Международные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе в рамках предложенной теме мы попытаемся рассмотреть, что всё же представляют собой международные организации, дать их понятие и классификацию. Также нами будут рассмотрены вопросы, касающиеся ООН, как всеобъемлющей основы объединения государств для решения международных вопросов, главные органы ООН и основы её правовой деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава1.Роль ООН в решение современных глобальных проблем …….4
Глава2.Принцип регионализма в уставе ООН и региональные международные организации…………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 36.30 Кб (Скачать)

     С 1987 года сложилась новая форма  деятельности Совета Безопасности, стали  проводиться встречи министров  иностранных дел пяти постоянных членов Совета с Генеральным секретарем ООН. Первая такая встреча была проведена 25 сентября 1987 года. Все это свидетельствует  о жизнеспособности системы ООН.

     Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Экономический и Социальный Совет создан для того, чтобы под руководством Генеральной Ассамблеи осуществлять конкретные задачи ООН в области международного экономического и социального сотрудничества, сформулированные в гл. IX Устава. Этими задачами является содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и других подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

     Осуществление указанных задач, направлено «на создание условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношении между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов3».

     По  поручению Совета Безопасности и  Генеральной Ассамблеи ЭКОСОС занимается также подготовкой проектов некоторых  международных конвенций, он может  созывать различные международные  конференции по вопросам, входящим в его компетенцию. По просьбе  членов ООН и специализированных учреждений Совет с разрешения Генеральной  Ассамблеи представляет им необходимую  техническую помощь и консультации.

     На  Совет возложены следующие задачи: изучение международных проблем  в экономической и социальной областях; составление докладов по вопросам культуры, здравоохранения и образования, поощрения, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод.

     ЭКОСОС  осуществляет координацию экономической  и социальной деятельности ООН и  ее 16 специализированных учреждений, а  также других институтов системы  ООН. На Совете обсуждаются международные  экономические и социальные проблемы глобального и межотраслевого характера  и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам  для государств и для системы  ООН в целом.

     Совет наделен полномочиями согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и делать рекомендации таким учреждениям, а также Генеральной Ассамблее и членам ООН.

     Совет по Опеке был задуман как орган, призванный обеспечить функционирование международной системы опеки, создание которой было предусмотрено Уставом ООН. Она была распространена на территории трех категорий: 1) на бывшие мандатные территории; 2) на территории, отторгнутые в результате второй мировой войны от вражеских государств; 3) на территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.

     Совет по Опеке, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, должен был  наблюдать за соблюдением государствами, под опекой которых находятся  те или иные территории, принципов  международной системы опеки. Основными  задачами системы опеки, согласно Уставу ООН, являются:

     1) укрепление международного мира  и безопасности;

     2) содействие политическому, экономическому  и социальному прогрессу населения  территорий, находящихся под опекой, его развитию, направленному к  самоуправлению и независимости;

     3) поощрение уважения прав человека  и его основных свобод;

     4) обеспечение равного отношения  к членам Организации и их  гражданам в области социальной, экономической и торговой деятельности.

     Управление  подопечными территориями должно было осуществляться на основе соглашении между заинтересованными государствами  и ООН, утвержденных Генеральной Ассамблеей. Соглашения, касающиеся управления стратегическими районами, подлежали обязательному утверждению Советом Безопасности.

     Большое значение имело закрепление в  Уставе положения о том, что задачей  ООН в этой области является достижение самоуправления или независимости  подопечными территориями. В Устав  ООН была включена декларация в отношении  несамоуправляющихся территорий, налагающая на управляющие государства строгие  обязательства максимально способствовать благополучию населения таких территории в рамках системы международного мира и безопасности, обеспечивать их прогресс в политической, экономической, социальной, культурной областях, развивать  их самоуправление и т. п.

     Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управляющей властью. Он принимает  петиции и рассматривает их по существу. Совет устраивает периодические  инспекционные посещения соответствующих  территорий под опекой в согласованные  с управляющей властью сроки. Устав ООН обязывает Совет предпринять любые действия в соответствии с соглашениями об опеке.

     Важное  место в структуре ООН занимает Международный Суд, главный судебный орган ООН. Он состоит из 15 независимых  судей, избранных вне зависимости  от их гражданства, из числа лиц высоких  моральных качеств, отвечающих требованиям, предъявляемым в их странах для  назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. Судьи избираются Генеральной  Ассамблеей и Советом Безопасности на срок девять лет с правом переизбрания. При этом для избрания Советом  Безопасности кандидату достаточно получить 8 голосов (все прочие решения  требуют большинства в 9 голосов). Кандидатуры для избрания в Суд  выдвигаются национальными группами членов Постоянной палаты третейского  суда (по 4 члена в каждой группе). Местопребывание Суда – г. Гаага.

     Помимо  судебной Международный Суд осуществляет и консультативную юрисдикцию. Согласно ст. 96 Устава ООН, Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать у Международного Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Кроме того, другие органы ООН и специализированные учреждения, которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это, могут также запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности.            Международный Суд является важнейшим международно-правовым институтом, способным мирно разрешать споры и разногласия между государствами и реально обеспечивать правопорядок в мире. Международный Суд, согласно Уставу ООН - главный судебный орган ООН, содействующий решению спорных международных проблем.

       Одним из главных органов ООН  является Секретариат. Он состоит  из Генерального секретаря и  специалистов такого рода, которые  могут потребоваться для Организации.  Он обслуживает также другие  органы ООН и проводит практическую работу по претворению в жизнь программ деятельности и решений, одобренных этими органами, обеспечивает обслуживание конференций всех главных и вспомогательных органов ООН. Работа Секретариата включает в себя осуществление операций по поддержанию мира с санкции Совета Безопасности, организацию и проведение международных конференций по проблемам мирового значения (например, Конференции по морскому праву), составление обзоров мировых экономических и социальных тенденций и проблем, подготовку исследований по таким вопросам, как разоружение, развитие, права человека. В функции Секретариата входят также устный и письменный перевод выступлений и документов и распространение документации, регистрация международных договоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            2.Принцип регионализма в уставе ООН и региональные международные организации 

   Устав ООН (ст. 52) допускает существование "региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий", оговаривая при этом, что их деятельность должна быть совместимой с целями и принципами ООН. Устав обязывает своих членов с помощью соглашений или органов обеспечивать мирное разрешение местных споров и поддерживать контакты с Советом Безопасности, которому предоставлено право использовать такие организации для принудительных действий под его руководством.

   Региональный  статус имеют также отдельные  общеполитические либо комплексные по своим функциям организации, которые обеспечивают сотрудничество государств, расположенных в пределах географического района, и заинтересованных в координации внешней политики, внешнеэкономических связей, социальных, культурных, правовых отношений.

   Для признания организации региональной необходимо:

   1) пространственное единство государств-членов, их размещение в пределах более или менее целостного региона;

   2) пространственное ограничение целей,  задач и действий государств-членов, т. е. соответствующая субъектному  составу функциональная ориентация  без притязаний на вмешательство  в дела, выходящие за регионально-координационные  рамки.

   Именно  таковы Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского единства, Организация американских государств, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Строго региональный характер имела Организация Варшавского Договора (ОВД), существовавшая в 1955—1991 гг. Ее членами были СССР и восточноевропейские государства. Цели и задачи ОВД были обусловлены потребностями обеспечения безопасности в Европе, а деятельность, за редким исключением, была ограничена европейскими проблемами. Особо отметим Содружество Независимых Государств, поскольку формирование этой региональной организации связано с таким необычным процессом, как поддержание взаимосвязей бывших республик СССР.

   Целью СНГ как организации является широкое сотрудничество во всех сферах взаимодействия государств. Содружество призвано обеспечить всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие членов в рамках общего экономического пространства, интеграции. В качестве главных целей указываются обеспечение прав и свобод человека в соответствии с международным правом, содействие гражданам государств-членов в свободном общении и передвижении в рамках СНГ4.

     Организация призвана обеспечить сотрудничество в  обеспечении мира и безопасности, содействовать сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации оружия массового поражения, а в конечном счете - достижению всеобщего и полного разоружения. Одна из основных целей - мирное разрешение споров и конфликтов между членами. 
В качестве принципов Устав СНГ указывает общепризнанные принципы международного права, а также верховенство международного права в межгосударственных отношениях. Им установлен приоритет обязательств в отношении соглашений в рамках Содружества (ст. 5), но не в отношении договоров вне этих рамок. Тем не менее в силу принципа добросовестного выполнения обязательств государства-члены не должны заключать договоров, противоречащих ранее заключенному договору, каковым является Устав. 
Членом Организации может стать государство, которое принимает вытекающие из Устава обязательства и получает на это согласие всех членов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Заключение

           В условиях глобализации все более ощутима тенденция к усилению роли международных организаций. Растущая взаимосвязанность государств сокращает сферу проблем, которые государство способно решать в одиночку. Решение жизненно важных для каждого государства международных проблем возможно только организованными коллективными усилиями. Более того, сегодня от этого зависит успех в решении и все большего числа внутренних проблем. В результате растет число международных организаций, расширяются их функции. Углубляется процесс институционализации международного сообщества. Можно смело утверждать, что сегодня международная система не могла бы нормально функционировать без развитого комплекса организаций.

     Международным организациям принадлежит важная роль в функционировании международного права. Это касается как правотворческого процесса, так и правоприменения. Из чего следует, что роль международных организаций будет возрастать и в дальнейшем.

     Под давлением требований жизни происходят изменения в функциях организаций  без изменения их уставов, растут их полномочия и влияние на государства. Расширяется сфера деятельности, которая охватывает все новые  области, совершенствуется ее механизм. Вместе с тем становятся все более  серьезными и стоящие перед организациями  задачи, а это, в свою очередь, диктует  необходимость новых методов. Все  чаще приходится думать не об урегулировании свершившегося, а о предотвращении нежелательного развития, способного привести к катастрофе. В деятельности организаций, прежде всего ООН, возрастает значение превентивной дипломатии.

Информация о работе Международные организации