Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Для всех миссий, однако, ключевыми вопросами являются социальные, вопросы демократии и обеспечение силы закона. Миссии ОБСЕ отличаются и по количеству представителей, варьируясь от четырех человек (миссии ОБСЕ по взаимодействию в Центральной Азии, центры ОБСЕ в Алма-Ате, Ашхабаде и Бишкеке) до более чем двух тысяч (миссия в Косово). Все миссии сотрудничают с международными и неправительственными организациями в сферах своей работы.

Миссии ОБСЕ представлены в Косово, Боснии и  Герцеговине, Хорватии, Эстонии, Грузии, Латвии, Молдове, Таджикистане, Македонии, а также на Украине. Представлена ОБСЕ также в Чечне, Албании, Беларуси, Центральной Азии, Алма-Ате, Ашхабаде, Бишкеке.

Миссии и  другие представительства обычно направляются решением Постоянного Совета с соглашения принимающей страны. Вначале они обычно развертываются на  период от шести месяцев до одного года, и возобновляются по мере необходимости. Большинство членов миссий назначаются государствами-участниками и являются представителями гражданских или военных институтов.  Миссии возглавляют главы миссий, представители стран-членов ОБСЕ, которых назначает председатель организации. Деятельность миссии управляет и поддерживает Центр по предотвращению конфликтов при Секретариате, Департамент управления и операций и председатель ОБСЕ.

Зоной наиболее пристального внимания ОБСЕ является юго-восточная Европа. Четыре самые  крупные миссии в данном регионе - миссия ОБСЕ в Косово, миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине, миссия ОБСЕ в Хорватии и представительство  ОБСЕ в Албании. Пятая миссия находится в бывшей югославской республике Македония. Балканы - первый регион, в который были посланы миссии ОБСЕ.

На протяжении последнего десятилетия  Россия традиционно рассматривала  СБСЕ/ОБСЕ в качестве организации, способной (и призванной) сыграть ключевую роль в организации миротворческих усилий регионального и международного сообщества на европейском континенте. Однако в конце 1990-х гг. между Москвой и ОБСЕ явно начали нарастать признаки охлаждения отношений. Они были вызваны как реалистичным осмыслением довольно скромной роли ОБСЕ в ходе организации миротворческих операций 1990-х гг. в бывшей Югославии.

СБСЕ/ОБСЕ изначально обладала спецификой, которая затрудняла ее миротворческие возможности:

1. СБСЕ формировалось в 1973—1975 гг. не как международная организация в соответствии с международным правом, а как серия конференций и консультаций.

2.   В ОБСЕ отсутствует формализованное членство (принадлежность к ее системе обозначается по формуле «государства-участники»), как нет и обязывающих решений и механизма их имплементации.

3.   В отличие от ООН в  ОБСЕ сложился механизм принятия решений консенсусом (лишь в 1990-е гг. иногда стал применяться принцип «консенсус минус один»), что затрудняет принятие жестких решений в неоднозначных ситуациях (к которым, несомненно, относятся случаи разрешения кровопролитных конфликтов).

Критики называют миротворческую схему  ОБСЕ «мягким миротворчеством». В  то же время у нее есть определенные преимущества с точки зрения проведения региональных миротворческих действий.

 

29. Решения юбилейной  сессии ГА ООН 2000г.

В сентябре 2000 года на Саммите тысячелетия  Организации Объединенных Наций  лидеры стран мира договорились об установлении привязанных к конкретным срокам и поддающихся оценке целей  и показателей в области борьбы с нищетой, голодом, болезнями, неграмотностью, ухудшением состояния окружающей среды и дискриминацией в отношении женщин. Сегодня эти цели, составляющие основу деятельности на общемировом уровне, называются «целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия». В принятой участниками Встречи на высшем уровне Декларации тысячелетия также перечислен целый ряд обязательств в области защиты прав человека, благого правления и демократии.

Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, определяют для всех подразделений системы Организации Объединенных Наций рамки, в пределах которых они будут последовательно и сообща добиваться общей цели. Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) поможет обеспечить, чтобы цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, оставались в центре этой работы. Организация Объединенных Наций обладает уникальной возможностью, действуя на местах практически в каждой развивающейся стране, пропагандировать перемены, обеспечивать различным странам доступ к знаниям и ресурсам и содействовать координации более широкомасштабной работы на уровне стран.

Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, которые должны быть достигнуты к 2015 году

- Сократить вдвое число людей,  страдающих от крайней нищеты  и голода

1,2 млрд. человек по-прежнему имеют  доход менее 1 долл. США в день. Однако 43 страны, в которых сосредоточено  более 60 процентов населения мира, уже достигли или приближаются к достижению цели сокращения к 2015 году числа людей, страдающих от голода.

-Достижение всеобъемлющего начального  образования 

113 млн. детей не посещают школы,  однако эта цель достижима;  так, например, в Индии к 2005 году 95 процентов детей будут  посещать школы.

-Расширение прав и возможностей  женщин и содействие равноправию  женщин и мужчин

Две трети неграмотного населения  мира составляют женщины, а 80 процентов  беженцев составляют женщины и дети. После Встречи на высшем уровне по вопросам микрокредитов 1997 года был достигнут прогресс в том, что касается охвата и расширения возможностей бедных женщин, которых только в 2000 году было охвачено 19 миллионов.

-Сокращение на две трети смертности  среди детей в возрасте до 5 лет

Ежегодно умирают 11 млн. малолетних детей, однако их число сократилось по сравнению с 1980 годом, когда умерло 15 млн. детей.

-Снижение материнской смертности  на три четверти

В развивающихся странах вероятность  смерти во время родов составляет один случай из 48. Однако сегодня практически все страны осуществляют программы охраны материнства и готовы добиваться прогресса.

-Стимулирование тенденции к  сокращению масштабов распространения  болезней, особенно ВИЧ/СПИДа и  малярии

Смертельные болезни свели к  нулю достижения в области развития, ставшие возможными благодаря усилиям целого поколения. Такие страны, как Бразилия, Сенегал, Таиланд и Уганда, доказали, что мы в состоянии остановить распространение ВИЧ.

-Обеспечение экологической устойчивости 

Более 1 млрд. людей по-прежнему лишены доступа к безопасной питьевой воде, однако в 90-х годах почти 1 млрд. человек получили доступ к безопасной воде и столько же — к средствам санитарии. • Формирование глобального партнерства в целях развития на основе целей в области оказания помощи, торговли и облегчения бремени задолженности Слишком многие развивающиеся страны тратят на обслуживание задолженности больше, чем на социальную сферу. Однако новые обязательства в отношении помощи, объявленные только в первой половине 2002 года, к 2006 году выйдут на уровень 12 млрд. долл. США в год.

 

30. Проблема разоружения  в ООН.

С момента своего основания ООН  сделала многостороннее разоружение  и ограничение вооружений ключевой задачей в поддержании международного мира и безопасности. Высший приоритет  отдается сокращению и, в конечном счете, ликвидации оружия массового уничтожения, представляющего собой величайшую угрозу человечеству. Хотя цель уменьшения угрозы ядерного, химического и биологического оружия остается на протяжении многих лет неизменной, масштабы обсуждений и переговоров по разоружению меняются, что отражает эволюцию политических реалий и международной ситуации.

Международное сообщество в настоящее  время тщательно изучает проблему повсеместного и дестабилизирующего распространения стрелкового оружия и ведет борьбу с массовым использованием мин — явлением, представляющим угрозу для экономической и социальной составляющей общества и являющимся причиной гибели и увечий мирного населения, причем жертвами слишком часто оказываются женщины и дети.

Трагические события 11 сентября 2001 года в США подчеркнули опасность возможного попадания оружия массового поражения (ОМП) в руки террористов. Эта атака могла иметь еще более разрушительные последствия, если бы террористам удалось получить и использовать химическое, биологическое или ядерное оружие. Отражением озабоченности данными вопросами впервые стало принятие Генеральной Ассамблеей на 57-й сессии в 2002 году резолюции по мерам предотвращения доступа террористов к ОМП и средствам их доставки и призыв к государствам-членам поддержать международные усилия в этой области.

Помимо своей роли в самом  процессе разоружения и контроле за соблюдением условий соглашений, ООН играет значительную роль в многостороннем разоружении посредством помощи государствам-членам в принятии новых норм и укреплении и консолидации существующих соглашений. Одним из наиболее эффективных способов предотвращения использования или угрозы использования террористами ОМП является укрепление многосторонних режимов, уже разработанных для запрета использования такого оружия и недопущению его распространения.

Механизм разоружения 

Устав возложил на Генеральную Ассамблею  основную ответственность за рассмотрение «общих принципов сотрудничества в  деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципов, определяющих разоружение и регулирование вооружений» (статья 11). Ассамблея располагает двумя органами, занимающимися вопросами разоружения. Это Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый Комитет), заседающий во время регулярных сессий Генеральной Ассамблеи и рассматривающий все вопросы повестки дня Ассамблеи, касающиеся разоружения; и Комиссия по разоружению, представляющая собой специализированный совещательный орган, акцентирующий внимание на конкретных проблемах, и собирающийся ежегодно на трехнедельную сессию.

Конференция по разоружению является единственным многосторонним переговорным форумом международного сообщества для выработки соглашений по разоружению. За последнее время Конференция  успешно провела переговоры о заключении Конвенции по химическому оружию и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Поскольку деятельность этого органа затрагивает интересы национальной безопасности государств, то его решения принимаются строго на основе консенсуса. Конференция имеет уникальные отношения с Генеральной Ассамблеей и ее членство ограничено членство 66 государствами. Конференция работает по своим правилам процедуры и вырабатывает собственную повестку дня, однако учитывает рекомендации Ассамблеи и ежегодно представляет ей доклады о своей работе. С 1997 года Конференция испытывала трудности согласовании основной программы работы по причине отсутствия консенсуса по вопросам приоритетов разоружения между государствами-членами.

В Секретариате ООН решения Ассамблеи  по вопросам разоружения проводит в  жизнь Департамент по вопросам разоружения (ДВР). Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР) проводит исследования по разоружению и связанным  с ним проблемам, в первую очередь по международной безопасности. Консультативный комитет по вопросам разоружения дает Генеральному секретарю информацию о вопросах, касающихся ограничения вооружений и разоружения, и служит Советом попечителей ЮНИДИР. Он также дает консультации по реализации поправок к Информационной программе ООН по разоружению.

Сокращенная хронология важных мер в области международного разоружения и регулирования  вооружений, выработанных в результате переговоров на многосторонних и  региональных форумах, выглядит следующим образом.

1959 — Договор об  Антарктике предусматривает демилитаризацию  континента и запрещает испытание  любого вида оружия;

1963 — Договор о запрещении  испытаний ядерного оружия в  атмосфере, в космическом пространстве  и под водой (Договор о частичном запрещении испытаний) допускает ядерные испытания лишь на подземных полигонах.

1967 — Договор о запрещении  ядерного оружия в Латинской  Америке и Карибском бассейне (Договор Тлателолко) запрещает испытание,  использование, производство, накопление  и приобретение ядерного оружия странами региона. Все пять ядерных держав являются его участниками.

1967 — Договор о принципах  деятельности государств по исследованию  и использованию космического  пространства, включая Луну и  другие небесные тела (Договор  о космическом пространстве): предписывает, что космическое пространство должно использоваться лишь в мирных целях, а ядерное оружие не может быть размещено или испытано в космическом пространстве .

1968 — Договор о нераспространении  ядерного оружия (ДНЯО) предусматривает, что государства, не имеющие ядерного оружия, согласны никогда не приобретать ядерное оружие, а взамен им обещан доступ к гражданским ядерным технологиям; государства, располагающие ядерным оружием, берут обязательство стремиться к проведению переговоров по прекращению гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению.

1971 — Договор о запрещении  размещения на дне и под  дном морей и океанов ядерного  оружия (Договор о морском дне)  запрещает размещение ядерного  оружия и других видов оружия  массового уничтожения на дне морей и океанов.

1972 — Конвенция о  бактериологическом (биологическом)  оружии (КОБО) запрещает разработку, производство и накопление биологических  и содержащих токсины препаратов, а также предусматривает уничтожение  такого оружия и средств его доставки. Протокол о контроле, который не удалось выработать при заключении Договора, рассматривается в настоящее время государствами-участниками.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"