Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли (Котлер Ф.).
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………….5
1.2 Формы организации службы маркетинга……………………………..…14
2. Краткая организационная характеристика предприятия и рынка…………16
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия……………….16
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………17
2.3 Краткая характеристика рынка…………………………………………..24
3.Организация службы маркетинга на ОАО «БКК»…………………….…….28
3.1 Краткая характеристика службы маркетинга на ОАО «БКК»………….28
3.2 Направления деятельности службы маркетинга ОАО «БКК»………….31
3.3 Характеристика комплекса маркетинга на комбинате…………………….33
3.4 Информационное обеспечение службы маркетинга ОАО «БКК»……...41
3.5 Достоинства и недостатки управления маркетингом на ОАО «БКК»….43
4.Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………………………………….45
4.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………45
4.2 Расчет экономического эффекта от проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «БКК»…………46
Выводы и предложения…………………………………………………………50
Список литературы ……………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсач по Маркетингу ООО БКК.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что средний балл отношения покупателей к кондитерским изделиям ОАО «БКК» = 3,9. это говорит о том, что в основном покупатели положительно относятся к марке и относительно часто приобретают продукцию БКК, т.к. при рассмотрении отношения учитывается спрос на продукцию. Не смотря на это предприятию необходимо провести мероприятия по улучшению отношения к кондитерским изделиям ОАО «БКК».

Мероприятиями для повышения лояльности к продукции было выбрано проведение дегустаций в 10 магазинах города. Для проведения дегустаций было нанято 10 промоутеров, в каждый магазин по 1му человеку. Заработная плата составляла 65 руб. в час.,  каждый день работник проводил на рабочем месте 3 часа, дегустации проводились в течение 4 дней. Т.о. затраты на з/п работников составили 7800 руб. Каждому месту проведения дегустации предоставлялась продукция на 500 руб. на один день, т.е. общие затраты на продукцию составили 20000 руб. В предоставленную продукцию входили восточные сладости (кос халва, нуга, сливочное полено) и пирожные «Белочка» и Птичье молоко «Изабелла». В общем итоге на проведение дегустации необходимо 27800 руб.

После проведения дегустации в одном из магазинов, где акция имела место быть, проводится повторный опрос покупателей по лояльности к марке ОАО «БКК» на тех же условиях и с теми же параметрами, что и первичный опрос. Данные повторного опроса представлены в табл.12

Табл.12 – Результаты повторного опроса

№ респондента

Оценка

№ респондента

Оценка

1

5

11

5

2

5

12

4

3

4

13

5

4

4

14

5

5

5

15

5

6

3

16

5

7

5

17

4

8

5

18

5

9

4

19

5

10

4

20

5

 

Результаты повторного опроса показали, что средний балл увеличился до 4,6, т.е. отношение покупателей улучшилось после проведения дегустаций. Данное улучшение может быть вызвано тем, что не все кондитерские изделия могут быть опробованы покупателями заранее, а после дегустации покупатель практически обязательно приобретет товар, предоставленный ему на пробу. В условиях огромного выбора сладостей необходимо закрепить в сознании потребителя вкус и качество продукции. Проведение дегустации показало покупателям, что кондитерские изделия ОАО «БКК» не только вкусные, но и всегда свежие. Предприятие является лидером по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, поэтому необходимо проведение таких акций для поддержания интереса к продукции, а также для завоевания новых сегментов рынка.

Проведение таких акций, как дегустации и т.п. приводят не только к повышению лояльности покупателей к марке, но также и к увеличению объемов продаж, а, соответственно, и прибыли, что для предприятия является первоочередной задачей. Также увеличивается количество покупателей, тем самым завоёвываются новые сегменты рынка и растет доля предприятия на рынке.

Как показал рассмотренный пример, проведение таких мероприятий как дегустации является не слишком дорогостоящим, но приносит ощутимый эффект.

Необходимо рассмотреть полученный от дегустации эффект рассчитав экономические показатели. Расчеты представлены в табл. 13

Табл. 13 – Расчет экономического эффекта от проведения дегустации

Показатели

Значение показателей до проведения дегустации

Значения показателей после проведения дегустации

Выручка кондитерского отдела, руб.

2369,54

2894,96

 

Продолжение табл. 13

Балл

3,9

4,6

Отдача выручки с 1го балла, руб.

607,57

629,34

Данные таблицы 13 позволяют говорить об увеличении выручки кондитерского отдела магазина после проведения дегустации на 524,42 руб. или на 22,17%. Средний балл оценки продукции ОАО «БКК» также вырос на 0,7 или на 17,94%. По данным показателям можно рассчитать значение отдачи выручки с 1го балла. До проведения дегустации на 1 балл оценки приходилось 607,57 руб., после проведения дегустации данное значение увеличилось на 21,77 руб. или на 3,58% и составило 629,34 руб.

       Рассмотренный анализ позволяет определить экономический эффект от проведения мероприятий по стимулированию сбыта продукции. Как видно из табл. 13 проведение дегустации ведет к увеличению выручки магазина, а, соответственно, и прибыли. Данная тенденция выгодна также и для предприятия. При увеличении спроса на кондитерские изделия в магазине увеличивается объем заказа у предприятия.

      Т.о. можно говорить о выгодности для «БКК» проведения данных мероприятий.

 

Выводы и предложения

В  курсовой работе дан анализ состояния управления маркетингом в ОАО «БКК», представлена характеристика современного состояния рынка, проанализированы результаты деятельности «Булочно-кондитерского комбината». В целом работа предприятия оценивается положительно. Предприятие является прибыльным, имеет на своем балансе достаточное количество основных и оборотных средств для нормального ведения производственной деятельности. Предприятие обладает достаточным количеством квалифицированных работников.

В результате анализа состояния маркетинговой деятельности был сделан вывод о том, что такому крупному предприятию как ОАО «БКК» требуется организация отдела маркетинга как самостоятельного подразделения. Т.к. на предприятии вопросами маркетинга занимается один человек – специалист по маркетингу, не все функции управления маркетингом выполняются своевременно и в полной мере.

В ходе написания курсовой работы были проанализированы достоинства и недостатки ведения маркетинговой деятельности комбината и были предложены мероприятия по совершенствованию данной деятельности.

Как уже было сказано выше, в условиях экономического кризиса предприятию проблематично провести дорогостоящие и ёмкие мероприятия, поэтому был рассмотрен пример проведения дегустаций кондитерских изделий, который подтвердил целесообразность проведения подобных мероприятий.

Также в данной курсовой работе были рассмотрены все теоретические аспекты, необходимые для понимания и анализа состояния управления маркетингом на предприятии.

В целом требования, предъявляемые к курсовой работе по данной теме выполненены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.

2. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А Управление маркетингом : учеб. пособие. – М.: Экономист, 2005. – 223 с.

3. Васильева Г. А. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 543 с.

4. Горощенко Л.Г. Российский рынок хлебобулочных продуктов // Пищевая промышленность. – 2009. - № 3. – С,. 10 – 12.

5. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 438 с.

6. Лыгина Н. И., Ляпина И. Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М .: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 240 с.

7. Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник / Росстат – М., 2006. – 258с.

8. Кайшев В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995 – 2007 г.г. // Пищевая промышленность. – 2008. - № 4. – С. 22 – 26.

9. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий снижает темпы роста// ИАИ «Информкондитер»

10.               А. Злочевский Дефицита нет, и не предвидится // Прайм – ТАСС

11.              А. Чумак Большинство хлебобулочных изделий потребляются в будни// Кондитерские изделия – 2008. - №1. – с. 21-24.

12.               Т. Пахомова Хлебное расслоение// Кондитерские изделия – 2008. - №2. – с. 37-38.

14.А. Подпругин Хлебный бизнес на Вятке // Кировский бизнес – 2008 - №2 – с.12-16.

15.  Социально – экономическое положение России / Федеральная служба статистики – М., 2006. – 314с.

16. Тяжелые проблемы пищевой промышленности //Экономика и жизнь. – 2005.- №4.- с. 19-21

17. Социально – экономическое положение России / Федеральная служба статистики – М., 2006. – 486с.

18.  Швец А. Анализ ассортиментной политики предприятия // Маркетинг – 2009 - № 2 (93). – С. 50 -61.

19. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 153 с.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

53

 



[1] 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров