Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Управление маркетингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли (Котлер Ф.).
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………………….5
1.2 Формы организации службы маркетинга……………………………..…14
2. Краткая организационная характеристика предприятия и рынка…………16
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия……………….16
2.2 Краткая экономическая характеристика предприятия…………………17
2.3 Краткая характеристика рынка…………………………………………..24
3.Организация службы маркетинга на ОАО «БКК»…………………….…….28
3.1 Краткая характеристика службы маркетинга на ОАО «БКК»………….28
3.2 Направления деятельности службы маркетинга ОАО «БКК»………….31
3.3 Характеристика комплекса маркетинга на комбинате…………………….33
3.4 Информационное обеспечение службы маркетинга ОАО «БКК»……...41
3.5 Достоинства и недостатки управления маркетингом на ОАО «БКК»….43
4.Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………………………………….45
4.1 Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК»…………………………………………………45
4.2 Расчет экономического эффекта от проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «БКК»…………46
Выводы и предложения…………………………………………………………50
Список литературы ……………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Курсач по Маркетингу ООО БКК.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

 

Материалоотдача показывает долю материальных затрат в стоимости продукции. Материалоотдача на протяжении всего периода растёт примерно на 8 %. Соответственно, материалоемкость снижается, то есть увеличивается доля материальных затрат в стоимости готовой продукции.

    На основании данных таблицы видно, что коэффициент оборачиваемости  оборотных средств имеет не постоянный характер. В среднем, в исследуемом периоде, коэффициент оборачиваемости оборотных средств равен 5,7. Продолжительность одного оборота оборотных средств, в среднем, составляет 63 дня, а в 2009г. он составил 68 дней, по сравнению с 2008г. коэффициент оборачиваемости оборотных средств вырос на 9 дней. Глядя на показатель рентабельности оборотных средств можно сказать, что она убыточна и в среднем составляет 9,2%.

       В таблице 5 представлена эффективность использования персонала предприятия. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит степень использования оборудования, объем производства, себестоимость продукции, прибыль и ряд других экономических показателей.

  Таблица 5 – Наличие и эффективность использования персонала предприятия

Категории персонала

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Продолжение табл. 5

Среднесписочная численность работников, чел.

418

429

438

104,8

Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб.

362,9

416,8

480,7

132,5

 

Среднесписочная численность работников увеличивается в период с 2007 по 2009 года. Увеличение происходит в среднем на 4,8 %. В 2009 г. среднесписочная численность работников составляет 438 человек, а в 2007 г. она была равна 418 работникам. Выработка на 1 работника по денежной выручке также увеличивается, т. к. темпы роста денежной выручки опережают темпы роста среднесписочной численности работников.

    Организационно – экономическую характеристику предприятия необходимо продолжить анализом показателей финансовой деятельности. Данные показатели отражены в таблице 6

Таблица 6 – Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

151679

178830

210569

138,8

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

139531

160562

188324

135,0

Валовая прибыль, тыс. руб.

12146

18268

22245

183,1

Коммерческие расходы, тыс. руб.

6816

11258

17775

260,8

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5332

7010

4470

83,8

 

Продолжение табл. 6

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

2814

8421

4019

142,8

Налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.

705

1530

416

59,0

Отложенные налоговые активы, тыс. руб.

9

9

51

566,7

Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.

464

220

338

72,8

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1685

6708

3308

196,3

Рентабельность производства продукции, %

14,1

19,6

18,7

4,6

Рентабельность продаж, %

3,5

3,9

2,1

-1,4

 

Проанализировав данные таблицы 6 можно сделать вывод, что предприятие имело самые высокие показатели по всем статьям прибыльности в 2008 г.  Убытков за анализируемый период не выявлено. Но так как в 2009г. наблюдается резкое, и значительное снижение всех показателей прибыли (например, в 2007 г. прибыль от продаж составляла 5332 тыс. руб., а в 2009 г. она равна 4470 тыс. руб.) рентабельность производства продукции выросла в 2009г. по сравнению с 2007г. на 4,6 п.п. и составила 18,7%. Рентабельность продаж является отрицательной, т. е. убыточной и составляет – 1,4п.п.

 

2.3 Краткая характеристика рынка

    Сырьём для производства хлебобулочных и кондитерских изделий является мука, которая перерабатывается из зерна. Географическое положение Кировской области позволяет выращивать зерновые культуры на территории нашей области, что значительно влияет на себестоимость продукции комбината, причём чаще всего это влияние является благоприятным для потребителей. Так как цены на хлеб являются фиксированными государством, как на продукт жизненно необходимый, потребители не страдают от повышения цен на хлебобулочные изделия. В зависимости от урожайности зерновых культур мы можем ощутить на себе рост или падение цен на кондитерские изделия. Так как производство хлебобулочных изделии зависит не только от цен на муку и урожайность зерновых, приходится рассматривать также цены на вспомогательные продукты – сахар, дрожжи и т.п. В конечном итоге мы получаем стоимость хлебобулочных и кондитерских изделий, которая удовлетворяет или не удовлетворяет нас. [9]

Особенностью рынка является то, что зерно – сырьевая база хлебопекарной отрасли – является объектом государственного управления с  точки зрения ценообразования.

По данным Российского зернового союза, в июле 2009 года цена на хлеб составляла 26 руб./кг. Зерновая стоимостная составляющая в хлебе составляет 18-20%, расход зерна на 1 кг хлеба составляет 800 гр. По данным Российского зернового союза, цены на зерно выросли с 1 июня 2008 г по 1 июня 2009 г с 4 тыс.руб./т до более чем 6 тыс.руб./т. По данным 2009 года в ряде регионов России, таких как Центральная Россия, Поволжье и ряд южных регионов, цены на зерно начали падать. По оценкам Российского зернового союза, запасы зерна в России в 2009 году составляют 9 млн. тонн. [10]

В Кировской области цены на хлеб остается средними в Приволжском федеральном округе. Цены на зерно и хлеб в Кировской области по сравнению с ситуацией в других регионах Приволжского федерального округа по-прежнему невысоки.  Пшеницу  производят сельхозпредприятия юга области, и она используется для изготовления пшеничной муки высшего и первого сортов. Сегодня средняя отпускная цена 1 тонны пшеницы 3 класса составляет 6219,71 рубля, тогда как в Мордовии, Татарстане, Пермском крае, Нижегородской и Ульяновской областях она выше: 6332,91; 8200; 9000; 7090,15 и 7210,67 соответственно. Дешевизна вятской пшеницы оборачивается выгодой для ее потребителей. Использование недорогой пшеницы местного производства позволяет кировским мукомольным предприятиям держать отпускные цены на муку на оптимальном уровне.

Кроме того, государство выплачивает субсидии кировским хлебопекам, взявшим кредиты на закупку муки отечественного производства, в размере ставки рефинансирования Центробанка. При этом две трети ставки оплачивает им федеральный бюджет, одну треть - областной. Основные хлебопекарные предприятия области активно пользуются такой господдержкой: благодаря ей кредиты получаются всего под 2-3% годовых. Это позволяет держать фиксированные цены на хлебобулочные изделия в торговой сети.

В Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 года указано, что производителям хлебобулочных изделий будет выделено из федерального бюджета 15 млн. рублей в виде предоставления льгот на закупку зерна и муки. Такими действиями государство хочет сдержать рост цен на хлеб, предоставляя определенные скидки для производителей. Кроме того, предоставление льгот является страховочным элементом от скачков цен на сырье, что в совокупности должно поддержать хлебопеков. Следует отметить, что выделенные из федерального бюджета средства в размере 15 млн. рублей рассчитаны на 2008 год. В будущем ситуация на хлебном рынке будет рассматриваться заново. [10]

Розничная цена на ржано-пшеничный хлеб в Кировской области - одна из самых низких в ПФО: 19,69 рублей за кг. В десятке других регионов (Башкирии, Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Удмуртии, Пермском крае, Нижегородской, Самарской и других областях) цена на этот продукт доходит до 29,08 рубля. Рожь для региона является профильной зерновой культурой и выращивать ее, сохраняя баланс качества и стоимости, в области умеют.

Потребители с уровнем дохода ниже среднего, которые 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт.
Потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.

    Разница в ценах на хлебобулочные и кондитерские изделия также велика как ассортимент этой продукции. Каждый потребитель вправе самостоятельно выбирать какую продукцию, какого производителя ему приобретать и потреблять[11] В розничных торговых сетях г. Кирова ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий представлен очень широко. Основными представителями и, соответственно, конкурентами ОАО «БКК» являются следующие предприятия: ОАО «Кировхлеб», Хлебозавод №5, ОАО «Хлебные технологии», Хлебокомбинат г. Кирово – Чепецк, ОАО «Диаманд», ОАО «Хлебный город»,  Хлебокомбинат г. Слободской, а также хлебобулочные и кондитерские изделия частных предпринимателей, например, ЧП Петросян.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью на ОАО «БКК» г. Киров