Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"
К примеру, в ходе многолетних, многосторонних переговоров в 70-80-е годы в ООН, по поводу выработки кодекса ТНК, камнем преткновения оказался вопрос об определении самого понятия ТНК. Для стран социалистического лагеря было выгодно начать переговоры о выработке норм регулирования хозяйственных отношений с учетом интересов этих стран. Западные же страны не удовлетворял сам факт ведения таких переговоров в ООН. Запад явно провоцировал срыв переговоров. В этих условиях был предпринят отвлекающий маневр – статья в журнале ООН, по заголовком «Альтернатива ТНК», в которой рассматривалась идея запрета ТНК, как формы международного бизнеса. Поданная таким образом альтернативная идея позволила успокоить нервы у противоположной стороны и защитить дипломатический процесс переговоров.
Еще один из вариантов информирования – предоставлять факты как можно проще, показывая суть вопроса без каких-либо эмоциональных наслоений и идеологических выпадов, убеждая в выгодности для каждой стороны вести дело к согласию.
Даже одни и те же факты могут
быть по-разному прочитаны и
42. Политико-нормативное направление в многосторонней экономической дипломатии.
Политико-нормативное
1.Ученых – аналитиков
2.Практиков – бизнесменов.
Так например, в Уставе ООН можно найти гармоничное сочетание соотношение экономики и политики в системе современного мирового сообщества. Так в преамбуле к Уставу говорится о политических целях, таких как: - избавить будущее поколение от бедствий войны; - утвердить веру в права человека, в достоинство и ценность человеческой жизни; - равноправие мужчин и женщин, равенство больших и малых наций; - создать условия по соблюдению справедливости и уважение к принятым на себя обязательствам, а также о экономических целях: - содействие экономическому и социальному прогрессу; - улучшение условий жизни.
Ради этих целей предусмотрено согласно Уставу международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов. Глава 9 Устава, которая называется международное экономическое и социальное сотрудничество ст. 55-60 и глава 10 «Экономический и социальный совет» ст. 61-72 конкретизируют цели и механизмы в данной области.
Указанные вопросы получили новое
звучание и детализацию в докладе
генсека ООН «Развитие и междун
Подытоживая доклад генсек ООН утверждает,
что использование
Для промышленно развитых стран на международных экономических переговорах ключевыми словами являются:
- справедливый режим;
- равенство;
- эффективность;
- взаимность.
Для развивающихся стран ключевыми словами являются:
- справедливость;
- специальный и
- полный суверенитет над
- уважение законов, деловой и
административной практики
Промышленные страны делают акцент на том, что инвестиции должны иметь экономический смысл, т.е. должны быть прибыльными, а для развивающихся стран в первую очередь инвестиции должны вписываться в экономическую и другую структуру национального общества (социальные, культурные и другие). Эти разные точки зрения в чистом виде не могут быть совмещены, необходимо вести переговоры по многим положениям.
45. Проблемы международного
движения капитала как объект
дипломатической борьбы в
Почти пол века продолжается интенсивная переговорная деятельность в отношении режима иностранных капиталовложений, разделе прав и обязанностей сторон. Идет постепенная выработка нового международного инвестиционного порядка», в которой фиксация прав и гарантий инвесторов с разной степенью успеха балансируется возложением на них набора обязанностей перед принимающей страной. Политика принимающей страны должна сочетать ее права в отношении иностранных инвестиций с обязательством действовать в предсказуемом режиме в соответствии с законами и добровольно принятыми международными обязательствами. Происходит конкретизация процедур решения инвестиционных споров. Там, где затрагиваются общечеловеческие ценности, интересы мира и безопасности народов, возникает вопрос и об ответственности страны базирования за деятельность «своих» инвесторов за рубежом.
Первой попыткой сформулировать принципы и нормы, относящиеся к международному инвестированию, считается Гаванская хартия, с которой началась история Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Как известно, именно положения, относившиеся к инвестиционным вопросам были в числе некоторых других положений исключены из окончательного текста, что привело к непринятию Хартии главными экспортерами капитала и окончательному одобрению соглашения лишь торгово-тарифного характера в формате ГАТТ.
Следующий крупный шаг в части
регулирования иностранных
Сложно и противоречиво
В тот же период началась работа по
группам стран в целях
В 70-е годы активизировалась экономическая дипломатия развивающихся стран, выступавших за решительную перестройку всей системы мировой торговли и финансовых отношений. Раздавались настойчивые требования в пользу разработки и принятия концепции нового международного экономического порядка. На этот счет был принят ряд документов в ЮНКТАД, а также на Генеральной Ассамблее ООН. Центральным звеном такой деятельности - Декларация об установлении нового международного экономического порядка и Программа действий по установлению нового международного экономического порядка. Указанные документы исходили из принципа укрепления национального суверенитета принимающих стран и подтверждали их суверенные права в отношении иностранного капитала, особенно если он функционирует в системе ТНК.
Новые документы в отношении иностранных вложений отражали изменяющуюся обстановку в части либерализации режима и предоставления мер их защиты. В их числе: решение о НАФТА; подготовленная в 1994 году ОЭСР Энергетическая хартия, которую подписали почти 50 стран. в том числе и СНГ; Инвестиционная хартия стран тихоокеанского бассейна (1995 г.). Возросла тяга к заключению двусторонних гарантийных соглашений на базе модельных образцов. Наконец, была инициирована работа по подготовке в рамках ОЭСР Многостороннего соглашения по иностранным инвестициям.
46.Проблема нищеты и бедности как глобальная проблема
Глобальные проблемы носят всеобщий характер и требуют привлечения совокупных средств многих стран, международных организаций.
Выделяют несколько глобальных проблем: экологическая; разоружения; демографическая; природоресурсная (сырьевая, энергетическая, продовольственная); преодоление бедности.
Суть проблемы бедности – существует и увеличивается разрыв в уровнях дохода между богатыми и бедными.
Повышение жизненного уровня достигается за счет накопления реального капитала (инвестиций), человеческого капитала (труда) и технического прогресса (того, что экономисты называют общей продуктивностью факторов производства). Опыт стран, добившихся быстрого роста объемов производства, свидетельствует о важности создания условий, способствующих долгосрочному возрастанию дохода на душу населения. Экономическая стабильность, институциональное строительство и структурные реформы имеют для долгосрочного развития, по меньшей мере, столь же важное значение, как и финансовые трансферты. Важно создать полный пакет, объединяющий меры политики, финансовую и техническую помощь и, при необходимости, облегчение бремени задолженности.
Страны с развитой экономикой могут внести существенный вклад в облегчение интеграции стран с низким уровнем дохода в мировую экономику посредством следующего:
МВФ поддерживает процесс реформ в беднейших странах посредством своего нового Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту. Наряду с этим, он принимает участие в облегчении бремени задолженности в рамках инициативы в отношении долга бедных стран с высоким уровнем задолженности.
Количественные показатели (критерии) бедности уже давно были выработаны соответствующими органами ООН и Всемирным банком:
Страны с высоким ИЧР имеют показатель от 0,8 до 1, со средним — от 0,5 до 0,8 и с низким — менее 0,5 балла.
47.Проблема защиты окружающей среды как объект борьбы в МО
Доклад группы мудрецов Экологическая деградация усиливает разрушительный потенциал стихийных бедствий и в некоторых случаях провоцирует их. Резкое увеличение числа крупных стихийных бедствий, зарегистрированных в истекшие 50 лет, является тревожным доказательством существования такой тенденции. В последнее десятилетие более 2 миллиардов людей были затронуты такими стихийными бедствиями, а экономический урон, нанесенный в этот период, превысил по своему объему суммарный урон, нанесенный за четыре предыдущих десятилетия. Изменение климата вызывает более мощные наводнения, необычную жару, засухи и штормы, и этот процесс может ускориться.
Экологические проблемы редко учитываются при разработке стратегий обеспечения безопасности и развития или стратегий гуманитарной деятельности. Не наблюдается и согласованности в усилиях по охране окружающей среды на глобальном уровне. В рамках большинства попыток создать структуры управления для решения проблем глобальной экологической деградации не были реально затронуты проблемы изменения климата, обезлесения и опустынивания. Неадекватность мер, принимаемых государствами-членами в целях осуществления и обеспечения осуществления региональных и глобальных многосторонних договоров, посвященных экологии, ослабляет их действенность.
Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"