Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"
Для всех миссий, однако, ключевыми вопросами являются социальные, вопросы демократии и обеспечение силы закона. Миссии ОБСЕ отличаются и по количеству представителей, варьируясь от четырех человек (миссии ОБСЕ по взаимодействию в Центральной Азии, центры ОБСЕ в Алма-Ате, Ашхабаде и Бишкеке) до более чем двух тысяч (миссия в Косово). Все миссии сотрудничают с международными и неправительственными организациями в сферах своей работы.
Миссии ОБСЕ представлены в Косово, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Эстонии, Грузии, Латвии, Молдове, Таджикистане, Македонии, а также на Украине. Представлена ОБСЕ также в Чечне, Албании, Беларуси, Центральной Азии, Алма-Ате, Ашхабаде, Бишкеке.
Миссии и другие представительства обычно направляются решением Постоянного Совета с соглашения принимающей страны. Вначале они обычно развертываются на период от шести месяцев до одного года, и возобновляются по мере необходимости. Большинство членов миссий назначаются государствами-участниками и являются представителями гражданских или военных институтов. Миссии возглавляют главы миссий, представители стран-членов ОБСЕ, которых назначает председатель организации. Деятельность миссии управляет и поддерживает Центр по предотвращению конфликтов при Секретариате, Департамент управления и операций и председатель ОБСЕ.
Зоной наиболее пристального внимания ОБСЕ является юго-восточная Европа. Четыре самые крупные миссии в данном регионе - миссия ОБСЕ в Косово, миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине, миссия ОБСЕ в Хорватии и представительство ОБСЕ в Албании. Пятая миссия находится в бывшей югославской республике Македония. Балканы - первый регион, в который были посланы миссии ОБСЕ.
На протяжении последнего десятилетия Россия традиционно рассматривала СБСЕ/ОБСЕ в качестве организации, способной (и призванной) сыграть ключевую роль в организации миротворческих усилий регионального и международного сообщества на европейском континенте. Однако в конце 1990-х гг. между Москвой и ОБСЕ явно начали нарастать признаки охлаждения отношений. Они были вызваны как реалистичным осмыслением довольно скромной роли ОБСЕ в ходе организации миротворческих операций 1990-х гг. в бывшей Югославии.
СБСЕ/ОБСЕ изначально обладала спецификой, которая затрудняла ее миротворческие возможности:
1. СБСЕ формировалось в 1973—1975 гг. не как международная организация в соответствии с международным правом, а как серия конференций и консультаций.
2. В ОБСЕ отсутствует формализованное членство (принадлежность к ее системе обозначается по формуле «государства-участники»), как нет и обязывающих решений и механизма их имплементации.
3. В отличие от ООН в ОБСЕ сложился механизм принятия решений консенсусом (лишь в 1990-е гг. иногда стал применяться принцип «консенсус минус один»), что затрудняет принятие жестких решений в неоднозначных ситуациях (к которым, несомненно, относятся случаи разрешения кровопролитных конфликтов).
Критики называют миротворческую схему ОБСЕ «мягким миротворчеством». В то же время у нее есть определенные преимущества с точки зрения проведения региональных миротворческих действий.
29. Решения юбилейной сессии ГА ООН 2000г.
В сентябре 2000 года на Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций лидеры стран мира договорились об установлении привязанных к конкретным срокам и поддающихся оценке целей и показателей в области борьбы с нищетой, голодом, болезнями, неграмотностью, ухудшением состояния окружающей среды и дискриминацией в отношении женщин. Сегодня эти цели, составляющие основу деятельности на общемировом уровне, называются «целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия». В принятой участниками Встречи на высшем уровне Декларации тысячелетия также перечислен целый ряд обязательств в области защиты прав человека, благого правления и демократии.
Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, определяют для всех подразделений системы Организации Объединенных Наций рамки, в пределах которых они будут последовательно и сообща добиваться общей цели. Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) поможет обеспечить, чтобы цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, оставались в центре этой работы. Организация Объединенных Наций обладает уникальной возможностью, действуя на местах практически в каждой развивающейся стране, пропагандировать перемены, обеспечивать различным странам доступ к знаниям и ресурсам и содействовать координации более широкомасштабной работы на уровне стран.
Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, которые должны быть достигнуты к 2015 году
- Сократить вдвое число людей, страдающих от крайней нищеты и голода
1,2 млрд. человек по-прежнему имеют доход менее 1 долл. США в день. Однако 43 страны, в которых сосредоточено более 60 процентов населения мира, уже достигли или приближаются к достижению цели сокращения к 2015 году числа людей, страдающих от голода.
-Достижение всеобъемлющего
113 млн. детей не посещают школы, однако эта цель достижима; так, например, в Индии к 2005 году 95 процентов детей будут посещать школы.
-Расширение прав и
Две трети неграмотного населения мира составляют женщины, а 80 процентов беженцев составляют женщины и дети. После Встречи на высшем уровне по вопросам микрокредитов 1997 года был достигнут прогресс в том, что касается охвата и расширения возможностей бедных женщин, которых только в 2000 году было охвачено 19 миллионов.
-Сокращение на две трети
Ежегодно умирают 11 млн. малолетних детей, однако их число сократилось по сравнению с 1980 годом, когда умерло 15 млн. детей.
-Снижение материнской
В развивающихся странах
-Стимулирование тенденции к
сокращению масштабов
Смертельные болезни свели к нулю достижения в области развития, ставшие возможными благодаря усилиям целого поколения. Такие страны, как Бразилия, Сенегал, Таиланд и Уганда, доказали, что мы в состоянии остановить распространение ВИЧ.
-Обеспечение экологической
Более 1 млрд. людей по-прежнему лишены доступа к безопасной питьевой воде, однако в 90-х годах почти 1 млрд. человек получили доступ к безопасной воде и столько же — к средствам санитарии. • Формирование глобального партнерства в целях развития на основе целей в области оказания помощи, торговли и облегчения бремени задолженности Слишком многие развивающиеся страны тратят на обслуживание задолженности больше, чем на социальную сферу. Однако новые обязательства в отношении помощи, объявленные только в первой половине 2002 года, к 2006 году выйдут на уровень 12 млрд. долл. США в год.
30. Проблема разоружения в ООН.
С момента своего основания ООН
сделала многостороннее разоружение
и ограничение вооружений ключевой
задачей в поддержании
Международное сообщество в настоящее
время тщательно изучает
Трагические события 11 сентября 2001 года в США подчеркнули опасность возможного попадания оружия массового поражения (ОМП) в руки террористов. Эта атака могла иметь еще более разрушительные последствия, если бы террористам удалось получить и использовать химическое, биологическое или ядерное оружие. Отражением озабоченности данными вопросами впервые стало принятие Генеральной Ассамблеей на 57-й сессии в 2002 году резолюции по мерам предотвращения доступа террористов к ОМП и средствам их доставки и призыв к государствам-членам поддержать международные усилия в этой области.
Помимо своей роли в самом
процессе разоружения и контроле
за соблюдением условий
Механизм разоружения
Устав возложил на Генеральную Ассамблею основную ответственность за рассмотрение «общих принципов сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципов, определяющих разоружение и регулирование вооружений» (статья 11). Ассамблея располагает двумя органами, занимающимися вопросами разоружения. Это Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый Комитет), заседающий во время регулярных сессий Генеральной Ассамблеи и рассматривающий все вопросы повестки дня Ассамблеи, касающиеся разоружения; и Комиссия по разоружению, представляющая собой специализированный совещательный орган, акцентирующий внимание на конкретных проблемах, и собирающийся ежегодно на трехнедельную сессию.
Конференция по разоружению является единственным многосторонним переговорным форумом международного сообщества для выработки соглашений по разоружению. За последнее время Конференция успешно провела переговоры о заключении Конвенции по химическому оружию и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Поскольку деятельность этого органа затрагивает интересы национальной безопасности государств, то его решения принимаются строго на основе консенсуса. Конференция имеет уникальные отношения с Генеральной Ассамблеей и ее членство ограничено членство 66 государствами. Конференция работает по своим правилам процедуры и вырабатывает собственную повестку дня, однако учитывает рекомендации Ассамблеи и ежегодно представляет ей доклады о своей работе. С 1997 года Конференция испытывала трудности согласовании основной программы работы по причине отсутствия консенсуса по вопросам приоритетов разоружения между государствами-членами.
В Секретариате ООН решения Ассамблеи по вопросам разоружения проводит в жизнь Департамент по вопросам разоружения (ДВР). Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР) проводит исследования по разоружению и связанным с ним проблемам, в первую очередь по международной безопасности. Консультативный комитет по вопросам разоружения дает Генеральному секретарю информацию о вопросах, касающихся ограничения вооружений и разоружения, и служит Советом попечителей ЮНИДИР. Он также дает консультации по реализации поправок к Информационной программе ООН по разоружению.
Сокращенная хронология важных мер в области международного разоружения и регулирования вооружений, выработанных в результате переговоров на многосторонних и региональных форумах, выглядит следующим образом.
1959 — Договор об
Антарктике предусматривает
1963 — Договор о запрещении
испытаний ядерного оружия в
атмосфере, в космическом
1967 — Договор о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке и Карибском бассейне (Договор Тлателолко) запрещает испытание, использование, производство, накопление и приобретение ядерного оружия странами региона. Все пять ядерных держав являются его участниками.
1967 — Договор о принципах
деятельности государств по
1968 — Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) предусматривает, что государства, не имеющие ядерного оружия, согласны никогда не приобретать ядерное оружие, а взамен им обещан доступ к гражданским ядерным технологиям; государства, располагающие ядерным оружием, берут обязательство стремиться к проведению переговоров по прекращению гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению.
1971 — Договор о запрещении размещения на дне и под дном морей и океанов ядерного оружия (Договор о морском дне) запрещает размещение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения на дне морей и океанов.
1972 — Конвенция о
бактериологическом (биологическом)
оружии (КОБО) запрещает разработку,
производство и накопление
Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"