Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Ответственность за выполнение функций  Организации, указанных в настоящей  Главе, возлагается на ГА и, под руководством ГА, на Экономический и Социальный Совет, которому для этой цели предоставляются  полномочия.

 

38. М/н орг-ции в  сис-ме ООН, занимающ-ся экономич. и соц. проблематикой.

Система Организации Объединенных Наций ведет многообразную деятельность по содействию достижению социально- экономических  целей.

Мандаты специализированных учреждений охватывают практически все сферы социально-экономической деятельности. Эти учреждения предоставляют странам всего мира техническую помощь и оказывают им практическое содействие в других формах. Действуя в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, они помогают разрабатывать политику, определять руководящие принципы, мобилизовать поддержку и привлекать средства.

Всемирный банк, например, в 2001 финансовом году предоставил более чем 100 развивающимся  странам более 17 млрд. долл. США в  виде займов на цели развития.

Тесная координация действий между  Организацией Объединенных Наций и  специализированными учреждениями обеспечивается через Координационный  совет старших руководителей  системы Организации Объединенных Наций (КССР) , в состав которого входят Генеральный секретарь и главы специализированных учреждений, фондов и программ, Международного агентства по атомной энергии и Всемирной торговой организации.

Программы и фонды Организации  Объединенных Наций ведут свою деятельность под эгидой Генеральной Ассамблеи и Экономического и Социального Совета, выполняя мандат Организации Объединенных Наций в экономической и социальной областях. В интересах повышения эффективности сотрудничества между этими органами Генеральный секретарь учредил в 1997 году Группу Организации Объединенных Наций по вопросам развития, в состав которой входят оперативные программы и фонды Организации Объединенных Наций.

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) , крупнейший механизм Организации  Объединенных Наций по предоставлению субсидий на цели устойчивого развития человеческого потенциала, активно участвует в реализации целей в области развития, поставленных на Саммите тысячелетия.

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) является ведущей организацией системы Организации Объединенных Наций, которая занимается решением в долгосрочной перспективе задач по обеспечению выживания, защиты и развития детей. Активно действуя приблизительно в 160 странах, он в рамках своих программ уделяет основное внимание вопросам иммунизации, первичного медико-санитарного обслуживания, питания и начального образования.

Многие другие программы системы  Организации Объединенных Наций  ведут работу в интересах развития, сотрудничая с правительствами  и неправительственными организациями. Мировая продовольственная программа (МПП) является крупнейшей в мире международной организацией по предоставлению продовольственной помощи как в контексте программ чрезвычайной помощи, так и программ развития. Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) является крупнейшим международным учреждением, оказывающим помощь в области народонаселения. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) способствует повсеместному внедрению рациональных методов природопользования, а Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) оказывает помощь людям, жилищные условия которых угрожают их здоровью.

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) способствует развитию международной торговли, добиваясь повышения роли развивающихся стран в мировой экономике. Организация Объединенных Наций сотрудничает также со Всемирной торговой организацией (ВТО), являющейся самостоятельным учреждением, в содействии обеспечению экспортных поставок из развивающихся стран через Центр по международной торговле.

 

39. Международные организации  вне системы ООН, занимающиеся  экономическими и другими социальными  вопросами.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована в 1960 г. Цели этой организации носили широкий, комплексный характер:

- достижение наивысшего устойчивого  экономического роста и занятости,  повышение жизненного стандарта  в странах членах;

- содействие развитию мировой  торговли на многосторонней и  недискрименационной основе.

ОЭСР – один из влиятельных центров  выработки согласованной экономической  стратегии государств членов по широкому кругу вопросов: от налогообложения  до проблем образования и защиты окружающей среды.

29 стран членов. Расширение числа  участников способствовало повышению потенциала организации обогащало ее новым опытом и расширение возможностей для конструктивной деятельности.

В ОЭСР насчитывается 200 комитетов, различных  групп.

Многие очень важные международные  соглашения и другие документы ведут свое начало из недр ОЭСР.

Восьмерка ведущих индустриальных держав, появилась в 1997 году, когда  в ее ряды была принята Россия. США, Франция, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия, Канада  и Россия.

Вначале группы лидеров ограничивались лишь макроэкономическими вопросами.

Затем все интенсивней обращают внимание не только на актуальные вызовы в международной экономической  среде, но и на глобальные аспекты  развития мировой экономики. Активно  разбирается вопрос мировой задолженности, особенно наиболее бедных стран. В 90-е годы выдвинулась тематика стран с переходной экономикой, проблемы их интеграции в хозяйственную систему. Идет процесс институциализации группы влиятельного международного механизма.

Обязательный консенсус по всем спорным вопросам.

 

40.Влияние глобализации на роль и ответственность МО, занимающихся экономической и социальной проблематикой

Современная мировая экономика  характеризуется необходимостью совместного решения глобальных проблем современности общими усилиями всех стран и как результат этого — нарастающей потребностью глобального регулирования международной жизни. Глобализация мировой экономики – процесс усиления взаимозависимости экономических агентов до такой степени, когда действия одного из них затрагивают интересы всех других (принимают глобальный характер) и одновременно оказывают воздействие на процессы и явления в других сферах. Глобализация обуславливает ряд факторов:

  • производственно-технический - резкое возрастание масштабов производства, обеспечивающих быстрое распространение товаров и услуг, ресурсов и идей;
  • экономический - концентрация и централизация капитала;
  • информационный - изменение средств делового общения, обмена экономической, финансовой информацией;
  • организационно-управленческий - распространение новейших информационных технологий;
  • научно-технологический - использования передового научно-технического, технологического и квалифицированного уровня, для меньших затрат;
  • социологический – ослабление роли социальных связей и обычаев, способствование международной миграции;
  • политический – ослабление жесткости гос. границ;
  • экологический – консолидация ресурсов, координация действий в различных сферах

Наряду с целостностью и единством, присущим всемирному хозяйству, в нем  существуют также и внутренние противоречия. В основном, это противоречия между группами стран. Первая группа противоречий между 3-мя центрами мирового экономического развития — «триады»: НАФТА (во главе с США) — ЕС - АТР (во главе с Японией). Суть основных противоречий между этими странами — серьезная конкуренция между ними на мировых рынках. Целью сторон, как правило, является стремление потеснить конкурента с определенной ниши мирового рынка или, наоборот, желание сохранить за собой данную нишу. Вторая группа противоречий — противоречия между группами стран «Север» — «Юг», где «Север» — промышленно развитые страны; «Юг» - развивающиеся страны. Суть этих противоречий состоит в том, что многие развивающиеся страны (в первую очередь, новые индустриальные страны) по многим экономическим показателям фактически уже достигли уровня развитых стран и стремятся занять соответствующее место во всемирном хозяйстве. Третья группа противоречий — противоречия между группами стран «Восток» — «Запад», где «Запад» — промышленно развитые страны; «Восток» - страны бывшего социалистического лагеря, или страны так называемой «переходной экономики». Суть противоречий между блоками этих стран в том, что если до распада мировой социалистической системы страны бывшего социалистического лагеря вели автаркический образ жизни, то в настоящее время их целью является активное всемирное вхождение на мировой рынок, они стремятся занять на нем достойное место со своей продукцией. Однако промышленно развитые страны не заинтересованы в появлении на арене мировой экономики новых стран-конкурентов и поэтому всячески этому препятствуют. Противоречия между НИС и развитыми странами. В данном случае ситуация имеет много общего с предыдущей, т. к. новые индустриальные страны также ведут серьезную борьбу с промышленно развитыми странами за место на мировом рынке товаров и услуг. А также существуют противоречия между новыми индустриальными странами и развивающимися странами. Все вышеназванные противоречия не нарушают общую целостность всемирного хозяйства, ведь известно, что противоречия — это источник движения. Так, разрешая каждое из названных и вновь образовавшихся противоречий, всемирное хозяйство будет принимать черты современной глобальной экономики, которая проявляется в:

• в образовании «всемирных»  корпораций;

• в обострении конкуренции  до масштабов всемирной конкуренции, и в то же время перерастание ее во всемирное сотрудничество;

• в достижении качественно  нового уровня интернационализации всемирного хозяйства, что проходит по двум направлениям: глобализация рынков, образование региональных интеграционных экономических блоков.

К началу XXI в. развитие всемирного хозяйства привело к появлению концепции глобализации: глобализация правового пространства, глобализации политических отношений, глобализации экономики, глобализации преступности и т. д.

Одной из специфических черт глобализации применительно к странам «Юга» считается то, что в отличие от начала XX века в хозяйственный оборот вовлечены все территории земного шара, а не только прибрежные районы. О том, что глобализация идет «глобальными» шагами говорит и тот факт, что реальный сектор и его финансовое отражение (финансово-банковская система) становятся все более однотипными в национальном и международном масштабах.

Хотя глобализация является общемировым процессом, ее последствия в развитой и развивающейся частях мира все же имеют свою специфику. Как и всемирный научно-технологический сдвиг, она ведет, в частности, к усилению международной конкуренции. Не случайно практически во всех сферах экономики активно идут процессы слияния и поглощения компаний, а в ряде случаев, напротив, разделения компаний с целью обеспечить более прочные позиции в той или иной отрасли экономики. В целом происходит перестройка структуры национальной экономики, и отдельные отрасли и сектора экономики испытывают всевозрастающее давление со стороны иностранных конкурентов.

В развивающихся странах  глобализация хотя и ведет к убыстрению экономического роста, однако оказывает сильное негативное воздействие, поскольку национальное производство оказывается не готовым к большей либерализации внешнеэкономического режима. Глобализация требует осуществления продуманной экономической политики со стороны государства. Государство должно также выступать в качестве гаранта: защиты окружающей среды, стабильности политической и макроэкономической обстановки, основ законности, социального обеспечения и образования

Декларация тысячелетия ООН  – главная задача, стоящая перед  ООН сегодня, является обеспечение  того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира. Это связано с тем, что хотя глобализация открывает широкие возможности, ее благами сейчас пользуются весьма не равномерно неравномерно распределяются ее издержки. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой сталкиваются с особыми трудностями в плане принятия мер в связи с решением этой главной задачи. Именно поэтому глобализация может обрести полностью всеохватывающий и справедливый характер лишь через посредство широкомасштабных и настойчивых усилий по формированию общего будущего.

Экономическая дипломатия, ее роль в обеспечении национальных интересов и равноправного международного сотрудничества.

Экономическая дипломатия – закономерное явление в мировых связях, результат  все возрастающего усиления роли и значения экономических факторов в международных отношениях. Сущность ЭД характеризуется как специфическая область современной дип. деятельности, связанная  с использованием экон. проблем в качестве объекта и средства борьбы и сотрудничества в МО. ЭД является составной органической частью внешней политики, международной деятельности гос-ва. Внешняя политика определяет цели и задачи ЭД, которая представляет собой совокупность практических мероприятий, а также форм, средств, и методов осуществления внешней политики.

Два основных подхода к толкованию ЭД:

  1. политический;
  2. экономичекий

Внутренне содержание ЭД – от прямого  обслуживания текущих и, отчасти, перспективных  интересов нац. торговли и др. секторов бизнеса – переход к управлению этими процессами на нац. уровне, а  через механизмы сотрудничества – на международном и даже на глобальном уровне.

Экономическая дипломатия – комплексное  явление. Она обеспечивает защиту и  продвижение за рубежом экономических  интересов стран и регионов, причем помогает решать проблемы развития и  совершенствования рынка в тех  параметрах  и тех формах, которые отвечают стандартам современных представлений и взглядов на общество и экономику на более высоком уровне, чем в состоянии сделать рынок.

Цели и задачи Экономической  дипломатии:

- продвижение торгово-экономических интересов национального бизнеса, как укрепление позиций своей страны, и последующие ее возможности участия на переговорах.

  • обеспечение национальных интересов.

Эволюция  ЭД - от торгового обмена к повышению роли капитала, а затем  и международного инвестирования в  ТНК. Затем, на этой основе возникло новое международное разделение труда, в т.ч. интернализация, отражающая рост международно- оперирующего производства (ТНК).

Интернализация – на уровне ТНК  – это образование ими своих  внутренних рынков. Оно проявилось в степени и характере их вовлеченности в мировой хоз. оборот. (показатели активов, продаж, занятости, доли на рынке).

 

41. Информационное  направление в многосторонней  экономической дипломатии.

Ошибочным является представление, что  подача информации и ее содержание является чисто техническим делом. Информация – это не только вспомогательный инструмент для подготовки аналитических материалов и составления докладов своему руководству, а также аргументирование в пользу разъяснения позиции своего правительства в стране пребывания или на переговорах. С одной стороны крайне важна достоверность информации об иностранных государствах, их ресурсах, торговле, государственных деятелях, политических партиях и движениях о военных и морских силах (по Э. Сатоу). С другой стороны необходимо не говорить лишнего, а также четко представлять себе сколько и в какой последовательности использовать имеющуюся информацию, кроме того во время переговоров необходимо выдерживать определенную тональность разговора, чтобы информировать своего собеседника без какой-либо лжи, но и не нарушая условий секретности на имеющуюся информацию. Главная цель – создание доверительной атмосферы, без которой невозможно ведение диалога, т.е. переговоров в целом. Отсюда – главная задача правильная подача необходимых сведений в нужное время, учитывая противоречивые интересы сторон, участвующих в переговорах.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"