Опишите маркетинговую деятельность компании Sony

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – это описать маркетинговую деятельность компании Sony. Так же были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику компании Sony на рынке электроники;
2. Рассмотреть проблемы компании Sony в области маркетинга;
3.Раскрыть эффективность рекламной деятельности компании Sony.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….…………..3
1.Общая характеристика компании Sony на рынке электроники…………………………..4
2. Проблемы компании Sony в области маркетинга………………………..………………..6
3.Эффективноть рекламной деятельности компании Sony…………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………………..10
Список использованных источников………………………………………...………………..12

Файлы: 1 файл

mezhdunarodny_marketing.docx

— 30.93 Кб (Скачать)

Международный маркетинг

Опишите маркетинговую деятельность компании Sony

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…………..3

1.Общая характеристика  компании Sony на рынке электроники…………………………..4

2. Проблемы компании Sony в  области маркетинга………………………..………………..6

3.Эффективноть рекламной  деятельности компании Sony…………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………………………..10

Список использованных источников………………………………………...………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной контрольной работы – это описание маркетинговой деятельности компании Sony. Актуальность, выбранной темы контрольной работы состоит в следующем. отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.

Цель данной контрольной работы – это описать маркетинговую деятельность компании Sony. Так же были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику компании Sony на рынке электроники;

2. Рассмотреть проблемы  компании Sony в области маркетинга;

3.Раскрыть эффективность  рекламной деятельности компании  Sony.

Источниками информации для написания данной работы стала учебная литература, а так же данные средств массовой информации, печатных изданий.

 

1.Общая характеристика  компании Sony на рынке электроники

Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Ключевым для «Сони» является выбор крупных целей и постановка амбициозных задач. С самого начала, руководители предприятия решили, что главная цель – это качество. Подлинным открытием было управленческое: постановка крупной, понятной всем, вплоть до рядового рабочего, цели. «Управляющие должны определять цели и стремиться к их достижению, поощряя рабочих превосходить самих себя». Это своего рода метод управления, он сплачивал коллектив единомышленников1.

Sony Corporation, Сони известна как транснациональная корпорация, штаб-квартира которой находится в Токио, Японии.

Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском  домашней и профессиональной  электроники, игровых консолей и  другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной  из крупнейших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом  фильмов компании MGM (совместно с  компанией Comcast); оказывает финансовые  услуги.

Компания Sony является всемирно известным производителем потребительской электроники.

Главные операционные сегменты Sony Group:Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa). Sony Computer Entertainment (PlayStation и игры). Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)). Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль). Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки). Sony Mobile Communications (мобильные телефоны). Sony Vaio (ноутбуки). Sony Bravia (телевизоры)2.

Интересные факты о компании   Sony:

Когда Sony, вместе с Panasonic, разрабатывали компакт диски CD-ROM, то емкость оных была определена случайно. Был проведен опрос среди потенциальных покупателей о том, какую музыку они будут слушать с дисков. Опрос показал, что людей больше всего интересовало превосходно чистое звучание классической музыки. Так как в Японии лидером продаж кассет была «Девятая симфония Бетховена», а она длилась 74 минуты, то было пересчитано 74 минуты в 16-битном стереозвуке на байты. Тогда было определено, что оптический диск должен иметь емкость 640 МБ;

Масару Ибука, помимо компании Sony, был занят ассоциацией раннего развития детей, а также организацией «Обучение талантов»;

Основатели Sony были верны своей компании до самого конца и никогда не отказывали в консультации, даже в последние года жизни3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проблемы компании Sony в области маркетинга

Далее раскроем проблемы компании Sony в области маркетинга.

Еще со времен создателя компании, Акио Мориты, маркетинг фирмы Sony несколько отличался от маркетинговых концепций других фирм. Для А. Мориты исходным и определяющим пунктом всей рыночной стратегии является производимый его фирмой товар. По своему образованию электротехник, он способен понять скорее техническую сторону конструкции товара и в меньшей степени готовый к оценке экономических проблем.

Проведенные исследования показывают, что этой концепции фирма придерживается и сегодня.

Спуститесь в метро, включите телевизор дома. Какой вы видите рекламу различных товаров? Это яркое и красочное представление товара, где кроме названия порой ничего и не узнаешь.

Компания Sony рекламирует свой товар, опираясь на его техническую подоплеку. В рекламной компании Sony представляет лишь те технические характеристики, которыми выделяется их товар.

В маркетинговой деятельности Sony преобладают принципы эмпирического подхода к позиционированию своего товара.

Эмпирический маркетинг - это новый подход к маркетингу или вернее еще один способ представить свой продукт. Его используют множество компаний и организаций не зависимо от вида их деятельности. И эта тенденция продолжает нарастать. Маркетологи все более переходят от традиционного маркетинга свойств и преимуществ к формированию у своих клиентов эмпирических переживаний. 

Прежде, Sony концентрировалась на традиционном маркетинге и брэндинге своей продукции, стремилась к инновациям и вершинам технологической мысли.

Сейчас – инновации остались, но брэндинга нет. Нет больше того имиджа, который был за компанией в 90 годы прошлого столетия и годы начала этого столетия – надежного сильного поставщика потребительской электроники на рынки всего мира, находящегося практически вне конкуренции.

Так же, если рассматривать деятельность компании с точки зрения эмпирического маркетинга, то можно заметить, что игнорируется достаточно важный элемент. Реклама затрагивает наши мысли, проникает в сознание, но она оставляет наши чувства совершенно не тронутыми4.

Покупая товары компании, клиенты точно знают, почему они хотят их купить:

Во-первых, их может заинтересовать то, что продукция очень качественна;

Во-вторых, их могут привлечь технологии, которые встречаются в технике Sony;

В-третьих, это может быть простота в использовании производимой продукции и совместимости их с другими предметами потребительской электроники.

Но при этом нет влияния на чувственную сферу подсознания человека – у потребителя не возникает необъяснимого желания купить просто «потому, что хочется». Нет больше и имиджевого влияния бренда Sony на желания покупателя приобрести появляющиеся новинки5.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Эффективноть  рекламной деятельности компании  Sony

Если говорить об эффективности рекламной кампании, то ее можно проверить по следующим параметрам:

Психологическая эффективность. Она вычисляется при проведении опросов и анкет. Что и было сделано в рамках подготовки статьи.

Респондентам были заданы вопросы: «Насколько влиятельной и запоминающейся Вы считаете рекламу продуктов Sony? Насколько она способна затронуть Ваши чувства?»

– 65% опрошенных сказали, что считают рекламу психологически деятельной на 43%.

–   25% опрошенных считают, что реклама Sony психологически эффективна на 55-67%

–  И лишь 10% опрошенных считают, что реклама продуктов Sony влиятельна, в психологическом плане, более, чем на 67-70%.

Отсюда делаем вывод, что психология не является сильной стороной рекламной кампании Sony.

Далее рассчитаем экономическую эффективность. Ее можно рассчитать по формуле:

Р = (П / З) ·100 %,

П — прибыль, полученная от рекламы;

З — затраты на рекламу.

Прибылью полученной от рекламы можно считать годовой товарооборот продуктов Sony, которая составляет 14,184 млрд долларов за 2013 год.

Отсюда, считаем:

Р = (14,184 млрд / 13,958 млрд) х 100% = 102%

Отсюда следует, что экономически реклама является эффективной.

Итак, выяснили, что в первую очередь нужно обратить внимание на психологическую подоплеку рекламно-сбытовой деятельности организации:

1.  Реклама должна быть запоминающейся.

Необходимо в немного большей степени применить принципы эмпирического маркетинга, которых придерживается компания – реклама, должны затрагивать не только ум потребителя, но и его чувства.  Для этого нужны яркие цвета, знаменитые личности, запоминающийся сюжет и музыкальное сопровождение.

2.  Брендинг.

Это нужно для того, чтобы, в первую очередь, напомнить о себе – «Мы все еще являемся технически сильной инновационной компанией на этом рынке, возьмите наш товар, и вы будете очень довольны». Громко напомнить о том, кем является компания, создать себе прежний имидж новатора, существующего вне конкуренции.

3. Рекламы должно «быть  больше»6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате, проделанной работы была достигнута ранее поставленная цель данной контрольной работы – это описана маркетинговая деятельность компании Sony. Так же были достигнуты следующие задачи:

1. Дана общая характеристика компании Sony на рынке электроники;

2. Рассмотрены проблемы компании Sony в области маркетинга;

3.Раскрыта эффективность рекламной деятельности компании Sony.

Таким образом, можно сделать следующие выводы, по результатам проделанной работы. Стоит сказать, что это так называемый, старый проверенный метод: если рекламы продукта будет много, он будет постоянно в сознании потенциального потребителя, а следовательно, покупка того или иного типа продукта электроники будет ассоциироваться у нашего потребителя с компанией Sony.

Возможно, что для совершения такого маркетингового хода, необходимо также совершить некий технологический прорыв, которого еще нет на рынке электроники.

Но, стоит, конечно, заметить, что этот рывок будет бесполезным, если не подкрепить его хорошей рекламно-сбытовой кампанией.

Сейчас Sony стала значительно более конкурентноспособной компанией, чем когда она была в слиянии. Не стоит забывать, что Sony, в первую очередь, не только производитель высококачественных и функциональных смартфонов, но и телевизоров, фото-/видео- техники, мультимедийной аппаратуры, игровых консолей и прочего. Вся корпорация Sony состоит из восьми подразделений:

Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная);

Sony Computer Entertainment (игровые приставки Playstation, и видеоигры);

Sony Mobile Communications (мобильные телефоны);

Sony Vaio (ноутбуки);

Sony Bravia (телевизоры);

Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль);

Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures);

Sony Financial Holdings (операции в  финансовой сфере — страхование, банки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Опишите маркетинговую деятельность компании Sony