Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли (Котлер Ф.).
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………….5
1.2 Формы организации службы маркетинга……………………………..…14
2. Краткая организационная характеристика предприятия и рынка…………16
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия……………….16
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………17
2.3 Краткая характеристика рынка…………………………………………..24
3.Организация службы маркетинга на ОАО «БКК»…………………….…….28
3.1 Краткая характеристика службы маркетинга на ОАО «БКК»………….28
3.2 Направления деятельности службы маркетинга ОАО «БКК»………….31
3.3 Характеристика комплекса маркетинга на комбинате…………………….33
3.4 Информационное обеспечение службы маркетинга ОАО «БКК»……...41
3.5 Достоинства и недостатки управления маркетингом на ОАО «БКК»….43
4.Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………………………………….45
4.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………45
4.2 Расчет экономического эффекта от проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «БКК»…………46
Выводы и предложения…………………………………………………………50
Список литературы ……………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсач по Маркетингу ООО БКК.doc

— 356.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ

 

 

 

 

 

Курсовая работа по предмету «Маркетинг»

 

Тема: Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

группа ФПС 24

Мамаев Алексей Николаевич

 

Руководитель

Васильев Максим Леонидович

Дата защиты: «__» ____________2011г.

Оценка:  _________________
 

 

 

 

 

 

Киров 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5

    1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………….5

    1.2 Формы организации службы маркетинга……………………………..…14

2. Краткая организационная характеристика предприятия и рынка…………16

    2.1 Краткая организационная характеристика предприятия……………….16

    2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………17

    2.3 Краткая характеристика рынка…………………………………………..24

3.Организация службы маркетинга на ОАО «БКК»…………………….…….28

  3.1 Краткая характеристика службы маркетинга на ОАО «БКК»………….28

  3.2 Направления деятельности службы маркетинга ОАО «БКК»………….31

  3.3 Характеристика комплекса маркетинга на комбинате…………………….33

  3.4 Информационное обеспечение службы маркетинга ОАО «БКК»……...41

3.5  Достоинства и недостатки управления маркетингом на ОАО «БКК»….43

4.Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………………………………….45

   4.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………45

   4.2 Расчет экономического эффекта от проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «БКК»…………46

Выводы и предложения…………………………………………………………50

Список литературы ……………………………………………………………..52

 

 

 

Введение

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли (Котлер Ф.).

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Для решения всех вопросов, стоящих перед маркетингом необходима продуманная система управления маркетингом.

Тема курсовой работы – «Управление маркетинговой деятельностью в ОАО «БКК». Данная тема является актуальной, в связи с тем, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга как самостоятельное подразделение предприятия, но т.к. ОАО «БКК» является одним из известнейших и крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий не только города и области, но  и за их пределами, необходимо проанализировать состояние маркетинговой деятельности на предприятии и внести предложения по корректировке и совершенствованию управления маркетинговой деятельностью.

Цель курсовой работы – оценить управление маркетинговой деятельностью в ОАО «БКК».

Задачи курсовой работы:

-         раскрыть понятие маркетинга и управления маркетингом;

-         рассмотреть сложившуюся на предприятии ситуацию в области маркетинговой деятельности;

-        выделить достоинства и недостатки управления маркетингом на предприятии;

-         предложить мероприятия по совершенствованию управления маркетингом;

-         дать краткую организационно – экономическую характеристику предприятия;

В работе, как общенаучные, применялись методы научной абстракции, анализа, синтеза, математико-статистический метод, монографический метод. Метод научной абстракции состоит в выделении главного и отсечение несущественного. Анализ – разделение целого на части и изучение каждой из этих частей. Синтез подразумевает соединение отдельных частей явления, изученных при анализе, в единое, целое. Математико-статистический метод подразумевает анализ, объединение, обработку информации, расчет показателей на основе статистической информации. Монографический метод – изучение научных трудов таких авторов, как Березин И.С., Ляпина И. Р., Васильева Г. А.

 

 

1.       Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности

1.1 Сущность маркетинговой деятельности

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.[5]

Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[1]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами»[2].

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.[13]

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

1.      Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);

3.      Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы;[6]

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

                  анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;

                  анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;

                  изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;

                  планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;

                  обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

                  обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

                  удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;

                  управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;[11]

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.[19]

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.[16]

Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

                  заинтересована ли в этом другая сторона;

                  имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.[12]

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости  большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.[3]

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров