Успешный опыт маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:19, реферат

Краткое описание

Идея проекта в сфере мобильных сервисов появилась в 2000-м году, когда Кирилл Петров работал в консалтинговой компании «Лабриум», где возглавлял направление стратегического консалтинга, а Сергей Шульга — в области оптовых поставок сотовых телефонов и аксессуаров. Посетив одну из конференций, посвященных Интернету, друзья заинтересовались докладом об инновациях в мобильной отрасли. В рамках «Лабриума» был инициирован исследовательский проект в этой сфере, проанализирован мировой опыт и потенциальные перспективы.

Оглавление

Введение
История
Руководство
Участие в развитии рынка
Продукты и услуги
Инновации
Присутствие за пределами России
Партнерство
i-Free Business Solutions
Корпоративная культура
Социальная ответственность
Награды и достижения
Заключение

Файлы: 1 файл

упешная маркетинговая деятельность на примере I free.docx

— 73.96 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. История
  2. Руководство
  3. Участие в развитии рынка
  4. Продукты и услуги
  5. Инновации
  6. Присутствие за пределами России
  7. Партнерство
  8. i-Free Business Solutions
  9. Корпоративная культура
  10. Социальная ответственность
  11. Награды и достижения

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Деятельность

Дополнительные мобильные  услуги, мобильный контент, разработка решений на базе мобильных технологий

Год основания

2001

Прежние названия

Be Free

Основатели

К. Горыня, К. Петров, С. Шульга

Число сотрудников

350[источник не указан 750 дней]

Дочерние компании

Planet3

Сайт

http://i-free.com/


 

«i-Free» (Айфри) — компания сервис- и контент-провайдер, входил в тройку лидеров рынка дополнительных мобильных услуг и контента России и Украины в 2007-2009 годах. Компания создает мобильный контент и мобильные сервисы для массового рынка, а также разрабатывает решения на базе мобильных технологий для различных отраслей и сфер бизнеса: финансовых рынков, рынка электронной и мобильной коммерции, рынка мобильных контент-услуг, FMCG-рынка, медиа-рынка и др.

i-Free Innovations - специализированное подразделение компании i-Free, которое осуществляет разработку, тестирование и реализацию венчурных проектов, перспективных технологических решений, инновационных продуктов. Обладает уникальной командой экспертов и IT-специалистов, имеет большой опыт реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий.

Компания работает также  и на мировом рынке: продукты и  услуги i-Free доступны более чем в 80 странах мира. Зарубежные офисы i-Free располагаются в Мумбаи (Индия), Мехико-Сити (Мексика), Сан Пауло (Бразилия), Пекине (Китай), Киеве 

(Украина), Алматы(Казахстан), Минске (Беларусь). Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге. Второй российский офис компании находится в Москве. На настоящий момент потенциальная клиентская база компании превышает 58 млн уникальных пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История

Компания i-Free была создана  в Санкт-Петербурге, в ноябре 2001 года. Её основатели: Кирилл Горыня (генеральный директор), Кирилл Петров (управляющий директор) и Сергей Шульга (исполнительный директор).

Идея проекта в сфере  мобильных сервисов появилась в 2000-м году, когда Кирилл Петров работал в консалтинговой компании «Лабриум», где возглавлял направление стратегического консалтинга, а Сергей Шульга — в области оптовых поставок сотовых телефонов и аксессуаров. Посетив одну из конференций, посвященных Интернету, друзья заинтересовались докладом об инновациях в мобильной отрасли. В рамках «Лабриума» был инициирован исследовательский проект в этой сфере, проанализирован мировой опыт и потенциальные перспективы. Стало очевидно, что в ближайшем будущем стоит ожидать революционных изменений в этой отрасли — появления мобильного Интернета и развития возможностей сотовых телефонов, что безусловно приведет к возникновению целого ряда новых продуктов и услуг, специфичных стратегий операторов и к появлению специализированных компаний.

Первая идея заключалась  в консультировании и сопровождении сотовых операторов в новой для них области дополнительных мобильных услуг (mobile-VAS). Однако попытки получить заказы на исследования и семинары не увенчались успехом. Кирилл Петров покинул «Лабриум» и спустя некоторое время пришёл работать в компанию «Мобильные ТелеСистемы». Здесь он руководил разработкой первых мобильных допуслуг в Северо-Западном регионе России и был непосредственным инициатором их реализации. Однажды Кирилл рассказал Сергею Шульге и Кириллу Горыне о сложностях, которые испытывает сотовый оператор при запуске новых услуг. Одна из трудностей состояла в том, что на тот момент практически не существовало компаний, готовых работать в сфере контента и предлагать интересные сервисы абонентам сотовых сетей. Это было связано с молодостью отрасли мобильной связи в целом: с небольшим количеством абонентов в сотовых сетях, отсутствием необходимых технологий у операторов, а также удачных кейсов. Именно тогда у друзей и возникла другая идея — создать компанию, нацеленную на будущее развитие отрасли. В ноябре 2001 года Кирилл Горыня и Сергей Шульга основали компанию и начали деятельность в этой сфере. Примерно через год Кирилл Петров ушёл из МТС, защитил диссертацию, а ещё через несколько месяцев присоединился к молодому стартапу.

На тот момент компания носила название Be Free, что по замыслу основателей символизировало идею свободы и самореализации, которые, с их точки зрения, предоставляла новая отрасль мобильных услуг и контента. Кроме того, название должно было характеризовать стиль управления и организации в компании. Первый офис размещался в небольшом полуподвальном помещении на Васильевском острове: компания делила его с маленькой дизайн-студией. В декабре 2001 года был запущен первый сервис — «Справочная служба по проведению досуга в Санкт-Петербурге», вслед за ним — развлекательный голосовой портал «В гостях у ворона Бифрика» и WAP-портал «Афиша». К началу 2003 года в компании работало 5 человек, основным источником финансирования были личные сбережения партнеров и первые собственные доходы.

С самого начала существования  компании в ней сформировалась особая атмосфера, свойственная всем стартапам — демократичная, дружеская и неформальная. Тогда же были сформулированы и ключевые ценности i-Free: личность, ответственность, доверие, инициатива и развитие, взаимное внимание и поддержка.

Компания поменяла свое имя  в 2003 году: торговую марку BeFree не удалось зарегистрировать, так как она принадлежала петербургскому производителю одежды. Тем не менее, понятие свободы — свободы личности, свободы самовыражения, свободы информации — было принципиальным для корпоративной культуры компании, поэтому она была названа i-Free, а её девизом стал призыв «Будь свободным!».

Осенью 2002 года в компании была создана первая система для отправки черно-белых картинок и монофонических рингтонов на мобильные телефоны. В декабре 2002 года появились первые рекламные открытки с контентом, весной 2003 года вышла первая реклама в бесплатной газете «Пульс», а вслед за ней, в мае, появился первый буклет с контентом. К сентябрю2003 года, когда компания подключилась к основным операторам на федеральном уровне и разместить первую рекламу в федеральных СМИ, она вошла в фазу стремительного роста. К этому моменту в компании работало уже 15 человек. Всего за год i-Free стала одним из лидеров отрасли и вошла тройку крупнейших контент-провайдеров.

В 2004 году компания начала международное развитие: первый зарубежный офис был открыт на Украине (2004 г.), затем открылись офисы в Индии (2005 г.), Мексике (2005 г.), 

Бразилии(2006 г.), Китае (2007 г.), Казахстане (2007 г.), Белоруссии (2009 г.). Параллельно компания запускала отдельные сервисы и в других странах мира. Сегодня продукты и услуги i-Free доступны на территории более чем 80 государств.

В 2005-2006 году рынок мобильных контент-услуг активно развивается. Число сотрудников в i-Free увеличивается более чем в десять раз. Плоская структура с одним уровнем управления в новых условиях утратила свою эффективность. Компания проводит внутреннюю реорганизацию: вводятся дополнительные уровни управления, формализуется ряд рабочих процедур и производственных процессов. При этом в компании была сохранена демократичность и неформальность внутренних коммуникаций, комфортная рабочая среда и дружеская атмосфера. Это стало возможным благодаря оптимизации внутренней коммуникационной инфраструктуры компании. Были созданы специальные инструменты: Интранет-портал, внутренняя Интранет-газета, освещающая жизнь компании, внутрикорпоративная виртуальная «валюта» — фришки, которые применяются сотрудниками для поощрения коллег. Большое внимание уделялось корпоративным мероприятиям — встречам отделов, корпоративным семинарам, корпоративным праздникам.

В 2005-2008 гг компания активно осваивает все сегменты рынка мобильных контент-услуг, а также смежные сферы и создает ряд дочерних узкоспециализированных бизнес-структур: FounDreams (2005 г., специализация — разработка и производство контента), Planet3 (2008 г., специализация -мобильные микроплатежи).

Сегодня i-Free работает во всех сегментах рынка дополнительных мобильных услуг и контента в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии, предоставляет ряд услуг в Индии,Китае,Мексике, Бразилии и других странах мира. Компания разрабатывает инновационные технологические решения, создавая на их базе новые перспективные продукты и услуги как дляпотребительского рынка, так и для рынка B2B.

Став одним из первых-контент  провайдеров в России, i-Free сделала этот статус не номинальным, а фактическим: начиная с 2002 года, компания стабильно входит в число лидеров российского рынка дополнительных мобильных услуг. В настоящий момент штат компании насчитывает более 350 высококвалифицированных специалистов, работающих в разных странах мира. Компания непосредственно участвует в развитии российского рынка мобильных контент-услуг: в 2004 году i-Free инициировала проведение крупнейшего отраслевого международного форума Mobile VAS Conference, ставшего традиционным; в 2005 году выступила инициатором создания профессиональной Ассоциации провайдеров мобильных услуг и мобильного контента; в 2009 году стала соорганизатором ассоциации «Электронные деньги». Компания I-Free также сотрудничает с производителями мобильных телефонов Samsung и FLY. Сотрудничество заключается в том, что производители программного обеспечения предусматривают скрытую отправку SMS на заданные короткие номера при переходе в определенные разделы меню или при пользовании предустановленными в телефоне играми, а компания I-Free обеспечивает резервирование этих коротких номеров у всех сотовых операторов в странах, в которых производится реализация таких телефонов и предполагается низкий риск уголовного преследования за использование подобной схемы получения денег из карманов владельцев мобильных телефонов. Один из таких коротких номеров — 4446. I-Free зарезервировала этот номер в сетях всех известных операторов сотовой связи в России, в Казахстане, на Украине и в Белоруссии.

 

 

 

  1. Руководство

Персона

Должность

Вячеслав Овчинников

генеральный директор

Кирилл Горыня

руководитель подразделения i-Free Innovations

Сергей Шульга

руководитель подразделения i-Free Innovations

Кирилл Петров

руководитель подразделения i-Free Innovations

Екатерина Иванова

директор по развитию бизнеса  в странах СНГ

Евгений Косолапов

директор по развитию бизнеса  за рубежом

Игорь Григорьев

руководитель направления i-Free Vendors

Василий Кунцевич

руководитель направления i-Free Operators

Андрей Пристинский

руководитель направления i-Free M-Commerce


 

  1. Участие в развитии рынка

Компания принимает участие  во всех значимых мероприятиях и форумах, направленных на развитие отрасли сотовой  связи и рынка дополнительных мобильных сервисов. Так, в 2004 году i-Free инициировала проведение в России международного форума по дополнительным услугам сотовой  связи — Mobile VAS Conference. Этот форум стал ежегодным: он проходит в конце ноября в Санкт-Петербурге. Компания i-Free традиционно выступает его генеральным спонсором.

В 2005 году i-Free стала одним из инициаторов создания профессиональной Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента .[7] Цель создания ассоциации — способствовать развитию цивилизованного рынка контента в России. Среди главных задач этой организации — разработка эффективных бизнес-моделей сотрудничества всех участников рынка, повышение уровня информированности потребителей об особенностях продуктов и услуг, забота о качестве, борьба с пиратством и др. Компания i-Free принимает участие во всех мероприятиях ассоциации.

В 2007 году i-Free инициировала создание альянса United Fun Traders (UFT), задачей которого является продвижение продуктов российских контент-провайдеров на мировом рынке. Сегодня сотрудничество с UFT позволяет i-Free продавать свои продукты и услуги в более чем в 70 странах мира .

На текущем этапе развития рынка особую актуальность приобретают мобильные микроплатежи: этот инструмент оплаты, популярный во многих странах мира, не имеет широкого распространения в России из-за несовершенства существующего законодательства — в частности, из-за отсутствия закона об электронных деньгах. В октябре 2009 года ведущие игроки рынка электронных и мобильных платежей, в число которых входила и компания i-Free, выступили с инициативой создания ассоциации «Электронные деньги» (АЭД). Глобальная цель АЭД — развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги. Ближайшими задачами Ассоциации являются участие в разработке нормативных документов по регулированию рынка электронных денег в России, обобщение российского и зарубежного опыта, анализ рынка и выработка единой аналитической отчетности.

 

  1. Продукты и услуги

Деятельность i-Free охватывает различные отрасли и сферы  бизнеса: компания разрабатывает и  поставляет инновационные решения  для финансовых рынков, рынка электронной  и мобильной коммерции, рынка  мобильных контент-услуг, FMCG-рынка, медиа-рынка и др., а также создает актуальный мобильный контент и мобильные сервисы для массового рынка.

Информация о работе Успешный опыт маркетинговой деятельности