Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа
Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли (Котлер Ф.).
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………….5
1.2 Формы организации службы маркетинга……………………………..…14
2. Краткая организационная характеристика предприятия и рынка…………16
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия……………….16
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………17
2.3 Краткая характеристика рынка…………………………………………..24
3.Организация службы маркетинга на ОАО «БКК»…………………….…….28
3.1 Краткая характеристика службы маркетинга на ОАО «БКК»………….28
3.2 Направления деятельности службы маркетинга ОАО «БКК»………….31
3.3 Характеристика комплекса маркетинга на комбинате…………………….33
3.4 Информационное обеспечение службы маркетинга ОАО «БКК»……...41
3.5 Достоинства и недостатки управления маркетингом на ОАО «БКК»….43
4.Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………………………………….45
4.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………45
4.2 Расчет экономического эффекта от проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «БКК»…………46
Выводы и предложения…………………………………………………………50
Список литературы ……………………………………………………………..52
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что предприятие получает денежную выручку от реализации продукции, которая увеличивается с каждым годом. Увеличение данного показателя может быть связано с несколькими факторами, например, с увеличением объёмов выпуска продукции или увеличения цен. Увеличение цен на продукцию также может быть связано с возрастанием себестоимости или иных макроэкономических показателей, например, таких как рост инфляции по стране в целом. На предприятии также увеличивается среднесписочная численность работников, это связано с расширением производства, увеличением ассортимента. На протяжении всего рассматриваемого периода изменялась также и среднегодовая стоимость основных средств, её изменение подчиняется закономерности изменения других показателей. Резкий скачок в увеличении среднегодовой стоимости основных средств в 2009 г. может быть связан с увеличением производства, закупкой нового, дорогостоящего оборудования.
Данные о наличии основных средств, об их движении заносятся в таблицу 2
Таблица 2 - Наличие, движение, структура основных средств.
Виды фондов | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Здания | 13595 | 22,2 | 17061 | 25,4 | 17925 | 19,6 |
Сооружения и передаточные устройства | 2852 | 4,7 | 3808 | 5,7 | 4056 | 4,4 |
Машины и оборудование | 36566 | 59,6 | 38093 | 56,7 | 60707 | 66,3 |
Транспортные средства | 4159 | 6,8 | 3613 | 5,4 | 4167 | 4,6 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 2553 | 4,2 | 2975 | 4,4 | 2958 | 3,2 |
Другие виды основных средств | 1177 | 1,9 | 1210 | 1,8 | 1285 | 1,4 |
Продолжение табл. 2
Земельные участки и объекты природопользования | 411 | 0,7 | 411 | 0,6 | 411 | 0,4 |
Всего основных фондов | 61313 | 100 | 67171 | 100 | 91509 | 100 |
Таблица 2 позволяет нам рассмотреть состав и структуру основных фондов ОАО «БКК». В составе производственных фондов здания занимают одно из важных мест, их стоимость заметно увеличивается в 2008 году (на 3,2% по сравнению с 2007 годом). Это можно связать с резким ростом производства в этом году. В 2008 году были закуплены компьютеры, офисная техника, мебель, обновлено производственное оборудование. В 2009 году стоимость транспортных средств увеличилась на 554 тыс. руб. Предприятие приобрело транспортные средства для транспортировки готовой продукции, сырья, компонентов, для представительских целей. Машины и оборудование занимают самую значимую долю, около 60 % на протяжении анализируемого периода приходится на стоимость машин и оборудования, прямой зависимости между стоимостью машин и оборудования и зданий не наблюдается. На долю остальных составляющих основных производственных фондов приходится менее 20 %.
Данные таблицы 2, а также дополнительных расчетов, позволяют выполнить расчет показателей обеспеченности и эффективности использования основных средств, а именно фондовооруженность, фондоотдачу, фондоемкость, рентабельность основных производственных фондов. Показатели представлены в таблице 3
Таблица 3 – Показатели наличия и эффективности использования основных производственных фондов.
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. |
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 151679 | 178830 | 210569 | 138,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 418 | 429 | 438 | 104,8 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 5332 | 7010 | 4470 | 83,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 59994 | 64242 | 79340 | 132,2 |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 143,5 | 149,7 | 181,2 | 126,3 |
Фондоотдача, руб. | 2,53 | 2,78 | 2,69 | 106,3 |
Фондоемкость, руб. | 0,39 | 0,35 | 0,38 | 100 |
Рентабельность (убыточность) ОПФ, % | 8,89 | 10,92 | 5,64 | -3,25 |
По данным таблицы 3 можно судить об основных показателях наличия и эффективности использования основных производственных фондов. Прибыль от реализации продукции резко возрастает в 2008 г. на 24 % и в 2008 г. составляет 7010 тыс. руб. Затем наблюдается снижение на 2540 тыс. руб., такое снижение может быть вызвано возрастанием расходов и затрат на производство продукции, а также на реализационные расходы. В 2009 г. на предприятии было введено в эксплуатацию новое оборудование, что и повлекло за собой увеличение затрат. Стоимость основных фондов, приходящихся на 1 работника, также имеет тенденцию к увеличению, особенно это заметно в 2009г., когда стоимость основных фондов, приходящихся на 1 работника, возросла сразу на 27 %, что связано со строительством, закупкой машин, оборудования, транспорта, инвентаря на предприятии. Данный показатель увеличивался на протяжении всего рассматриваемого периода, это обусловлено ростом цен на основные средства. Фондоотдача показывает выход конечной продукции с единицы производственных фондов. В 2008 г. уровень фондоотдачи составлял 2,78 руб., что говорит о том, что на 1 руб. денежной выручки приходится 2,78 руб. ОПФ. Для сравнения в 2009 г. уровень фондоотдачи составил 2,69 руб. Данное снижение может быть вызвано тем, что в этом году рост стоимости основных производственных фондов был сильнее, чем темпы роста денежной выручки. Показатель фондоёмкости является обратным показателю фондоотдачи, он показывает, сколько денежной выручки приходится на 1 руб. ОПФ. Это показатель на протяжении всего анализируемого периода остаётся неизменным, примерно – 0,4 руб. рентабельность ОПФ в период с 2007 по 2009 г.г. снизилась на 3,25 процентных пункта, то есть является убыточной. В 2009г. рентабельность резко снижается, это происходит из-за уменьшения прибыли от продаж и увеличения стоимости ОПФ. Показатели наличия и эффективности использования оборотных средств представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели наличия и эффективности использования оборотных средств
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. |
Оборотные средства, тыс. руб. | 26043,5 | 29169,5 | 39768,5 | 152,7 |
В т.ч. фонды обращения | 17072 | 19391,5 | 29330 | 171,8 |
оборотные фонды | 8971,5 | 9778 | 10438,5 | 116,4 |
Материалоемкость, руб. | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,8 |
Материалоотдача, руб. | 16,9 | 18,3 | 20,2 | 1,2 |
Продолжение табл. 4
Коэффициент оборачиваемости | 5,8 | 6,1 | 5,3 | 0,9 |
Продолжительность одного оборота, дни | 62 | 59 | 68 | 1,1 |
Рентабельность оборотных средств, % | 20,5 | 24,0 | 11,2 | -9,2 |
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров