Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

К примеру, в ходе многолетних, многосторонних переговоров в 70-80-е годы в ООН, по поводу выработки кодекса ТНК, камнем преткновения оказался вопрос об определении самого понятия ТНК. Для стран социалистического лагеря было выгодно начать переговоры о выработке норм регулирования хозяйственных отношений с учетом интересов этих стран. Западные же страны не удовлетворял сам факт ведения таких переговоров в ООН. Запад явно провоцировал срыв переговоров. В этих условиях был предпринят отвлекающий маневр – статья в журнале ООН, по заголовком «Альтернатива ТНК», в которой рассматривалась идея запрета ТНК, как формы международного бизнеса. Поданная таким образом альтернативная идея позволила успокоить нервы у противоположной стороны и защитить дипломатический процесс переговоров.

Еще один из вариантов информирования – предоставлять факты как  можно проще, показывая суть вопроса  без каких-либо эмоциональных наслоений  и идеологических выпадов, убеждая в выгодности для каждой стороны вести дело к согласию.

Даже одни и те же факты могут  быть по-разному прочитаны и интерпретированы в зависимости от многих причин (пример: Чечерин на переговорах в Генуе  в ответ на требование западных стран  признать царские долги и проценты по ним, выдвинул идею материальной компенсации советской России западными странами за нанесенный ущерб во время первой мировой войны). Вывод: Информационное направление – при правильной подачи необходимых сведений и фактов имеет исключительно важное значение во время ведения переговоров.

 

42. Политико-нормативное  направление в многосторонней  экономической дипломатии.

Политико-нормативное направление  предусматривает разработку и имплементацию  международно-правовых инструментов, непосредственно разработка и оформление международно-правовых инструментов о правилах игры на мировом рынке является уделом межгосударственных организаций. Политики используют доводы 2-х источников:

1.Ученых – аналитиков

2.Практиков – бизнесменов.

Так например, в Уставе ООН можно найти гармоничное сочетание соотношение экономики и политики в системе современного мирового сообщества. Так в преамбуле к Уставу говорится о политических целях, таких как: - избавить будущее поколение от бедствий войны; - утвердить веру в права человека, в достоинство и ценность человеческой жизни; - равноправие мужчин и женщин, равенство больших и малых наций; - создать условия по соблюдению справедливости и уважение к принятым на себя обязательствам, а также о экономических целях: - содействие экономическому и социальному прогрессу; - улучшение условий жизни.

Ради этих целей предусмотрено  согласно Уставу международный аппарат  для содействия экономическому и  социальному прогрессу всех народов. Глава 9 Устава, которая называется международное экономическое и социальное сотрудничество ст. 55-60 и глава 10 «Экономический и социальный совет» ст. 61-72 конкретизируют цели и механизмы в данной области.

Указанные вопросы получили новое  звучание и детализацию в докладе  генсека ООН «Развитие и международное сотрудничество». В данном документе он раскрывает взаимосвязанные проблемы: - экономика – как двигатель прогресса, окружающая среда – как основа устойчивости, справедливость – как один из устоев общества, демократия – как благое управление, ООН и дальнейшее развитие, установление приоритетов и координация и др.

Подытоживая доклад генсек ООН утверждает, что использование международно-правовых инструментов должно отвечать текущим  потребностям человеческой деятельности в экономической, социальной областях и в области прав человека.

Для промышленно развитых стран  на международных экономических  переговорах ключевыми словами  являются:

- справедливый режим;

- равенство;

- эффективность;

- взаимность.

Для развивающихся стран ключевыми  словами являются:

- справедливость;

- специальный и дифференцированный  режим;

- полный суверенитет над природными  ресурсами своей страны;

- уважение законов, деловой и  административной практики страны.

Промышленные страны делают акцент на том, что инвестиции должны иметь  экономический смысл, т.е. должны быть прибыльными, а для развивающихся стран в первую очередь инвестиции должны вписываться в экономическую и другую структуру национального общества (социальные, культурные и другие). Эти разные точки зрения в чистом виде не могут быть совмещены, необходимо вести переговоры по многим положениям.

 

45. Проблемы международного  движения капитала как объект  дипломатической борьбы в международных  организациях (ключевые вопросы).

Почти пол века продолжается интенсивная  переговорная деятельность в отношении режима иностранных капиталовложений, разделе прав и обязанностей сторон. Идет постепенная выработка нового международного инвестиционного порядка», в которой фиксация прав и гарантий инвесторов с разной степенью успеха балансируется возложением на них набора обязанностей перед принимающей страной. Политика принимающей страны должна сочетать ее права в отношении иностранных инвестиций с обязательством действовать в предсказуемом режиме в соответствии с законами и добровольно принятыми международными обязательствами. Происходит конкретизация процедур решения инвестиционных споров. Там, где затрагиваются общечеловеческие ценности, интересы мира и безопасности народов, возникает вопрос и об ответственности страны базирования за деятельность «своих» инвесторов за рубежом.

Первой попыткой сформулировать принципы и нормы, относящиеся к международному инвестированию, считается Гаванская  хартия, с которой началась история Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Как известно, именно положения, относившиеся к инвестиционным вопросам были в числе некоторых других положений исключены из окончательного текста, что привело к непринятию Хартии главными экспортерами капитала и окончательному одобрению соглашения лишь торгово-тарифного характера в формате ГАТТ.

Следующий крупный шаг в части  регулирования иностранных инвестиций связан с режимом таких вложений в природные ресурсы и в  отрасли экономики, имеющие ключевое значение. Как компромисс был признан принцип постоянного суверенитета в отношении природных богатств и ресурсов. Формулировка на этот счет была выработана после серии резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в 50-х годах.

Сложно и противоречиво проходила  разработка норм по гарантированию и защите инвестиций. В 1967 году в ОЭСР был разработан проект конвенции по защите иностранной собственности, который, однако, никогда не был открыт для подписания. В то же время разработанная в Международном банке реконструкции и развития Конвенция по урегулированию инвестиционных споров прошла должным образом ратификацию и вступила в силу 14 октября 1966 г. (ныне число участников существенно превысило 100).

В тот же период началась работа по группам стран в целях либерализации  международной инвестиционной деятельности. В Организации экономического сотрудничества и развития, представлявшей тогда только промышленно развитые государства, в 1961 году были одобрены два кодекса: по либерализации движения капитала и по либерализации текущих невидимых операций. Были подготовлены и подписаны региональные соглашения развивающихся стран: Соглашение об арабском экономическом единстве (1957 г.), Общая конвенция по инвестициям в странах Центральноафриканского таможенного и экономического союза (1965 г.), Соглашение об Андской субрегиональной интеграции (1969 г.) и др.

В 70-е годы активизировалась экономическая  дипломатия развивающихся стран, выступавших  за решительную перестройку всей системы мировой торговли и финансовых отношений. Раздавались настойчивые требования в пользу разработки и принятия концепции нового международного экономического порядка. На этот счет был принят ряд документов в ЮНКТАД, а также на Генеральной Ассамблее ООН. Центральным звеном такой деятельности - Декларация об установлении нового международного экономического порядка и Программа действий по установлению нового международного экономического порядка. Указанные документы исходили из принципа укрепления национального суверенитета принимающих стран и подтверждали их суверенные права в отношении иностранного капитала, особенно если он функционирует в системе ТНК.

Новые документы в отношении  иностранных вложений отражали изменяющуюся обстановку в части либерализации режима и предоставления мер их защиты. В их числе: решение о НАФТА; подготовленная в 1994 году ОЭСР Энергетическая хартия, которую подписали почти 50 стран. в том числе и СНГ; Инвестиционная хартия стран тихоокеанского бассейна (1995 г.). Возросла тяга к заключению двусторонних гарантийных соглашений на базе модельных образцов. Наконец, была инициирована работа по подготовке в рамках ОЭСР Многостороннего соглашения по иностранным инвестициям.

 

46.Проблема нищеты  и бедности как глобальная  проблема

Глобальные проблемы носят всеобщий характер и требуют привлечения  совокупных средств многих стран, международных  организаций.

Выделяют несколько  глобальных проблем: экологическая; разоружения; демографическая; природоресурсная (сырьевая, энергетическая, продовольственная); преодоление  бедности.

Суть проблемы бедности – существует и увеличивается разрыв в уровнях  дохода между богатыми и бедными.

Повышение жизненного уровня достигается за счет накопления реального  капитала (инвестиций), человеческого  капитала (труда) и технического прогресса (того, что экономисты называют общей  продуктивностью факторов производства). Опыт стран, добившихся быстрого роста объемов производства, свидетельствует о важности создания условий, способствующих долгосрочному возрастанию дохода на душу населения. Экономическая стабильность, институциональное строительство и структурные реформы имеют для долгосрочного развития, по меньшей мере, столь же важное значение, как и финансовые трансферты. Важно создать полный пакет, объединяющий меры политики, финансовую и техническую помощь и, при необходимости, облегчение бремени задолженности.

Страны с развитой экономикой могут внести существенный вклад в облегчение интеграции стран с низким уровнем дохода в мировую экономику посредством следующего:

  • Содействие развитию торговли. Рассматривается предложение о предоставлении неограниченного доступа к рынкам для всех товаров, экспортируемых их беднейших стран. Такая мера должна помочь этим странам перейти от специализации на производстве первичных продуктов к производству готовых изделий, предназначенных для экспорта.
  • Содействие притоку частного капитала в страны с низким уровнем дохода, в частности притоку прямых иностранных инвестиций, в форме стабильного притока финансовых ресурсов и передачи технологий.
  • повышение уровня финансовой поддержки. Официальная помощь на цели развития сократилась до 0,24 процента ВВП (1998 год) в странах с развитой экономикой (в то время как целевой показатель ООН был установлен на уровне 0,7 процента).

МВФ поддерживает процесс реформ в  беднейших странах посредством  своего нового Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту. Наряду с этим, он принимает участие в облегчении бремени задолженности в рамках инициативы в отношении долга бедных стран с высоким уровнем задолженности.

Количественные показатели (критерии) бедности уже давно были выработаны соответствующими органами ООН и Всемирным банком:

  1. Общая численность бедных людей в мире (1,3 млрд. человек живет менее чем на 1 долл. в день, до 2 долл. в день - 3 млрд. человек);
  2. Уровень бедности на основе данных о ВВП на душу населения;
  3. понятие о качестве жизни. Качество жизни представляет собой объективно- субъективное понятие, в котором учитываются очень многие факторы — экономические, социальные, политические, идеологические, экологические и др. Для количественной (бальной) оценки качества жизни выработаны определенные индикаторы. Главным из них стал разработанный в 1990 г. в рамках Программы развития ООН индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), или короче — индекс человеческого развития (ИЧР), который рассчитывается на базе трех главных компонентов, характеризующих благосостояние и развитие человека: 1) долголетие (средняя продолжительность ожидаемой жизни); 2) образованность (грамотность взрослого населения и число лет обучения) и 3) уровень жизни (ВВП по паритету покупательной способности из расчета на душу населения).

Страны с высоким ИЧР имеют  показатель от 0,8 до 1, со средним —  от 0,5 до 0,8 и с низким — менее 0,5 балла.

 

47.Проблема защиты  окружающей среды как объект  борьбы в МО

Доклад группы мудрецов Экологическая  деградация усиливает разрушительный потенциал стихийных бедствий и в некоторых случаях провоцирует их. Резкое увеличение числа крупных стихийных бедствий, зарегистрированных в истекшие 50 лет, является тревожным доказательством существования такой тенденции. В последнее десятилетие более 2 миллиардов людей были затронуты такими стихийными бедствиями, а экономический урон, нанесенный в этот период, превысил по своему объему суммарный урон, нанесенный за четыре предыдущих десятилетия. Изменение климата вызывает более мощные наводнения, необычную жару, засухи и штормы, и этот процесс может ускориться.

Экологические проблемы редко учитываются  при разработке стратегий обеспечения  безопасности и развития или стратегий  гуманитарной деятельности. Не наблюдается  и согласованности в усилиях по охране окружающей среды на глобальном уровне. В рамках большинства попыток создать структуры управления для решения проблем глобальной экологической деградации не были реально затронуты проблемы изменения климата, обезлесения и опустынивания. Неадекватность мер, принимаемых государствами-членами в целях осуществления и обеспечения осуществления региональных и глобальных многосторонних договоров, посвященных экологии, ослабляет их действенность.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"