Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 07:25, реферат
Компания «АВК» - один из крупнейших украинских производителей кондитерской продукции, рыночная доля которого составляет более 14%. Номенклатура продукции компании включает более 240 наименований кондитерских изделий и около 30 видов шоколадных глазурей. В то же время, основные усилия компания сосредотачивает на развитии своих торговых марок и брэндированной продукции. Наиболее популярные брэнды компании - «Шедевр», «Микс», «Клубжеле», «Мажор».
Краткий
очерк компании «АВК»
Компания «АВК» - один из крупнейших украинских производителей кондитерской продукции, рыночная доля которого составляет более 14%. Номенклатура продукции компании включает более 240 наименований кондитерских изделий и около 30 видов шоколадных глазурей. В то же время, основные усилия компания сосредотачивает на развитии своих торговых марок и брэндированной продукции. Наиболее популярные брэнды компании - «Шедевр», «Микс», «Клубжеле», «Мажор».
«АВК» реализует активную инновационную стратегию, ежегодно обновляя ассортимент. Например, в прошлом году потребитель смог оценить новые оригинальные продукты компании, которые часто не имеют аналогов на украинском рынке, в частности, комбинированные конфеты «Крем-суфле», престижный «Шедевр Premio», сухарики «PitStop», сластики «Клубжеле-Ozon», сырные шарики «Микс-Чизбол».
Благодаря эффективному управлению, современным технологиям производства, обеспечивающим высокое качество продукции, компания «АВК» ежегодно добивается роста своей доли рынка. По итогам 2003 года компания увеличила реализацию продукции на 45% (результаты включают в себя показатели Днепропетровской кондитерской фабрики). Объемы реализации достигли 645 млн. грн. В последние несколько лет компания «АВК» увеличивает в своем производстве долю высококачественной продукции, изготовляемой по сложным технологиям, таких как глазированные конфеты в упаковке, экструзия, мучные изделия и глазурь. По итогам 2003 года компания удерживает лидерство в Украине в сегменте весовых глазированных шоколадных конфет - продукция компании составляет 33% рынка этих изделий (по данным «Укркондитера»).
Компания «АВК» не декларирует,
Компания
«АВК» имеет разветвленную
В состав компании входит 5 кондитерских фабрик - в Днепропетровске, Луганске, Мукачево, Донецке. Фабрики оснащены современным оборудованием. Наличие высокотехнологичного оборудования позволяет производить продукцию высокого качества, что является одним из важных конкурентных преимуществ компании. С целью повышения качества выпускаемой продукции «АВК» постоянно вкладывает средства в развитие производства.
Инвестиционную привлекательность компании «АВК» обеспечивает сильное и прогрессивное управление, полная легальность бизнеса, прозрачные финансовые операции. Так, в 2002 году «АВК» стала первой в своей отрасли компанией, выпустившей на открытый рынок собственные облигации, а в 2003 году она успешно разместила 5-ти летние облигации на 50 млн. грн. Облигации «АВК» считаются одними из самых надежных и привлекательных корпоративных ценных бумаг в Украине. Одним из учредителей компании «АВК» является Western NIS Enterprise Fund, который создан правительством США для поддержки экономического роста в стране.
Компания «АВК» является крупным налогоплательщиком - за 2003 год она уплатила в бюджеты всех уровней свыше 64 млн. грн. Численность персонала компании превышает 8 000 чел. Также «АВК» создает и поддерживает тысячи рабочих мест в сотнях предприятиях-партнерах. Она закупает на украинском рынке муку, сахар, жиры, молоко, масло, патоку, упаковочные материалы. Практически на всех производствах доля национальных составляющих составляет 80-85%, даже при производстве шоколадных изделий - более 60%.
За годы работы, непрерывно развивалась, политика компании «АВК» в области качества трансформировалась в философию, ставшую неотъемлемой частью мировозрения специалистов и трудового коллектива компании.
«Мы
молоды, но опыт не всегда измеряется возрастом.
Главное – это наши знания, уверенность
в собственных силах и
Особенности международной
маркетинговой среды
На определенном промежутке времени каждая компания сталкивается с вопросом: «Стоит ли выходить на международный на рынок? Готовы ли мы к выходу на международный рынок? Нужно ли это на нам?»
Основные аспекты, побуждающие компанию вступать в международный бизнес, осуществлять международную маркетинговую деятельность, это -
Но существуют аргументы «за» и «против» выхода компании на международный рынок, которые компания анализирует при принятии решения о выходе на международный рынок.
Аргументы “за” и “против” выхода на внешний рынок.
«За» | «Против» |
|
|
Сравнив все «за» и «против» данная компания поставила перед собой цель – выход на международный рынок, рынок кондитерских изделий России.
Предварительно
проведенные маркетинговые
Потребление кондитерских изделий российскими потребителями невелико по сравнению с показателями западных стран, в то время как по потреблению хлеба и хлебобулочных изделий Россия лидирует, превышая показатели Германии на 53%, Франции - на 45%.
Причина
этих различий в потреблении - низкий
средний уровень жизни
В
результате этого исследования выяснилось,
что разница в потреблении
продуктов питания высокодоходных и малообеспеченных
групп населения особенно заметна в расходах
на покупку фруктов и кондитерских изделий.
В структуре расходов на продукты питания
малообеспеченные семьи особенно выделяют
хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные
изделия. Обеспеченные группы населения
среди прочих деликатесных и дорогостоящих
продуктов предпочитают пшеничный хлеб
и кондитерские изделия. Расходы на кондитерские
изделия составляют 9,7% итогового продуктового
бюджета малообеспеченных жителей и 15,6%
бюджета у высокодоходных слоев населения,
на хлеб и хлебобулочные изделия расходы
21,2% и 12,4% бюджета соответственно (рис.
1,2.). Причем большая доля бюджета у
сельских жителей расходуется именно
на покупку сахара и кондитерских изделий
- это те продукты, которые невозможно
заменить в подсобном хозяйстве, и по результатам
исследования их с ростом бюджета затраты
на кондитерские изделия и сахар повышаются.
У россиян есть большие кондитерские группы: «СладКо», Nestle, Kraft Foods, «Красный Октябрь», «Бабаево», «Ротфронт». Последний постоянно кричит о намерении купить то бабаевское производство, то «Красный Октябрь». Но единственный монстр, который работает, — Nestle. Концерн «СладКо» учится работать, а «Бабаево» и «Красный Октябрь» ведут между собой экономическую войну. Поэтому, пока титаны занимаются маневрами, компания «АВК» может завоевывать рынок кондитерских изделий России.
Также
исследования показали, что уровень
жизни населения постоянно
Что
касается, политической, социальной и
культурной среды, то в данной среде
нет ничего чтобы фирма не знала.
Как Россия, так и Украина развиваются
одинаково. Немаловажен и тот
факт, что между Россией и Украиной
постоянно развиваются крепкие
и дружеские связи.
Уровень конкуренции в отрасли.
Компания «АВК» является одной из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине. Потенциальными конкурентами являются такие крупные компании как СладКо», Nestle, Kraft Foods, «Красный Октябрь», «Бабаево», «Ротфронт»и т.д.
Уровень
конкуренции – сильное
Т.к. потенциальных конкурентов не так много, и они достаточно крупные, существуют жесткие входные барьеры в отрасль.
Угроза появления новых конкурентов в отрасли – средняя, т.к.:
Товары заменители.
Существуют в основном прямые заменители – идентичные по сути товары, т.е. их конкурирующие марки.
Рычаги воздействия покупателей.
В
этой отрасли воздействие
Рычаги воздействия поставщиков.
Влияние поставщиков сильное. В целом рынок кондитерских изделий довольно сложен, помимо общеэкономических факторов, на предложение рынка кондитерских продуктов оказывает воздействие: