Международные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе в рамках предложенной теме мы попытаемся рассмотреть, что всё же представляют собой международные организации, дать их понятие и классификацию. Также нами будут рассмотрены вопросы, касающиеся ООН, как всеобъемлющей основы объединения государств для решения международных вопросов, главные органы ООН и основы её правовой деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1.Роль ООН в решение современных глобальных проблем …….4
Глава2.Принцип регионализма в уставе ООН и региональные международные организации…………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 36.30 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3

    Глава1.Роль ООН в решение современных глобальных проблем  …….4

    Глава2.Принцип регионализма в уставе ООН и региональные международные организации…………………………………………….14

    Заключение………………………………………………………………...17

    Список литературы………………………………………………………..18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                Введение 

     Современный этап развития международных отношений обусловил необходимость тесного сотрудничества между государствами для решения многочисленных проблем как глобального так и локального масштабов. Очевидно, что стремительно меняющемся мировом порядке возникают ситуации, с которыми отдельные государства самостоятельно справиться не в силе. Исходя из этого, возникает объективная необходимость прибегать к помощи других государств, а иногда и всего мирового сообщества.

     Бесспорно, что в международном общении  наряду с государствами участвуют  многочисленные международные организации, созданные государствами с целью  сотрудничества между ними в той  или иной сфере международных  отношений, обеспечения и охраны их общих интересов. Развитие международных  организаций означало развитие новых  методов решения международных  проблем и повышение удельного  веса этих методов по сравнению с  традиционными методами.

     Одну  из ведущих ролей в решении  современных мировых проблем  играет Организация Объединённых Наций.

     В настоящей  работе в рамках предложенной  теме мы попытаемся рассмотреть, что всё же представляют собой международные организации, дать их понятие и классификацию. Также нами будут рассмотрены вопросы, касающиеся ООН, как всеобъемлющей основы объединения государств для решения международных вопросов, главные органы ООН и основы её правовой деятельности.  
 
 

                
 
 

        1.Роль ООН в решение современных глобальных проблем

       Международная организация - учрежденная международным договором организация, призванная на постоянной основе координировать действия государств-членов в соответствии с предоставленными ей полномочиями. 
Аналогичные определения встречаются в международно-правовых актах. Организации носят самые разные наименования: организация, фонд, банк, союз (Всемирный почтовый союз), агентство, центр. Известно, что ООН на других языках именуется "Объединенные Нации". Все это не влияет на статус организаций1
.

     В настоящее время ООН является неотъемлемой частью современного миропорядка, в формировании и поддержании  которого ей принадлежит важная роль. Она представляет собой ядро глобальной системы международных организаций. Её Устав был первым актом, закрепившим  основные цели и принципы международного правопорядка и придавшим им императивную силу.

     Главное направление – усиление ООН, повышение  её авторитета и расширение полномочий. Декларация тысячелетия ООН 2000 г. содержит специальный раздел «Укрепление  Организации Объединенных Наций».

     В нём выражена решимость не жалеть усилий для того, чтобы ООН стала  более эффективным инструментом решения стоящих перед ней  первоочередных задач:

     - борьба за развитие всех народов  мира;

     - борьба с нищетой, невежеством  и болезнями;

     - борьба с несправедливостью;

     - борьба с насилием, террором и  преступностью;

     - борьба с деградацией и разрушением  нашего общего дома.

     Декларация  тысячелетия предусматривает наделение  ООН ресурсами, которые необходимы для выполнения ею своих функций.

     Знаменательно, что во главу угла поставлено решение  экономических и социальных проблем, – такой подход диктуется углубляющимся  единством мирового сообщества. Кардинальные различия в уровне жизни государств представляют сегодня первостепенную опасность для сообщества в целом. Мировое сообщество в этом плане повторяет путь, по которому шло национальное общество, привилегированные слои которого постепенно осознали, что без обеспечения определенного уровня благосостояния неимущих не может быть обеспечена стабильность общества, а следовательно, и их привилегированное положение.

     Таким образом, ООН – универсальная  международная организация, созданная  в целях поддержания мира и  международной безопасности и развития сотрудничества между государствами.

     Интересы  эффективности ООН требуют повышения  авторитета её решений, совершенствования  контроля за их исполнением. Ответственность за недостаточную эффективность решений несут в первую очередь сами государства. Её разделяют средства массовой информации, которые, за редким исключением, обходят эти решения молчанием.

     В соответствии с п. 1 ст. 7 Устава ООН  главными органами Организации являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по Опеке, Международный суд  и Секретариат. Все они расположены  в центральных учреждениях в  Нью-Йорке, за исключением Международного суда, который находится в Гааге.

     Генеральная Ассамблея ООН. Важную роль в выполнении многообразных функций ООН играет Генеральная Ассамблея совещательный представительный орган, в котором представлены все государства – члены ООН. Генеральная Ассамблея наделена в соответствии с Уставом ООН рядом весьма важных функций, и прежде всего в рассмотрении кардинальных вопросов мировой политики: укрепления международного мира, смягчения международной напряженности, сокращения вооружений и разоружения, создания условий для развития дружественных отношений и сотрудничества между государствами в самых различных областях.

     В соответствии со ст. 10 Устава ООН Генеральная  Ассамблея уполномочена обсуждать  любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к  полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать рекомендации государствам - членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам. Генеральная Ассамблея  наделена также полномочиями рассматривать  общие принципы сотрудничества в  деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе  принципы, определяющие разоружение  и регулирование вооружений, а  также обсуждать широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и выносить рекомендации по ним.

     Генеральная Ассамблея позволяет осуществлять обмен мнениями и выработку согласованных  решений, создает уникальные условия  для дипломатических переговоров  и консультаций между представителями  государств и дает возможность значительному  числу глав государств и правительств, а также министров иностранных  дел встречаться и обсуждать  интересующие их проблемы мировой политики.

     Генеральная Ассамблея играет существенную роль в деятельности ООН. Она внесла значительный вклад в разработку и подготовку ряда важных международных документов. В рамках ООН проводится большая  работа по дальнейшему прогрессивному развитию и кодификации принципов  и норм международного права. Обеспечение  этой исключительно важной сферы деятельности ООН прямо предусматривается в ст. 13 Устава ООН, где отмечается, что Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях «содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации2».

     Каждый  член Генеральной Ассамблеи независимо от размеров территории, численности  населения, экономической и военной  мощи имеет один голос. Решения Генеральной  Ассамблеи по важным вопросам принимаются  большинством в 2/3 присутствующих и  участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в 2/3 голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в  голосовании. По некоторым важным вопросам, таким как выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, прием новых членов в ООН, назначение Генерального секретаря  ООН, приостановление прав и привилегий членов Организации, исключение из Организации  ее членов, бюджетные вопросы и  другие административно-технические  вопросы, Генеральная Ассамблея  принимает обязательные решения. По остальным, в том числе связанным  с поддержанием международного мира и безопасности, Генеральная Ассамблея  принимает резолюции и декларации, имеющие рекомендательный характер.

     В работе Генеральной Ассамблеи могут  принимать участие государства  – не члены ООН, имеющие постоянных наблюдателей при ООН (Ватикан, Швейцария) и не имеющие их. Кроме того, получили право участвовать в качестве наблюдателей Организация освобождения Палестины и представители ряда международных организаций (специализированных учреждений ООН, ОАГ, ЛАГ, ОАЕ, ЕС и др.).

     Совет Безопасности. Один из главных органов Организации Объединенных Наций, состоящий из 15 членов: пять из них – постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), остальные десять членов «непостоянные» избираются в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной п. 2 ст. 23 Устава ООН.

     Устав ООН закрепляет за Советом Безопасности исключительно большие полномочия в деле предотвращения войны и  создания условий для мирного  и плодотворного сотрудничества государств. За послевоенный период не было практически ни одного важного  международного события, ставившего под  угрозу мир и безопасность народов  или вызывавшего споры и разногласия  между государствами, на которое  не обращалось бы внимание Совета Безопасности, причем значительное число их (свыше 165 за послевоенные годы) стало предметом  рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности. Совет Безопасности стал основой  механизма коллективного обеспечения исполнения норм международного права.

     Совет Безопасности может принимать, согласно Уставу ООН, юридические акты двоякого рода. Как и другие главные органы ООН, Совет может принимать рекомендации, то есть юридические акты, предусматривающие  определенные методы и процедуры, с  которыми тому или иному государству  предлагается сообразовывать свои действия. Рекомендации не налагают на государства  юридических обязательств.

     Совет Безопасности может также принимать  юридически обязательные решения, выполнение которых обеспечивается принудительной силой всех государств – членов ООН. Некоторые решения Совета Безопасности, принятые в соответствии с Уставом  ООН, в определенных случаях могут  являться и юридическими актами, имеющими общее нормоустанавливающее значение. При этом исключается возможность обжалования или пересмотра принятых Советом Безопасности решений в каком-либо другом органе. Такие решения являются окончательными и не подлежат ревизии. Однако сам Совет Безопасности может пересмотреть свое решение, например, вследствие вновь открывшихся обстоятельств, неизвестных Совету при принятии первоначального решения, или может вернуться к рассмотрению какого-либо вопроса и изменить свои первоначальные резолюции.

     Основной  формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций и обязательных решений  на протяжении всей его деятельности являются резолюции, которых принято свыше 730. Наряду с этим в практике Совета Безопасности все более заметную роль стали играть заявления председателя Совета, число которых превысило 100.

     Устав ООН обеспечивает непрерывное функционирование Совета Безопасности и предписывает «быстрые и эффективные действия»  от имени членов ООН. С этой целью  каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте  пребывания ООН. Согласно правилам процедуры, промежуток между заседаниями Совета Безопасности не должен превышать 14 дней, хотя на практике это правило не всегда соблюдалось.

Информация о работе Международные организации