальной безопасности государств, то его решения принимаются строго на основе консенсуса. Конференция имеет уникальные отношения с ГАй и ее членство ограничено членство 66 государствами. Конференция работает по своим правилам процедуры и вырабатывает собственную повестку дня, однако учитывает рекомендации Ассамблеи и ежегодно представляет ей доклады о своей работе. С 1997 года Конференция испытывала трудности согласовании основной программы работы по причине отсутствия консенсуса по вопросам приоритетов разоружения между государствами-членами.

В Секретариате ООН решения Ассамблеи  по вопросам разоружения проводит в  жизнь Департамент по вопросам разоружения (ДВР). Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР) проводит исследования по разоружению и связанным с ним проблемам, в первую очередь по международной безопасности. Консультативный комитет по вопросам разоружения дает Генеральному секретарю информацию о вопросах, касающихся ограничения вооружений и разоружения, и служит Советом попечителей ЮНИДИР. Он также дает консультации по реализации поправок к Информационной программе ООН по разоружению

 

31.Роль ГА ООН  в прогрессивном развитии и  кодификации МП

Правительства, участвовавшие в разработке Устава Организации Объединенных Наций, в своем подавляющем большинстве выступили против передачи Организации Объединенных Наций законодательной власти, позволяющей ей устанавливать обязательные нормы международного права. Как естественное следствие этого, они также отклонили предложения о возложении на Генеральную Ассамблею полномочий, позволяющих ей определенным большинством голосов налагать на государства обязательства по выполнению некоторых общих конвенций. Вместе с тем решительную поддержку получило предложение о предоставлении Генеральной Ассамблее более ограниченных полномочий, заключающихся в проведении исследований и даче рекомендаций, результатом чего явилось принятие следующего положения пункта 1 статьи 13:

«1. Генеральная Ассамблея организует исследование и делает рекомендации в целях:

а) ..поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации».

31 января 1947 года на второй части  своей первой сессии Генеральная  Ассамблея приняла резолюцию  94 (I), учреждающую Комитет по прогрессивному развитию международного права и его кодификации, иногда именуемый «Комитетом семнадцати». Комитету было поручено рассмотреть методы, при помощи которых Генеральная Ассамблея могла бы выполнить обязательства, предусмотренные в пункте 1 статьи 13.

На второй сессии Генеральной Ассамблеи  подавляющее большинство членов Шестого комитета (Комитета по правовым вопросам) поддержали предложение о  создании Комиссии международного права, а один из подкомитетов Шестого комитета разработал проект Положения о Комиссии международного права. 21 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 174 (II), учреждающую Комиссию международного права и одобряющую Положение о Комиссии. В дальнейшем в Положение вносились изменения на основе четырех последующих резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых частично по инициативе Комиссии и в нескольких случаях по инициативе правительств.

Комиссия международного права (КМП) была учреждена Генеральной Ассамблеей в 1947 г. в целях обеспечения прогрессивного развития международного права и его кодификации. Комиссия, которая собирается ежегодно, состоит из 34 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на пятилетний срок. Вместе они представляют основные законодательные системы мира и выступают в качестве экспертов в своих областях специализации, а не как представители своих государств. Работа Комиссии охватывает широкий спектр направлений международного общественного права, регулирующего отношения между государствами.

Основной объем деятельности Комиссии посвящен подготовке проектов международных законов по различным вопросам. Некоторые из этих вопросов определяются самой Комиссией, другие — поручаются ей Генеральной Ассамблеей и Экономическим и Социальным Советом. Когда Комиссия завершает работу по какому-либо вопросу, Генеральная Ассамблея обычно проводит международную конференцию полномочных представителей по проблеме преобразования проекта в конвенцию, которая затем становится «открытой для вступления в нее государств», а это означает, что страны, формально согласные с ней, будут обязаны выполнять ее положения.

Комиссия регулярно получает запросы  по таким проблемам, как международная  ответственность за разрушительные последствия, связанные с действиями, не запрещенными международным правом; национальная принадлежность тех или иных лиц в случаях, связанных с преемственностью государственных прав; ответственность государств; право дипломатической защиты; оговорки к договорам.

 

33. История создания  ООН.

Название Объединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д. Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.

Предшественником ООН была Лига Наций, организация, задуманная при  схожих обстоятельствах во время  Первой мировой войны и учрежденная  в 1919 году в соответствии с Версальским  договором «для развития сотрудничества между народами и для обеспечения им мира и безопасности».

В 1945 году представители 50 стран собрались  в Сан-Франциско на Конференции  Объединенных Наций по созданию международной  организации, чтобы разработать  Устав ООН. В основу работы делегаты положили предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Великобритании и Соединенных Штатов в Думбартон-Оуксе в августе-октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала 51-м государством-основателем.

Организация Объединенных Наций официально существует с 24 октября 1945 года, к этому дню Устав был  ратифицирован Китаем, Францией, Советским  Союзе, Великобританией, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его государств. Двадцать четвертое октября ежегодно отмечается как День Организации Объединенных Наций.

В Декларации Московской конференции  от 30 октября 1943г. впервые четко говорилось о необходимости учреждения в  возможно короткий срок для поддержания международного мира и безопасности всеобщей международной организации, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые. В решениях конференции получила также первое конкретное выражение идея о главной ответственности ведущих мировых держав за поддержание мира и безопасности. В целом, таким образом Московская конференция заложила прочные основы, на которых должна была быть создана международная организация безопасности.

Решения Московской конференции получили авторитетное подтверждение на Тегеранской  конференции руководителей трех союзных держав- СССР, США и Великобритании (28 ноября-1 декабря 1943г.). Важнейшие  вопросы, относившиеся к разработке Устава ООН: определение целей и принципов деятельности новой международной организации, структуры и функций ее органов, методов голосования и характера принимаемых решений, формирование ее членского состава, взаимодействие с региональными организациями и пр. обстоятельно и глубоко рассматривались на Конференции представителей СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе (США), состоявшейся 21 августа-28 сентября 1944г. На Крымской (Ялтинской) конференции руководителей трех союзных держав- СССР, США и Великобритании (4-11 февраля 1945г.) был согласован и практически разрешен вопрос о принципе единогласия постоянных членов Совета Безопасности ООН- центральный вопрос всей деятельности ООН в области поддержания международного мира и безопасности.

26 июня 1945г. на Конференции Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско (25 апреля-26 июня 1945г.) был подписан Устав ООН. Официально ООН начала свое существование после вступления Устава ООН в силу- 24 октября 1945г., и эта дата отмечается повсюду в мире как День ООН,

Стратегический подход Советского Союза к новой международной организации был четко определен в докладе И.В. Сталина на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными о общественными организациями г. Москвы 6 ноября 1944г. "Это не должно быть повторением печальной памяти Лиги Наций, которая не имела ни прав, ни средств для предотвращения агрессии. Это будет новая, специальная, полномочная международная организация, имеющая в своем распоряжении все необходимое для того, чтобы защитить мир и предотвратить новую агрессию". И далее: "Можно ли рассчитывать на то, что действия этой международной организации будут достаточно эффективными? Они будут эффективными, если великие державы, вынесшие на своих плечах главную тяжесть войны против гитлеровской Германии, будут действовать и впредь в духе единодушия и согласия. Они не будут эффективными, если будет нарушено это необходимое условие."

Из истории дипломатии периода  Второй мировой войны хорошо известно, что И.В. Сталин лично и очень  внимательно следил за всеми перепетиями острой борьбы, которая с самого начала развернулась вокруг разработки ключевых положений Устава будущей международной организации. Об этом свидетельствуют не только многочисленные пометки, сделанные его рукой на различных дипломатических документах, относящихся к созданию ООН, но и те указания по наиболее важным вопросам, которыми он регулярно вооружал советскую дипломатию на переговорах с представителями США и Великобритании.

На всех этапах создания новой международной  организации И.В. Сталин во главу угла неизменно ставил вопрос о равном статусе в ней СССР, как великой державы, с другими великими державами- участниками антигитлеровской коалиции. Такой подход в решающей степени содействовал тому, что в Уставе ООН de facto был закреплен принцип мирного сосуществования государств с различным общественным строем, что нашло свое высшее выражение в согласованном великими державами принципе единогласия постоянных членов Совета Безопасности при рассмотрении им важнейших вопросов деятельности ООН.

В условиях начавшейся весной 1944г. освободительной  миссии Советской Армии в Европе, возросшего, как никогда, международного авторитета Советского Союза и небывалого антифашистского, демократического подъема  во всем мире все более конструктивным становился и подход западных держав к созданию ООН. К этому их обязывало и открытие, хотя и весьма запоздалое, второго фронта в Нормандии (Франция) в июне 1944г.

Исходя из реальной оценки складывавшейся обстановки, президент США Ф. Рузвельт в письме У. Черчиллю от 28 сентября 1944г., т.е. в день завершения работы конференции по выработке Устава ООН в Думбартон-Оксе констатировал: "Думаю все мы согласны…в том, что необходимо, чтобы СССР был полностью признанным и равным членом любой ассоциации великих держав, созданной с целью предотвращения международной войны". При этом Рузвельт призывал Черчилля стремиться к тому, чтобы разногласия с Советским Союзом "были ликвидированы посредством компромисса".

Характерно, что спустя всего несколько  дней, а именно 6 ноября 1944г. отмечая в упомянутом выше докладе в целом положительные итоги конференции в Думбартон-Оксе, И.В. Сталин в свою очередь сделал акцент на важности разрешения возникающих разногласий "в духе единства и согласованности действий трех великих держав". "Дело не в разногласиях,- подчеркнул он, - а в том, что разногласия не выходят за рамки допустимого интересами единства трех великих держав и в конечном счете разрешаются по линии интересов этого единства".

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"