Шпаргалка по "Международным организациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:55, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 48 ответов на вопросы по дисциплине "Международная организация"

Файлы: 1 файл

Международные организации.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

Россия является участницей всех антитеррористических конвенций.

Центральным положением всех договоров  о борьбе с терроризмом, многочисленных резолюций ООН и других международных  организаций является принцип международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, последовательное воплощение которого в жизнь открывает путь эффективного противодействия этому явлению.

Важнейшее направление сотрудничества - активное содействие устранению причин, лежащих в основе международного терроризма. Особое значение в этой области приобретают скоординированные усилия государств по устранению очагов международной напряженности, региональных кризисов и конфликтов, являющихся питательной почвой террористических актов и других проявлений насилия. Долг каждого государства - вносить свой вклад в международные усилия по ликвидации коренных причин этого явления. К таким причинам отнесены, в частности, противоречащие Уставу ООН применение силы, агрессия, нарушение политической независимости, суверенитета и территориальной целостности государств, расизм, политика геноцида, фашизм и неофашизм, политическая, социальная и экономическая несправедливость, нарушение прав человека, бедность, голод, нищета, страдания и др. Генеральная Ассамблея ООН неоднократно обращалась с призывом к государствам и органам ООН содействовать постепенной ликвидации коренных причин международного терроризма, уделяя при этом «особое внимание всем ситуациям, включая колониализм, расизм и ситуации, связанные с массовыми и грубыми нарушениями прав человека и основных свобод, а также ситуации, сложившиеся в результате иностранного господства и оккупации, которые могут вызвать международный терроризм и поставить под угрозу международный мир и безопасность».

В принятой Декларации Тысячелетия  значительное внимание уделяется необходимости выработать согласованные действия по предупреждению и борьбе с терроризмом, государства заявили о том, что приложат все усилия, чтобы "предпринимать согласованные действия по борьбе против международного терроризма".

Когда к преступным актам терроризма имеет отношение само государство, с точки зрения современного международного права они приобретают особенно опасный характер. Поддержка со стороны  государств действий террористических групп и отдельных террористов осуждается в ряде деклараций и резолюций ООН. Так, в резолюции 1373 2001г. СБ постановил, что все государства должны: предотвращать и пресекать финансирование террористических актов, воздержаться от любой поддержки им, ликвидировать каналы поставок оружия террористам и т.д. Для осуществления контроля за этой резолюцией был создан вспомогательный орган СБ - Контртеррористический комитет (КТК), состоящий из всех членов Совета. Комитет должен обобщать информацию государств о предпринимаемых ими в соответствии с резолюцией антитеррористических мерах и предоставлять соответствующие рекомендации СБ ООН. Деятельность комитета призвана способствовать действенному осуществлению Советом Безопасности и ООН в целом центральной координирующей роли в сфере борьбы с терроризмом.  В случае необходимости КТК содействует предоставлению тому или иному государству помощи в борьбе с терроризмом со стороны других государств, международных универсальных, региональных  и субрегиональных организаций. Результатом деятельности КТК стало приведение многими государствами своего законодательства в соответствие с задачами борьбы с терроризмом, увеличение числа государств, ратифицировавших антитеррористические конвенции и т.д.

Среди важнейших практических мер  по борьбе против международного терроризма необходимо отметить создание широкой антитеррористической коалиции, свидетельствовавшее о решимости мирового сообщества государств, объединить свои усилия в деле борьбы с международным терроризмом. Большое значение имеет также учреждение ряда международных органов по координации действий государств в этой области. В числе важных антитеррористических мер можно назвать проведение США военной операции в Афганистане, которая привела к отстранению от власти талибов, превративших контролируемую ими территорию этой страны в плацдарм для международного терроризма.

Продолжается работа по выработке  общепризнанного определения международного терроризма. 

 

5.Устав ООН

Устав ООН был подписан 26 июня 1945 года в  Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 года. Составной частью Устава является Статут Международного Суда. 

Поправки к статьям 23, 27 и 61 Устава были приняты ГАй 17 декабря 1963 года и вступили в силу 31 августа 1965 года. Поправка к статье 109, принятая ГАй 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года. 

Поправка к статье 23 Устава увеличивает число членов Совета Безопасности с одиннадцати  до пятнадцати. 

Исправленная статья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше — семи), и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса девяти членов (раньше — семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности. 

Поправка к статье 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета с восемнадцати до двадцати семи. Последующая поправка к этой статье, вступившая в силу 24 сентября 1973 года, увеличивает число членов Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех. 

Поправка к первому  пункту статьи 109 предусматривает, что  время и место проведения Генеральной  конференции государств-членов с  целью пересмотра Устава определяются двумя третями голосов членов ГА и голосами любых девяти (раньше — семи) членов Совета Безопасности. 

Пункт 3 статьи 109 , который  предусматривает возможность созыва конференции по пересмотру Устава, был рассмотрен ГАй и СБ на десятой  очередной сессии ГА в 1955 году и оставлен в его первоначальной формулировке: «голосами любых семи членов Совета Безопасности». 

Глава I: Цели и Принципы, Глава II: Члены Организации, Глава III: Органы, Глава IV: ГА, Глава V: СБ, Глава VI: Мирное разрешение споров, Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии, Глава VIII: Региональные соглашения, Глава IX: Mеждународное экономическое и социальное сотрудничество, Глава X: Экономический и Социальный Совет, Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий, Глава XII: Mеждународная система опеки, Глава XIII: Совет по Опеке, Глава XIV: Международый Суд, Глава XV: Секретариат, Глава XVI: Разные постановления, Глава XVII: Mероприятия по безопасности в переходный период, Глава XVIII: Поправки, Глава XIX: Ратификация и подписание

Реформирование Наши рекомендации по реформе СБ потребуют внесения поправок в статью 23 Устава ООН. Кроме того, мы предлагаем следующие скромные изменения в Уставе:

Статьи 53 и 107 (ссылки на вражеские государства) устарели и должны быть пересмотрены — исправления должны быть надлежащим образом составлены, с тем чтобы не допустить ретроактивного подрыва юридических положений этих статей. Устав должен отражать надежды и чаяния сегодняшнего дня, а не страхи 1945 года.

Глава 13 (Совет по Опеке) должна быть исключена. Совет по Опеке ООН выполнял важную задачу, помогая миру выйти из эпохи колониализма и во многих случаях руководя успешной деколонизацией. ООН должна игнорировать любые попытки вернуться к умонастроениям и формам колониализма.

Статья 47 (Военно-штабной комитет) должна быть исключена, также как и все ссылки на этот орган в статьях 26, 45 и 46. Сейчас уже неуместно, чтобы объединенные начальники штабов пяти постоянных членов играли ту роль, которая предусматривалась для них в 1945 году. В пункте 258 выше мы коснулись необходимости того, чтобы СБ пользовался более качественными военными консультациями.

Вместе с тем мы считаем, что Устав в целом  продолжает служить надежной правовой и политической основой для организации  коллективной безопасности, помогая СБ реагировать на угрозы для международного мира и безопасности — как старые, так и новые — своевременным и эффективным образом. Устав был также прозорливым в плане признания зависимости международного мира и безопасности от экономического и социального развития.

Все государства-члены  должны вновь подтвердить свою приверженность целям и принципам Устава и  целенаправленно применять их, сочетая  политическую волю с необходимыми ресурсами. Только целенаправленное руководство  в пределах государств и между государствами будет обеспечивать эффективную коллективную безопасность в XXI веке и создавать устойчивое и безопасное будущее.

 

6.Специализированные  учреждения ООН

Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными  соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией.

Такие учреждения, именуются "специализированные учреждения".

Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений.

Организация, в случае надобности, проявляет инициативу о том, чтобы  заинтересованные государства приступили к переговорам о создании любых новых специализированных учреждений, которые потребуются для выполнения целей,

а) Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса  и развития;

b) Разрешению международных проблем  в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования;

с) Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для  всех, без различия расы, пола, языка  и религии.

Ответственность за выполнение функций Организации, возлагается на ГА и, под руководством ГА, на Экономический и Социальный Совет, которому для этой цели предоставляются полномочия.

Специализированные учреждения системы ООН

Международная организация труда (МОТ)

Продовольственная и сельскохозяйственная ООН (ФАО)

ООН по вопросам образования, науки  и культуры (ЮНЕСКО)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Международный банк реконструкции  и развития (МБРР)

Международная финансовая корпорация (МФК)

Международная ассоциация развития (МАР)

МВФ (МВФ)

Международная организация гражданской  авиации (ИКАО)

Международный союз электросвязи (МСЭ)

Всемирная метеорологическая организация (ВМО)

Международная морская организация (ИМО)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)

Международный фонд сельскохозяйственного  развития (МФСР)

ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)

Международное агентство по атомной  энергии (МАГАТЭ)

ЮНЕСКО - ООН по вопросам образования, науки и культуры". Ее устав был принят на лондонской конференции в ноябре 1945 г. двадцатью государствами, среди которых были крупнейшие мировые державы. В их число вошли только что победившие в войне Соединенные Штаты и Англия, их союзники - Франция, Чехословакия, Греция. Проигравшие во Второй мировой Германия и Япония вступили в ЮНЕСКО в 1951 году. Советский Союз в ЮНЕСКО с 1954 года. . В состав организации входит 67 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 и вступил в силу 4 ноября 1946 после сдачи на хранение актов о его принятии двадцатью подписавшими его государствами. В настоящее время членами Организации является 191 государство.

Основная цель ЮНЕСКО - содействовать укреплению мира и  безопасности на планете путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры. Конечной целью деятельности в Уставе ЮНЕСКО провозглашается "обеспечение всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии".

Деятельность ЮНЕСКО осуществляется по нескольким основным направлениям.

  • Исследования по вопросам перспективных форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимых в завтрашнем мире. Особое внимание уделяется экологии и образованию.
  • Обмен знаниями, полученными на основе научных исследований.
  • Нормотворческая деятельность - подготовка и принятие международных актов и обязательных для исполнения рекомендаций странам, входящим в Организацию.
  • Предоставление услуг экспертов государствам-членам для определения наилучшей политики их развития.

На протяжении своей  более чем полувековой истории  Организация сменила девять председателей. Их состав наглядно иллюстрирует политику ЮНЕСКО. В разное время ее возглавляли граждане США, Мексики, Англии, Сенегала и Франции. Интересно, что сроки правления постепенно увеличивались: первый председатель ЮНЕСКО был на своем посту всего два года, последний - двенадцать.

Основой бюджета Организации  являются членские взносы стран-участниц. Размер взноса каждого государства определяется специальным комитетом на основании сравнения статистических показателей развития стран. Вклад России составляет около 8% бюджета, Канады - 4%, Германии - 13%. Минимальный взнос для любой страны - 0,001%.

На 2000-2001 годы общая сумма  взносов составила $544 млн. Еще $250 млн. принесли различные трастовые фонды  по проектам ЮНЕСКО.

Как будут расходоваться  эти деньги, решает руководство ЮНЕСКО. На 2000-2001 годы, например, планируется следующее распределение средств: на образование - 30.9%, на научные исследования - 24.3%, на культуру - 12.1%, на информатизацию - 9.2%.

В составе ЮНЕСКО имеются  три органа:

  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ государств-членов, которая является высшим руководящим органом ЮНЕСКО, собирается, как правило, на свои сессии раз в два года. Следуя принципу, что каждое государство-член обладает одним голосом, Генеральная конференция утверждает Программу и бюджет Организации.
  • ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ насчитывает в своем составе 58 представителей государств-членов; он собирается на свои сессии, как правило, два раза в год. Выступая в качестве административного органа, он осуществляет подготовку работы Генеральной конференции и несет ответственность за эффективное осуществление решений Конференции.
  • СЕКРЕТАРИАТ является исполнительным органом Организации. Под руководством Генерального директора, избираемого на шестилетний срок, сотрудники Секретариата занимаются осуществлением программы, принятой государствами-членами.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным организациям"