Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Нормативной базой для определения  подходов к урегулированию мирными  средствами споров и конфликтных  ситуаций, возникающих во взаимоотношениях стран-членов СНГ, служат положения Устава СНГ, принятого в Минске 22 января 1993 г.

Устав СНГ содержит специальный раздел, озаглавленный "Предотвращение конфликтов и разрешение споров", а также ст. 32 "Экономический Суд". Их положения распространяются на следующие категории конфликтных ситуаций и споров:

- конфликты на межнациональной  и межконфессиональной основе, могущие повлечь за собой нарушение прав человека;

- споры между государствами-членами

- споры, продолжение которых  могло бы угрожать поддержанию  мира или безопасности в Содружестве.

Первая категория споров подлежит урегулированию посредством переговоров  или достижения договоренности о  надлежащей альтернативной процедуре  урегулирования споров.

Относительно второй категории  споров Совет глав государств правомочен в любой стадии спора рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.

Кроме того, в рамках СНГ приняты  акты, придающие правовую основу действиям  по поддержанию мира, предотвращению и урегулированию конфликтов. Это - ряд соглашений: о группах военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира (КСПМ) в СНГ от 20 марта 1992 г., о коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению от 24 сентября 1993 г., Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов  на  территории  государств — участников  СНГ  от 19 января 1996 г., Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в СНГ от 19 января 1996 г.

Первая миротворческая операция на пространстве Содружества началась 14 июля 1992 г. в Южной Осетии. В соответствии с Соглашением о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта (Сочи, 24 июня 1992 г.), подписанным президентами России Б.Н.Ельциным и Грузии Э.А.Шеварднадзе, в зону конфликта были введены Смешанные силы по поддержанию мира (ССПМ) в составе российского, грузинского и осетинского батальонов. Ведущая роль в усилиях по ликвидации последствий конфликта принадлежит Смешанной контрольной комиссии (СКК).

14 мая 1994 г. в Москве при  посредничестве России подписано базовое Соглашение о прекращении огня и разъединении сил в зоне грузино-абхазского конфликта. На основе этого документа и последующего решения Совета глав государств СНГ с июня 1994г. в Абхазии размещены Коллективные силы по поддержанию мира (КСПМ) СНГ.

19 января 1996г. Совет глав государств СНГ принял решение «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия», запрещающее поставку оружия и другого военного имущества в Абхазию, а также серьезные ограничения на связи участников СНГ с абхазскими властями в торгово-экономической, финансовой, транспортной и иных областях.

По итогам третьей встречи грузинской и абхазской сторон (Ялта, март 2001г.) принято Ялтинское заявление  с обязательствами сторон о невозобновлении  вооруженного конфликта и активизации  мер по возвращению беженцев. Гарантами договоренностей выступили ООН, ОБСЕ, СНГ+КСПМ.

Экономический Суд  (действует с 1994 г) представляет собой специализированный суд, предназначенный для разрешения споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Он был создан на основе Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц СНГ от 15 мая 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В Уставе СНГ Суд был определен как постоянно действующий орган. Споры подлежат рассмотрению с согласия заинтересованных государств и по   заявлению органов СНГ. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством международного соглашения или решений органов Содружества и определяет меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству. Решения Суда носят рекомендательный характер. 

 

 

 

ВОПРОС 36 Ключевые экономические  и социальные вопросы в деятельности МО

(Здесь на примере ООН и  организаций системы ООН, но  проблемы, которые решают др. орг.  – такие же.)

Хотя большинство людей связывает  ООН с проблемами мира и безопасности, огромная часть ее ресурсов фактически идет на выполнение содержащегося в  Уставе обязательства содействовать «повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития». Усилия ООН в области развития оказывают глубокое влияние на жизнь и благосостояние миллионов людей во всем мире. В своих действиях ООН руководствуется убеждением, что прочный международный мир и безопасность возможны лишь в том случае, если повсюду будет обеспечено экономическое и социальное благосостояние людей.

Деятельность ООН оказывает  значительное влияние на направление и характер многих экономических и социальных преобразований, происходящих в мире в последние 50 лет. Как глобальный центр формирования консенсуса взглядов ООН определяет приоритет и цели международного сотрудничества по оказанию помощи странам в их стремлении к развитию, а также по созданию доброжелательной, благоприятной глобальной экономической среды.

Проходящие в последние годы дебаты по экономическим и социальным проблемам все более отражают общность интересов между богатыми и бедными странами в решении многих проблем, выходящих за национальные границы. Такие вопросы, как положение беженцев, организованная преступность, СПИД и наркобизнес, рассматриваются как глобальные проблемы, требующие скоординированных действий. Постоянная нищета и безработица в одном регионе могут быстро отразиться на других, не в последнюю очередь за счет миграции, социальных взрывов и конфликтов. Точно так же в век глобализации экономики финансовая нестабильность одной страны почти тотчас же сказывается на рынках других.

В 1997 г. Генеральная Ассамблея, отражая  растущую взаимозависимость стран, приняла Повестку дня для развития. Повестка дня представляет собой  одно из наиболее далеко идущих соглашений по этой центральной проблеме, которого когда-либо удавалось достичь государствам — членам ООН в Генеральной Ассамблее, не только сводя воедино знакомые компоненты развития, как, например, экономический рост, ликвидация нищеты, торговля, финансы, занятость и развитие человеческих ресурсов, но и делая акцент на роли демократии, правам человека, участии населения, управлении и на повышении роли женщин, Важными чертами Повестки дня являются настойчивое подчеркивание того, что международное развитие может основываться лишь на партнерстве, а не на столкновении интересов, и четкое признание необходимости укрепления сотрудничества.

Координирование деятельности в области  развития

Несмотря на достижения на многих направлениях, мир по-прежнему характеризуется  огромными несоответствиями в уровнях  богатства и благосостояния. Борьба с нищетой и устранение неравенства как внутри стран, так и между ними остается основной целью Организации Объединенных Наций. Система ООН действует разными путями во имя достижения своих экономических и социальных целей, не только вырабатывая политический курс, консультируя правительства в отношении их планов и программ развития, устанавливая международные нормы и стандарты, но и мобилизуя фонды, инвестирующие ежегодно более 25 млрд долларов, включая поступления от финансовых институтов, на проведение в жизнь программ развития.

Согласно Уставу ООН, главным органом, координирующим экономическую и  социальную деятельность ООН, ее оперативным  рычагом является Экономический  и Социальный Совет (ЭКОСОС). Совет  служит также основным форумом для  обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики в этих областях.

Специальная сессия Генеральной Ассамблеи  призывает к установлению нового международного экономического порядка.. В итоге Ассамблея принимает  Хартию экономических прав и обязанностей государств, в которой подчеркивается право государств осуществлять полный суверенитет над своими богатствами и природными ресурсами. В итоге Ассамблея принимает Международную стратегию развития на Четвертое Десятилетие развития ООН (1991-2000), в которой выделены четыре приоритетные области — ликвидация голода и нищеты, человеческие ресурсы и институциональное развитие, народонаселение и окружающая среда.

Деятельность Организации Объединенных Наций в области развития осуществляется несколькими органами. Руководствуясь политическими ориентирами, выдвинутыми на недавних глобальных конференциях по экономическим, социальным и экологическим вопросам. Департамент по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) собирает и анализирует экономическую и социальную информацию; осуществляет политический анализ и координацию; оказывает всеобъемлющую техническую помощь государствам—членам ООН. ДЭСВ, таким образом, играет роль важного связующего звена между глобальной политикой и национальными усилиями, а также между исследовательской, политической и оперативной деятельностью на национальном и международном уровнях.

В Азиатско-тихоокеанском регионе, Западной Азии, Африке, в регионе  Латинской Америки и Карибского бассейна и в Европе подобному  обмену экономической и социальной информацией и анализу политики способствуют пять региональных комиссий. Кроме того, конкретными вопросами развития задействованных в программах стран занимаются различные фонды и программы Организации Объединенных Наций.

Общий список проблем (на всякий случай)

  • Борьба с голодом, Демография, Изменение климата и глобальное потепление, Изменение поведения человека, Макроэкономика и финансы, Международная торговля, Международные морские перевозки, Наука, культура и коммуникация, Научные исследования и обучение, Научные, технические и производственные сектора, Права человека, Предоставление кредитов для достижения стабильности, Природоохранная деятельность, Содействие развитию в мировом масштабе, Социальное развитие, Телекоммуникации, Трудовые отношения, Улучшение положения женщин, Управление и организация инфраструктуры, Устойчивое развитие, народонаселение и энергетика, Экономическое развитие, Ядерная безопасность

 

37. Роль и место  экономических и социальных вопросов  в деятельности ООН.

Одна из центральных задач Организации  Объединенных Наций заключается  в содействии обеспечению более  высоких стандартов жизни, полной занятости  и условий для социально-экономического прогресса и развития. С выполнением  этой задачи связано 70 процентов деятельности системы Организации Объединенных Наций. В основе этой деятельности лежит вера в то, что искоренение нищеты и повсеместное повышение уровня благосостояния людей представляют собой необходимые шаги на пути к созданию условий для обеспечения прочного мира во всем мире.

Организация Объединенных Наций обладает уникальными преимуществами в деле поощрения развития. Сфера ее деятельности охватывает весь мир, а ее всеобъемлющий  мандат предусматривает удовлетворение социальных, экономических и чрезвычайных потребностей. Организация Объединенных Наций не является носителем чьих-либо узких национальных или предпринимательских интересов. В выработке важнейших стратегических решений участвуют все страны, богатые и бедные.

Разработка повестки дня

Организация Объединенных Наций играла решающую роль в выработке международного консенсуса в отношении действий в интересах развития. Начиная с 1960 года Генеральная Ассамблея содействует определению приоритетов и постановке задач в рамках серии десятилетних международных стратегий развития. В программах этих десятилетий, нацеленных на решение конкретных вопросов, неизменно подчеркивается необходимость достижения прогресса по всем направлениям социально-экономического развития.

Организация Объединенных Наций продолжает работу по определению новых задач в области развития в таких ключевых сферах, как обеспечение устойчивого развития, улучшение положения женщин, соблюдение прав человека, охрана окружающей среды и благое управление, а также по разработке программ их выполнения.

На Саммите тысячелетия в  сентябре 2000 года мировые лидеры утвердили  в Декларации тысячелетия комплекс целей, предусматривающих искоренение  крайней нищеты и голода; обеспечение  всеобщего начального образования; содействие равенству полов и  расширение прав и возможностей женщин; снижение уровня детской смертности; улучшение положения в области охраны материнства; борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями; и обеспечение экологической устойчивости путем достижения к 2015 году ряда целевых показателей, поддающихся количественной оценке.

Предусматривается, в частности, сократить  вдвое долю тех, кто имеет доход  менее одного доллара в день; обеспечить всеобщее начальное образование; устранить  неравенство полов на всех уровнях  образования; и резко снизить уровень детской смертности при улучшении положения в области охраны материнства.

С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для  мирных и дружественных отношений  между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, ООН содействует:

а) Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса  и развития;

b) Разрешению международных проблем  в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования;

с) Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для  всех, без различия расы, пола, языка  и религии.

Все Члены Организации обязуются  предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55.

Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными  соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных  актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией, именуются в последующих статьях "специализированные учреждения".

Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений.

Организация, в случае надобности, проявляет инициативу о том, чтобы  заинтересованные государства приступили к переговорам о создании любых  новых специализированных учреждений, которые потребуются для выполнения целей, указанных в статье 55.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"