Чтобы решить проблемы, связанные
с изменением климата, страны с
современной экономикой должны ослабить
свою зависимость от углеводородов и предпринять
особые усилия, направленные на выработку
стратегий развития, не оказывающего негативного
воздействия на климат. Государства-члены
должны уделить особое внимание освоению
низкоуглеродистых энергоносителей, включая
природный газ, возобновляемых энергоресурсов
и ядерной энергии и сконцентрировать
усилия на разработке технологий, не связанных
с выбросом больших объемов парникового
газа. Киотский протокол к Рамочной конвенции
ООН об изменении климата способствовал
освоению возобновляемых источников энергии,
которые могли бы постепенно ослабить
сегодняшнюю чрезмерную зависимость от
ископаемых видов топлива. Чтобы еще более
способствовать этому, государства должны
обеспечивать стимулы для более широкого
освоения возобновляемых источников энергии
и начать постепенно отменять экологически
вредные субсидии, особенно в отношении
использования и добычи ископаемого топлива.
Вступление в силу Киотского
протокола после его ратификации
Российской Федерацией является положительным
событием, даже если учесть, что одного
лишь Протокола недостаточно для решения
задачи ограничения выбросов парникового
газа. Протокол способствовал освоению
возобновляемых источников энергии, которые
могли бы постепенно ослабить сегодняшнюю
чрезмерную зависимость от ископаемых
видов топлива. Однако проблемы сохраняются.
Некоторые промышленно развитые страны
добились заметного прогресса в деле достижения
целевых показателей, установленных в
Киотском протоколе, по причинам, не связанным
с политикой в отношении климата, например
вследствие резкого сокращения ими промышленного
производства. Соединенные Штаты Америки,
на долю которых приходится около четверти
общемирового объема выбросов парниковых
газов, отказываются ратифицировать Протокол.
В то же самое время развивающиеся страны,
на долю которых приходится сейчас почти
половина чистого объема выбросов парниковых
газов (но лишь одна десятая от объема
выбросов на душу населения), отказались
признать какие-либо обязательные пределы
в отношении выбросов, рассматривая эти
пределы как препятствия для экономического
роста. По всей видимости, промышленно
развитые страны проявят меньше желания
пойти на дорогостоящее сокращение без
расширения участия развивающихся стран.
И что самое важное, в Протоколе не содержится
никаких обязательств на период после
2012 года. Мы настоятельно призываем государства-члены
поразмышлять над разрывом между надеждой,
воплощенной в Киотском протоколе, и степенью
его выполнения, вновь обратить внимание
на проблему глобального потепления и
начать новые переговоры с целью выработать
новую долгосрочную стратегию сдерживания
глобального потепления на период после
промежутка времени, охватываемого в Протоколе.
ООН и международные финансовые
учреждения должны также сделать больше
для оказания помощи тем государствам,
которые наиболее уязвимы для крупных
стихийных бедствий, последствия которых
могут оказать дестабилизирующее воздействие,
как это случилось в 2004 году в Гаити. По
оценкам Всемирной метеорологической
организации, вложение средств в снижение
уровня уязвимости могло бы привести к
резкому уменьшению числа жертв стихийных
бедствий. Программа ООН по окружающей
среде (ЮНЕП), Программа развития ООН (ПРООН)
и Всемирный банк должны работать более
тесно — и в сотрудничестве с правительствами
и внешними исследовательскими учреждениями, —
с тем чтобы повысить точность оценок
степени уязвимости и совместно с правительствами
наиболее затронутых стран укрепить их
способность адаптироваться к складывающейся
обстановке.
Государства должны обеспечивать стимулы
для более широкого освоения возобновляемых
источников энергии и начать постепенно
отменять экологически вредные субсидии,
особенно в отношении использования
и добычи ископаемого топлива. Мы
настоятельно призываем государства-члены
поразмышлять над разрывом между надеждой,
воплощенной в Киотском протоколе, и степенью
его выполнения, вновь обратить внимание
на проблему глобального потепления и
начать новые переговоры с целью выработать
новую долгосрочную стратегию сдерживания
глобального потепления на период после
промежутка времени, охватываемого в Протоколе
(2012 год).
48.Проблема
борьбы с отмыванием «грязных
денег»
Фактор происхождения
капитала чрезвычайно важен, поскольку
даже терминология "отмывание денег" сформировалась в борьбе с капиталом,
происхождение которого носит криминальный
характер. Специальная международная
рабочая группа (FATF Financial Action Task Force on Money
Laundering) по борьбе с отмыванием денег формулирует
четыре типичные стадии этого процесса:
- начальное преступление по получению незаконных доходов подлежащих отмывке: наркотики, финансовые махинации, рэкет. Нарушение валютного и налогового законодательства при таких формах доходов неизбежно.
- закачка средств в легальную финансовую (банковскую по преимуществу) систему. На этой стадии с этими капиталами в основном и борются. В нашем случае закачка средств в основном и происходит заграницей с нарушением валютного законодательства.
- быстрая переброска средств со счета на счет через подставные компании по всему миру с целью заметания следов. В российском случае этот вопрос часто решался с помощью переброски за рубеж.
- реинвестирование в легальный бизнес отмытых средств. Для их изъятия по суду нужно на каждый отдельный вывезенный миллион доказать, что он - не обычный товарный экспорт.
По оценкам Программы
Организации Объединенных Наций
по международному контролю над наркотиками,
годовой оборот средств в сфере
глобального незаконного оборота
наркотиков составляет около 400 млрд. долларов
США, а доходы от всех видов организованной
преступности - 1 млрд. долларов США.
Основными условиями
для отмывания грязных денег
являются:
- неправомерное использование государственного суверенитета в целях создания безопасных убежищ для доходов от преступной деятельности.
- увеличение числа международных коммерческих корпораций (МКК), которые регулярно используются для отмывания денег, поскольку они обеспечивают непреодолимый уровень защиты информации о правах собственности на активы.
- широкое использование офшорных компаний на условиях доверительной собственности.
- деятельность некоторых специалистов, защищенных юридическими привилегиями.
- последствия "долларизации" глобального рынка и потенциальные последствия в предстоящие годы введения Евро на финансовых рынках.
- возможность использования казино для операций по отмыванию денег и острая необходимость в более жестком регулировании этой отрасли.
- необходимость сбора большого объема следственной информации по финансовым преступлениям и более эффективного обмена такой информацией.
- практическое отсутствие средств регулирования офшорных банковских операций и чрезмерная защита банковской тайны.
- Мировому сообществу необходимо:
- разработать правовой режим, отвечающий потребностям глобализации торговли и передвижения людей в глобальных масштабах.
- рассмотреть вопрос об использовании некоторыми странами своего суверенитета для предоставления гражданам других стран возможностей обходить законы своего общества.
- 7 мая 1999г. в Будапеште от имени Российской Федерации была подписана с условием последующей ратификации Конвенция «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности».
В России за всем этим смотрит Федеральная
служба по финансовому мониторингу.