Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:19, реферат
Идея проекта в сфере мобильных сервисов появилась в 2000-м году, когда Кирилл Петров работал в консалтинговой компании «Лабриум», где возглавлял направление стратегического консалтинга, а Сергей Шульга — в области оптовых поставок сотовых телефонов и аксессуаров. Посетив одну из конференций, посвященных Интернету, друзья заинтересовались докладом об инновациях в мобильной отрасли. В рамках «Лабриума» был инициирован исследовательский проект в этой сфере, проанализирован мировой опыт и потенциальные перспективы.
Введение
История
Руководство
Участие в развитии рынка
Продукты и услуги
Инновации
Присутствие за пределами России
Партнерство
i-Free Business Solutions
Корпоративная культура
Социальная ответственность
Награды и достижения
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Введение
| |
Деятельность |
Дополнительные мобильные услуги, мобильный контент, разработка решений на базе мобильных технологий |
Год основания |
2001 |
Прежние названия |
Be Free |
Основатели |
К. Горыня, К. Петров, С. Шульга |
Число сотрудников |
350[источник не указан 750 |
Дочерние компании |
Planet3 |
Сайт |
http://i-free.com/ |
«i-Free» (Айфри) — компания сервис- и контент-провайдер, входил в тройку лидеров рынка дополнительных мобильных услуг и контента России и Украины в 2007-2009 годах. Компания создает мобильный контент и мобильные сервисы для массового рынка, а также разрабатывает решения на базе мобильных технологий для различных отраслей и сфер бизнеса: финансовых рынков, рынка электронной и мобильной коммерции, рынка мобильных контент-услуг, FMCG-рынка, медиа-рынка и др.
i-Free Innovations - специализированное подразделение компании i-Free, которое осуществляет разработку, тестирование и реализацию венчурных проектов, перспективных технологических решений, инновационных продуктов. Обладает уникальной командой экспертов и IT-специалистов, имеет большой опыт реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий.
Компания работает также
и на мировом рынке: продукты и
услуги i-Free доступны более чем в
80 странах мира. Зарубежные офисы i-Free
располагаются в Мумбаи (Индия), Мехико-Сити
(Украина), Алматы(Казахстан),
Компания i-Free была создана в Санкт-Петербурге, в ноябре 2001 года. Её основатели: Кирилл Горыня (генеральный директор), Кирилл Петров (управляющий директор) и Сергей Шульга (исполнительный директор).
Идея проекта в сфере мобильных сервисов появилась в 2000-м году, когда Кирилл Петров работал в консалтинговой компании «Лабриум», где возглавлял направление стратегического консалтинга, а Сергей Шульга — в области оптовых поставок сотовых телефонов и аксессуаров. Посетив одну из конференций, посвященных Интернету, друзья заинтересовались докладом об инновациях в мобильной отрасли. В рамках «Лабриума» был инициирован исследовательский проект в этой сфере, проанализирован мировой опыт и потенциальные перспективы. Стало очевидно, что в ближайшем будущем стоит ожидать революционных изменений в этой отрасли — появления мобильного Интернета и развития возможностей сотовых телефонов, что безусловно приведет к возникновению целого ряда новых продуктов и услуг, специфичных стратегий операторов и к появлению специализированных компаний.
Первая идея заключалась в консультировании и сопровождении сотовых операторов в новой для них области дополнительных мобильных услуг (mobile-VAS). Однако попытки получить заказы на исследования и семинары не увенчались успехом. Кирилл Петров покинул «Лабриум» и спустя некоторое время пришёл работать в компанию «Мобильные ТелеСистемы». Здесь он руководил разработкой первых мобильных допуслуг в Северо-Западном регионе России и был непосредственным инициатором их реализации. Однажды Кирилл рассказал Сергею Шульге и Кириллу Горыне о сложностях, которые испытывает сотовый оператор при запуске новых услуг. Одна из трудностей состояла в том, что на тот момент практически не существовало компаний, готовых работать в сфере контента и предлагать интересные сервисы абонентам сотовых сетей. Это было связано с молодостью отрасли мобильной связи в целом: с небольшим количеством абонентов в сотовых сетях, отсутствием необходимых технологий у операторов, а также удачных кейсов. Именно тогда у друзей и возникла другая идея — создать компанию, нацеленную на будущее развитие отрасли. В ноябре 2001 года Кирилл Горыня и Сергей Шульга основали компанию и начали деятельность в этой сфере. Примерно через год Кирилл Петров ушёл из МТС, защитил диссертацию, а ещё через несколько месяцев присоединился к молодому стартапу.
На тот момент компания носила название Be Free, что по замыслу основателей символизировало идею свободы и самореализации, которые, с их точки зрения, предоставляла новая отрасль мобильных услуг и контента. Кроме того, название должно было характеризовать стиль управления и организации в компании. Первый офис размещался в небольшом полуподвальном помещении на Васильевском острове: компания делила его с маленькой дизайн-студией. В декабре 2001 года был запущен первый сервис — «Справочная служба по проведению досуга в Санкт-Петербурге», вслед за ним — развлекательный голосовой портал «В гостях у ворона Бифрика» и WAP-портал «Афиша». К началу 2003 года в компании работало 5 человек, основным источником финансирования были личные сбережения партнеров и первые собственные доходы.
С самого начала существования компании в ней сформировалась особая атмосфера, свойственная всем стартапам — демократичная, дружеская и неформальная. Тогда же были сформулированы и ключевые ценности i-Free: личность, ответственность, доверие, инициатива и развитие, взаимное внимание и поддержка.
Компания поменяла свое имя в 2003 году: торговую марку BeFree не удалось зарегистрировать, так как она принадлежала петербургскому производителю одежды. Тем не менее, понятие свободы — свободы личности, свободы самовыражения, свободы информации — было принципиальным для корпоративной культуры компании, поэтому она была названа i-Free, а её девизом стал призыв «Будь свободным!».
Осенью 2002 года в компании была создана первая система для отправки черно-белых картинок и монофонических рингтонов на мобильные телефоны. В декабре 2002 года появились первые рекламные открытки с контентом, весной 2003 года вышла первая реклама в бесплатной газете «Пульс», а вслед за ней, в мае, появился первый буклет с контентом. К сентябрю2003 года, когда компания подключилась к основным операторам на федеральном уровне и разместить первую рекламу в федеральных СМИ, она вошла в фазу стремительного роста. К этому моменту в компании работало уже 15 человек. Всего за год i-Free стала одним из лидеров отрасли и вошла тройку крупнейших контент-провайдеров.
В 2004 году компания начала международное
развитие: первый зарубежный офис был
открыт на Украине (2004 г.), затем открылись офисы в Индии (2005 г.), Мексике (
Бразилии(2006 г.), Китае (
В 2005-2006 году рынок мобильных контент-услуг активно развивается. Число сотрудников в i-Free увеличивается более чем в десять раз. Плоская структура с одним уровнем управления в новых условиях утратила свою эффективность. Компания проводит внутреннюю реорганизацию: вводятся дополнительные уровни управления, формализуется ряд рабочих процедур и производственных процессов. При этом в компании была сохранена демократичность и неформальность внутренних коммуникаций, комфортная рабочая среда и дружеская атмосфера. Это стало возможным благодаря оптимизации внутренней коммуникационной инфраструктуры компании. Были созданы специальные инструменты: Интранет-портал, внутренняя Интранет-газета, освещающая жизнь компании, внутрикорпоративная виртуальная «валюта» — фришки, которые применяются сотрудниками для поощрения коллег. Большое внимание уделялось корпоративным мероприятиям — встречам отделов, корпоративным семинарам, корпоративным праздникам.
В 2005-2008 гг компания активно осваивает все сегменты рынка мобильных контент-услуг, а также смежные сферы и создает ряд дочерних узкоспециализированных бизнес-структур: FounDreams (2005 г., специализация — разработка и производство контента), Planet3 (2008 г., специализация -мобильные микроплатежи).
Сегодня i-Free работает во всех
сегментах рынка дополнительных
мобильных услуг и контента в Р
Став одним из первых-контент провайдеров в России, i-Free сделала этот статус не номинальным, а фактическим: начиная с 2002 года, компания стабильно входит в число лидеров российского рынка дополнительных мобильных услуг. В настоящий момент штат компании насчитывает более 350 высококвалифицированных специалистов, работающих в разных странах мира. Компания непосредственно участвует в развитии российского рынка мобильных контент-услуг: в 2004 году i-Free инициировала проведение крупнейшего отраслевого международного форума Mobile VAS Conference, ставшего традиционным; в 2005 году выступила инициатором создания профессиональной Ассоциации провайдеров мобильных услуг и мобильного контента; в 2009 году стала соорганизатором ассоциации «Электронные деньги». Компания I-Free также сотрудничает с производителями мобильных телефонов Samsung и FLY. Сотрудничество заключается в том, что производители программного обеспечения предусматривают скрытую отправку SMS на заданные короткие номера при переходе в определенные разделы меню или при пользовании предустановленными в телефоне играми, а компания I-Free обеспечивает резервирование этих коротких номеров у всех сотовых операторов в странах, в которых производится реализация таких телефонов и предполагается низкий риск уголовного преследования за использование подобной схемы получения денег из карманов владельцев мобильных телефонов. Один из таких коротких номеров — 4446. I-Free зарезервировала этот номер в сетях всех известных операторов сотовой связи в России, в Казахстане, на Украине и в Белоруссии.
Персона |
Должность |
Вячеслав Овчинников |
генеральный директор |
Кирилл Горыня |
руководитель подразделения i-Free Innovations |
Сергей Шульга |
руководитель подразделения i-Free Innovations |
Кирилл Петров |
руководитель подразделения i-Free Innovations |
Екатерина Иванова |
директор по развитию бизнеса в странах СНГ |
Евгений Косолапов |
директор по развитию бизнеса за рубежом |
Игорь Григорьев |
руководитель направления i-Free Vendors |
Василий Кунцевич |
руководитель направления i-Free Operators |
Андрей Пристинский |
руководитель направления i-Free M-Commerce |
Компания принимает участие во всех значимых мероприятиях и форумах, направленных на развитие отрасли сотовой связи и рынка дополнительных мобильных сервисов. Так, в 2004 году i-Free инициировала проведение в России международного форума по дополнительным услугам сотовой связи — Mobile VAS Conference. Этот форум стал ежегодным: он проходит в конце ноября в Санкт-Петербурге. Компания i-Free традиционно выступает его генеральным спонсором.
В 2005 году i-Free стала одним из инициаторов создания профессиональной Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента .[7] Цель создания ассоциации — способствовать развитию цивилизованного рынка контента в России. Среди главных задач этой организации — разработка эффективных бизнес-моделей сотрудничества всех участников рынка, повышение уровня информированности потребителей об особенностях продуктов и услуг, забота о качестве, борьба с пиратством и др. Компания i-Free принимает участие во всех мероприятиях ассоциации.
В 2007 году i-Free инициировала создание альянса United Fun Traders (UFT), задачей которого является продвижение продуктов российских контент-провайдеров на мировом рынке. Сегодня сотрудничество с UFT позволяет i-Free продавать свои продукты и услуги в более чем в 70 странах мира .
На текущем этапе развития рынка особую актуальность приобретают мобильные микроплатежи: этот инструмент оплаты, популярный во многих странах мира, не имеет широкого распространения в России из-за несовершенства существующего законодательства — в частности, из-за отсутствия закона об электронных деньгах. В октябре 2009 года ведущие игроки рынка электронных и мобильных платежей, в число которых входила и компания i-Free, выступили с инициативой создания ассоциации «Электронные деньги» (АЭД). Глобальная цель АЭД — развитие рынка электронных денег как общедоступной финансовой услуги. Ближайшими задачами Ассоциации являются участие в разработке нормативных документов по регулированию рынка электронных денег в России, обобщение российского и зарубежного опыта, анализ рынка и выработка единой аналитической отчетности.
Деятельность i-Free охватывает
различные отрасли и сферы
бизнеса: компания разрабатывает и
поставляет инновационные решения
для финансовых рынков, рынка электронной
и мобильной коммерции, рынка
мобильных контент-услуг, FMCG-
Информация о работе Успешный опыт маркетинговой деятельности