Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"
Нормативной базой для определения подходов к урегулированию мирными средствами споров и конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях стран-членов СНГ, служат положения Устава СНГ, принятого в Минске 22 января 1993 г.
Устав СНГ содержит специальный раздел, озаглавленный "Предотвращение конфликтов и разрешение споров", а также ст. 32 "Экономический Суд". Их положения распространяются на следующие категории конфликтных ситуаций и споров:
- конфликты на межнациональной и межконфессиональной основе, могущие повлечь за собой нарушение прав человека;
- споры между государствами-
- споры, продолжение которых
могло бы угрожать поддержанию
мира или безопасности в
Первая категория споров подлежит урегулированию посредством переговоров или достижения договоренности о надлежащей альтернативной процедуре урегулирования споров.
Относительно второй категории споров Совет глав государств правомочен в любой стадии спора рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.
Кроме того, в рамках СНГ приняты акты, придающие правовую основу действиям по поддержанию мира, предотвращению и урегулированию конфликтов. Это - ряд соглашений: о группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира (КСПМ) в СНГ от 20 марта 1992 г., о коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению от 24 сентября 1993 г., Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств — участников СНГ от 19 января 1996 г., Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ от 19 января 1996 г.
Первая миротворческая операция на пространстве Содружества началась 14 июля 1992 г. в Южной Осетии. В соответствии с Соглашением о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта (Сочи, 24 июня 1992 г.), подписанным президентами России Б.Н.Ельциным и Грузии Э.А.Шеварднадзе, в зону конфликта были введены Смешанные силы по поддержанию мира (ССПМ) в составе российского, грузинского и осетинского батальонов. Ведущая роль в усилиях по ликвидации последствий конфликта принадлежит Смешанной контрольной комиссии (СКК).
14 мая 1994 г. в Москве при
посредничестве России
19 января 1996г. Совет глав государств СНГ принял решение «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия», запрещающее поставку оружия и другого военного имущества в Абхазию, а также серьезные ограничения на связи участников СНГ с абхазскими властями в торгово-экономической, финансовой, транспортной и иных областях.
По итогам третьей встречи грузинской и абхазской сторон (Ялта, март 2001г.) принято Ялтинское заявление с обязательствами сторон о невозобновлении вооруженного конфликта и активизации мер по возвращению беженцев. Гарантами договоренностей выступили ООН, ОБСЕ, СНГ+КСПМ.
Экономический Суд (действует с 1994 г) представляет собой специализированный суд, предназначенный для разрешения споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Он был создан на основе Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц СНГ от 15 мая 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В Уставе СНГ Суд был определен как постоянно действующий орган. Споры подлежат рассмотрению с согласия заинтересованных государств и по заявлению органов СНГ. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством международного соглашения или решений органов Содружества и определяет меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству. Решения Суда носят рекомендательный характер.
ВОПРОС 36 Ключевые экономические и социальные вопросы в деятельности МО
(Здесь на примере ООН и организаций системы ООН, но проблемы, которые решают др. орг. – такие же.)
Хотя большинство людей
Деятельность ООН оказывает значительное влияние на направление и характер многих экономических и социальных преобразований, происходящих в мире в последние 50 лет. Как глобальный центр формирования консенсуса взглядов ООН определяет приоритет и цели международного сотрудничества по оказанию помощи странам в их стремлении к развитию, а также по созданию доброжелательной, благоприятной глобальной экономической среды.
Проходящие в последние годы дебаты по экономическим и социальным проблемам все более отражают общность интересов между богатыми и бедными странами в решении многих проблем, выходящих за национальные границы. Такие вопросы, как положение беженцев, организованная преступность, СПИД и наркобизнес, рассматриваются как глобальные проблемы, требующие скоординированных действий. Постоянная нищета и безработица в одном регионе могут быстро отразиться на других, не в последнюю очередь за счет миграции, социальных взрывов и конфликтов. Точно так же в век глобализации экономики финансовая нестабильность одной страны почти тотчас же сказывается на рынках других.
В 1997 г. Генеральная Ассамблея, отражая растущую взаимозависимость стран, приняла Повестку дня для развития. Повестка дня представляет собой одно из наиболее далеко идущих соглашений по этой центральной проблеме, которого когда-либо удавалось достичь государствам — членам ООН в Генеральной Ассамблее, не только сводя воедино знакомые компоненты развития, как, например, экономический рост, ликвидация нищеты, торговля, финансы, занятость и развитие человеческих ресурсов, но и делая акцент на роли демократии, правам человека, участии населения, управлении и на повышении роли женщин, Важными чертами Повестки дня являются настойчивое подчеркивание того, что международное развитие может основываться лишь на партнерстве, а не на столкновении интересов, и четкое признание необходимости укрепления сотрудничества.
Координирование деятельности в области развития
Несмотря на достижения на многих направлениях, мир по-прежнему характеризуется огромными несоответствиями в уровнях богатства и благосостояния. Борьба с нищетой и устранение неравенства как внутри стран, так и между ними остается основной целью Организации Объединенных Наций. Система ООН действует разными путями во имя достижения своих экономических и социальных целей, не только вырабатывая политический курс, консультируя правительства в отношении их планов и программ развития, устанавливая международные нормы и стандарты, но и мобилизуя фонды, инвестирующие ежегодно более 25 млрд долларов, включая поступления от финансовых институтов, на проведение в жизнь программ развития.
Согласно Уставу ООН, главным органом, координирующим экономическую и социальную деятельность ООН, ее оперативным рычагом является Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Совет служит также основным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях.
Специальная сессия Генеральной Ассамблеи призывает к установлению нового международного экономического порядка.. В итоге Ассамблея принимает Хартию экономических прав и обязанностей государств, в которой подчеркивается право государств осуществлять полный суверенитет над своими богатствами и природными ресурсами. В итоге Ассамблея принимает Международную стратегию развития на Четвертое Десятилетие развития ООН (1991-2000), в которой выделены четыре приоритетные области — ликвидация голода и нищеты, человеческие ресурсы и институциональное развитие, народонаселение и окружающая среда.
Деятельность Организации
В Азиатско-тихоокеанском
Общий список проблем (на всякий случай)
37. Роль и место
экономических и социальных
Одна из центральных задач Организации
Объединенных Наций заключается
в содействии обеспечению более
высоких стандартов жизни, полной занятости
и условий для социально-
Организация Объединенных Наций обладает уникальными преимуществами в деле поощрения развития. Сфера ее деятельности охватывает весь мир, а ее всеобъемлющий мандат предусматривает удовлетворение социальных, экономических и чрезвычайных потребностей. Организация Объединенных Наций не является носителем чьих-либо узких национальных или предпринимательских интересов. В выработке важнейших стратегических решений участвуют все страны, богатые и бедные.
Разработка повестки дня
Организация Объединенных Наций играла решающую роль в выработке международного консенсуса в отношении действий в интересах развития. Начиная с 1960 года Генеральная Ассамблея содействует определению приоритетов и постановке задач в рамках серии десятилетних международных стратегий развития. В программах этих десятилетий, нацеленных на решение конкретных вопросов, неизменно подчеркивается необходимость достижения прогресса по всем направлениям социально-экономического развития.
Организация Объединенных Наций продолжает работу по определению новых задач в области развития в таких ключевых сферах, как обеспечение устойчивого развития, улучшение положения женщин, соблюдение прав человека, охрана окружающей среды и благое управление, а также по разработке программ их выполнения.
На Саммите тысячелетия в сентябре 2000 года мировые лидеры утвердили в Декларации тысячелетия комплекс целей, предусматривающих искоренение крайней нищеты и голода; обеспечение всеобщего начального образования; содействие равенству полов и расширение прав и возможностей женщин; снижение уровня детской смертности; улучшение положения в области охраны материнства; борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями; и обеспечение экологической устойчивости путем достижения к 2015 году ряда целевых показателей, поддающихся количественной оценке.
Предусматривается, в частности, сократить вдвое долю тех, кто имеет доход менее одного доллара в день; обеспечить всеобщее начальное образование; устранить неравенство полов на всех уровнях образования; и резко снизить уровень детской смертности при улучшении положения в области охраны материнства.
С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, ООН содействует:
а) Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;
b) Разрешению международных
с) Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55.
Различные специализированные учреждения,
созданные
Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений.
Организация, в случае надобности, проявляет инициативу о том, чтобы заинтересованные государства приступили к переговорам о создании любых новых специализированных учреждений, которые потребуются для выполнения целей, указанных в статье 55.
Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"